Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока-путешествия русского языка:"Глаголы – исключения", 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока-путешествия русского языка:"Глаголы – исключения", 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цели:
1. Познакомить учащихся с глаголами – исключениями. Учить видеть опасные места в окончаниях глаголов. 2. Развивать умение работать в парах. Развивать логическое мышление, память. 3. Воспитывать интерес к родному языку. Оборудования: Учебник «русский язык» 4 класс Т.Г. Рамзаева. Для каждого ученика карточки 1спр., 2 спр. Карточки с глаголами – исключениями Карточки с пословицами Для каждого ученике стихотворение Солнышко с лучиками Слова опоры Таблица про глагол I. Организационный момент. Учитель: Урок у нас необычный: урок-путешествие. А куда мы с вами совершим путешествие, вы узнаете, разгадав ребус.(космос) -А, что такое космос? Дети: Это вселенная, звёзды, планеты Учитель: А вокруг чего вращаются Земля и другие планеты? Дети: Вокруг солнца. (На доске: Солнце с 13 лучиками, планеты.) Учитель: Правильно! Сегодня мы будем приземляться на разных планетах и вме-сте с этим раскрывать очередные секреты нашего великого и могучего языка. Но сначала откройте тетради и запишите число. II. Блиц – опрос. Учитель: Итак, отправляемся в путешествие. И чтобы попасть на первую планету, необходимо ответить на вопросы: 1. Что такое словосочетание? 2. Сколько гласных «с» пишется в слове русский? 3. Что такое предложение? 4. Какая часть слова стоить перед корнем? 5. Назовите главные члены предложения. 6. Что такое существительное? 7. На какой вопрос отвечает существительное? 8.Какая часть слова называется окончанием? 9. На какие вопросы отвечает прилагательное? 10. Что такое текст? Учитель: Молодцы! Вы справились с первым заданием, и попали на первую пла-нету: Меркурий. У этой планеты есть свои особенности: Она делает вокруг солнца один круг за 87 дней. III. Словарная работа. Учитель: Продолжаем наше путешествие. Для того чтобы попасть на следующую планету нужно вспомнить словарные слова. 1. Дрг (дорога) 2. Где можно всегда найти нужную книгу? (библиотека) 3. Отгадайте загадку: Разгибаем стебельки, собираем огоньки. (земляника) исключение исключение да нет да нет I спр. II спр. II спр. I спр. Учитель: Вот так мы очутились на планету Юпитер. Она один оборот вокруг Солнца делает за 11 дней. Б) Отработка. Учитель: А следующая планета, на которой мы побываем необычная. Вокруг неё есть кольцо. Из чего оно состоит? Дети: Из пылинок и льда. Учитель: А, представьте, что мы поймали части льдинок и пылинок (Показываю их де-тям). Но это не обычные льдинки: на них есть задания. Здесь написаны глаголы. Надо определить спряжение и записать их в столбик. Давайте страницу поделим пополам. (К доске выходи по одному ученику, берут «льдинку» читают слово и записывают в нуж-ный столбик. Рисовать, слышать, отвечать, ответить, дежурить, дышать, плясать, увидеть, пожелтеть, посмотреть, гнать, держать, подтаять, зазеленеть. (При ответе дети пользуются алгоритмом) Учитель: Мы с вами побывали на планете Сатурн. Она один оборот вокруг солнца делает за 29 дней. В) Самостоятельная работа Учитель: А, чтобы попасть на следующую планету, надо выполнить упражнение 485 на стр. 102 (Взаимопроверка) Учитель: И вот мы на планете Уран: она делает один круг вокруг Солнца за 84 дня. Г) Домашнее задание. Учитель: Упр. 409 стр.103. Попали на планету Нептун. А где можно у нас во Владивосто-ке встретить это название? Дети: Кинотеатр. Учитель: Молодцы. А, какой мультфильм там шёл недавно? Дети: Белка и стрелка. Учитель: А, о чём этот мультфильм? Дети: О космосе. О собаках, которые первыми побывали там. Учитель: А, почему мы сегодня говорим о космосе? Дети: 12 апреля был праздник: День космонавтики. Учитель: А как звали первого человека побывавшего в космосе? Дети: Юрий Гагарин. Учитель. А когда он слетал в космос? Дети. 12 апреля 1961 года. Учитель. А, как назывался корабль на котором он летал? Дети. Восток. Учитель. Молодцы. Как много вы знаете. А давайте посмотрим на наше солнышко. Вы ничего интересного не заметили? Дети: У него 13 лучиков, столько же глаголов – исключений. (Переворачиваем лучики и ещё раз читаем глаголы). Учитель: Ребята! Вы так хорошо сегодня поработали. Дома вы должны будите выучить глаголы-исключения. А, чтобы вам было легче учить, я вам дам стихотворение про них. (Учитель читает стихотворение и раздаёт каждому ученику по листочку.) VI. Итог урока -Что нового вы узнали на уроке? -Вам понравилось путешествие? Спасибо за урок. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока-путешествия русского языка:"Глаголы – исключения", 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5009 |
Конспект прислал: Мария Б. 23 сентября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||