"); Классный час по теме: "Учитесь властвовать собой" » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час по теме: "Учитесь властвовать собой"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Классный час по теме: "Учитесь властвовать собой"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Классный час «Учитесь властвовать собой»

Цели: помочь учащимся в процессе самопознания и самовоспитания.
Форма: мастерская общения.
Участники: учащиеся класса, классный руководитель.
Подготовительный этап: листы бумаги и фломастеры.
Оборудование, оформление: плакаты с высказываниями известных людей.
Высказывания: « Всегда будь своей воли хозяином, совести же своей рабом». (М.Эшенбах)
« Упрямство есть слабость, имеющая вид силы; она происходит от нарушения равновесия в союзе воли с разумом». (В.А. Жуковский)
« У кого характер упорядочен, у тех жизнь благоустроена». (Демокрит)

Ход классного часа.

Вступительное слово учителя.
Ребята! Сегодня мы поговорим о самовоспитании. Попрошу вас высказать своё мнение по теме классного часа. Значим ли для вас эта проблема? Нужно ли заниматься самовоспитанием и для чего это нужно делать?
Подытоживая ответы учащихся, учитель обращает их внимание на написанное на доске определение: «Самовоспитание – это деятельность направленная на совершенствование своей личности». Самовоспитание необходимо не только для развития в себе высоких нравственных и профессиональных качеств, но и для того, чтобы суметь исполбзовать громадные резервы нашего мозга и тела. Из чего складывается система самовоспитания? Прежде всего необходимо выбрать себе достойную цель. Даже если спустя какое-то время ваши жизненные планы изменятся, вы к этому моменту сумеете обрести важное качество - целеустремлённость.
Но для нравственного самовоспитания одной целеустремлённости недостаточно, необходимо развивать свою волю.
Обратить внимание учащихся на определение, записанное на доске: «Воля – это способность человека к выбору деятельности и внутренним усилиям, необходимым для её осуществления».
Волевой человек – это человек с твёрдым характером. Самая большая победа – это победа над самим собой. Человек должен быть хозяином своей воли.
Приходилось ли вам проявлять свою волю?
Знакома ли вам такая ситуация: трое ребят, одинаково недолюбливают геометрию:
- Володя выполнил домашнее задание по этому предмету в первую очередь.
- Дима начал готовить урок, придя вечером после тренировки.
- Сергей вообще не выполнил домашнее задание, а весь вечер просидел в беседе с друзьями.
Что вы можете сказать о воле этих ребят?
Волю, как и тело можно тренировать. Вот несколько упражнений, которые могу вам помочь.

Упражнение «Прогулка».
Выйдя из дома, вернуться ровно через час ( ошибка должна составлять не более одной минуты). Это упражнение требует точного расчёта времени, поэтому оно не такое легкое, как может показаться на первый взгляд. Время может меняться (от 40 минут до 2-х часов).

Упражнение « Музыкальный час».
Включите и слушайте музыку в течение 45 минут. Ошибкой считается любое отвлечение, возникающее по вашей вине. Очень трудно в таких случаях ни разу не отвлечься на что-то другое.

Упражнение «Телевизор».
Отметьте в недельной программе 1-3 передачи, которые можете посмотреть до конца. Зато другие передачи имеете право смотреть не более 7 минут (можно меньше). Опыт показывает, что для некоторых это самое трудное упражнение.

Упражнение «Письменный стол».
Это трудное упражнение – привычка, но оно самое важное.
Следует четко обозначить время, когда вы сядете за уроки ( скажем, в 16.00 или в 17.00 с колебаниями в 1-3 минуты). Ровно через 40 минут перерыв на 20 минут.
Если упражнение не получается, то проанализируйте его по схеме:
- какова ошибка во времени в момент начала упражнения;
- соблюдаются ли временные рамки, есть ли отвлечения;
- каков общий объём сделанной работы.

Давайте попробуем определить ваш уровень самоорганизации при помощи анкеты.

Анкета.
1) В какой мере сформированы у вас основные бытовые навыки (уборка постели, поддерживание порядка в комнате, соблюдение основных требований к внешнему виду)?
А) в основном сформированы достаточно устойчиво;
Б) сформированы, но недостаточно устойчиво;
В) не сформированы.
2) Умеете ли вы организовывать своё время самостоятельно?
А) в основном умею;
Б) умею, но не всегда это делаю;
В) практически не умею.
3) Способны ли вы самостоятельно, без внешнего принуждения, организовать своё время?
А) в основном способен;
Б) делаю это нерегулярно;
В) практически никогда этого не делаю.
4) Садитесь ли без всякого напоминания за приготовление домашних заданий?
А) практически всегда;
Б) только иногда;
В) только при напоминании.
5) Способны ли вы длительно ( в течение нескольких недель или даже месяцев) заниматься каким-либо делом?
А) в основном способен;
Б) только иногда;
В) не способен.

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



Б) не всегда достаточно;
В) как правило, очень невнимателен.
12) Умеете ли сдерживаться в эмоциональных ситуациях?
А) в основном умею;
Б) иногда не могу сдержаться;
В) как правило, не сдерживаюсь.
13) Умеете ли серьёзно и ответственно выполнять задание, которое сами считаете важным?
А) как правило, умею;
Б) не всегда умею;
В) не умею.
14)Обнаруживаются ли у вас попытки определить для себя серьёзную жизненную цель (овладение внешкольными, но важными навыками, выбор профессии)?
А) да;
Б) от случая к случаю;
В) нет.
15) Если имеется какая-либо серьёзная цель, делается ли что-либо для её осуществления?
А) кое-что делается;
Б) делается очень мало;
В) ничего ни делается.

При оценке результатов подсчитайте общую сумму баллов: А-3 балла, Б-2 балла, В- 0 баллов.
Сравните свои результаты с результатами своих одноклассников, которых считаете людьми волевыми и целеустремлёнными.
Научитесь делать не любимые дела, договариваться самим с собой.
Выберите предмет в школе, который вам не нравится, представляется скучным и неинтересным. Подготовьте по нему доклад или сделайте какую-то другую самостоятельную работу.
Не хочется помогать родителям по дому, а надо; не хочется делать зарядку, а всё равно не отступайте. Вскоре вы увидите, что не только смогли преодолеть себя, но и окружающие стали к вам относиться с большим уважением и любовью.
Сильная воля помогает человеку преодолеть любые невзгоды. И ещё очень важно то, что сильная воля может обуздать не лучшие черты человека, например, вспыльчивость, нетерпимость.
Послушайте сказку.

Орёл и пустыня.
В угрюмой бескрайней пустыне жил одинокий орёл. Кругом лежали мёртвые зыбучие пески- ни кустика, ни ручейка. Однажды взлетел орёл высоко, окинул взором четыре стороны света и увидел: на востоке плещется синее безбрежное море, на юге ласкает взор изумрудная зелень лугов, на западе расцветают сады. И подумал орёл: « Как беден и угрюм мой край! Я хотел бы чтобы и здесь текли полноводные реки и весело шелестели сады.»
И решил орёл преобразовать свой край, наносить воды, удобрить землю, посадить цветущие деревья.
Много дней работал орёл, а по вечерам в своём песчаном гнезде подолгу не мог заснуть: он думал о своей дневной работе. Он потратил уже много сил, но конца не было видно: пустыня всё также оставалась сухой и угрюмой. В такие минуты отчаяния орёл говорил себе: « Да, трудное дело я затеял! Работаешь, а конца трудам и не видно! Но моё решение твёрдо: я перенесу в пустыню морские воды, зелень лесов, западную зарю и южную весну. Может быть, надо мной будут смеяться, но я добьюсь своего, и когда-нибудь в моей пустыне будут журчать ручьи и шуметь леса.
И каждое новое утро опять заставало орла за работой.

Вопросы.
Что такое цель? Какую цель поставил себе орёл?
Можно ли назвать цель орла высокой?
Какие качества развивает стремление к высокой цели?
Есть ли у вас высокая цель? Как вы стремитесь её реализовать?
Какие качества нужны для реализации цели?
А есть ли у вас цель жизни?
Чтобы достичь поставленной цели, нужно представлять себе, как вы будите это делать, иными словами, иметь план действия.
Каждый человек может разработать для себя положительную программу внутренней настройки, используя самопознание. Но самое главное, чтобы у вас сформировалось положительная система действий, поступков. Если вы только говорите о том, что хотите стать лучше, и ни чего не делаете для этого- результата ни когда не добьётесь.





Пожалуйста, оцените конспект - Классный час по теме: "Учитесь властвовать собой":
  • 34
 (голосов: 6)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Классный час : "Что такое характер"
  • Классный час "Познай себя, воспитай себя"
  • Беседа для родителей учащихся первого класса:"Воля воспитывается в деятель ...
  • Классный час:"Интерактивная беседа "Что такое дружба"
  • «Помоги ребенку хорошо учиться» - беседа для родителей
  • Классный час, что такое зависимость
  • Классный час "Что такое настоящая дружба"
  • Классный час «Доброта»
  • Классный час.Тема: Личность. Индивидуальный план развития.
  • Конспект урока по предмету ОРКиСЭ в 4 классе . Блок Светская этика: "Что ...


  • 10607
    Конспект прислал: tata4ka18 12 сентября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата