Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Конспект урока-квн по русскому языкуво 2-х классах. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока-квн по русскому языкуво 2-х классах. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
НА ДОСКЕ НАДПИСЬ : РУССКИЙ ЯЗЫК – ОДИН ИЗ БОГАТЕЙШИХ ЯЗЫКОВ МИРА.
Учитель: Дорогие ребята, в нашей школе проходит предметная неделя по русскому языку. А вы когда-нибудь задумывались , зачем нам нужно изучать русский язык? Без языка невозможна жизнь людей, потому ,что с помощью языка люди общаются друг с другом. Не всегда легко выразить свою мысль ясно ,точно и образно. Этому нужно учиться-учиться упорно и терпеливо. Изучение русского языка поможет вам лучше говорить и писать, выбирать самые точные и нужные слова для выражения мысли. Мы с вами уже пробовали писать сочинения то есть излагать свои мысли на бумаге и вы знаете, что это не так то легко. Вы ,наверное, обратили внимание на доску на которой написаны очень хорошие слова о нашем языке. Посмотрите, пожалуйста- РУССКИЙ ЯЗЫК ОДИН ИЗ БОГАТЕЙШИХ ЯЗЫКОВ МИРА. Русский язык имеет огромное лексическое значение. Что это за такое непонятное слово. А это значит , что в русском языке слово с одним значением можно сказать по - разному. Например , о человеке, который хорошо знает свое дело можно сказать: МАСТЕР, УМЕЛЕЦ, ВИРТУОЗ, ИСКУСНИК, СПЕЦИАЛИСТ и т.д. О верном друге можно сказать следующими словами : НАДЕЖНЫЙ, ПРЕДАННЫЙ, ПОСТОЯННЫЙ,НЕИЗМЕННЫЙ и т.д. А сколько слов в русском языке для обозначения действия засмеялся: ХИХИКНУЛ ,ПРЫСНУЛ, ЗАХОХОТАЛ, РАЗРАЗИЛСЯ СМЕХОМ, ЗАЛИЛСЯ СМЕХОМ и т.д.Действительно наш русский язык очень богатый и своеобразным заветом всем нам звучат слова знаменитого писателя Тургенева : « Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад….Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием: в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!» То есть эти чудеса – красивые сочинения, изложения, красивые ответы , ваша красивая речь , все это будет тогда ,когда вы будете старательно изучать свой язык. И нашему родному русскому языку посвящается вот такое стихотворение Яшина : Я ЛЮБЛЮ СВОЙ РОДНОЙ ЯЗЫК! ОН ПОНЯТЕН ДЛЯ ВСЕХ, ОН ПЕВУЧ, ОН, КАК РУССКИЙ НАРОД, МНОГОЛИК, КАК ДЕРЖАВА НАША МОГУЧ. ОН – ЯЗЫК ЛУНЫ И ПЛАНЕТ, НАШИХ СПУТНИКОВ И РАКЕТ НА СВЕТЕ ЗА КРУГЛЫМ СТОЛОМ В СЛОВЕ БУКВУ УБИРАЮ И В ДРУГОЕ ПРЕВРАЩАЮ: РАЗДАВАЛСЯ ДЕТСКИЙ СМЕХ, У МЕДВЕДЯ ТЕПЛЫЙ МЕХ, НОРКУ РЫЛ ТРУДЯГА КРОТ, ОТКРЫВАЛ МЛАДЕНЕЦ РОТ. А ТЕПЕРЬ ПОПРОБУЙ САМ ЖИЗНЬ ДРУГУЮ ДАТЬ СЛОВАМ! ( Объявляются условия конкурса : по очереди читаешь четверостишье одному м другому классу, за правильный ответ по 1 баллу. Дети не кричат , а поднимают руку) Готово ли жюри объявить итоги конкурса. Учитель: Ребята , мы играли в разведчиков , а теперь хотим также поиграть с вами. Слушайте условия следующего конкурса: МЫ В РАЗВЕДЧИКОВ ИГРАЛИ И ШИФРОВКУ СОСТАВЛЯЛИ. ВСЕ СЛОВА ЗАШИФРОВАЛИ- КАЖДОЙ БУКВЕ НОМЕР ДАЛИ И ВЫ С НАМИ ПОИГРАЙТЕ, РАСШИФРУЙТЕ, ПРОЧИТАЙТЕ. Итак, ребята, мы для вас приготовили вот такие шифровки. У каждого есть табличка в которой каждой цифре соответствует своя буква , а еще есть табличка только с одними цифрами ,куда вы должны записать соответствующие им буквы , а потом прочитать слово. Кто закончит со своим зашифрованным словом ,тот поднимает руку, за каждое правильно отгаданное слово в вашей команде будет прибавляться по одному очку. При ответе называется номер и слово. Учитель: (объявляется конкурс капитанов.) ПОСМОТРИ, КАКОЙ ЩЕНОК! ТЫ БЫ С НИМ ПОБЕГАТЬ МОГ! ПРАВДА, ВИДИШЬ ТЫ ПОКА НА КАРТИНКЕ ПОЛЩЕНКА. ЧТОБЫ ЦЕЛЫМ СТАЛ ЩЕНОК, ДОРИСУЙ ЕГО ДРУЖОК. (объявляются критерии оценки конкурсов капитанов . По пятибалльной шкале. Капитаны соединяют буквы в алфавитном порядке. Поле чего у них должен получится рисунок щенка ). Учитель: Пока ваши капитаны работают , мы с вами проведем игру- эстафету под названием КТО? ЧТО? ( на доске картинки с одушевленными и неодушевленными предметами) Как-то давно в нашей школе произошла такая история; ТЕАТР ОДНАЖДЫ МЫ В ШКОЛЕ УСТРОИЛИ КУЛИСЫ ПОСТАВИЛИ И СЦЕНУ ПОСТРОИЛИ ДЕТИШКИ В ТЕАТРЕ ВСЕ РОЛИ ИГРАЛИ И ЗРИТЕЛИ ХЛОПАЛИ В АКТОВОМ ЗАЛЕ И БЫЛ ФЕЕРВЕРК, И ЦВЕТЫ , И ОВАЦИИ! А ПОСЛЕ ТРИ ДНЯ НАМ ПРИШЛОСЬ УБИРАТЬСЯ. Помогите нам ,пожалуйста, ребята убраться, посмотрите какой остался беспорядок. Но в этой эстафете нужно всех «поселить» на место ,в домик тех, КТО будет в нем жить , а в коробку те предметы ,которые отвечают на вопрос ЧТО? Каждый из вас по очереди передает эстафету своему товарищу, но расселить все вещи нужно не только быстро ,но еще и правильно, за каждый правильный ответ вашей команде будет прибавляться по одному баллу. Подводятся итоги конкурсов КТО?ЧТО? Учитель: (объявляется конкурс прочитай по –разному, оценивается по 5-ти бальной шкале. Предложение: У НАС СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК? У НАС СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК! Подводятся итоги конкурса: Учитель: Ребятки, у нас сегодня с вами выросли грибы .но грибы непростые –это грибы-слова . И вам опять нужно собрать эти грибы по корзинкам кто быстрее и правильнее, вы видите ,что в каждую корзинку нужно складывать разные слова – вот в эту слова с одним слогом , вот в эту – с двумя , а в эту с тремя. За каждый правильный ответ вашей команде будет прибавляться по 1 баллу. Учитель: (объявляется следующий конкурс РЕБУСЫ). А ДАВАЙТЕ-КА МЫ С ВАМИ ПОИГРАЕМ СО СЛОВАМИ. РАССКАЗАТЬ Я БУДУ РАДА ВАМ,РЕБЯТА, ПРО ШАРАДЫ: ВСЕ ШАРАДЫ -КАК ЗАГАДКИ- В НИХ СЛОВА ИГРАЮТ В ПРЯТКИ. СЛОВО НУЖНО ОТГАДАТЬ И ИЗ ДВУХ ОДНО СОБРАТЬ. А ЕЩЕ МЕНЯ СПРОСИЛИ: «ЧТО ТАКОЕ РЕБУС?» РЕБУС-ЭТО ЗАГАДКА ТАКАЯ, ОНА НЕОБЫЧНАЯ И НЕПРОСТАЯ. РЕБУСЫ ЛЮДЯМ ИЗВЕСТНЫ ДАВНО, СЛОВО-ОТГАДКА В КАРТИНКАХ ДАНО. (за каждый правильный ответ команде прибавляется по 1 баллу). Подводятся итоги конкурса. Авторские права: Черняева Т.В. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока-квн по русскому языкуво 2-х классах.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2155 |
Конспект прислал: tatav2309 18 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||