Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час: "Блокада Ленинграда". 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Классный час: "Блокада Ленинграда". 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Классный час: «Блокада Ленинграда».
(по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо») Разработала учитель начальных классов Денисова Т.Н. Цель: формировать навыки эффективного взаимодействия, развивать чувство патриотизма. Задачи: 1. Развивать такие базовые качества личности, как критическое мышление, рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. 2. Развивать аналитическое, критическое мышление. 3. Формировать культуру чтения, включающую в себя умение ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения. 4. Стимулировать самостоятельную поисковую творческую деятельность, запуск механизмов самообразования и самоорганизации. 5. Познакомить с историческими фактами времен Великой Отечественной войны, с жизнью людей в то время. 6. Воспитывать чувство гордости за страну. Организация: коллективный способ обучения, основой которого является работа учащихся в группах. Оборудование: копия фотографии времен ВОВ по количеству групп (приложение 1), текст о блокаде Ленинграда каждому ученику (приложение 2), карточка «ключевые слова» каждой группе (приложение 3), карточка «верное утверждение – неверное утверждение» каждой группе (приложение 4), стенд «Блокада Ленинграда» (открывается на этапе - «рефлексия»). Ход классного часа: 1 этап работы – стадия вызова. Организуется групповая работа детей. Группы формируются произвольно – по желанию детей (7-8 человек в каждой группе). Напоминаются правила работы в группах. Выбирается руководитель каждой группы. Детям раздается копия фотографии на тему «блокада Ленинграда». Учитель: Рассмотрите фотографию, которую я вам раздала. Попробуйте ответить на вопросы: «Какое событие изображено на фотографии? Где и когда, по вашему мнению, они происходили?». Время обсуждения – не больше 2 минут. Выслушиваются и фиксируются письменно на доске все предположения – правильные и неправильные, каждой группы. Во время ответов детей, задаются вопросы типа: «Почему вы предположили, что…?», «На что вы обратили внимание, когда говорили о…?», «Что подсказало в изображении?» Учитель: Давайте попробуем обобщить все, что можем сказать по фотографии с помощью приема составление кластер. (Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Учащийся записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. Луч означает существующую между терминами логическую связь. Некоторые слова кластера тоже можно соединять друг с другом черточками, иллюстрируя наличие между ними логических связей.) Выслушиваются предположения одной из групп, остальные группы либо дополняют своими высказываниями, либо не соглашаются и высказывают свои предположения. Учитель: Мы попробуем приблизиться к ответам на вопросы. Вам поможет следующее задание: «Составьте рассказ по ключевым словам: Северная столица, кольцо, дорога жизни, симфония, салют». Вы можете изменить свои первоначальные преставления и воспользоваться понравившимися мыслями других групп. Время обсуждения - 1-2 минуты. Устные рассказы представляют руководители групп. Работа групп оценивается только положительными репликами, учитель благодарит за интересные тексты, которые могут оказаться похожими. Учитель: Мы стали ближе к ответу, где и когда изображены события на нашей фотографии. Но верные наши предположения или нет, пока не знаем. Оцените высказывания, которые я вам предлагаю с точки зрения «согласны» ( знак «+») – «не согласны» (знак «-»), по отношению к фотографии. Время работы 2-3 минуты. Группам раздается карточка с утверждениями: 1. В годы Великой Отечественной войны. 2. Захват города должен предшествовать взятию Москвы. 3. Оставалось 2 миллиона 455 тысяч жителей. 4. Невозможно двигаться по шоссе автомобилям и по реке – судам. 2 строчка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами. 3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме. 4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке. 5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное). Учитель предлагает тем ребятам, которые заинтересовались событиями, дополнить стенд «Блокада Ленинграда» своими находками и предлагает найти людей среди членов своей семьи или среди знакомых, родные которых являлись участниками блокады, и они знают из уст участников о том времени. Приглашает на классный час, если эти люди готовы поделиться с классом историей военных лет своей семьи. Приложение 1 фото блокадного Ленинграда Приложение 2 С началом Великой Отечественной войны удар в направлении Ленинграда был поручен группе немецких армий «Север», которые должны были уничтожить части Красной армии, захватить военно-морские базы на Балтийском море и овладеть Ленинградом раньше Москвы. 21 августа 1941г. немцы заняли станцию Чудово, тем самым перерезав Октябрьскую железную дорогу, а город окончательно лишился железнодорожного общения со страной. Стало невозможным движение ни по последней, выходящей из Ленинграда шоссейной дороге, ни по реке Неве. Началась 871-дневная блокада Ленинграда. В окружение попало 2 млн.544тыс. гражданского населения города (включая приблизительно 400тыс. детей), войска, защищавшие город. Продовольствие и топливные запасы были ограничены (только на 1-2 месяца), так как в результате авиационного налета и возникшего пожара сгорели продовольственные склады. Были введены продовольственные карточки: рабочие стали получать по 400г хлеба в сутки, все остальные – по 200г. Остановился общественный транспорт, потому что не осталось никаких топливных запасов и электроэнергии. Запасы продовольствия стремительно сокращались, и в январе 1942г. На человека приходилось уже только по 200/125г хлеба в день. К концу февраля 1942г. В Ленинграде от холода и голода умерло более 200тыс. человек. Но город жил и боролся: заводы продолжали выпускать военную продукцию, работали театры, музеи. Все то время, когда шла блокада, не замолкало ленинградское радио, где выступали поэты и писатели. С Урала доставили партитуру 7-й симфонии Дмитрия Шостаковича, которая 9 августа 1942 г. Была исполнена оркестром Радиокомитета в осажденном немцами Ленинграде. В связи с прекращением связи с Большой землей особое значение приобрела дорога через Ладожское озеро, ставшая легендарной «Дорогой Жизни». Водным путем грузы доставлялись в Ленинград, а когда озеро замерзло, то продовольствие, топливо и другие грузы стали возить по льду. По «Дороге Жизни» вывозили и ослабевших от голода жителей города: в первую очередь эвакуировали детей, женщин с детьми, больных, раненых и инвалидов, а также учащихся, рабочих эвакуируемых заводов и их семьи. 25 марта 1942 года было принято решение об очистке города от завалов снега, льда, грязи, нечистот, и уже к 15 апреля город был приведен в порядок силами изможденных ленинградцев и солдат местного гарнизона. В Ленинграде снова начали ходить трамваи. В следующую блокадную зиму 1942-1943гг положение осажденного Ленинграда значительно улучшилось: ходил общественный транспорт, работали предприятия, действовали водопровод и канализация, работали городские бани и т.д. В январе 1943г. Блокада Ленинграда была прорвана. А 27 января 1944г. блокада была снята полностью. В честь этого долгожданного события в городе прозвучал салют. Последний раз немецкая авиация бомбила Ленинград 14мая 1944г. Основным местом захоронения погибших во время блокады ленинградцев стало Пискаревское кладбище. Здесь в братских могилах погребено почти 500тыс. человек. 9 мая 1960г. на кладбище был открыт мемориал и зажжен Вечный огонь. Приложение 3 Ключевые слова: Северная столица Кольцо Дорога жизни Симфония Салют Приложение 4 №п/п утверждения «+» «-» 1. В годы Великой Отечественной войны 2. Захват города должен предшествовать взятию Москвы 3. Оставалось 2млн.455тысяч жителей 4. Невозможно двигаться по шоссе автомобилям и реке – судам 5. Погребено 500тысяч человек Авторские права: Денисова Т.Н. Пожалуйста, оцените конспект - Классный час: "Блокада Ленинграда". 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9618 |
Конспект прислал: direct 9 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||