Online video hd

Смотреть уз видео

Официальный сайт welinux 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока русского языка:"Обобщение знаний о признаках имени существительного на основе материала о Москве."


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка:"Обобщение знаний о признаках имени существительного на основе материала о Москве."


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи.
4 класс.
Васильева Наталья Геннадиевна, учитель начальных классов,
школа № 402.

Цели урока:
- обобщить, систематизировать и актуализировать имеющиеся знания об имени существи-тельном;
- развивать устную и объяснительную речь учащихся, расширять их лексический кругозор;
- повторить изученные орфограммы;
- учить размышлять, формулировать свои мысли, высказывать их вслух;
- повторить и расширить знания ребят о Москве.

Ход урока.
1. Организационный момент.

- Дети, вам тепло? (Да!)
- В классе светло? (Да!)
- Прозвенел уже звонок? ( Да!)
- Уже закончился урок? ( Нет!)
- Только начался урок? ( Да!)
- Хотите учиться? ( Да!)
- Значит можно всем садиться!

2. Сообщение цели урока. Постановка учебной задачи.

А) - Вспомните на какие группы можно поделить все слова? ( Части речи.)
- О какой части речи говорится в стихотворении.

Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам.

- Сегодня на уроке мы повторим и обобщим имеющиеся у нас знания об имени сущест-вительном. А помогут нам в этом стихи. Встречая, имена существительные в поэтических строчках, мы обобщим всё, что знаем о признаках этой части речи.
Б) - О чём идёт речь в стихотворении? Что это за город?
« Здесь Кремль
Здесь Воробьёвы горы
И площадь Красная видна.
Такой большой старинный город.
Столица Родины - …….. Москва.»

В). Минута чистописания.
- Правильно – Москва.
- Строчку в минутке чистописания мы пропишем буквы Мм.
- МмМ // мМм // Письменный вариант. Обратите внимание на соединения.
- Вспомним, как надо писать слово Москва.
- Какие однокоренные слова мы можем придумать? Что называется однокоренными сло-вами?
-Запишем эти слова и разберём их по составу.

МмМ // мМм //
Москва московский москвич москвичка подмосковье
Москва – мать городов русских.
1.
- Скажите, а слова московский и московская будут являться однокоренными?
Москва, Москвы? Почему?
- Как вы понимаете: Москва – мать городов русских.
- Прочитайте, объясните написание слов. Спишите.
- Во второй строчке найдите имена существительные. Докажите.
- Вывешивается таблица ( листы А3) по частям речи.
1.
Кто?
Что?

3. Упражнение в различии собственных и нарицательных имён существительных.

На доске записаны деформированные предложения. Правая часть закрыта.
Левая - служит подсказкой.

Иван Калита возвёл первое укрепление.
Иван III заменил стены Кремля на белокаменные.
Дмитрий Донской построил кирпичный Кремль.
Юрий Долгорукий построил дубовый Кремль.

- Вспомним историю нашего города. Стихи читает учитель.

1). Над Москвой – рекой, на круге,
Где стоит наш Кремль теперь
Был когда - то бор дремучий,
А в бору водился зверь.
Кто наш город заложил?
Кто стеною окружил.
Пращур Юрий Долгорукий - Прочитать, если дети
Строил древний городок, не могут ответить.
Послужил ему порукой
Перекрёсток всех дорог.
- Правильно, наш город основал Юрий Долгорукий. Портрет памятника.
- В каком году? (1147 году).

2.)Град, что строил Долгорукий
Посреди глухих лесов,
Вознесли любовно внуки
Выше прочих городов.
- Кто построил новые дубовые стены?
- Иван Калита возвёл новые дубовые стены.

3). Но у старых стен кремлёвских
Был опасный враг – огонь…
Но пришёл однажды час –
И из города Коломны
На Москву возы ползут:
Для Кремля с каменоломни
Возит камень русский люд.
И былой стене на смену
Строит каменную стену
Небывалой красоты
Внук Ивана Калиты.
- Какими стали новые стены, кто их построил?
- Дмитрий Донской строит вокруг Кремля белокаменные стены и башни.
2.

Ты стоишь, сияя златом
Необъятных куполов,
Над Востоком и Закатом,

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 8174

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


справляется со своими падежами. Непривычны они только для уха ино-
странца. А наша задача – выучить и понять свои шесть, чтобы говорить
легко, грамотно и красиво.
- Сколько падежей в русском языке? Какие?

- Вывешивается таблица 10.

- С какой буквы мы запишем слово Москва? Почему?

Варианты работы.
- 1). Запись под диктовку всего текста. Слово Москва дети добавляют сами, изменяя окончание. Определить падеж.
- 2). Записывают только слово Москва с разными окончаниями, если нет
времени. Учитель читает весь текст (выборочный диктант). Определить падеж.
- 3). Прочитать слова С. Я. Маршака и записать только слова о Москве.
Определить падеж.
Из-за далёких рубежей доходит к нам молва. Сто раз в любом из
падежей ты названа Москва. Прослушай радио-молву минуту или две:
Москва, Москвы, Москве, Москву, Москвою, о Москве.
С. Я. Маршак.

- Что вы изменяли, в слове Москва? ( Окончание.)
- Вызывало у вас сомнение написание окончаний в этом слове? ( Нет.)
- Почему? ( Они ударные.)
- А как не ошибиться в написании безударного окончания?
- Подставить слово с ударным окончанием, знать склонения.
6.
- Сколько в русском языке склонений? Какие? Как определить?

- Вывешивается таблица 11.

10. падежи 11. 1 скл.
И.п. В.п. 2 скл.
Р.п. Т.п. 3 скл.
Д.п. П.п.

7. Итог урока.
- Групповая работа.
- Вписать пропущенные орфограммы, подчеркнуть имена существительные ( Прове-ряют гости – учителя. Речь идёт об открытом уроке.)
- Объясните смысл пословиц. ( Перед классом.)

1. Кто в М.скве не бывал – кр.с.ты не в.дал.
М.сква ст.ит на с.ми х.лмах, а человек на св.их н.гах.

2. М.сква сл.зам не верит.
Славится М.сква невестами, к.лок.лами да калачами.

3. Все д.роги в.дут в Р.ссии в М.скву.
М.сква, что гранит, никто М.скву не поб.дит.


8. Оценивание работы каждого ученика.
- Выполнили ли мы задачу урока?
- Что нового узнали на уроке? Чему учились?
- Чем заинтересовал вас урок?

Дополнительный материал.

По памяти.

Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы.

Откуда пошли названия падежей?

- Он ещё не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать- Именительный.

- Родился – стал Родительным.

- Пока был малышом, ему всё давали, и он стал Дательным.

- Но он был и большим озорником, за всяческие проделки его винили. И он
стал Винительный.

- Потом подрос, стал творить добрые дела и называться стал Творительным.

- Он всем предлагал свою помощь, о нём заговорили и назвали теперь
Предложным.
7.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Обобщение знаний о признаках имени существительного на основе материала о Москве.":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Васса_Василёк-66 3 сентября 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн