Online video hd

Смотреть подборки видео

Официальный сайт isprras 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ОБЖ » Конспект урока ОБЖ для 4 класса по теме:"Как правильно есть"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока ОБЖ для 4 класса по теме:"Как правильно есть"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

План-конспект урока ОБЖ для 4 класса

Учитель Синичкина Любовь Сергеевна
Тема: «Как правильно есть?»
Цели:
 Познакомить с основными питательными веществами, содержащимися в пище.
 Закрепить знания учащихся о полноценном питании как важном факторе нормального роста и развития школьника, его здоровья.
 Воспитание стремления к здоровому образу жизни
 Обучение работе на интерактивной доске.
 Развитие смекалки, мышления, памяти, внимания.
Оборудование: 1) Интерактивная доска
2) Рабочие тетради
3) Карандаши, фломастеры
Критерии эффективности урока:
 Чёткое формулирование образовательных задач и их связь с развивающими и воспитательными задачами.
 Определение оптимального содержания урока в соответствии с целями урока, с учётом подготовленности учащихся.
 Прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков.
 Выбор наиболее рациональных методов, приёмов и средств обучения, стимулирования и контроля оптимального их воздействия на каждом этапе урока.
 Реализация на уроке всех дидактических принципов.
 Создание условий успешного учения учащихся.
Ход урока:
1. Орг. момент: Солнце красное проснулось
В гости к нам пришло с утра,
Всем ребятам улыбнулось:
- Начинать урок пора!
2. Работа над изученным материалом.
У: Отгадайте кроссворд.
На интерактивной доске появляется сетка. Учитель зачитывает загадку, а учащиеся вписывает в сетку интерактивной доски ответ.







1.П

2.М Ы Л О
3.Г Р Е Б Е Ш О К Л
Ч
А
Л
К
4.Щ Ё Т К А

О
Т
Е
Н
Ц
Е




ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
2.Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было…(МЫЛО)

3.Зубасто, а не кусается,
Как оно называется? (ГРЕБЕШОК)

4.Костяная спинка, на брюшке щетинка,
По частоколу прыгала, всю грязь повыгнала. (ЩЁТКА)

ПО ВЕРТИКАЛИ:
1.Мягкое, пушистое, то, чем вытираются,…называется (ПОЛОТЕНЦЕ)

2.Ею руки, ноги, спину трут и ….зовут. (МОЧАЛКА)


У: Молодцы! Все эти предметы помогают человеку содержать тело в чистоте и порядке. Сохранять наше здоровье.

3. Работа над новым материалом
У: И теперь мы обсудим: как пища влияет на наше здоровье. Послушайте стихотворение К.И.Чуковского «Барабек»
Робин Бобин Барабек
Скушал 40 человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу.
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом, а потом и говорит: «У меня живот болит».
У: Почему заболел живот у Робина Бобина?
Д: Он много всего съел, переел.
У: Младший школьный возраст является наиболее чувствительным к особенностям организации питания. Если правильно питаться, то можно добиться увеличения роста ребёнка на 2-4 см. При недостатке пищи замедляется рост и развитие организма.
Переедание так же опасно. Если вес превышает норму на 10%, то рост заболеваний может возрасти в 2 раза, избыточный вес готовит почву для таких заболеваний, как сахарный диабет, воспаление почек, печени.
Появляется слайд на доске


Переедание


Превышение веса



Сахарный диабет,
воспаление почек, печени



Правильное питание способствует нормальному физическому и нервно психическому развитию школьников, повышает сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, улучшает работоспособность.
Основными питательными веществами, входящими в нашу пищу, являются белки, жиры, углеводы, витамины.
Слайд

Белки Жиры








Углеводы Витамины

Белки – основной материал, из которого построены клетки и ткани нашего организма. Белки содержатся: в мясе, рыбе, яйцах, молочных продуктах, картофеле, гречке, капусте, рисе.
Жиры – источник энергии, участвует в процессе роста и развитии, повышает устойчивость организма к холоду. Но их избыток вреден, т.к. нарушается обмен веществ и может возникнуть ожирение.
Жиры содержатся в сливочном масле, рыбьем жире.
Углеводы – это сахар, фрукты, овощи, мучные и крупяные продукты.
Витамины – вещества, необходимые для полноценного развития человека, для поддержания здоровья нашего организма. Больше всего содержаться во фруктах и овощах.

4. ФИЗМИНУТКА:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть, нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

5. Закрепление
У: А теперь, чтобы закрепить ваши знания распределите продукты по 4 группам.
Слайд

Белки Жиры









Углеводы Витамины



Продукты:
Кефир –б, жареная картошка – б, яичный желток – ж, булка – ж, яблоко – в, лук – в, рыбий жир – ж, мука – у.

Это работа в группах. Через 3 минуты ответы учащихся, корректируются при необходимости.

У: Молодцы! С этим заданием справились. А теперь найдите в каждой ряду лишний продукт и зачеркните его.
Один учащийся от группы выходит к доске и зачёркивает ответ.
Слайд






Б) гречка, капуста, молоко, рыбий жир;

Ж) сливочное масло, растительное масло, хлеб;

У) сахар, яблоко, огурец;





У: Молодцы! Справились с заданием.

6. Продолжение работы над новым материалом
У: А теперь послушайте стихотворение и скажите, какой вред здоровью нанесли дети?
Шёл по городу волшебник,
По прозванью Сизый нос,
И дарил всем, всем прохожим
То, что он в корзине нёс.

Нёс он фрукты и печенье,
Нёс он вкусное варенье,
Нёс колбаски и творог,
Всех обрадовать он мог.

И ребятам без разбору
Всё, всё, всё давал,
И взамен за угощенье
Ничего не брал.

Все ему «спасибо» говорили,
Много раз благодарили.
Но прошёл всего лишь час,
У ребят, как будто враз,

Заболели, заболели
Очень животы.
Ах и ух, ах и ух
Ы-ы-ы.
А почему?

Д: Дети переели.
У: Большое значение имеет и регулярность питания. Питаться ученик должен 4-5 раз в день в определённое время. Это способствует хорошему аппетиту и улучшению пищеварения.
Есть надо неспеша, тщательно пережёвывая пищу. Употреблять первые блюда, они обеспечивают нормальное пищеварение. Здоровье наше зависит только от нас самих. Недаром народная мудрость нашла отражение в пословицах.

7. Закрепление материала.
У: Соедините начало и окончание пословиц о здоровье. Вы советуетесь в группах, а один представитель работает у доски после обсуждения.

Умеренность - мать здоровья.
Есть правильно - и лекарств не надо.
Обед без овощей - праздник без музыки.
Зелень на столе - здоровье на 100 лет.
Лук - от 7 недуг.


8. Продолжение работы
У: Сейчас мы поговорим о том, какие именно витамины содержаться в овощах и фруктах.
Слайд

А В





С


Учитель рассказывает и распределяет овощи и фрукты по группам в зависимости от преобладания в нём витаминов.
Лук и чеснок известен людям более 6000 лет. В этих овощах много витамина С, который противостоит простудным заболеваниям.
В огурцах много витамина. Родина – Индия.
Морковь. Её родина – побережье Средиземного моря. Преобладает витамин А, а также много других витаминов. Витамин А действует положительно на зрение.
Помидор попал к нам из Южной Америки. Сначала служил для украшения клумб, потом стали выращивать, как лекарственное растение, а только потом стали употреблять в пищу. Много витаминов С и В.
Лимон - родина Индия. Витамин С.

9. Закрепление материала
У: На доске вы видите карту мира. Ваша задача найти Родину предложенных овощей и фруктов и отметить на карте её.
Лимон – Индия
Виноград – Армения
Помидор – Южная Америка
Морковь – побережье Средиземного моря

Карта мира










10. Итог урока
У: Молодцы! Справились с заданием. И в заключение нашего урока такое задание. Нарисуйте свои любимые блюда и расскажите, какие там есть питательные вещества и витамины.

Выслушиваются ответы учащихся, корректировка при необходимости.

У:
Подведём теперь итог:
Чтоб расти – нужен белок.
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдёт ни тик, ни так,
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
Витамины – просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними отвернут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие.

11. Домашнее задание:
Нарисовать в тетради свой ужин и определить основные питательные вещества в нём.


1
2
3




4





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ОБЖ для 4 класса по теме:"Как правильно есть":
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: sils2 24 августа 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн