Видео смотреть бесплатно

Смотреть уз видео

Официальный сайт all-remont 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Экологическое воспитание младших школьников


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Экологическое воспитание младших школьников


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Марьяновская средняя школа №3
Марьяновский район Омская область



Из опыта работы
Экологическое воспитание младших школьников




Выполнила
Учитель начальных классов
МОУ «Марьяновская СОШ №3»
Клименко Ирина Николаевна

п. Марьяновский 2009 г.
Современная экологическая ситуация - результаты неразумной, безответственной деятельности людей по отношению к природе.
Поэтому экологическое воспитание подрастающего поколения - это одна из важнейших, актуальнейших задач всей системы народного образования, которая реализуется во всех её звеньях. От правильного решения названной задачи зависит благосостояние не только нашего, но и будущих поколений. Не случайно проблема «Человек и природа» ставится сегодня в один ряд с такими важными проблемами, как использование в мирных целях атомной энергии или завоевание космоса.
Обязанность беречь природу, сохранять её богатства стало требованием Конституции. Чтобы это требование превратилось в норму поведения каждого человека, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды. И успех в решении целей экологического образования во многом зависит именно от первого этапа обучения в начальной школе, где закладываются основы формирования личности человека.

Изучив литературу и имея опыт работы учителя начальной школы, проводя уроки и внеклассные мероприятия, я вышла на идею необходимости формирования экологических знаний у младших школьников на уроках, но с обязательным продолжением во внеклассной работе. Поэтому актуальность темы не вызывает сомнений и цель моего опыта такова: воспитание экологически грамотной, гуманной, творческой, социально-активной личности, бережно и ответственно относящейся к богатствам природы и общества.

Особенностями моей системы работы являются:
- экологическое воспитание на уроках с обязательным продолжением экологического воспитания во внеклассной работе в различных её формах;
- использование результатов внеклассной работы для организации экологического воспитания в учебно-воспитательном процессе;
- побуждение школьников к активному участию во внеклассных и внешкольных мероприятиях.

ЭССЕ на тему «Моя педагогическая философия».
Красота беззащитна…
Не обмани! Не погаси звезду!
Не навреди! Не пробуди тоску!
Я хочу поспорить с Ф. Достоевским, утверждавшим, что « красота спасет мир». Но это не так. Красота беззащитна. Увядает трава, цветы, растения под гусеницами и колесами, гибнут насекомые, птицы и звери от отравленной воды. Не хватает пищи из-за преступной деятельности человека.
Что я, учитель, могу сделать, чтобы предотвратить это? В чем я вижу свою задачу? Я учу детей, что сорвешь цветок – он завянет, поймаешь жука – он умрет в ладони. Красоту нельзя трогать руками. К красоте можно прикоснуться только сердцем.
Эстетическое переживание – естественный возбудитель мозга. Стимулировать его работу можно, раскрывая детям красоту природы, приобщая их к искусству.
Я стараюсь воспитать в детях экологическую нравственность, экологическую культуру. Экологическая культура включает в себя культуру взаимоотношений человека не только с природой, но с сообществом людей. Она базируется на стремлении жить в созвучии с окружающим миром.
Мои ученики очень разные: весёлые и грустные, серьёзные и лукавые, озорные и спокойные. Но всех их объединяет лишь одно качество - стремление познать себя.
Благодатный детский возраст открыт и восприимчив к чудесам познания, к богатству и красоте окружающего мира. Новые сведения о мире, о природе доставляют младшим школьникам радость и восторг. Ребёнок черпает свои знания отовсюду: из общения со сверстниками, из телепередач, книг. Но главным источником информации являемся мы, взрослые: педагоги, родители, все, кто окружает маленькую личность.
Двадцать один год назад я пришла в школу. Все эти годы я с радостью иду к детям. Неизвестно откуда я беру силы, чтобы с улыбкой входить ежедневно в класс. Все эти годы я испытываю огромное желание работать и общаться с чистыми и светлыми душами моих малышей.
Как хочется сохранить их такими на долгие годы, чтобы не погас огонёк доверия в детских глазах, особенно в наш век - век прагматизма.[hide_1]
Они смотрят на меня, ожидая новых открытий, чуда. И я стараюсь, чтобы каждый урок для моих учеников стал маленьким островком радости. Хочу, чтобы они уходили домой со светлыми весёлыми лицами, с огоньком в глазах. По-моему, каждый маленький человек ждёт чуда для себя. А где оно, чудо? Где найти его, чтобы подарить своим детям?! А оно рядом. Нужно научить их видеть его вокруг себя и радоваться, восхищаться, удивляться всему живому. Я их учу любить природу, вносить посильный вклад в защиту природы, видеть и слышать все звуки окружающего мира.
Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью наполнилось сердце.
Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья нахлынули дружно./
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.

«Не насыщая пищей чрева,
Жует себя XX век,
И рубит, рубит жизни древо,
Как беспощадный дровосек».
Самые неожиданные проекты возникали в головах государственных мужей: повернуть реки вспять, перепахать нетронутую целину, вырубить тысячи километров тайги. О защите природы заговорили только в последние десятилетия. А ведь
Земля – наш общий дом! Его обитатели - звери, птицы, рыбы, насекомые, травы, деревья, водоросли, микробы и мы люди! Входя в собственную квартиру, мы вытираем либо снимаем уличную обувь. Поддерживаем в своём доме чистоту: моем, удаляем пыль, создаём уют. Стараемся поддерживать мир в семье, и не затевать ссор с соседями. Но почему в общепланетарном доме люди часто ведут себя иначе: загрязняют, уничтожают, вытаптывают - одним словом, разрушают окружающую среду. В результате необдуманных действий человека в природе уменьшается количество видов животных и растений, разрушается почва, происходит обеднение окружающей среды.
Вопрос об охране природы и окружающей среды в настоящее время считается наиболее важным среди многих регионов России, в том числе и в Омской области.
Меня глубоко волнует состояние окружающей среды нашего района. Вот лишь некоторые данные:
Выбросы в атмосферу Сброс загрязненных
сточных вод
МПЖКХ 490 т. 101 тыс. м3
ОАО «Марьяновский КХП» 155 т. 48 тыс. м3
ДМП ЖКХ «Лесногорское» 140 т. 31 тыс.м3
Конезавод «Омский» 140 т. Нет данных
Учреждения района 110 т. 54 тыс. м3
В районе имеется более 6 тысяч единиц автотранспорта. В районе имеется 10 естественных водоёмов с общим зеркалом - 1852 га.
Очистительные сооружения практически не работают, в техническом процессе очистки сточных вод не участвуют.
На территории района имеется 38 санкционированных свалок хозяйственно-бытовых отходов, общая площадь которых 51,2 га., но мы видим, что свалки начинаются задолго до отведенных территорий.
Общая площадь лесов в районе 20 019 га, из них в распоряжении гослесфонда (Марьяновское лесничество) 1751 га.
В лесах, примыкающих к населённым пунктам, устраиваются стихийные свалки, ежегодно большой ущерб наносят лесные пожары, самовольные рубки.
Официальная статистика и сейчас отмечает среди наиболее загрязненных городов России город Омск. В 1997 году Омск был включен в приоритетный список, состоящий из 33 городов, с наибольшим загрязнением воздуха, в которых индекс загрязнения атмосферы (ИЗА) равен или более 14. В 1998 году в г. Омске ИЗА равнялся 17.
Город Омск относится к числу городов, где происходит периодическое превышение ПДК содержания вредных для здоровья населения веществ в атмосферном воздухе в 10 раз - это этилбензол и ацетальдегид. Ежегодно в атмосферу г.Омска выбрасывается свыше 100 загрязняющих веществ, из которых 7 относятся к первому классу опасности и 29 ко второму.
Экологи рассекретили материалы, по которым выходит, что в Омской области подрывали ядерные заряды. И хоть пока до конца неясно, кто и зачем их подрывал, некоторые контуры грядущего скандала довольно четко усматриваются в недавно выпущенном научно-методическом пособии «Военная экология», предназначенном для курсантов Омского танкового инженерного института и личного состава Омского гарнизона. Они первые познакомились с сенсационными выкладками, заставляющими по-новому взглянуть на окружающую среду и различные природные анамалии региона. На севере Омской области было произведено 10 ядерных взрывов. Выбросы радионуклидов загрязнили обширные территории региона. Автор «Военной экологии» профессор Соловьев готов подписаться под каждым словом. Не случайно область входит в первую десятку районов страны по напряженности онкоэпидемий. Показатель заболеваемости 319 на 100000 человек при среднероссийском -257 человек. Загрязнение окружающей природной среды является мощным фактором в формировании здоровья населения, оказывая собой негативное влияние на заболеваемость, смертность, в первую очередь социально незащищённых и ослабленных групп, а самое главное – на здоровье детей. Ведь за партами сейчас сидят те, которые будут делать политику XXI века, будут обустраивать наш общий дом – Землю, свою Родину, свой Отчий край, свой район, село. А каким мы его, этот дом, передадим уже зависит от нас – взрослых. И я, учитель начальных классов, песчинка в этом огромном мире, в мировой бесконечности воспитываю в своих детях, что:

Есть просто храм, есть храм науки.
А есть еще природы храм.
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток.
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток.
Не оскверняй своих святынь.

Литература.
1. Природа и природопользование на рубеже ХХI века. Материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 90-летию со дня рождения Д.Н.Фиалкова и 75-летию ВООП. Омск, 1999 г.
2. Арский Ю.М., Данилов-Данильян В.И. и др. Экологические проблемы: что происходит, кто виноват и что делать?. - М.:Изд.МНЭПУ, 1997 г, с 284.
3. Горшков В.Г. Физические и биологические основы устойчивости жизни. М.: ПИК ВИНИТИ, 1995. С 470.
4. Урсул А.Д. Переход России к устойчивому развитию. Неосферная стратегия. М., 1998 г - с 500.
5. Материалы «Новых известий»
6. Экологический обзор по Марьяновскому району за 2003 год.





Пожалуйста, оцените конспект - Экологическое воспитание младших школьников:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Volodyaklimenko 14 июля 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн