Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Конспект урока литературного чтения "М. Макурек "Слон" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения "М. Макурек "Слон" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Текст.
Милош Макурек «Слон» От маленьких ушей мало пользы: существо с такими ушами очень плохо слышит и даже не знает, тикают ещё его ручные часы или уже встали. Однако слишком большие уши - тоже беда. У слонов, например, огромные уши, и вы даже не представляете, как они, несчастные, страдают. Когда слоны - ещё слонята, уши у них не больше ваших. И они слышат, как свистит вдалеке поезд и как жужжат над головой шмели. Они слышат пение птиц и стук дождевых капель, они слышат всё и не считают это чем-то особенным. Да и в самом деле: что тут такого? Но слонята растут, и уши их растут вместе с ними. Подрастая, слоны слышат всё больше и больше. Поначалу им это даже нравится, и они говорят друг другу: «Слышал, штукатурка упала? Интересно, откуда? Ведь поблизости и стен-то нет !» Слоны всё растут. Их уши начинают напоминать центральные площади маленьких городков, и слышат они при этом столько всего, что и не сосчитать. И вот идут два взрослых слона по высокой траве, а вокруг - сколько видит глаз - ничего не движется и не колышется. Слонёнок сказал бы, что стоит мёртвая тишина, но взрослые слоны слышат, как шумит лифт и кричат в коридоре, как гремит радио и бьется посуда, слышат ор и упрёки, хлопанье двери и плач ребёнка, проклятья, выстрелы, завывание «скорой помощи» - и всё это там, среди высокой травы, где вокруг - сколько видит глаз - ничего не движется и не колышется. А слоны так мечтают поговорить, хоть словом между собой перекинуться, но - не тут-то было. Они не слышат друг друга! Наконец это становится невыносимым, и они бегут за ватой, чтобы заткнуть уши, но разве напасёшься ваты на такие огромные уши? В мире слишком много слонов и слишком мало ваты. Чтобы помочь всем слонам, заводы должны производить только вату и ничего кроме ваты. Кстати, чем старше слоны, тем сквернее у них характер и я не пожелал бы вам встретиться со свирепым пожилым слоном. Такого узнаешь издали: бежит напролом, не разбирая дороги, в надежде спастись от преследующих его звуков, а потом вдруг встаёт, как вкопанный, поняв, что никуда от них не деться. Задирает хобот и принимается трубить во всю мочь, чтобы хоть ненадолго заглушить ненавистные звуки. В этот миг большие слоны мечтают снова стать маленькими, чего маленьким слонятам, разумеется, не понять. Демонстрационное занятие. Конспект демонстрационного занятия в рамках конкурса «Учитель года» Уважаемые коллеги! Я хочу задать вам 3 вопроса: 2 простых и 1 сложный. Вы поняли? На один вопрос вы уже ответили. Вы поняли, на какой? Вот вы ответили и на второй вопрос. А теперь я задам вам третий вопрос - вы умеете слушать? Этот вопрос вам показался тоже простым? Тогда ответьте, пожалуйста, а что мы можем слышать вообще? (звуки) Послушайте, пожалуйста. (фрагмент записи) Вы поняли? А что вы поняли? Мы это поняли, когда задумались об этом, правда?! Мы услышали, но не прислушались. К сожалению, так бывает в жизни часто. (после отгадки) Почему? «Карусельный мозговой штурм» (работа в 4 командах)(каждая команда работает фломастером определённого цвета, передавая листок свой по кругу следующей команде и вписывая в полученный листок информацию, которой нет у предыдущей команды. В конце команде возвращается её доработанный лист. На каждый лист достаточно секунд 30) Напишите как можно больше произведений и их авторов, в которых встречается этот необычный герой. Какие чувства вызывают эти произведения? Как вы думаете, о чём будет данный текст? Формулировка вопросов, ответы на которые нужно найти Осмысление 1. Получение нового знания 2. Формирование понимания и систематизация знаний, соотнесение известного с новым 3. Освоение способа работы с информацией 1. Чтение текста с остановками. (после чтения первого абзаца) Задаю два вопроса. Чем отличаются данные вопросы? (ответ на первый мы нашли в тексте, а чтобы дать ответ на второй - нужно было подумать и найти ответ, не заглядывая в текст) Знакомство с толстыми(проблемными) и тонкими(репродуктивными) вопросами (классификация Б.Блума) (после чтения второго абзаца) Сформулируйте толстые и тонкие вопросы к данному абзацу (1-2 группа - тонкие, 3-4 группа - толстые) Предположите, чем закончится миниатюра. (после чтения третьего абзаца) Закончился текст так, как предполагали? (нет) У кого мнение теперь отличается от первоначального? Почему? Что необычного вы услышали в этом тексте? Какой приём использует автор в своей миниатюре? Сформулируйте толстые и тонкие вопросы к данному абзацу (3-4 группа - тонкие, 1-2 группа - толстые) Какие вопросы на ваш взгляд получаются интереснее: тонкие или толстые? Почему? Какие проблемы пытается затронуть автор? Почему он это делает? Что вы можете предположить об авторе, после прочтения его миниатюры. Рефлексия 1. Присвоение нового знания 2. Создание целостного представления о предмете 3. Развитие самооценки 1. Творческая работа – синквейн Слон. Большой, славный. Прислушивается, слушает, слышит. Слоны похожи на людей. Душа. 2. Возвращение к ключевым словам, верным и неверным утверждениям Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения "М. Макурек "Слон": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1165 |
Конспект прислал: shubgal 9 июня 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||