Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Семейная игра по окружающему миру "Счастливый случай" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Семейная игра по окружающему миру "Счастливый случай" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Семейная игра «Счастливый случай»
Цель игры: расширение знаний детей и родителей о природе и формирование у них экологической культуры, закрепление умений и навыков ответственного отношения к окружающему миру. Оборудование: кубик с цветными гранями, мультимедийное оборудование, карточки с ситуациями. Ход игры: Уважаемые родители! Мы рады видеть вас вместе с детьми в стенах нашего клуба. Сегодня нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она, как никогда, сегодня нуждается в защите, заботе и любви. Наша игра будет состоять из 5 геймов, каждая семья будет зарабатывать очки. Победитель игры определится по наибольшему количеству очков, который будет представлять наш клуб на районном конкурсе «Мама, папа, я - творческая семья». Итак, мы начинаем. Сегодня в нашей игре принимают участие семьи….(представление команд -5 очков). Начинаем 1-й гейм. 1 гейм «Разминка» Каждая команда кидает кубик, чтобы определить сектор, из которого будет задан вопрос. Каждый правильный ответ - 1 очко. Белый - экология, Зелёный - растения, Голубой - водные животные, Фиолетовый - звери, " Жёлтый - птицы, Розовый - насекомые. РАСТЕНИЯ 1) Плоды этого дерева вырастают прямо на стволе из отвратительно пахнущих цветов, опылённых навозными мухами. А напиток из семян мы пьём с удовольствием. Что это за дерево? (какао) 2) Что раньше называли «мясом для бедняков»? (грибы) 3) На древних Олимпиадах запрещалось использование этого природного допинга. Оказывается, что его регулярное применение вдвое уменьшает риск заболеть раком желудка и кишечника. Что это за растение? (чеснок) 4) Какое растение называли русалочьим цветком, так как он всплывал по утрам, а к вечеру таинственно исчезал под водой? (кувшинка белая) 5) Какое растение кормит, лечит, одевает и наказывает? (крапива) 6) Каждую осень в американском штате Нью-Хэмпшир проходит регата на этих гигантских выдолбленных плодах с мотором или парусом. Что это за плоды? (тыква) ПТИЦЫ 1) Крики какой птицы «киношники» давно используют в своих картинах там, где надо добавить страху по ходу действия, например, в ночном кладбищенском пейзаже? (павлин) 2) Что у мелких пташек продолжается дней 10, а у гиганта-альбатроса затягивается на 2 с половиной месяца? (высиживание яйца) 3) Кто больше ест: птицы или люди? (птицы: большего своего веса, т.к полёт требует больших энергетических затрат) 4) Зачем скворцы и галки катаются верхом на коровах, овцах и лошадях? (таскают шерсть для гнёзд и выклёвывают насекомых, личинок из кожи старых животных) 5) Каких птиц на Руси подавали на стол только царю да боярам, а простой люд мог за их шеи своей шеей расплатиться? (лебедей) 6) С какой целью синицы, живущие на Корсике, вплетают в гнёзда лаванду, мяту, тысячелистник, лимонную мяту, обновляя травы по мере увядания? (для защиты от паразитов) НАСЕКОМЫЕ 1) Название насекомого, среди видов которого: мясные, злаковые и комнатные? (мухи) 2) Кого вместо собак заводили японцы, чтобы предупреждать ночью о приближении чужака? (сверчки - резко умолкают) 3) За 300 до нашей эры китайцы использовали биологические меры борьбы с вредителями садов, полей и огородов, разводя этих насекомых. Каких? (муравьёв) 4) Есть ли у комаров зубы? (да, 22) 5) Какое вредное природное средство от тараканов хорошо знали русские крестьяне? (холод) 6) Какие насекомые сами умеют делать бумагу, а потом из неё строят себе жилища? (шершни и осы из древесной массы, соскабливая дерево, челюстями и смачивая его клейкой слюной) ВОДНЫЕ ЖИВОТНЫЕ 1) Эту рыбу на Руси считали самой глазастой, оттого, наверно, так и назвали. Что это за рыба? (окунь) 2) Назовите нашу фантастическую жадную рыбу (щука, в желудке которой находят других рыб, мышей, крыс, мелких и средних птиц, часы и монеты) 3) Какой бытовой прибор используют домохозяйки Гонолусу, чтобы сделать мясо осьминога более нежным? (стиральную машину) 4) Черепаха высовывает из панциря голову, 4 ноги и хвост, а это существо только голову и 1 ногу. Что это за животное? (улитка) 5) Название какого животного переводится с греческого как «каменный червь»? (крокодил) 6) В декабре 2002 года в Валенсии открылось это крупнейшее в Европе заведение, где разместилось 50 000 животных 500 различных видов. Что это за заведение? (аквариум) ЗВЕРИ 1) Это удивительный зверёк. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное - зверёк чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у них слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест всё: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей. Кто это? (ёж) 2) Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острое зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название «фокстрот». Питается зверь насекомыми; грызунами, птицами, иногда и ежами. Кто это? (лиса) 3) Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, ноги ставит немного вовнутрь. Кто это? (медведь) 4) Зверёк строит своё гнездо так: сначала сплетает из толстых веток и прутьев основание гнезда, затем делает стены, а сверху - крышу. Дома у зверька тепло и чисто. Внутри своё жилище хозяйка выстилает мхом, лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью. В таком гнезде обычно 1 или 2 входа, которые в сильные морозы хозяйка затыкает лёгким лишайником. Кто это? (белка) 5) У этого зверя 2 основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает очень быстро и легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами. Кто это? (заяц) 6) Французский натуралист Жорж Луи Бюффон так охарактиризовал этих животных: «Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, невыносимый запах, коварный нрав». Кто это? (волки) ЭКОЛОГИЯ 1) Почему нельзя выбрасывать люминисцентные лампы? (в них содержится ртуть) 2) Что такое «ГРИНПИС»? (независимая международная организация по защите природы) 3) На сколько лет снижается продолжительность жизни людей в больших городах? (на 1 0-12 лет) 4) Сколько кг мусора в день выбрасывает среднестатистический человек? (2.5 кг) 5) Какие заповедники вы знаете в нашем крае? (Вишерский и Басеги) 6) Какой транспорт экологически безопасен: самолёт, велосипед, поезд, моторная лодка? (велосипед) 2 гейм «Домашнее задание» Команды представляют домашнее задание и его защиту (презентации на тему «Моя семья - за экологию!»). Максимальное количество очков –5. 3 гейм «Гонка за лидером» Каждой команде задаётся по 5-10 вопросов, правильный ответ - 1 очко. 1 вариант № вопроса вопрос ответ 1 Самый лучший крокодил Гена 2 Медведь, страдающий бессонницей шатун И, зевнув четыре раза, отпустите их одних.) Помните: Дети должны рано и надолго окунуться в природу, впитать в себя её впечатления, пережить те мысли и чувства, которые она возбуждает в каждой живой душе. 2)Если вы пришли на речку .... (Вариант: То в неё бросайте мусор: Банки, палки и бутылки, целлофановый пакет, И тогда всем рыбам в речке станет весело, и рыбки Сами прыгнуть вам в кастрюлю – будет славная уха!) Помните: Брошенная в лесу бумага может лежать до полного разложения более 2-х лет, консервная банка - более 90 лет, полиэтиленовый пакет - более 200 лет, стекло - более 1000 лет. 3)Если на лесной полянке Вы поставили палатку ... (вариант: После этого вам надо развести большой костёр. И тогда всё запылает, загорится, задымится, И природа восхитится: «Что за чудный фейерверк!») Помните: кострище не зарастает 5-7 лет. 4)Если взяли вы корзину и пошли в лес за грибами ... (вариант: То грибы корчуйте с корнем, палкой бейте мухоморы! И тогда лесным зверюшкам нечем будет подкрепиться, Все впадут зимою в спячку и «Спасибо!» - скажут вам.) Помните, что грибы нужно собирать осторожно: выкручивать (срезать) ножку гриба, не нарушая грибницы. Эти вредные советы запишите, заучите, Вашим детям расскажите и знакомым во дворе. Если этого не делать, даже инопланетяне Никогда не прилетят к нам, будет некуда лететь. 5 гейм «Экоситуации» (для родителей) Максимальное кол-во баллов – 5. 1) Гуляя с родителями по лесу, Аня и Олег увидели большой муравейник. - Давай посмотрим, что внутри муравьиного домика, - сказал Олег. - Давай, - с интересом ответила Аня. Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала: - Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что ..... Что сказали бы муравьи Ане и Олегу? 2) На день рождения Маше подарили щенка. Наконец-то сбылось её желание! Она так долго уговаривала маму купить ей щенка или котёнка. И вот теперь у неё новый друг, щенок по кличке «Черныш». Маша первое время подолгу играла с Чернышом, кормила его, выводила гулять. Но вскоре у неё появилось новое увлечение красивая говорящая кукла. Маша теперь играла с ней, шила ей новые платья, платочки, водила в детский сад, катала на коляске. О щенке редко вспоминала, а когда Черныш заболел, она сказала маме: «Больной собачке не место в доме, пусть живёт на улице». Правильно ли поступила девочка? 3) Рома и Кирилл нашли в кустах маленького птенчика, который выпал из гнезда. - Давай возьмём его домой, - сказал Кирилл, - пусть живёт у нас дома. Нет, - ответил Рома. - Нужно залезть на дерево и посадить его в гнездо. Кто из детей был прав? 4) Вова стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов. - Что ты делаешь? - спросила проходившая мимо старушка. - Пчёл прогоняю, они цветы жалят, - ответил Вова. Старушка улыбнулась и, подозвав к себе мальчика, что-то рассказала ему. После этого Вова выбросил прутик и, удивлённо пожав плечами, сказал: - А я и не знал об этом! Что рассказала Вове старушка? 5) Серёжкина бабушка, заваривая чай, всегда добавляла в него какую-нибудь травку. В этот раз она немного приболела и попросила Серёжку принести несколько веточек тысячелистника. Серёжка знал эту траву с белыми зонтиками цветов. Он побежал на улицу, перешёл шоссе и вступил в густые заросли травы. Вот и тысячелистник. Серёжка ухватился за стебель, да не тут-то было. Стебель этого растения оказался очень крепкий. Сорвать его было невозможно - гораздо легче он вынимался из земли с корнем. Серёжка вытащил одно растение и задумался - как быть дальше? Что вы посоветуете? 6) Маша возвращалась с родителями с дачи. Шли через лес. Вдруг мама остановилась и показала Маше удивительные цветы - низкие белые колокольчики, один за другим покачивающиеся на тонкой веточке. «Ландыши, - сказала мама, - они теперь редко встречаются»... и предложила: «Давай соберём букетик для бабушки. Она их очень любит». Маша сорвала несколько широких листьев, а потом - веточку за веточкой с белыми колокольчиками. Маше тоже хотелось порадовать бабушку. Как вы расцениваете поступок мамы и Маши? Подведение итогов игры. Работа жюри. Было очень приятно встретиться с вами. Мы рады, что вы приняли участие в нашей игре. Проигравших в ней нет: в выигрыше все, и дети, и взрослые. Надеемся, что дети ещё больше будут любить родную природу, проявлять больший интерес к ней, оберегать её, а взрослые помогут им в этом. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Наша игра показала, что у вас достаточное количество знаний о природе. Мы вам желаем дальнейших успехов, до новых встреч! Литература: 1. Знания, Убеждения, Стиль жизни. Молодёжь за экологическое просвещение и здоровый образ жизни: сборник информационно-методических материалов/ под ред. В.Г. Эршон.-Пермь: Изд-во ПОИПКРО. 2003.-192 с. (с.34) 2. Николаева С.Н. Как приобщить ребёнка к природе: Методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении.- М.: Новая школа, 1993.-64 с. (с.1) 3. Цветкова И.В. экологическое воспитание младших школьников: Теория и методика внеурочной работы.-М.: Педагогическое общество России, 2000.-176 с. (с. 46) 4. Экологическое воспитание дошкольников. Пермь. Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени Общество охраны природы, Пермский областной совет/под ред. К.п.н., доц. А.М. Федотовой. 1992. С.287 5. Экологическое воспитание школьников в начальных классах. Пермь. Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени Общество охраны природы, Пермский областной совет, 1991 г., с. 152 Авторские права: Султанова Н.В. Пожалуйста, оцените конспект - Семейная игра по окружающему миру "Счастливый случай": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
905 |
Конспект прислал: natsultanova 14 октября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||