Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Пограмма по воспитательной работе, рассчитанная на 4 года "Мой дом, мой класс и я - дружная семья". |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Пограмма по воспитательной работе, рассчитанная на 4 года "Мой дом, мой класс и я - дружная семья". |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
МОУ СОШ №156
Программа развития 1 «Б» класса: «Мой дом, мой класс и я - дружная семья». Учитель начальных классов: Гурина Оксана Викторовна. Содержание: 1) Аналитическая часть: Выявление уровня воспитанности, гражданственности, развитие классного коллектива и т.д. 2) Цель проекта. 3) Задачи проекта. 4) Ожидаемый результат: идеальный выпускник 4 класса. 5) Концептуальные основы: подходы и принципы. 6) Механизм реализации. 7) Критерии оценки эффективности. Аналитическая часть: (1 класс) Сам по себе первый класс предполагает становление коллектива, поэтому делая планирование для первого года нужно думать о том как создать «здоровую» атмосферу в коллективе. Сделать так, чтобы каждому ребёнку было в нём комфортно, удобно. В первом классе планирую проводить диагностики, опросы, наблюдения, проективные тесты, анкеты, беседы с родителями и их детьми. Диагностики изучения мотивационной сферы учащихся: Диагностика №1 «Рамочка для фотографии» Первоклассникам предлагалось нарисовать рамочку для фотографии, в которую можно будет поместить фотографию автора рамочки. При этом в обрамлении рамочки для фотографии должны быть использованы предметы школьной тематики, которые ребятам хотелось бы поместить в украшение рамки. Данная диагностика позволила мне определить предметы, которые явились значимыми для первоклассника. Диагностика №2 «Градусник» Проведя беседу с учащимися, в ходе которой представили предмет, который есть в каждом доме. Это – градусник. Объяснила ребятам, что при высокой температуре человеку плохо, тревожно. Такая температура бывает 38, 39, 40, 41 градус (запись на доске). Нормальная температура человека – 36,6. У него нет тревоги, всё хорошо, у него всё получается, он здоров. Температура бывает и 35 градусов, при ней человек испытывает слабость, усталость, отсутствие интересов и желания что-либо делать. После предложила поиграть в игру – я называю учебный предмет, а ребятам предлагается пофантазировать и назвать или написать ту температуру, которая у них условно появляется при названии этого предмета. Пример, Русский язык – 39, математика – 36,6 и т.д. Это позволило определить степень тревожности первоклассников, которая связана с учебной деятельностью. Диагности №3 «Краски» Учащиеся получают краски и листы, на которых нарисовано по 10 кружков. Называю 10 предметов, а учащиеся должны самостоятельно определить в какой цвет раскрасить тот или иной предмет. Предметы, которым необходимо дать ту или иную окраску, это звонок, книга, учитель, портфель, класс, физкультура, школа, урок, домашнее задание, тетрадь. Если ребёнок окрашивает предметы в тёмный или вовсе в чёрный цвет, это говорит о том, что он испытывает учебное затруднение, которое связано с его успешностью в учебной деятельности. Диагностики по изучению детского коллектива: Диагностика №4 «Фотография» Ученикам предлагается выступить в роли «фотографов» - сделать снимок своего класса. Для этого каждый ученик получает лист бумаги с квадратиками по кол-ву учащихся класса в этих квадратиках учащиеся должны разместить себя и своих одноклассников, как на групповой фотографии. Каждое «фото» ученик заменяет именем своего одноклассника. Нужно обратить внимание на то, в каком месте на фотографии ученик располагает себя, своих друзей, своих одноклассников, с каким настроением выполняет работу. Данная методика позволяет определить степень самооценки каждого ученика, его включённости в жизнь детского коллектива. Диагностика №8 «Что у меня на сердце» Раздаются вырезанные из бумаги сердечки. Даю следующее объяснение заданию: «Ребята, иногда вы слышите, как взрослые говорят: «У меня легко стало на сердце» или «У меня тяжело на сердце». Давайте определим с вами, когда может быть на сердце тяжело или легко и с чем это может быть связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, когда у вас на сердце тяжело, и причины, которые позволяют сказать, что у вас на сердце легко. При этом вы можете раскрасить ваше сердечко в тот цвет, который соответствует вашему настроению. Эта диагностика позволяет узнать причины переживаний ребёнка, пути их преодоления. Цель программы: Основная цель проекта – свободное развитие личности, создание условий для самовыражения, самоутверждения, самореализации каждого учащегося. Создание «здорового» коллектива; - Формирование здоровья ребёнка и обучение его сохранению и совершенствованию своего психического и физического здоровья; - Развитие умения общаться и сотрудничать; - Развитие общеучебных умений и навыков; - Формирование и развитие предметных знаний и умений; - Развитие и совершенствование интеллектуальных умений; - Развитие эмоциональной и волевой сферы; - Формирование положительной Я – концепции; - Развитие мотивационно – потребностной сферы. Воспитательная работа осуществляется по следующим направлениям: 1) Гражданственность и патриотизм. 2) Нравственность. 3) Труд и профориентация. 4) Экологическая культура. 5) Эстетическое направление. 6) Лидерские качества. 7) Спорт и здоровье. 8) Работа с родителями. 9) Наука и образование. Задачи программы: 1) Сформировать единый детский коллектив. Воспитывать умение оценивать хорошие и плохие поступки своих товарищей, заботиться о своём коллективе. 2) Добиваться высокого уровня знаний, развивать эрудицию, формировать потребности в самообразовании, воспитывать бережное отношение к школьному имуществу. 3) Воспитывать, присваивать навыки культурного поведения в школе, дома, на улице. 4) Приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение и присвоение этих ценностей (воспитание доброжелательности друг к другу, уважение к старшим, любовь к младшим). 5) Уделять внимание экологическому воспитанию младших школьников. 6) Развивать художественные интересы, творческие способности. Вся система воспитательной работы должна пробудить у ребёнка интерес к себе самому: Кто я? Какой я? Чего я хочу? Что я могу? И т.д. Хотелось бы, чтобы после реализации моего проекта, выпускник 4 класса стал личностью, способной строить достойную жизнь, умеющий думать, размышлять. Умел формировать своё мнение по вопросам, касающимся жизни класса и школы, умел найти себя в творчестве. Воспитательные мероприятия должны сформировать у учащихся культуру общения, развить коммуникативные умения Чтобы была сформирована привычка трудиться на благо людей, заботиться о нуждающихся и слабых. Личность, которая желала бы заниматься физкультурой и спортом в любых количествах. Концептуальные основы: В основу программы были положены следующие принципы и подходы: 1) принцип открытости – младшие школьники планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем; 2) принцип привлекательности будущего дела – классный руководитель должен увлечь учащихся конечным результатом выполняемого дела; 3) принцип природосообразности – надо принимать ребёнка таким, каков он есть; 4) принцип целостности охватывает образ окружающего мира, образ себя, урочную и внеурочную деятельность; 5) принцип сотрудничества – работа строится на отношениях партнёрства, уважения, доверия; 6) принцип выбора – развитие индивидуальности и субъектности; 7) принцип творчества и успеха; 8) принцип контактности – установление и развитие деловых и межличностных контактов в системе «учитель-ученик-класс»; 9) принцип последовательности – усложнение и повышение требований к учащимся по мере продвижения; 10) деятельностный подход – вовлечённость учащихся во все виды деятельности, так как в деятельности изменяются, укрепляются отношения между воспитанниками; 11) личностно-ориентированный подход – уважение личности ребёнка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям. Программа строится на основе соуправления, то есть через совместное переживание факта или явления, создающего напряжение и яркий эмоциональный выход. Для реализации воспитательной программы должны быть созданы следующие условия: - овладение новыми педагогическими, воспитательными технологиями воздействия на школьника; - тесная связь семьи и школы; - чёткое планирование программы педагогических действий с содержательной и временной последовательностью; - развитие внеурочной кружковой работы – внеурочные творческие мероприятия; - творчество, инициатива детей, родителей педагогов; - создание материально-технической базы; - доброжелательный микроклимат в педагогическом и ученическом коллективах. Критерии оценки эффективности: На мой взгляд, «мерилом» эффективности функционирования классной воспитательной системы могут быть признаны следующие критерии: - воспитанность учащихся; - защищённость и комфортность ребёнка в классе; - удовлетворённость учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе; - сформированность классного коллектива; - репутация класса; - проявление индивидуальности («лица») классной общности. В качестве методов изучения результативности воспитательной системы класса в соответствии с названными критериями целесообразно использовать такие методики, как: - методика Шиловой М.И. «Изучение воспитанности школьников»; - методика Битинаса Б.П. «Диагностика ценностных отношений школьника»; - тест Андреевой А.А. «Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью»; - анкета «Я и моя школа»; - тест Щурковой Н.Е. «Размышляем о жизненном опыте» и д.р. Авторские права: Гурина Оксана Викторовна Пожалуйста, оцените конспект - Пограмма по воспитательной работе, рассчитанная на 4 года "Мой дом, мой класс и я - дружная семья".: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7880 |
Конспект прислал: oksanagurina 4 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||