Online video hd

Смотреть красивый видео

Официальный сайт terra-z 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час: "Блокада Ленинграда". 4 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Классный час: "Блокада Ленинграда". 4 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Классный час: «Блокада Ленинграда».
(по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»)
Разработала учитель начальных классов Денисова Т.Н.
Цель: формировать навыки эффективного взаимодействия, развивать чувство патриотизма.
Задачи:
1. Развивать такие базовые качества личности, как критическое мышление, рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.
2. Развивать аналитическое, критическое мышление.
3. Формировать культуру чтения, включающую в себя умение ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения.
4. Стимулировать самостоятельную поисковую творческую деятельность, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.
5. Познакомить с историческими фактами времен Великой Отечественной войны, с жизнью людей в то время.
6. Воспитывать чувство гордости за страну.

Организация: коллективный способ обучения, основой которого является работа учащихся в группах.
Оборудование: копия фотографии времен ВОВ по количеству групп (приложение 1), текст о блокаде Ленинграда каждому ученику (приложение 2), карточка «ключевые слова» каждой группе (приложение 3), карточка «верное утверждение – неверное утверждение» каждой группе (приложение 4), стенд «Блокада Ленинграда» (открывается на этапе - «рефлексия»).



Ход классного часа:
1 этап работы – стадия вызова.
Организуется групповая работа детей. Группы формируются произвольно – по желанию детей (7-8 человек в каждой группе). Напоминаются правила работы в группах. Выбирается руководитель каждой группы.
Детям раздается копия фотографии на тему «блокада Ленинграда».
Учитель: Рассмотрите фотографию, которую я вам раздала. Попробуйте ответить на вопросы: «Какое событие изображено на фотографии? Где и когда, по вашему мнению, они происходили?». Время обсуждения – не больше 2 минут.
Выслушиваются и фиксируются письменно на доске все предположения – правильные и неправильные, каждой группы. Во время ответов детей, задаются вопросы типа: «Почему вы предположили, что…?», «На что вы обратили внимание, когда говорили о…?», «Что подсказало в изображении?»
Учитель: Давайте попробуем обобщить все, что можем сказать по фотографии с помощью приема составление кластер. (Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Учащийся записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. Луч означает существующую между терминами логическую связь. Некоторые слова кластера тоже можно соединять друг с другом черточками, иллюстрируя наличие между ними логических связей.)
Выслушиваются предположения одной из групп, остальные группы либо дополняют своими высказываниями, либо не соглашаются и высказывают свои предположения.
Учитель: Мы попробуем приблизиться к ответам на вопросы. Вам поможет следующее задание: «Составьте рассказ по ключевым словам: Северная столица, кольцо, дорога жизни, симфония, салют». Вы можете изменить свои первоначальные преставления и воспользоваться понравившимися мыслями других групп. Время обсуждения - 1-2 минуты.
Устные рассказы представляют руководители групп. Работа групп оценивается только положительными репликами, учитель благодарит за интересные тексты, которые могут оказаться похожими.
Учитель: Мы стали ближе к ответу, где и когда изображены события на нашей фотографии. Но верные наши предположения или нет, пока не знаем. Оцените высказывания, которые я вам предлагаю с точки зрения «согласны» ( знак «+») – «не согласны» (знак «-»), по отношению к фотографии. Время работы 2-3 минуты.
Группам раздается карточка с утверждениями:
1. В годы Великой Отечественной войны.
2. Захват города должен предшествовать взятию Москвы.
3. Оставалось 2 миллиона 455 тысяч жителей.
4. Невозможно двигаться по шоссе автомобилям и по реке – судам.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 5270

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


2 строчка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами.
3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме.
4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке.
5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное).

Учитель предлагает тем ребятам, которые заинтересовались событиями, дополнить стенд «Блокада Ленинграда» своими находками и предлагает найти людей среди членов своей семьи или среди знакомых, родные которых являлись участниками блокады, и они знают из уст участников о том времени. Приглашает на классный час, если эти люди готовы поделиться с классом историей военных лет своей семьи.





Приложение 1 фото блокадного Ленинграда

Приложение 2
С началом Великой Отечественной войны удар в направлении Ленинграда был поручен группе немецких армий «Север», которые должны были уничтожить части Красной армии, захватить военно-морские базы на Балтийском море и овладеть Ленинградом раньше Москвы. 21 августа 1941г. немцы заняли станцию Чудово, тем самым перерезав Октябрьскую железную дорогу, а город окончательно лишился железнодорожного общения со страной. Стало невозможным движение ни по последней, выходящей из Ленинграда шоссейной дороге, ни по реке Неве. Началась 871-дневная блокада Ленинграда.
В окружение попало 2 млн.544тыс. гражданского населения города (включая приблизительно 400тыс. детей), войска, защищавшие город. Продовольствие и топливные запасы были ограничены (только на 1-2 месяца), так как в результате авиационного налета и возникшего пожара сгорели продовольственные склады. Были введены продовольственные карточки: рабочие стали получать по 400г хлеба в сутки, все остальные – по 200г. Остановился общественный транспорт, потому что не осталось никаких топливных запасов и электроэнергии. Запасы продовольствия стремительно сокращались, и в январе 1942г. На человека приходилось уже только по 200/125г хлеба в день. К концу февраля 1942г. В Ленинграде от холода и голода умерло более 200тыс. человек. Но город жил и боролся: заводы продолжали выпускать военную продукцию, работали театры, музеи. Все то время, когда шла блокада, не замолкало ленинградское радио, где выступали поэты и писатели. С Урала доставили партитуру 7-й симфонии Дмитрия Шостаковича, которая 9 августа 1942 г. Была исполнена оркестром Радиокомитета в осажденном немцами Ленинграде.
В связи с прекращением связи с Большой землей особое значение приобрела дорога через Ладожское озеро, ставшая легендарной «Дорогой Жизни». Водным путем грузы доставлялись в Ленинград, а когда озеро замерзло, то продовольствие, топливо и другие грузы стали возить по льду. По «Дороге Жизни» вывозили и ослабевших от голода жителей города: в первую очередь эвакуировали детей, женщин с детьми, больных, раненых и инвалидов, а также учащихся, рабочих эвакуируемых заводов и их семьи.
25 марта 1942 года было принято решение об очистке города от завалов снега, льда, грязи, нечистот, и уже к 15 апреля город был приведен в порядок силами изможденных ленинградцев и солдат местного гарнизона. В Ленинграде снова начали ходить трамваи.
В следующую блокадную зиму 1942-1943гг положение осажденного Ленинграда значительно улучшилось: ходил общественный транспорт, работали предприятия, действовали водопровод и канализация, работали городские бани и т.д.
В январе 1943г. Блокада Ленинграда была прорвана. А 27 января 1944г. блокада была снята полностью. В честь этого долгожданного события в городе прозвучал салют. Последний раз немецкая авиация бомбила Ленинград 14мая 1944г.
Основным местом захоронения погибших во время блокады ленинградцев стало Пискаревское кладбище. Здесь в братских могилах погребено почти 500тыс. человек. 9 мая 1960г. на кладбище был открыт мемориал и зажжен Вечный огонь.
Приложение 3
Ключевые слова:
Северная столица
Кольцо
Дорога жизни
Симфония
Салют
Приложение 4
№п/п утверждения «+» «-»
1. В годы Великой Отечественной войны

2. Захват города должен предшествовать взятию Москвы

3. Оставалось 2млн.455тысяч жителей

4. Невозможно двигаться по шоссе автомобилям и реке – судам

5. Погребено 500тысяч человек


Авторские права: Денисова Т.Н.


Пожалуйста, оцените конспект - Классный час: "Блокада Ленинграда". 4 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: direct 9 января 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата Киви кошелек

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн