Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Внеклассное мероприятие (1-4 класс)"В гостях у тети Кошки" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Внеклассное мероприятие (1-4 класс)"В гостях у тети Кошки" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цели: воспитание любви к животным, развитие кругозора и творческих способностей учащихся.
Оборудование: рисунки, иллюстрации, книги, слайды, песни о кошках, карточки «Леопольд» ("л"), клубки с нитками. Ход мероприятия: Без этих существ невозможно жить на земле. Они повышают настроение, спасают от одиночества, своим забавным поведение вызывают у человека улыбку. Часто они невероятно похожи характером на своих хозяев. С ними жизнь кажется беспокойной, но такой интересной и наполненной. Конечно, вы поняли, что речь идет о наших четвероногих друзьях. А о ком, сейчас уточним. Этот зверь живет лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он, мурлыча, песнь поет, Только мышь его боится… Угадали? Это… Кот. Под песню группы Браво «Кошки» идет показ слайдов о кошках. Учитель: Однако не сразу кошки и люди стали жить в согласии. В древности человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. Только когда люди заметили, как ловко кошки расправляются с вредными грызунами, они по достоинству оценили это животное. Людям казалось, раз кошки справляются с полчищами крыс и мышей, значит они – божественный дар. И человек начал приручать кошку, взял ее в свое жилище. Это произошло примерно 5000 лет назад. Не зря сегодня у нас в гостях самый знаменитый кот среди детей – кот Леопольд, потому что сегодня за вашу эрудицию вы будете получать карточки-леопольды. И в конце нашей программы мы посмотрим, кто самый эрудированный в нашем классе в этой области. Итак, первый вопрос: А каких диких родственников кошки вы знаете? (1 «л») Дети: Гепард, ирбис, ягуар, леопард, пантера, тигр, лев, пума, оцелот, рысь, каркал, сервал, манул, Хаус. «У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества», - сказал Даниель Дефо. Психологи утверждают: люди, у которых есть кошки, живут дольше и счастливее других. И действительно, кошки – загадочные друзья человека, то нежные, то злые. Давно живут в доме человека и не только ловят мышей или хотя бы их пугают. Современные ученые утверждают, что кошка легко узнает температуру воздуха. Как? Дети: • Кошка клубком – на мороз, на печку – к ненастью, вверх брюшком лежит – к теплу. • Скребет лапками по полу: зимой – к метели, летом – к дождю. Закрывает нос лапкой – к холоду, распускает хвост – к метели. (1 «л») Учитель: На Руси существует обычай: первой в новый дом, квартиру хозяин впускает кошку. Она олицетворяет домашний уют, «намывает гостей». Какая ещё существует примета? Дети: Кошка умывается лапкой – нужно ждать гостей. (1 «л») Учитель: Хотя умывается кошка очень часто, потому что очень чистоплотная. Только ухоженная шерстка может защитить ее от холода и влаги. Однако к концу средневековья человек перестал дружить с кошкой. Ночной образ жизни, загадочные, светящиеся по ночам глаза и невероятная способность мгновенно исчезать, бесшумно ступать мягкими лапками, и столь же неожиданно появляться, вызывали удивление, смешанное со страхом. И до сих пор многие люди думают, что черные кошки приносят несчастье. Какая примета есть в связи с этим фактом? Дети: Черная кошка перебегает дорогу – к несчастью. (1 «л») Учитель: А что значит крылатое выражение «Черная кошка пробежала»? Дети: Произошла ссора, размолвка между кем-либо. Учитель: Но кошачий окрас бывает разного цвета. Могут быть одноцветные, пятнистые, тигровые, полосатые. Никому еще не удавалось подсчитать все количество цветов и оттенков, существующих в природе! Считаются, что: • Черные кошки нервны, чувствительны, любопытны, весьма любят ласку. • Черно-белые – общительны, легко привязываются к хозяину, быстро находят контакт с детьми. • Полосатые – скрытны, замкнуты, ценят свободу и независимость. • Рыжие и бело-рыжие уважают покой, дом, уют. • Белые – капризны, обидчивы, подвержены болезням. Достаточно несколько раз попасть собаке по нежному носу или угодить в глаз, как у той пропадает всякое желание связываться с воинственным зверем. Но животные, выросшие вместе, прекрасно уживаются друг с другом, просто они говорят на родных «языках». Но как бы не враждовали эти замечательные животные, они очень любят играть. А какие у кошки любимые игры? Под песню «Черный кот» проводится игра «Клубок» 2 ребят и 1 из гостей на скорость разматывают клубок с нитками (3 «л») Учитель: А теперь послушаем интересные факты о кошках, которые приготовили наши ребята. Ученик 1: Зрение кошки в 6 раз острее зрения хозяина. Она узнает знакомого человека за 100м. Слух у кошки в 3 раза совершеннее слуха человека. У кошки великолепная зрительная память. Кошки могут подсказывать не только землетрясения, но и извержения вулканов, штормы, пожары, бомбардировки. Ученик 2: В городе Туапсе мальчик играл со своим котом, шевеля прутиком. Случайно прут попал в щель между стеной и асфальтом, и оттуда стрелой вылетела змея. Реакция кота была мгновенной: взмах лапой – и змея на земле. Кот не дал ей ускользнуть обратно в щель. Ученик 3: Во время крупного ашхабадского землетрясения не погибла ни одна кошка. Все они почувствовали мелкие содрогания почвы и покинули помещения. Ученик 4: Когда в 1940 году немцы бомбили Лондон, некоторые кошки за несколько часов до полета уже начинали звать хозяев в бомбоубежище. Способность угадывать приближение опасности в дни войны была настолько жизненно важной, что учредили специальную медаль «Мы служим Родине». Награда вручалась кошкам, которые помогали спасти чью0нибудь жизнь. Ученик 5: Наша российская Мурка в экстремальных ситуациях проявила бойцовский характер в мирное время. Пока хозяйка ходила в магазин, в квартиру забрался вор. Домушник еще собирал в сумку добро, когда женщина вернулась. Вор набросился на нее и стал душить. В это время со шкафа прямо на голову грабителю, прыгнул страшный зверь и стал отчаянно драть его когтями. Вор так перепугался, что упал в обморок. Старушка вызвала милицию и поблагодарила Мурку за спасение. Ученик 6: Кошки могут найти своего хозяина, уехавшего за много километров. Так, кот Пино был оставлен профессором Швангардом в незнакомом месте в 16 км от дома. Кот вернулся очень быстро. Ученый обнаружил, что кот прошел 9 км, т.е. двигался обратно не тем путем, которым его везли, а выбрал кротчайший путь. Ученик 7: Лучшим ловцом мышей признана пестрая кошка по кличке Таузер. Подсчитано, что за свою жизнь она поймала 28 тыс.899 мышей: в среднем по 3 мышки в день. Ученик 8: Самым старым считается полосатый кот по кличке Пусс. Он успел отпраздновать 36 год рождения и умер на следующий день. Учитель: Конечно, нам всем хочется, чтобы наш домашний любимец прожил с нами очень долго. А что же может зависеть от нас? Когда берешь на воспитание кошку, надо помнить, что ты до конца жизни своего питомца за него в ответе. А как правильно ухаживать за кошкой, вы можете прочитать в книгах, которые представлены на нашей выставке. Слайд 25. Несмотря ни на что, кошки маленькие и беззащитные, по отношению к людям. Люби их! Учитель: Нашей программе предшествовал урок внеклассного чтения, который так же и назывался «В гостях у тети Кошки». Вы прочитали много научной и художественной литературы о кошках. И сейчас посмотрим, как вы запомнили истории про наших героев. Объясните крылатые выражения: (по 1 «л») • Кошки скребут на душе – очень грустно, тоскливо, беспокойно, тревожно. • Как угорелая кошка – суматошно, бессмысленно бегать, метаться, носиться. • Купить кота в мешке – приобретать что-либо, не видя, не зная о качестве приобретаемого. • Тянуть кота за хвост – нудно, медленно говорить. Назовите героев книг, мультфильмов и сказок, героями которых были бы коты и кошки. Кто последним назовет – победитель (2 «л») Учитель: Молодцы! Давайте подсчитаем количество «Леопольдов» у каждого ряда. Получилось одинаковое количество. Значит, победила дружба! И хочется сказать любимую фразу кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» Слайд 26. Жить дружно не только между собой, но и с нашими забавными животными. Показ юмористических слайдов о кошках под песню группы Браво «Кошки» Авторские права: Прошина А.Ю. Пожалуйста, оцените конспект - Внеклассное мероприятие (1-4 класс)"В гостях у тети Кошки": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5410 |
Конспект прислал: Allabina 14 марта 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||