Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Обобщение по теме "Склонение имён прилагательных в форме единственного числа" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Обобщение по теме "Склонение имён прилагательных в форме единственного числа" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Русский язык.
Тема: «Обобщение знаний о бёзударных окончаниях имён прилагательных в форме единственного числа». Продолжительность: 40 минут. 4 класс. На уроке использованы: 1. презентация Power Point 2003; 2. музыкальное сопровождение - «К Элизе» Людвига Ван Бетховена в исполнении Ричарда Клайдермана. Урок по программе Т.Г.Рамзаевой «Русский язык», обеспеченной учебником «Русский язык», автор Т.Г.Рамзаева. Цель: систематизировать знания о правописании безударных окончаний имён прилагательных в форме мужского, среднего и женского рода в единственном числе. Задачи: 1. обобщить знания об имени прилагательном, как части речи; 2. закрепить умение правильно использовать имена прилагательные в устной и письменной речи; 3. повторить правописание безударных родовых окончаний в имён прилагательных в форме единственного числа; 4. развивать самоконтроль за выполнением самостоятельной работы; 5. развивать каллиграфическую зоркость; 6. воспитывать культуру речи, умение высказывать своё суждение и слушать высказывания других. Ход урока. I. Эмоциональный настрой. (Слайд 2). А сейчас скажи, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? Хочет каждый получать Лишь одну отметку «пять»? II. Актуализация. (Слайд 3). - Прочитайте текст и поднимите руку, если вам текст понравился Земля укутана снегом. Зимой небо. Оно покрыто облаками. Видна полоска неба. Стоят морозы. Реки и озёра под покрывалом. Воздух бодрит. Деревья наряжены инеем. - Что вас смущает в тексте? (не все предложения высказывают законченную мысль, предложения некрасивые и не всегда понятные) - Чего не хватает в предложениях? (Имён прилагательных) - Дополните предложения именами прилагательными, выбрав подходящие по смыслу. - Как изменился текст? (Стал более полным, красочным, выразительным.) - Для чего нужны имена прилагательные? III. Постановка цели. (Слайд 4.) - Кто догадался, что мы сегодня будем повторять? (Имена прилагательные) - Прочитать словосочетания, назвать окончания, определить падеж. - Самоконтроль при проверке. Кто выполнил работу без ошибок и исправлений, поставьте 5, кто допустил 1-2 ошибки – 4, кто допустил 3-5 ошибок. Тем, у кого ошибок больше, надо дома потренироваться писать правильно окончания прилагательных и на следующем уроке мы исправим отметку. XII. Самостоятельная работа по правописанию безударных окончаний прилагательных в женском роде. - В каких падежах окончания прилагательных в женском роде пишутся одинаково? (В родительном, дательном, творительном и предложном падеже) - Назовите окончания винительного падежа. (-ую –юю) - Какое окончание, кроме –ой – ей, может быть в творительном падеже? (-ою –ею) - Сейчас вы получите карточку, на которой Незнайка, как всегда с ошибками, записал текст. Вы должны проверить его письмо и исправить ошибки. ( Слайд 15) С длиннай удочкой в руках я пробирался к реке на рыбную ловлю. Дорога шла дальний узкой тропинкой. С трудом я раздвигал влажною траву. Она зелёнай стеной преграждала путь. Вдруг я увидел у ног блестящею змею. Она с шипением уползала в высокую траву. Я пошёл дальше, напевая весёлою песню. При проверке ученики, которые нашли 6 ошибок – встают, другие записывают, какое количество ошибок они нашли. Соответственно за 6 исправленных ошибок – «5», за 4-5 ошибок – «4», за 3 ошибки – «3», кто исправил 1-2 или не нашёл ошибок, должен повторить тему и выполнить подобное задание на другом уроке. XIII. Итоговый тест. 1. Имя прилагательное обозначает А) предмет Б) признак В) действие Г) ничего 2. Имя прилагательное отвечает на вопросы А) кто? что? Б) кого? чего? В) какой? какая? какое? какие? 3. Имена прилагательные НЕ изменяются А) по числам Б) по родам В) по падежам Г) по размеру 4. Укажи прилагательное в среднем роде А) зимним днём Б) зимнему морозу В) зимним полем Г) зимней игре 5. Укажи прилагательное в творительном падеже А) не было тёплой ночи Б) перед тёплой ночью В) рад тёплой ночи Г) говорил о тёплой ночи 6. Укажи строку, в которой все прилагательные пишутся с окончанием ОГО А) Зим … леса, около высок … дерева, из низк …дома, у весёл … клоуна. Б) Радостн … дня, из тёпл … моря, для мохнат … шмеля, без сочн … яблока. В) Посреди дремуч … леса, без медн… кольца, до поздн … вечера, к скор… поезду. Ключ к тесту (Слайд 16) 1. 2. 3. 4. 5. 6. Б В Г В Б Б XIV. Разбор имени прилагательное, как части речи. У синего (моря) За дремучим (лесом) О любимой (маме) XV. Итог урока. Рефлексия. (Слайд 18) - На экране две звёздочки. Прочитайте, что значит каждая, и выберите для себя ту, которая оценивает ваше отношение к уроку. А на листочках поставьте себе отметку, которую, по вашему мнению, вы заработали на уроке. Пожалуйста, оцените конспект - Обобщение по теме "Склонение имён прилагательных в форме единственного числа": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4308 |
Конспект прислал: elenakirovsk 3 марта 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||