Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Занятие по теме: « Школа этикета, или вы пришли в театр». |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Занятие по теме: « Школа этикета, или вы пришли в театр». |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Занятие по теме: « Школа этикета, или вы пришли в театр».
Цель: Познакомить детей с правилами поведения в театре. Задачи: - дать первоначальные сведения о назначении некоторых театральных помещений. - развивать речь, любознательность, воображение, память. - воспитание любви к искусству, к прекрасному; - формирование навыков культурного поведения и общения. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент. Дети входят в группу, становятся в круг. 1. Ритуал приветствия “Поздороваемся”. - Наше сегодняшнее занятие мы начнем с очень интересной игры, во время которой все нужно делать очень быстро и не разговаривать. Сейчас выберите себе друга и быстро-быстро пожмите ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет поздороваться друг с другом: - правая рука к правой руке; - нос к носу; - спина к спине; - пятка к пятке. - А теперь все друг к дружке! (дети возвращаются в круг). Вот мы и поздоровались! Располагайтесь поудобнее. (дети рассаживаются). 2. Сообщение темы и цели занятия. - Ребята, прочитайте надпись на доске. - Что такое «этикет»? (Ответы) - Этикет – в переводе с французского, правила поведения. Сегодня мы познакомимся с правилами культурного поведения и вежливого обращения с окружающими людьми в одном учреждении. В театре. Театр – культурно-просветительское учреждение. - Какие ещё культурно-просветительские учреждения вы знаете? (Ответы) 2. - Прочитайте записанные слова. Что общего в этих словах? (Ответы). - Найдите лишнее слово. Почему? 3. - Выполните задание – соедините слова в левом и правом столбиках. Кинотеатр Выставка Музей Кино Транспорт Спектакль Цирк Представление Театр 4.- Нужно ли соблюдать правила этикета в общественных местах? - А кто из вас соприкасался с искусством: в театре, в концертном зале, в кинотеатре, в музее, на выставке? - Поделитесь, пожалуйста. (Обсуждение по кругу.) - Представьте себе, что вы пришли в театр, заняли места в зрительном зале. Гаснет свет, открывается занавес – и начинается волшебное зрелище: на сцене оживают знакомые или незнакомые вам герои сказок, любимых книг… 5. - Проведём конкурс: «Узнай предмет» - узнайте, каким литературным персонажам принадлежат следующие предметы: - горошина (Принцессе на горошине) - скорлупа грецкого ореха (Дюймовочке) - мочалка (Мойдодыру) - золотой ключик (Буратино) - корзинка с пирожками (Красной Шапочке) - санки (Каю из сказки «Снежная королева») - Театр – это необычный, волшебный мир, который дарит нам сказку, хорошее настроение, радость. В театре работают люди разных профессий, и мы должны уважать их труд. А наше уважение выражается в соблюдении правил этикета. 6. - Какие помещения есть в театре, мы узнаем, разгадав кроссворд. 1 2 3 4 Вопросы: 1. Место, где сидят зрители во время спектакля. 2. Место, где находятся зрители до и после спектакля. 3. Место, куда можно сдать на хранение одежду. 4. Место, где зрители могут перекусить во время антракта. - Зал, гардероб, фоей, буфет – это помещения театра. Какое помещение мы не назвали? (Ответы) - Подсказка: там мы приобретаем билеты на спектакль. 7. - А сейчас все вместе обсудим ситуацию. Поможет мне в этом Саша. (Инсценировка.) - В субботу после школы Саша долго играл в футбол. Вечером, несмотря на уговоры мамы, просидел у телевизора. Утром он проснулся, когда стрелки на часах показывали десять. Не забудьте, вам с товарищем не так уж часто приходится просидеть рядом полтора-два часа. Используйте эту возможность, чтобы рассказать все новости и обсудить сложные вопросы. Одно плохо: приходится иногда напрягать голосовые связки, так как мешает музыка или реплика актеров. Ситуация №5 Купите в буфете шоколадку, но сразу ее не ешьте. Идите в зал и, звонко шурша фольгой, разверните только тогда, когда певец или скрипач выйдут на сцену. Знаете, как приятно есть шоколадку и конфету под музыку. Ситуация №6 Помните, что долго сохранять неподвижность очень вредно для организма. Поэтому побольше двигайтесь: поворачивайтесь, наклоняйтесь, упирайтесь ногами в стенку переднего стула и спихивайте руки соседей с подлокотников. - Думаю, что при посещении театра вы будете соблюдать правила этикета, которые сами определили. Продолжаем наше занятие в школе этикета. 8. - Предлагаю составить театральный словарик. Я называю слово (карточку со словом вставляю в кармашки), а вы объясняете, как ассоциируется это слово с культурным поведением зрителя. Аплодисменты - форма выражения благодарности артистам. Тебе понравилась игра актеров - поаплодируй. Хочешь еще раз услышать только что прозвучавшую песню - вызови певца аплодисментами. Не забудь поблагодарить художника за красивую декорацию, оркестр и дирижера за музыку. Цветы. Дарить цветы артистам - один из самых древних и самых красивых театральных обычаев. Цветы можно вручить артисту, подойдя к сцене или передать с работником театра. Бинокль театральный. Его приносят из дома или за особую плату берут у работников театра. Даже при самой большой пытливости ума не стоит его развинчивать, разбирать по стеклышку. В антракте биноклем не пользуются. Это и понятно, он ведь не для того, чтобы разглядывать тех, кто пришел в театр. Место, на котором тебе следует сидеть, указано в билете. Партер - первые, нижние ряды, амфитеатр - верхние, задние. Их следует занимать до того, как погаснет свет. Бывают случайные ошибки: на одно место два билета. Спор может уладить только билетер или администратор. Занавес не только отделяет сцену от зрительного зала. Он отделяет суету, разговоры, мелочь повседневных забот от того, с чем мы пришли в театр. «...И, взвившись, занавес шумит! Тихо! Начинается искусство!» - И последнее задание. Сформулируем правила культурного поведения зрителя. На обсуждение две минуты. 4.Заключительная часть - Наше занятие подходит к концу. Мне хочется узнать, как вы усвоили материал в нашей школе этикета. Повторите, какие действия недоступны во время просмотра спектакля? ( Если действие можно выполнять в театре – Вы хлопаете, если нельзя – сидите тихо.) - А теперь вспомните, какие из этих слов обозначают профессии, а какие – помещения? (фойе, зал, режиссёр, касса, художник, актёр, гардероб). - Мы провели очередное занятие в школе этикета. Чему же вы научились? Что дало каждому из вас обсуждение? Хотите ли вы в очередной раз побывать на концерте, выставке, в театре. (Обсуждение по кругу.) Пожалуйста, оцените конспект - Занятие по теме: « Школа этикета, или вы пришли в театр».: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6115 |
Конспект прислал: 9050341523 30 октября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||