Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока русского языка по теме: "Общее понятие о наречии" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка по теме: "Общее понятие о наречии" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
4 класс (1-4)
УМК «Перспективная начальная школа» Предмет: «Русский язык» Тема: Общее понятие о наречии. Цели: дать общую характеристику о наречии как части речи; показать отличие наречия от других частей речи; развивать орфографическую зоркость; воспитывать любовь к русскому языку. Оборудование: экран, проектор. Ход урока I. МКП Копейка, концерт, конфеты, копыто. II. Введение в тему Наблюдение над языковым явлением УЧ. Послушайте, пожалуйста, стихотворение Эли Куклиной, и подумайте, какие слова привлекли внимание поэтессы. Правильный ответ на этот вопрос поможет раскрыть тему нашего урока. Наш язык и скромен, и богат. В каждом слове скрыт чудесный клад. Слово «высоко» произнеси – И представишь сразу неба синь. Ты скажи: « Кругом белым - бело!» - И увидишь зимнее село, С белых крыш свисает белый снег, Не видать под белым снегом рек. Если скажешь слово ты « темно» - Сразу вечер поглядит в окно. Если скажешь « ароматно» ты Сразу вспомнишь ландыша цветы. Ну, а если скажешь ты «красиво» - Пред тобою сразу вся Россия! - На какие слова обратила внимание поэтесса? ( После ответов детей, слова проецируются на экран: высоко, бело, темно, ароматно, красиво, кругом, издалека.) Ребята, а каким нужно быть человеком, чтобы в самом простом видеть что-то необычное, интересное? III. Определение темы и постановка учебной задачи. УЧ. Молодцы! Вы, верно, ответили на мой вопрос. Скажите, что это за слова? Что общего у этих слов? Предметом нашего сегодняшнего изучения будут особенности этих слов. На уроках русского языка мы уже встречались с этими словами, может кто-то вспомнит, как они назывались? Д. Наречие. УЧ. Запишите сегодняшнее число, классная работа и тему урока « Наречие».Наречия очень часто встречаются в нашей речи и мы должны уметь грамотно их писать. IY.Изучение нового материала. 1) Поиск признаков характеризующих наречие. УЧ. Прочитайте еще раз, про себя эти слова: высоко, бело, темно, ароматно, красиво, кругом, издалека. Скажите, что их объединяет? Д. Вопросы: как? - темно, ароматно, красиво, бело; где? - высоко, кругом; откуда? - издалека. УЧ. Как бы мы назвали эти вопросы? Где мы с ними встречались при разборе предложений? Д. Когда ставили вопрос к словам и они были обстоятельствами. УЧ. Попробуем изменить эти слова. По падежам. По лицам и числам: 1л. Я Мы 2л. Ты Вы 3л. Он, она, оно Они Дети пробуют изменить слова. Какой вывод можете сделать? Д. Они не изменяемы. УЧ. С помощью какой части слова обычно изменяются слова? ( С помощью окончания) Если слово не изменяется, если у него окончание? ( Нет).А как вы думаете что показывает на их неизменяемость? Д. Суффиксы, которыми оканчиваются части речи. УЧ. Давайте начнем составлять памятку для характеристики наречия как части речи. На экране: 1. Наречие – неизменяемая часть речи. 2. Отвечает на вопросы: Как? Где? Откуда? 3. Наречие на конце имеет суффиксы -о-, -е-, -а-. УЧ. Закрепим эти знания. Откроем учебник М.Л. Каленчук «Русский язык» стр. 148 (Высказывание Евдокии Васильевны) - Что еще вы узнали о наречии, о чем я вам не говорила? УЧ. А теперь выясним, с какой частью речи связаны по смыслу наречия? Какие слова они поясняют? Она решила задачу легко. Решила (как?) легко Он держался робко. Держался (как?) робко Какой вывод можем сделать о связи наречий с другими частями речи. Д. Наречие поясняют глаголы. 2) Информация о наречии. Наречие старое слово, оно уже было в древнерусском языке. И если обратимся к его этимологии, то выделим корень наречие. Слово речь в древнерусском языке Имело различные значения, одним из которых было название части речи – глагол. Видимо это не случайно: само слово наречие указывает на близость его к глаголу. Y. Физминутка YI.Закрепление понятия «наречие». 1) Упр. 119.(Поморфемное письмо) 2) Упр. 120 YII.Расширение словарного запаса детей 1)Работа со «свитком» наречий УЧ. Возьмем свиток наречий и попытаемся подобрать к ним синонимы Мелко – неглубоко Внезапно – неожиданно Близко – недалеко Тяжело – нелегко 2)Замена фразеологизмов наречиями УЧ. Наречия делают нашу речь яркой, богатой и выразительной. Попробуем заменить устойчивые выражения наречиями .Задание это достаточно сложное: вначале нужно понять смысл устойчивого выражения, а затем подобрать подходящее наречие. Кот наплакал – мало Как по маслу - хорошо Встать чуть свет – рано Рукой подать – близко Идти черепашьим шагом - медленно Дети записывают наречия и разбирают их по составу. YIII. Обобщение. Уч. С какой частью речи вы познакомились сегодня на уроке? Что вы о ней узнали? Уч. Сейчас, я прочитаю стихи, а вы найдите в них наречия и попробуйте охарактеризовать их. Но однажды поутру Прискакала кенгуру. Увидала усача, Закричала сгоряча: « Разве это великан?» ( К. Чуковский) Серый день ползет лениво, И болтают нестерпимо На стене часы стенные Языком неутомимо. (А. Фет) IX. Домашнее задание .Составить текст-описание, используя для связи предложений и частей текста наречия впереди, рядом, издалека, вверху, справа и т.д. Авторские права: Дормидонтова Елена Николаевна. пгт Аксубаево, МОУ "Аксубаевская гимназия" Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка по теме: "Общее понятие о наречии": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7402 |
Конспект прислал: Dormidont10 24 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||