");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Ударные и безударные падежные окончания имён существительных1 склонения"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Ударные и безударные падежные окончания имён существительных1 склонения"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Конспект урока русского языка в 3 классе (урок новых знаний, сказочное путешествие)
Учитель начальных классов МОУ СОШ № 23 пос. Золотинка Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) Орлова Надежда Васильевна.
Тема : Ударные и безударные падежные окончания имён существительных 1 склонения.
Цели : Обучать правильному написанию ударных и безударных падежных окончаний имён существительных 1 склонения, проверке безударных падежных окончаний.
Развивать умение сравнивать слова с ударным и безударным окончанием, делать выводы на основе наблюдений. Развивать орфографическую зоркость, память, речь.
Воспитывать интерес к предмету, положительную мотивацию изучения русского языка, чувство товарищества, сознательное бережное отношение к природе.
План урока.
1. Организационный момент
2. Объявление темы и цели урока.
3. Минутка чистописания.
4. Словарная работа.
5. Кратковременный диктант.
6. Распознавание типов склонений имён существительных.
7. Склонение имён существительных 1 склонения:
а) отгадывание ребусов
б) изменение существительных по падежам
8. Закрепление изученного ( работа с перфокартами)
9. Итог урока.

Ход урока.
1.Орг.момент
Дежурный ученик:
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Вы проверьте-ка тетрадки,
Ручки, книжки.
Всё в порядке?
(дети хором)
Нам порядок пригодится
Дружно мы начнём учиться.
2. Объявление цели путешествия.
Учитель:
В тридевятое царство пойдём,
Терем красный резной отопрём.
В этом тереме девица красная
Ведь не враг нам – помощница ясная.
А дорога нелегка, а дорога далека.
У ворот у самых в царство
Мужичок глядит с коварством.
Он хитро на нас глядит,
отвечать скорей велит.
Ждёт нас множество заданий,
Разных сложных испытаний.
3. Минутка чистописания.
Учитель:
Мы буквы строим из палочек,
Крючочков, овалов и галочек.
Из них мы построим мостик-
Отправимся к сказке в гости.
1) показ на доске элементов букв д,г,о,р, запись букв в тетради, письмо слова дорога
2) к слову дорога подобрать и записать однокоренные слова, выделить корень
Дорога-дорожка-дороженька- подорожник
Учитель: По слову дорога
ходили мы много-
Достойно оно уважения.
Хорошее слово «дорога», «дорога».
составьте-ка с ним предложение.
( составление предложения по модели)

что что делает? где?
зачем?
откуда?
какая?

4.Словарная работа.
(детям раздаются золотые ключики, на них надо, пропуская согласные, записать под диктовку словарные слова в виде кода, поставить ударение, безударную гласную подчеркнуть)
Учитель: Вы получили ключики
К волшебной сказке, к дверке.
Слова на этих ключиках
не подлежат проверке.
Как только гласный впишете-
Так заскрипит замок-
Откроется пред нами сияние дорог.
ДОРОГА ( -О-О-А), УЛИЦА ( У-И-А), ОСИНА ( О-И-А), ГОРОД (-О-О-), ДЕРЕВНЯ (-Е-Е- -Я),
РАБОТА (-А-О-А), ЛОПАТА (-О-А-А), ПЕСОК (-Е-О-).
5. Развитие кратковременной памяти, орфографической зоркости.
( кратковременный диктант - на экране по одному появляются предложения , ребята читают их 4 секунды, записывают в тетрадь, выделяют все изученные орфограммы «маячком»- красным цветом) Учитель: На пути у нас овраг,
а в овраге - грозный враг.
Лев в овраге притаился-
наш отряд остановился.
Будет лев на нас рычать
Будет сильно нам мешать.
Подружиться с ним мы сможем-
Память нам сейчас поможет.
Лес сохраняет влагу.
Мы должны беречь леса.
Наша земля богата лесами.
В лесу живут птицы и звери.
Человек – защитник природы.
- Какое предложение, по-вашему, здесь самое главное? Почему?
6. Распознавание типов склонений имён существительных, выделение имён существительных 1 склонения.
Учитель: В тридевятом государстве
На полянке на лесной
собралась команда сказки
всей компанией честной.
Мы должны найти в картинке
Те словечки и слова,
Что лишь первого склоненья
И кончаются на «а».
( на картинке сказочная полянка, дети записывают 10 слов, выделяют окончания, ставят в словах ударение, указывают склонение)
ИЗБУШКА , ШЛЯПА, ЛЯГУШКА, РУКА, КНИГА, ЗАПЛАТКА, РУБАШКА, ЁЛКА, БУКАШКА, ДУДОЧКА, КАЛИТКА.
Учитель: А какой корень вы написали в слове избушка? ( изб) Почему? Что мы знаем о проверке безударной гласной в корне слова? (можно проверить, поставив её под ударение). А как вы думаете, можно ли это правило применять при проверке безударной гласной в окончании?
7.Склонение имён существительных 1 склонения.
Наблюдение над изменением ударных падежных окончаний имён существительных 1 склонения
Учитель: Мудрый ворон предлагает
Нам от терема ключи.
Нужно выбрать только тот,
Что к замочку подойдёт.
Выбирайте тщательно
С ударным окончанием.
Учитель: Какое слово нам подходит? (рука). Нам нужно его просклонять и обратить внимание на его окончание, во всех ли падежах оно ударное?
И.п. что? рука
Р.п. чего? руки
Д.п. чему? руке
В.п. что? руку
Т.п. чем? рукой
П.п. о чём? о руке

Учитель: Вот если мы докажем, что можно проверять безударное окончание существительных первого склонения словом с ударным окончанием, то сумеем освободить царевну из заточения.
а )попробуйте отгадать ребусы ,определить склонение, просклонять эти отгадки , сравнить их окончания и сделать правильный вывод.
ШУТКА, ГРОЗА.
б) И.п. что? гроза шутка
Р.п. чего? грозы шутки
Д.п. чему? грозе шутке
В.п. что? грозу шутку
Т.п. чем? грозой шуткой
П.п. о чём? О грозе о шутке
Учитель: Какой же вывод вы сделали?(безударное падежное окончание существительных первого склонения можно проверить словом того же склонения с ударным окончанием )
Ну, вот мы и освободили пленницу.

8. Закрепление изученного. Применение правила в самостоятельной работе
Учитель :Хотите проверить, как сумеете на практике воспользоваться этим правилом? Каким словом будете проверять безударные окончания? (рука)
(работа с перфокартами).
1 вариант 2 вариант
На поляне по линейке
В книге на печке
К дороге на улице
На яблоне к пшенице
В тетрадке по странице
Для дочки для бабушки
( проверка работы с сигнальными карточками) У кого не было ни одной ошибки?

9. Итог: Чему учились на уроке? Все научились? Какие окончания имён существительных надо проверять? А как их проверять? Оцените свою работу





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Ударные и безударные падежные окончания имён существительных1 склонения":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока русского языка:"Упражнение в определении склонений имён сущ ...
  • Тематическое планирование по русскому языку 4 класс.
  • Тематическое планирование русского языка в 4 классе
  • Планирование, русский язык, 3 класс
  • Конспект урока русскогко языка:"Ударные и безударные падежные окончания им ...
  • Конспект урока по русскому языку: «Ударные и безударные окончания существит ...
  • Повторяем правописание окончаний имен существительных 3-го склонения
  • Конспект урока русского языка:"Падежи и падежные окончания имён существите ...
  • Склонение имён существительных
  • Календарно - тематическое планрование по русскому языку 4 класс


  • 2844
    Конспект прислал: nadezhorlova 22 марта 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата