Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Ударные и безударные падежные окончания имён существительных1 склонения" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Ударные и безударные падежные окончания имён существительных1 склонения" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока русского языка в 3 классе (урок новых знаний, сказочное путешествие)
Учитель начальных классов МОУ СОШ № 23 пос. Золотинка Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) Орлова Надежда Васильевна. Тема : Ударные и безударные падежные окончания имён существительных 1 склонения. Цели : Обучать правильному написанию ударных и безударных падежных окончаний имён существительных 1 склонения, проверке безударных падежных окончаний. Развивать умение сравнивать слова с ударным и безударным окончанием, делать выводы на основе наблюдений. Развивать орфографическую зоркость, память, речь. Воспитывать интерес к предмету, положительную мотивацию изучения русского языка, чувство товарищества, сознательное бережное отношение к природе. План урока. 1. Организационный момент 2. Объявление темы и цели урока. 3. Минутка чистописания. 4. Словарная работа. 5. Кратковременный диктант. 6. Распознавание типов склонений имён существительных. 7. Склонение имён существительных 1 склонения: а) отгадывание ребусов б) изменение существительных по падежам 8. Закрепление изученного ( работа с перфокартами) 9. Итог урока. Ход урока. 1.Орг.момент Дежурный ученик: Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Вы проверьте-ка тетрадки, Ручки, книжки. Всё в порядке? (дети хором) Нам порядок пригодится Дружно мы начнём учиться. 2. Объявление цели путешествия. Учитель: В тридевятое царство пойдём, Терем красный резной отопрём. В этом тереме девица красная Ведь не враг нам – помощница ясная. А дорога нелегка, а дорога далека. У ворот у самых в царство Мужичок глядит с коварством. Он хитро на нас глядит, отвечать скорей велит. Ждёт нас множество заданий, Разных сложных испытаний. 3. Минутка чистописания. Учитель: Мы буквы строим из палочек, Крючочков, овалов и галочек. Из них мы построим мостик- Отправимся к сказке в гости. 1) показ на доске элементов букв д,г,о,р, запись букв в тетради, письмо слова дорога 2) к слову дорога подобрать и записать однокоренные слова, выделить корень Дорога-дорожка-дороженька- подорожник Учитель: По слову дорога ходили мы много- Достойно оно уважения. Хорошее слово «дорога», «дорога». составьте-ка с ним предложение. ( составление предложения по модели) что что делает? где? зачем? откуда? какая? 4.Словарная работа. (детям раздаются золотые ключики, на них надо, пропуская согласные, записать под диктовку словарные слова в виде кода, поставить ударение, безударную гласную подчеркнуть) Учитель: Вы получили ключики К волшебной сказке, к дверке. Слова на этих ключиках не подлежат проверке. Как только гласный впишете- Так заскрипит замок- Откроется пред нами сияние дорог. ДОРОГА ( -О-О-А), УЛИЦА ( У-И-А), ОСИНА ( О-И-А), ГОРОД (-О-О-), ДЕРЕВНЯ (-Е-Е- -Я), РАБОТА (-А-О-А), ЛОПАТА (-О-А-А), ПЕСОК (-Е-О-). 5. Развитие кратковременной памяти, орфографической зоркости. ( кратковременный диктант - на экране по одному появляются предложения , ребята читают их 4 секунды, записывают в тетрадь, выделяют все изученные орфограммы «маячком»- красным цветом) Учитель: На пути у нас овраг, а в овраге - грозный враг. Лев в овраге притаился- наш отряд остановился. Будет лев на нас рычать Будет сильно нам мешать. Подружиться с ним мы сможем- Память нам сейчас поможет. Лес сохраняет влагу. Мы должны беречь леса. Наша земля богата лесами. В лесу живут птицы и звери. Человек – защитник природы. - Какое предложение, по-вашему, здесь самое главное? Почему? 6. Распознавание типов склонений имён существительных, выделение имён существительных 1 склонения. Учитель: В тридевятом государстве На полянке на лесной собралась команда сказки всей компанией честной. Мы должны найти в картинке Те словечки и слова, Что лишь первого склоненья И кончаются на «а». ( на картинке сказочная полянка, дети записывают 10 слов, выделяют окончания, ставят в словах ударение, указывают склонение) ИЗБУШКА , ШЛЯПА, ЛЯГУШКА, РУКА, КНИГА, ЗАПЛАТКА, РУБАШКА, ЁЛКА, БУКАШКА, ДУДОЧКА, КАЛИТКА. Учитель: А какой корень вы написали в слове избушка? ( изб) Почему? Что мы знаем о проверке безударной гласной в корне слова? (можно проверить, поставив её под ударение). А как вы думаете, можно ли это правило применять при проверке безударной гласной в окончании? 7.Склонение имён существительных 1 склонения. Наблюдение над изменением ударных падежных окончаний имён существительных 1 склонения Учитель: Мудрый ворон предлагает Нам от терема ключи. Нужно выбрать только тот, Что к замочку подойдёт. Выбирайте тщательно С ударным окончанием. Учитель: Какое слово нам подходит? (рука). Нам нужно его просклонять и обратить внимание на его окончание, во всех ли падежах оно ударное? И.п. что? рука Р.п. чего? руки Д.п. чему? руке В.п. что? руку Т.п. чем? рукой П.п. о чём? о руке Учитель: Вот если мы докажем, что можно проверять безударное окончание существительных первого склонения словом с ударным окончанием, то сумеем освободить царевну из заточения. а )попробуйте отгадать ребусы ,определить склонение, просклонять эти отгадки , сравнить их окончания и сделать правильный вывод. ШУТКА, ГРОЗА. б) И.п. что? гроза шутка Р.п. чего? грозы шутки Д.п. чему? грозе шутке В.п. что? грозу шутку Т.п. чем? грозой шуткой П.п. о чём? О грозе о шутке Учитель: Какой же вывод вы сделали?(безударное падежное окончание существительных первого склонения можно проверить словом того же склонения с ударным окончанием ) Ну, вот мы и освободили пленницу. 8. Закрепление изученного. Применение правила в самостоятельной работе Учитель :Хотите проверить, как сумеете на практике воспользоваться этим правилом? Каким словом будете проверять безударные окончания? (рука) (работа с перфокартами). 1 вариант 2 вариант На поляне по линейке В книге на печке К дороге на улице На яблоне к пшенице В тетрадке по странице Для дочки для бабушки ( проверка работы с сигнальными карточками) У кого не было ни одной ошибки? 9. Итог: Чему учились на уроке? Все научились? Какие окончания имён существительных надо проверять? А как их проверять? Оцените свою работу Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Ударные и безударные падежные окончания имён существительных1 склонения": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1881 |
Конспект прислал: nadezhorlova 22 марта 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||