Видео смотреть бесплатно

Смотреть мамки видео

Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока русского языка по теме: "Общее понятие о наречии"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка по теме: "Общее понятие о наречии"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

4 класс (1-4)
УМК «Перспективная начальная школа»
Предмет: «Русский язык»
Тема: Общее понятие о наречии.
Цели: дать общую характеристику о наречии как части речи;
показать отличие наречия от других частей речи;
развивать орфографическую зоркость;
воспитывать любовь к русскому языку.
Оборудование: экран, проектор.
Ход урока
I. МКП
Копейка, концерт, конфеты, копыто.

II. Введение в тему
Наблюдение над языковым явлением
УЧ. Послушайте, пожалуйста, стихотворение Эли Куклиной, и подумайте, какие слова привлекли внимание поэтессы. Правильный ответ на этот вопрос поможет раскрыть тему нашего урока.
Наш язык и скромен, и богат.
В каждом слове скрыт чудесный клад.
Слово «высоко» произнеси –
И представишь сразу неба синь.
Ты скажи: « Кругом белым - бело!» -
И увидишь зимнее село,
С белых крыш свисает белый снег,
Не видать под белым снегом рек.
Если скажешь слово ты « темно» -
Сразу вечер поглядит в окно.
Если скажешь « ароматно» ты
Сразу вспомнишь ландыша цветы.
Ну, а если скажешь ты «красиво» -
Пред тобою сразу вся Россия!

- На какие слова обратила внимание поэтесса? ( После ответов детей, слова проецируются на экран: высоко, бело, темно, ароматно, красиво, кругом, издалека.)
Ребята, а каким нужно быть человеком, чтобы в самом простом видеть что-то необычное, интересное?

III. Определение темы и постановка учебной задачи.
УЧ. Молодцы! Вы, верно, ответили на мой вопрос. Скажите, что это за слова? Что общего у этих слов? Предметом нашего сегодняшнего изучения будут особенности этих слов. На уроках русского языка мы уже встречались с этими словами, может кто-то вспомнит, как они назывались?
Д. Наречие.
УЧ. Запишите сегодняшнее число, классная работа и тему урока « Наречие».Наречия очень часто встречаются в нашей речи и мы должны уметь грамотно их писать.
IY.Изучение нового материала.
1) Поиск признаков характеризующих наречие.
УЧ. Прочитайте еще раз, про себя эти слова:
высоко, бело, темно, ароматно, красиво, кругом, издалека.
Скажите, что их объединяет?
Д. Вопросы: как? - темно, ароматно, красиво, бело;
где? - высоко, кругом;
откуда? - издалека.
УЧ. Как бы мы назвали эти вопросы? Где мы с ними встречались при разборе предложений?
Д. Когда ставили вопрос к словам и они были обстоятельствами.
УЧ. Попробуем изменить эти слова.
По падежам.
По лицам и числам:
1л. Я Мы
2л. Ты Вы
3л. Он, она, оно Они
Дети пробуют изменить слова.
Какой вывод можете сделать?
Д. Они не изменяемы.
УЧ. С помощью какой части слова обычно изменяются слова? ( С помощью окончания) Если слово не изменяется, если у него окончание? ( Нет).А как вы думаете что показывает на их неизменяемость?
Д. Суффиксы, которыми оканчиваются части речи.
УЧ. Давайте начнем составлять памятку для характеристики наречия как части речи.
На экране:
1. Наречие – неизменяемая часть речи.
2. Отвечает на вопросы: Как? Где? Откуда?
3. Наречие на конце имеет суффиксы -о-, -е-, -а-.
УЧ. Закрепим эти знания. Откроем учебник М.Л. Каленчук «Русский язык»
стр. 148 (Высказывание Евдокии Васильевны)
- Что еще вы узнали о наречии, о чем я вам не говорила?
УЧ. А теперь выясним, с какой частью речи связаны по смыслу наречия? Какие слова они поясняют?
Она решила задачу легко.
Решила (как?) легко
Он держался робко.
Держался (как?) робко
Какой вывод можем сделать о связи наречий с другими частями речи.
Д. Наречие поясняют глаголы.
2) Информация о наречии.
Наречие старое слово, оно уже было в древнерусском языке. И если обратимся к его этимологии, то выделим корень наречие. Слово речь в древнерусском языке
Имело различные значения, одним из которых было название части речи – глагол.
Видимо это не случайно: само слово наречие указывает на близость его к глаголу.
Y. Физминутка
YI.Закрепление понятия «наречие».
1) Упр. 119.(Поморфемное письмо)
2) Упр. 120
YII.Расширение словарного запаса детей
1)Работа со «свитком» наречий
УЧ. Возьмем свиток наречий и попытаемся подобрать к ним синонимы
Мелко – неглубоко
Внезапно – неожиданно
Близко – недалеко
Тяжело – нелегко
2)Замена фразеологизмов наречиями
УЧ. Наречия делают нашу речь яркой, богатой и выразительной. Попробуем заменить устойчивые выражения наречиями .Задание это достаточно сложное: вначале нужно понять смысл устойчивого выражения, а затем подобрать подходящее наречие.
Кот наплакал – мало
Как по маслу - хорошо
Встать чуть свет – рано
Рукой подать – близко
Идти черепашьим шагом - медленно
Дети записывают наречия и разбирают их по составу.
YIII. Обобщение.
Уч. С какой частью речи вы познакомились сегодня на уроке? Что вы о ней узнали?
Уч. Сейчас, я прочитаю стихи, а вы найдите в них наречия и попробуйте охарактеризовать их.
Но однажды поутру
Прискакала кенгуру.
Увидала усача,
Закричала сгоряча: « Разве это великан?»
( К. Чуковский)

Серый день ползет лениво,
И болтают нестерпимо
На стене часы стенные
Языком неутомимо.
(А. Фет)
IX. Домашнее задание .Составить текст-описание, используя для связи предложений и частей текста наречия впереди, рядом, издалека, вверху, справа и т.д.


Авторские права: Дормидонтова Елена Николаевна. пгт Аксубаево, МОУ "Аксубаевская гимназия"


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка по теме: "Общее понятие о наречии":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Dormidont10 24 декабря 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн