Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Рельеф.Ландшафт.Урок окружающего мира 2 класс.Программа Занкова |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рельеф.Ландшафт.Урок окружающего мира 2 класс.Программа Занкова |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок окружающего мира 2 класс
Учитель Оксана Сергеевна, учитель начальных классов МОУ «Русскополянская СОШ №3» Омская область Тема: Рельеф. Ландшафт. Цель: сформировать первоначальное представление о рельефе и ландшафте. Задачи: Образовательные: 1. Сформировать знания на уровне: • понятий (рельеф, ландшафт, горы, равнины); • представлений (моделирование рельефа и ландшафта); • причинно-следственных связей (от ландшафта зависит жизнь и деятельность человека). 2. Сформировать умения (работы с картой, видеть причины явлений, проводить практическую работу). 3. Сформировать навыки наблюдений. Развивающие: • развивать природное понятие «Ландшафт местности» • развивать личность ребёнка: умение сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результата, работать в коллективе, речь, память, наблюдательность, любознательность, интерес к предмету, самостоятельность. Воспитательные: Способствовать формированию активной жизненной позиции, чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности каждого за конечный результат. Тип урока: формирование новых знаний. Форма урока: урок – исследование. Форма организации учебной деятельности: индивидуально-групповая. Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Термины и понятия: рельеф, ландшафт, горы, равнины. Оборудование: • мультимедийный проектор, экран, компьютер. • физическая карта России. • глобус. • пластилин. • подкладка для пластилина. • основа для макета. Дидактические материалы: • презентация учителя; • атлас; • кроссворд; • иллюстрации с изображением животных и растений; • таблички «Формы рельефа», «Горы», «Равнина», «Ландшафт». Ход урока 1 этап. Организационный момент. Приветствовать рада я вас, Как в классе светло от сияющих глаз! Давайте урок поскорее начнём, Чтобы исследовать мир, в котором живём! 2 этап. Актуализация опорных знаний Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица Знают все и млад и стар, Что она большущий шар. (лежат на парте, улыбаются) • Наступает утро. Солнышко просыпается и дарит людям свет и тепло (потянуться, пошевелить пальчиками) • По солнышку, по солнышку, дорожкой луговой (шагают) • Идём по мягкой травушке мы летнею порой (идут, на месте присев) • Щебечут птички звонкие (руки вверх) • Порхают мотыльки (махи руками) • Желтеют одуванчики (наклоны) • Синеют васильки (руки в боки и покрутиться) - Вспомните, каким был макет вначале (безжизненным) - Что вы видите сейчас? (заселили на него растения и животных) - Если на равнинном рельефе раскинуться поля, леса и озёра, в горном рельефе по ущелью течёт река с водопадом, все склоны покрыты растительностью, то рельеф уже называется ландшафтом. ( показ слайда) - Кого не хватает на ландшафте? - Как вы думаете, почему мы не поместили на ландшафт человека? (Он не является частью ландшафта. Он смотрит на ландшафт и решает, где ему поселиться). - Подумайте! Может ли измениться ландшафт? - Кто его изменяет? - Послушайте стихотворение и скажите, за что человек придёт просить прощенье у природы? ( видео сюжет) Кромсая лёд, меняем рек теченье Твердим о том, что дел невпроворот Но мы ещё придём просить прощенье У этих рек, барханов и болот. У самого гигантского восхода, У самого мельчайшего малька Пока об этом думать не охота Сейчас нам не до этого пока…. - За что мы будем просить прощенье у природы? - Вы - будущие путешественники. Как должны вести себя в природе, чтобы не изменить ландшафт? - Ребята, вы правильно сказали, что в результате деятельности человека исчезают некоторые растения и животные. Чтобы сберечь их, люди создали Красную книгу, куда заносят все редкие и исчезающие виды животных и растений. - На уроке «Омское Прииртышье» вы рисовали растения и животные, которые находятся под охраной в нашей Омской области. Давайте посмотрим. (презентация) 8 Рефлексия - Наша подготовка к путешествию подходит к концу. И мне очень хочется знать, готовы ли вы к путешествию? Показать, насколько вы готовы, вы можете с помощью флажков, которые нужно разместить на этой горе. Это очень важно. Если вы считаете, что готовы к путешествию, знаете, зачем человеку нужна карта, то разместите свой флажок на вершине горы. Если вам что-то было не понятно – поместите свой флажок на склоне горы. А если вы, по - вашему мнению, совсем не готовы к путешествию, то прикрепите флажок у подножия горы. - Какие молодцы! Я вижу, с вами можно смело идти в путь. Вы разобрались со всеми вопросами. Я вручаю вам значки «Юный путешественник». Мне очень хочется отметить…… за отличную работу и поставить «5» Д/З А дома я вам предлагаю выполнить творческое задание, которое вы найдёте в тетради на странице 15, в учебнике стр. 80-83 Авторские права: Учитель Оксана Сергеевна Пожалуйста, оцените конспект - Рельеф.Ландшафт.Урок окружающего мира 2 класс.Программа Занкова: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8457 |
Конспект прислал: Учитель Оксана 8 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||