Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока русского языка:"Обобщение знаний о признаках имени существительного на основе материала о Москве." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:"Обобщение знаний о признаках имени существительного на основе материала о Москве." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи.
4 класс. Васильева Наталья Геннадиевна, учитель начальных классов, школа № 402. Цели урока: - обобщить, систематизировать и актуализировать имеющиеся знания об имени существи-тельном; - развивать устную и объяснительную речь учащихся, расширять их лексический кругозор; - повторить изученные орфограммы; - учить размышлять, формулировать свои мысли, высказывать их вслух; - повторить и расширить знания ребят о Москве. Ход урока. 1. Организационный момент. - Дети, вам тепло? (Да!) - В классе светло? (Да!) - Прозвенел уже звонок? ( Да!) - Уже закончился урок? ( Нет!) - Только начался урок? ( Да!) - Хотите учиться? ( Да!) - Значит можно всем садиться! 2. Сообщение цели урока. Постановка учебной задачи. А) - Вспомните на какие группы можно поделить все слова? ( Части речи.) - О какой части речи говорится в стихотворении. Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам. - Сегодня на уроке мы повторим и обобщим имеющиеся у нас знания об имени сущест-вительном. А помогут нам в этом стихи. Встречая, имена существительные в поэтических строчках, мы обобщим всё, что знаем о признаках этой части речи. Б) - О чём идёт речь в стихотворении? Что это за город? « Здесь Кремль Здесь Воробьёвы горы И площадь Красная видна. Такой большой старинный город. Столица Родины - …….. Москва.» В). Минута чистописания. - Правильно – Москва. - Строчку в минутке чистописания мы пропишем буквы Мм. - МмМ // мМм // Письменный вариант. Обратите внимание на соединения. - Вспомним, как надо писать слово Москва. - Какие однокоренные слова мы можем придумать? Что называется однокоренными сло-вами? -Запишем эти слова и разберём их по составу. МмМ // мМм // Москва московский москвич москвичка подмосковье Москва – мать городов русских. 1. - Скажите, а слова московский и московская будут являться однокоренными? Москва, Москвы? Почему? - Как вы понимаете: Москва – мать городов русских. - Прочитайте, объясните написание слов. Спишите. - Во второй строчке найдите имена существительные. Докажите. - Вывешивается таблица ( листы А3) по частям речи. 1. Кто? Что? 3. Упражнение в различии собственных и нарицательных имён существительных. На доске записаны деформированные предложения. Правая часть закрыта. Левая - служит подсказкой. Иван Калита возвёл первое укрепление. Иван III заменил стены Кремля на белокаменные. Дмитрий Донской построил кирпичный Кремль. Юрий Долгорукий построил дубовый Кремль. - Вспомним историю нашего города. Стихи читает учитель. 1). Над Москвой – рекой, на круге, Где стоит наш Кремль теперь Был когда - то бор дремучий, А в бору водился зверь. Кто наш город заложил? Кто стеною окружил. Пращур Юрий Долгорукий - Прочитать, если дети Строил древний городок, не могут ответить. Послужил ему порукой Перекрёсток всех дорог. - Правильно, наш город основал Юрий Долгорукий. Портрет памятника. - В каком году? (1147 году). 2.)Град, что строил Долгорукий Посреди глухих лесов, Вознесли любовно внуки Выше прочих городов. - Кто построил новые дубовые стены? - Иван Калита возвёл новые дубовые стены. 3). Но у старых стен кремлёвских Был опасный враг – огонь… Но пришёл однажды час – И из города Коломны На Москву возы ползут: Для Кремля с каменоломни Возит камень русский люд. И былой стене на смену Строит каменную стену Небывалой красоты Внук Ивана Калиты. - Какими стали новые стены, кто их построил? - Дмитрий Донской строит вокруг Кремля белокаменные стены и башни. 2. Ты стоишь, сияя златом Необъятных куполов, Над Востоком и Закатом, справляется со своими падежами. Непривычны они только для уха ино- странца. А наша задача – выучить и понять свои шесть, чтобы говорить легко, грамотно и красиво. - Сколько падежей в русском языке? Какие? - Вывешивается таблица 10. - С какой буквы мы запишем слово Москва? Почему? Варианты работы. - 1). Запись под диктовку всего текста. Слово Москва дети добавляют сами, изменяя окончание. Определить падеж. - 2). Записывают только слово Москва с разными окончаниями, если нет времени. Учитель читает весь текст (выборочный диктант). Определить падеж. - 3). Прочитать слова С. Я. Маршака и записать только слова о Москве. Определить падеж. Из-за далёких рубежей доходит к нам молва. Сто раз в любом из падежей ты названа Москва. Прослушай радио-молву минуту или две: Москва, Москвы, Москве, Москву, Москвою, о Москве. С. Я. Маршак. - Что вы изменяли, в слове Москва? ( Окончание.) - Вызывало у вас сомнение написание окончаний в этом слове? ( Нет.) - Почему? ( Они ударные.) - А как не ошибиться в написании безударного окончания? - Подставить слово с ударным окончанием, знать склонения. 6. - Сколько в русском языке склонений? Какие? Как определить? - Вывешивается таблица 11. 10. падежи 11. 1 скл. И.п. В.п. 2 скл. Р.п. Т.п. 3 скл. Д.п. П.п. 7. Итог урока. - Групповая работа. - Вписать пропущенные орфограммы, подчеркнуть имена существительные ( Прове-ряют гости – учителя. Речь идёт об открытом уроке.) - Объясните смысл пословиц. ( Перед классом.) 1. Кто в М.скве не бывал – кр.с.ты не в.дал. М.сква ст.ит на с.ми х.лмах, а человек на св.их н.гах. 2. М.сква сл.зам не верит. Славится М.сква невестами, к.лок.лами да калачами. 3. Все д.роги в.дут в Р.ссии в М.скву. М.сква, что гранит, никто М.скву не поб.дит. 8. Оценивание работы каждого ученика. - Выполнили ли мы задачу урока? - Что нового узнали на уроке? Чему учились? - Чем заинтересовал вас урок? Дополнительный материал. По памяти. Город чудный, город древний, Ты вместил в свои концы И посады, и деревни, И палаты, и дворцы. Откуда пошли названия падежей? - Он ещё не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать- Именительный. - Родился – стал Родительным. - Пока был малышом, ему всё давали, и он стал Дательным. - Но он был и большим озорником, за всяческие проделки его винили. И он стал Винительный. - Потом подрос, стал творить добрые дела и называться стал Творительным. - Он всем предлагал свою помощь, о нём заговорили и назвали теперь Предложным. 7. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Обобщение знаний о признаках имени существительного на основе материала о Москве.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1495 |
Конспект прислал: Васса_Василёк-66 3 сентября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||