Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Модульный урок русского языка в 4 классе. «Упражнение в определении склонения имён существительных» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Модульный урок русского языка в 4 классе. «Упражнение в определении склонения имён существительных» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Модуль (дет. вариант)
Номер учебного элемента (УЭ) Учебный материал с указанием задания Методические указания Входной контроль Цель: выявить знание признаков склонений существительных. Освоение данного элемента поможет нам научиться правильно определять тип склонения имён существительных. Тест 1. Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода; изменяются по родам; не имеют рода. 2. Если к существительному можно подставить слова: она, моя, то это существительное женского рода, мужского рода, среднего рода. 3. В русском языке 2 типа склонения существительных, 3 типа склонения существительных, 4 типа склонения существительных. 4. К 1 склонению относятся: существительные мужского и женского рода, существительные женского рода с окончаниями а, я и . существительные мужского и женского рода с а я. 5. Ко 2 склонению относятся: существительные среднего рода, существительные мужского и среднего рода , существительные мужского рода с окончанием и существительные среднего рода 6. К 3-ему склонению относятся существительные: мужского рода с окончанием; женского рода с окончанием; среднего рода с окончанием. Работай индивидуально. 1. Прочитай вопросы теста, выбери и отметь правильные ответы. 2. Обменяйся модулем с товарищем. Проверь его тест (взаимопроверка). 3. Прими участие в беседе класса (общая проверка). 4. Поставь оценку товарищу и верни модуль. 5. Просмотри свою работу, проверенную товарищем. 6. Поставь себе оценку в маршрутный лист. Учебный элемент - 1 Цель: продолжить работу по формированию умения различать тип склонения существительных. Освоение данного учебного элемента позволит вам чётче увидеть различия между существительными женского рода 1-го склонения и существительными женского рода 3-го склонения. 1. Вопрос Почемучки №1 – с.78. 2. Упражнение из учебника №170. Работай в паре. 1. Прочитайте вопрос Почемучки №1 на с.78. Постарайтесь на него ответить. В случае затруднения – спросите у учителя. 2. Выполните задание упражнения, объясняя по очереди, в какой столбик и почему надо писать слова. 3. Сравните вашу запись с контрольной. 4. Поставьте оценки друг другу. Выставьте их в маршрутный лист. Учебный элемент - 2 Цель: развивать умение различать тип склонения существительных. Освоение данного учебного элемента позволит вам чётче увидеть различие между существительными мужского рода 1-го склонения и существительными мужского рода 2-го склонения. Осложнённое списывание с доски Работай индивидуально. 1. Прочитай памятку на с.77 учебника 2. Спиши, указывая над словами склонение имён существительных. 3. Сравни свои записи с контрольной карточкой. 4. Поставь себе оценку. Учебный элемент - 3 Цель: совершенствовать умение определять склонение существительных. Освоение данного модуля поможет тебе узнать, насколько хорошо ты усвоил материал. Работа с перфокартами разного уровня сложности Работай индивидуально. 1. Выбери перфокарту с заданием определённого уровня (красная - «5», синяя – «4», зелёная – «3») 2. Выполни задание 3. Поменяйся перфокартой с соседом. 4. Сравни его работу с карточкой самопроверки. 5. Оцени работу товарища Учебный элемент - 4 Цель: учиться применять полученные знания при более сложных заданиях. Освоение данного модуля поможет глубже, позволит найти взаимопонимание между участниками вашей группы, будет способствовать развитию речи. Творческая работа в группах Работай в группе. 1. Прими участие в творческой работе: подберите и запишите в три столбика по 5 существительных 1, 2 и 3-го склонения, выделите окончания. 2. Составьте предложение с одним или несколькими из данных слов. Разберите предложения по членам. 3. Группа, закончившая раньше всех, отчитывается у доски Учебный элемент - 5 Резюме Цель: подвести итог работы. Освоение данного учебного элемента поможет увидеть главное на уроке, научиться умению чётко формулировать свои мысли 1.Прими участие в работе класса. 1. Сделай выводы. 2. Подумай, достиг ли ты цели данного урока. 3. Если ты не достиг цели или достиг её частично, то повтори дома правило – с.76-77, памятку – с.173 и выполни по заданию упражнение №173 из учебника. Учебный элемент – 6 Рефлексия Цель: оценить работу учащихся на уроке. Освоение этого учебного элемента поможет увидеть, как вы работали на уроке по сравнению с другими учениками. 1. Поставь себе в маршрутном листе общую оценку за работу на уроке. 2. Поставь оценку классу за работу. 3. Оцени, как работали твои товарищи. Модуль (конспект урока) Номер учебного элемента (УЭ) Учебный материал с указанием задания Методические указания Входной контроль Цель: выявить знание признаков склонений существительных. Освоение данного элемента поможет нам научиться правильно определять тип склонения имён существительных. Тест 1.Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода; изменяются по родам; не имеют рода. 2. Если к существительному можно подставить слова: она, моя, то это существительное женского рода, мужского рода, среднего рода. 3. В русском языке 2 типа склонения существительных, 3 типа склонения существительных, 4 типа склонения существительных. 4. К 1 склонению относятся: существительные мужского и женского рода, существительные женского рода с окончаниями а, я и . существительные мужского и женского рода с а я. 5. Ко 2 склонению относятся: существительные среднего рода, существительные мужского и среднего рода , существительные мужского рода с окончанием и существительные среднего рода 6. К 3-ему склонению относятся существительные: мужского рода с окончанием; женского рода с окончанием; среднего рода с окончанием. Работай индивидуально. 7. Прочитай вопросы теста, выбери и отметь правильные ответы. 8. Обменяйся модулем с товарищем. Проверь его тест (взаимопроверка). 9. Прими участие в беседе класса (общая проверка). 10. Поставь оценку товарищу и верни модуль. 11. Просмотри свою работу, проверенную товарищем. 12. Поставь себе оценку в маршрутный лист. Учебный элемент - 1 Цель: продолжить работу по формированию умения различать тип склонения существительных. Освоение данного учебного элемента позволит вам чётче увидеть различия между существительными женского рода 1-го склонения и существительными женского рода 3-го склонения. 6. Вопрос Почемучки №1 – с.78. 7. Упражнение из учебника №170. Работай в паре. 5. Прочитайте вопрос Почемучки №1 на с.78. Постарайтесь на него ответить. В случае затруднения – спросите у учителя. 6. Выполните задание упражнения, объясняя по очереди, в какой столбик и почему надо писать слова. 7. Сравните вашу запись с контрольной. 8. Поставьте оценки друг другу. Выставьте их в маршрутный лист. Учебный элемент - 2 Цель: развивать умение различать тип склонения существительных. Освоение данного учебного элемента позволит вам чётче увидеть различие между существительными мужского рода 1-го склонения и существительными мужского рода 2-го склонения. Осложнённое списывание с доски. Картофель, морковь, огурец, помощь, словарь, слово, телефон, мебель, диван, корабль, журавль, ласточка, гость, гостья, олень, метель, рысь, вьюга, ремень, солнце, месяц. Работай индивидуально. 5. Прочитай памятку на с.77 учебника 6. Спиши, указывая над словами склонение имён существительных. 7. Сравни свои записи с контрольной карточкой. 8. Поставь себе оценку. Учебный элемент - 3 Цель: совершенствовать умение определять склонение существительных. Освоение данного модуля поможет тебе узнать, насколько хорошо ты усвоил материал. Работа с перфокартами разного уровня сложности ласточка, гость, гостья, олень, 3 скл. 3 скл. 1 скл. 2 скл метель, рысь, вьюга, ремень, 2 скл. 2 скл. солнце, месяц. Контрольная запись (УЭ-2) (упражнение с доски) 2скл. 3 скл. 2 скл. Картофель, морковь, огурец, 3 скл. 2 скл. 2 скл. 2 скл. помощь, словарь, слово, телефон, 3 скл. 2 скл. 2 скл. 2 скл. мебель, диван, корабль, журавль, 1 скл. 2 скл. 1 скл. 2 скл. ласточка, гость, гостья, олень, 3 скл. 3 скл. 1 скл. 2 скл метель, рысь, вьюга, ремень, 2 скл. 2 скл. солнце, месяц. Контрольная запись (УЭ-2) (упражнение с доски) 2скл. 3 скл. 2 скл. Картофель, морковь, огурец, 3 скл. 2 скл. 2 скл. 2 скл. помощь, словарь, слово, телефон, 3 скл. 2 скл. 2 скл. 2 скл. мебель, диван, корабль, журавль, 1 скл. 2 скл. 1 скл. 2 скл. ласточка, гость, гостья, олень, 3 скл. 3 скл. 1 скл. 2 скл метель, рысь, вьюга, ремень, 2 скл. 2 скл. солнце, месяц. Маршрутный лист Фамилия, имя ученика_____________________________________________ ВК______________________ УЭ-1______________________ УЭ-2______________________ УЭ-3______________________ УЭ-4______________________ Итого_______________баллов (Раздели это число на 5) Общая оценка______________ Маршрутный лист Фамилия, имя ученика_____________________________________________ ВК______________________ УЭ-1______________________ УЭ-2______________________ УЭ-3______________________ УЭ-4______________________ Итого_______________баллов (Раздели это число на 5) Общая оценка______________ Маршрутный лист Фамилия, имя ученика_____________________________________________ ВК______________________ УЭ-1______________________ УЭ-2______________________ УЭ-3______________________ УЭ-4______________________ Итого_______________баллов (Раздели это число на 5) Общая оценка______________ Маршрутный лист Фамилия, имя ученика_____________________________________________ ВК______________________ УЭ-1______________________ УЭ-2______________________ УЭ-3______________________ УЭ-4______________________ Итого_______________баллов (Раздели это число на 5) Общая оценка______________ Маршрутный лист Фамилия, имя ученика_____________________________________________ ВК______________________ УЭ-1______________________ УЭ-2______________________ УЭ-3______________________ УЭ-4______________________ Итого_______________баллов (Раздели это число на 5) Общая оценка______________ Маршрутный лист Фамилия, имя ученика_____________________________________________ ВК______________________ УЭ-1______________________ УЭ-2______________________ УЭ-3______________________ УЭ-4______________________ Итого_______________баллов (Раздели это число на 5) Общая оценка______________ Перфокарта (Уровень 1) Определи род имён существительных и распредели их в три столбика по склонениям: Зной, хитрость, медаль, край, столица, серебро, день, сирень, походка, счастье, грязь, одежда. Выдели окончания существительных. 1-е скл. ж.р. м.р. а я 2-е скл. м.р. - с.р.- о е 3-е скл. ж. р - Перфокарта (уровень 2) Вставь в слова пропущенные буквы. Определи род, число и склонение имён существительных Сер…це Ябл…ня П…года К…стёр В…кзал Обло…ка Спальня Сырость Г…ра М…газин З…мля Клён Род число склонение Перфокарта (уровень 3) Найди ошибки в определении типа склонений. Подчеркни неправильное. Составь и запиши 2-3 предложения с данными словами. Найди в них имена существительные, укажи их падеж. 1-е скл. 2-е скл. 3-е скл. Ремень заря медаль заря море крапива аптека пыль огонь дом яблоко сирень голова молоко гусь радуга свет солнце верба окно гвоздь Перфокарта (уровень 3) Найди ошибки в определении типа склонений. Подчеркни неправильное. Составь и запиши 2-3 предложения с данными словами. Найди в них имена существительные, укажи их падеж. 1-е скл. 2-е скл. 3-е скл. Ремень заря медаль заря море крапива аптека пыль огонь дом яблоко сирень голова молоко гусь радуга свет солнце верба окно гвоздь Пожалуйста, оцените конспект - Модульный урок русского языка в 4 классе. «Упражнение в определении склонения имён существительных»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1903 |
Конспект прислал: bugnat 8 февраля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||