"); Классный час:"Ваш подвиг останется с нами навеки" » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час:"Ваш подвиг останется с нами навеки"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Классный час:"Ваш подвиг останется с нами навеки"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Ход занятия:
- Ребята,на нашем занятии присутствует много гостей. Давайте их поприветствуем.
Наша страна готовится к празднованию 65-летия со Дня Великой победы. И Сегодня мы с вами поговорим о наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы Великой Отечественной войны.О тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину.
Для вас приготовлен сюрприз – это пригласительные билеты в музей Боевой славы, в который сейчас мы и отправимся.

Вы были когда-нибудь в музее? (ответы детей). Воспитатель побуждает детей отвечать развернутыми предложениями.

Я приглашаю вас в первый зал, посвященный нашей Родине.
Ребята, посмотрите на первую фотографию, что на ней изображено? На ней ярко показывается вся красота и просторы нашей замечательной страны, ее природное богатство. На следующей картине – столица нашей Родины. Какой это город? Город- герой Москва.

Мы переходим в зал Боевой славы,и я хочу рассказать вам, ребята, о трудных годах, которые пришлось пережить России. Это годы Великой отечественной Войны.
60 лет назад Германия, нарушив мирный договор, начала войну с Советским Союзом, так раньше называлась наша Родина.
22 июня 1941 года на рассвете войска фашистской Германии без предупреждения напали на нашу Родину. Фашисты пытались лишить нас свободы, захватить наши земли и города. Началась Великая Отечественная война советского народа против поработителей.
У фашистов было больше пушек, самолетов, танков, хорошо обученных солдат. Враги рассчитывали расправиться с нами быстрым, стремительным ударом.
Но фашисты глубоко просчитались. Как один поднялись советские люди на защиту своей Родины и свободы. На Украине, в Белоруссии, в Прибалтике, на землях Смоленска, на юге у Одессы и Севастополя, на севере у Ленинграда развернулись огромные битвы с фашистами.

- посмотрите, что вы видите на этой картине (1). (ответы детей). Правильно, на ней изображена женщина с детьми у разрушенного родного дома. Много горя принесла людям эта страшная война.

- Взгляните на следующее изображение, кто на ней изображен? (ответы). Ребята, это дети, такие же как и вы, идут на работы. Весь советский народ встал на защиту своей Родины. Все взрослые (мужчины и женщины) уходили на фронт воевать, защищать свою Родину, свой дом, своих родных. А кто остался дома, как вы думаете? Старики, дети, женщины. Дети сразу повзрослели, чтобы помогать взрослым во всех делах.
А какие дела могли делать дети? Давайте посмотрим на эти фотографии.
Учитель показывает фотографии детей военных лет.
2) На (2) фотографии изображен мальчик (ему лет 12 -14), он небольшого росточка, а стоит на 2-х ящиках у сложного станка. Он работает на заводе, который делает снаряды для фронта. Он заменил своего отца или брата, который ушел на фронт воевать с немцами. А ящики ему подставили, так как он не достает до станка. Он очень хотел бы пойти на фронт сражаться с немцами, но ему мало лет, его не возьмут. А на заводах и фабриках некому было работать, и дети помогали взрослым.

Ребята, посмотрите на фотографию (5).

Фото 5
- Что здесь изображено? Как вы думаете?
У стога сена сидит пожилой человек (можно сказать, старик), а рядом с ним подросток, они с оружием. Вглядитесь в их глаза, посмотрите какие у них напряженные взгляды. О чем это говорит? Они сидят в засаде, внимательно смотрят на дорогу, ждут врага. Чтобы уничтожить во время немцев, не дать пройти им на нашу землю.

Ребята, а сейчас мы поговорим о подвигах героев советского Союза в годы войны.
- Но сначала немного отдохнем. Я предлагаю вам отгадать загадки:
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ...
(страну)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ...
(корабле)

Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ...
(летчик)


Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ...
(танкистом)


Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...
(войны)

- молодцы. А сейчас посмотрите, что изображено на фотографиях следующего зала? Правильно ребята, это памятники и мемориалы. Как вы думаете, кому они посвящены?
- Правильно, ребята, героям, которые защищали нашу Родину. На первой фотографии изображен памятник Александру Матросову. Ребята, это был отважный солдат. Однажды ему с товарищами поручили атаковать немцев. Матросов своим телом закрыл огонь пулемета. Ценою своей жизни он содействовал выполнению боевой задачи. Заслонить грудью товарищей от смерти, отдав при этом свою жизнь, - здесь одного мужества мало. И во все времена, у всех народов это ценилось и будет цениться выше, чем просто подвиг.
- На следующей фотографии изображен памятник отважному летчику Николаю Гастелло. Во время бомбёжки вражеской танковой колонны его самолет загорелся. Гастелло не покинул самолёт на парашютах. Он направил горящую машину на скопление танков, автомашин и бензоцистерн, которые взорвались вместе с самолётом. От взрыва бомбардировщика немцы понесли большие потери. Это был большой подвиг, за который Гастелло присвоили звание Героя Советского союза.

- А это памятник отважному мальчику Лене Голикову. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады...

Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага, у которого в портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву.

Немало было еще боев в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года, когда особенно лютовал враг, почувствовав, что горит под ногами у него земля, что не будет ему пощады...
- Героям посвящаются не только мемориалы, памятники. В честь них написаны стихи, песни, картины, рассказы.
- Ребята, посмотрите еще раз на эти фотографии. Кому посвящены памятники , изображенные на них?
(Памятники люди ставят, чтобы не забывать о людях, которым мы обязаны своей свободой и мирным существованием).

- Ребята, немало подвигов совершили русские люди в этой войне. Защищались города ценой многих жизней людей.
Немало тяжелых страшных сражений было на нашей родной земле. Одному из них посвящены следующие экспонаты нашего музея – Прохоровское танковое сражение битвы под Курском. Она была переломным моментов в войне.
Вот что рассказывают о нем участники герои сражения «Прямо на нас, раскачивая длинными стволами орудий двигались громадные чудовища с черными крестами. Сошлись нашими танками. Закружились, завертелись. Дым, пламя, грохот, скрежет». Это было очень тяжелое сражение, но именно оно помогло повернуть войну вспять, и прогнать захватчиков с нашей Родины.

- Ребята, мы должны быть благодарны, людям, отдавшим свои жизни за нас. Я предлагаю покинуть музей и сделать свою памятную композицию, посвященную танковому сражению под Прохоровкой.
- Но для начала сделаем для пальчиков разминку, чтобы они хорошо поработали.
Перед вами лежат танки, мы сейчас их раскрасим и поместим на поле, чтобы создать картину этого грандиозного сражения. А пока вы будете работать, я включу вам песню, посвященную героям войны. Она называется «Журавли».


- Как же здорово у нас получилось. Вы молодцы ребята.
- Ребята, вам понравилась наша экскурсия? Какие экспонаты мы видели. Кому посвящены памятники? В честь какого сражения мы сделали композицию?

- В заключение хочется пожелать, чтобы никогда не было войны. Пусть танки стоят только на пьедесталах. Мы будем всегда в День Победы приносить сюда цветы. Чтобы мы любили нашу Родину, и чтобы вы выросли добрыми, счастливыми людьми.





Пожалуйста, оцените конспект - Классный час:"Ваш подвиг останется с нами навеки":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект ИЗО:"Рисование на тему воображения, посвященного ко дню Победы" ...
  • Викторина «Великая Отечественная…»
  • Классный час, посвященный Великой Отечественной войне «Поклонимся Великим т ...
  • Литературно-музыкальная композиция "Прикоснись сердцем к подвигу"
  • Торжественное мероприятие, посвящённое дню памяти и скорби.
  • Конспект открытого урока "Москав в солдатской шинели" 2 класс, ! сентяб ...
  • Внеклассное меропреятие "ВОВ- Сталинградская битва"
  • Классный час, посвященный Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»
  • Конкурс чтецов ко дню Победы
  • Музыкально – поэтическая композиция к 65-летию Победы."Поклонимся великим ...


  • 1577
    Конспект прислал: Hodeeva Anna 8 октября 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата