Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Программа летнего пришкольного лагеря |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Программа летнего пришкольного лагеря |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Министерство образования и науки по Иркутской области
Областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат № 6 г. Зима Обсуждена и утверждена Методическим объединением воспитателей СКШИ № 6 _____________2010 года Протокол № ___________ Утверждаю Директор СКШИ № 6 Коваленко Г.С. ______________________ Дата__________________ ПРОГРАММА летнего отдыха и оздоровления воспитанников ОГОУ СКШИ №6 г. Зима «Лето – это маленькая жизнь» Составитель: воспитатель/организатор Кремнёва Любовь Николаевна Информационная карта 1 Полное название программы «Лето-это маленькая жизнь» 2 Цель Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей. 4 Направления деятельности Спортивно-оздоровительная, трудовая, досуговая, развивающая, игровая, туристическая. 6 Ожидаемые результаты 1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. 2. Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. 3. Получение детьми умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, соуправления, социальной активности. 4. Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы-интерната. 5. Личностный рост учащихся. 7 Авторы программы воспитатель Кремнёва Л.Н. 8 Адрес организации г. Зима, ул. Березовского, 82 9 География участников Педагоги и дети школы-интерната. 10 Количество детей, участников программы 103 человека 11 Сроки реализации 1.06. – 29.08. 2010 г. 12 Имеющийся опыт реализации программы Данная программа была апробирована в 2008, 2009 годах, внесены изменения. Пояснительная записка Необходимость данной программы определяется законодательством – Декларацией прав ребёнка, Кон¬ституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Законом РФ «Об образовании», Законом РФ «Об основ¬ных гарантиях прав ребёнка» и Уставом школы. Программа разработана в связи с усилением внимания государства, общества и СМИ к организации оздоровления, занятости и отдыха детей, и особенно детей с ограниченными возможностями, во внеурочное время (летний период) и является логическим продолжением работы по организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей в школе-интернате № 6 г.Зима. Данная программа с одной стороны затрагивает всесторонние интересы детей, с другой – педагогические возможности пришкольного лагеря как учреждения социального воспитания. Программа направлена на создание нравственно благоприятных условий, для того чтобы в летний период дети набирались здоровья и приобретали разносторонние навыки, направленные на их дальнейшую социа¬лизацию, т.е. стали более трудолюбивыми, культурными, общительными, заботливыми. Данная программа написана с учётом обобщающего опыта предыдущих лет и позволяет полнее использовать богатый творческий потенциал педагогов и детей в реализации её цели и задач. Концептуальные подходы к содержанию и организации летней смены основаны на идеях гуманистической педагогики (признание личности, уважение индивидуальности, учёт возможностей каждого, уважительные отношения, создание ситуации успеха} и принципах разностороннего (дополнительного) образования детей, что позволит реализовать потребности детей в творчестве, познании, самореализации, уважении, радости, здоровье. Реализация программы будет проходить с учётом возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей и с учётом базовых возможностей. Содержание программы охватывает несколько основных направлений деятельности: спортивно-оздоровительная, трудовая, досуговая, развивающая, игровая, туристическая. В программе предусмотрены различные «игротеки», соревнования, конкурсы, праздники, отдых на приро¬де, купание в естественном водоёме, полноценное питание, сельскохозяйственный труд. Разноплановая деятельность поможет каждому ребёнку окрепнуть и восстановить силы к новому учебному году, приобре-сти навыки необходимые к дальнейшей социализации. Используя элементы соуправления, дети смогут попробовать себя в различных социальных ролях и накопят опыт общения. Программа написана с учётом её реализации, как в стационарном пребывании детей, так и в условиях па¬латочного лагеря (многодневные походы). Дополнением к данной программе является план спортивных мероприятий (ответственный физрук}, которые будут поводиться в вечернее время 3 раза в неделю. Цель: Содействие всестороннему развитию, оздоровлению и отдыху детей, через создание необходимых усло¬вий для развития духовного, природного и социального мира ребёнка и организации его разумного отдыха и оздоровления. Основные задачи • Поддерживать, защищать и развивать детей в условиях воспитательного процесса, направленного на формирование личности каждого индивида. • Раскрывать индивидуальность каждого ребёнка в социальных взаимоотношениях. • Обеспечивать условия саморазвития личности ребёнка. • Создать благоприятные условия для оздоровления детей, восстановление их физического потенциала. • Создавать эмоционально-нравственный комфорт в детском коллективе. • Отработать «мягкий», индирективный способ организации коллективной жизни лагеря. • Развивать творческие способности детей средствами прикладного, изобразительного и театрального искусства. • Организовать разнообразную общественно и личностно значимую досуговую деятельность, используя активное общение с природой, как уникальную возможность летнего времени. Сроки реализации программы: С 1 июня по 29 августа 2010 года Дополнительная перспектива: Сменный отдых части детей в оздоровительных лагерях и на туристических базах области (при выделении путёвок Министерством образования области) Концепция программы Концептуальные основы деятельности. Детский оздоровительный лагерь – это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую, спортивную и другие виды деятельности. Главным направлением в работе воспитателей является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается: медецинская, психологическая, социальная, оздоровительная поддержки – поскольку все они интегрируются. Создание комфортной психологической среды для каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций. Организация творческого пространства представляет возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком – либо направлении деятельности. Методическое проектирование оздоровительной работы опирается на признанные достижения современной отечественной и зарубежной педагогики. При создании концепции программы оздоровительного лагеря преследовались следующие идеи: 1. Идея опоры на базовые потребности ребенка (В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили). 2. Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко). 3. Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л.С. Выготский) И другие. Принципы программы Программа летнего оздоровления детей и подростков «Лето – это маленькая жизнь» опирается на следующие принципы: Принцип гуманизации отношений Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности Результатом деятельности воспитательного характера в летней оздоровительной работе является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику почувствовать себя творческой личностью. Принцип демократичности Участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей. Принцип дифференциации воспитания Дифференциация в рамках летнего оздоровления предполагает: • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей; • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня в летний период; • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; • активное участие детей во всех видах деятельности. Принцип творческой индивидуальности Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал. Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка. Данный принцип может быть реализован при следующих условиях: • необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы; • оценка эффективности оздоровления детей должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач. Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей. Этот принцип может быть реализован при следующих условиях: • вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности; • сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей; • постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике. Принцип интегративно-гуманитарного подхода. Этот принцип определяет пять «граней»: • грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»); • грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»); • грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»); • грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»); • грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»). Принцип личностного Я Этот принцип может быть реализован при следующих условиях: • при развитии детского соуправления; • при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа. • при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей. Принцип уважения и доверия. Этот принцип может быть реализован при следующих условиях: • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность; • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия; • в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов. Информационная справка Летнее оздоровление детей, учащихся СКШИ №6 г. Зима осуществляется на базе Специальной коррек¬ционной школы-интерната № 6 с использованием бытовых помещений, сооружений и инвентаря. На терри¬тории имеется жилой корпус, в котором расположены спальные и игровые комнаты на имеющееся количе¬ство детей, столовая для одновременного приёма пищи всеми детьми, актовый зал, медицинский и административный блоки; стадион, игровая детская площадка с мини-стадионом, картофельное поле, огород для овощей, цветник, баня, прачечная, гараж с грузопассажирским автотранспортом. Кадровый и количественный состав: Начальник лагеря Организатор Физрук/плаврук штатный персонал Отрядные воспитатели Медицинская и хозяйственные службы 103 воспитанника в возрасте от 8 до 16 лет в составе 7 отрядов. Организационная структура: Во главе пришкольного лагеря стоит начальник лагеря. За здоровьем детей круглосуточно следят медицинские работники. Пятиразовое питание детей осуществляют работники пищеблока. За санитарным состоянием помещений и территории следят технические работники. За спокойный сон и сохранность детей в ночное время несут ответственность ночные няни. За дневную разноплановую деятельность детей отвечают организатор, физрук и воспитатели. За организацию жизнедеятельности в отрядах несут ответственность воспитатели. Актив отряда - воспитатель и совет отряда. Совет отряда выбирается на организационном собрании отряда. В совет отряда входят: командир, санитар, художник, хозяйственник. Командиры отрядов составляют совет лагеря, который возглавляют начальник лагеря и организатор. Актив лагеря – это совет лагеря и советы отрядов. Материально-техническое обеспечение: • Игровая комната для каждого отряда • Телевизор, ДВД-плеер в каждом отряде • Игровой материал в необходимом объёме • Актовый зал • Спортивный зал • Стадионы (большой и малый} • Площадка для игр (песочницы, беседки) • Летняя сцена • Огород • Автотранспорт (автобус, микроавтобус) • Туристическое снаряжение в полном объёме Ожидаемый результат: При условии успешного решения поставленных задач предполагается получение следующих результатов: • эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года; • духовное, психически и физическое оздоровление детей; • всестороннее личностное развитие детей; • получение детьми умений и навыков коллективной и индивидуальной разноплановой деятельности и социальных взаимоотношений; • раскрытие творческой индивидуальности ребёнка в социальных взаимоотношениях; • творческий рост участников программы; • успешная реализация программы; Перспектива: • Разработать по данной программе методический материал. по необходимости «Уличная игротека» Подвижные игры на свежем воздухе. ежедневно, в соответствии с режимом дня Распорядок дня 8.0о – Планёрка 8.10 – Подъём, уборка спальных комнат 8.30 – Зарядка на улице 8.45 – Экспресс-уборка территории 8.50 – Утренний туалет 9.00 – Завтрак 9.30 – Линейка 9.45 – Инструктаж, трудовой десант, отрядные дела 12.00 – Работа по плану, «игротека» 13.00 – Дневные гигиенические процедуры, отрядные «Огоньки» 13.30 – Обед 14.00 – Сон. час 15.50 – Подъём, уборка постели 16.00 – Полдник 16.15 – Работа по плану, «игротека» 18.00 –Спортивные и другие мероприятия, отрядные дела 19.00 – Ужин 19.30 – Занятия по интересам 21.00 – Паужин 21.15 – Отрядные «Огоньки», вечерние гигиенические процедуры 22.00 – Отбой Символы и атрибуты Наша песня: (на мотив песни «Маленькая страна») Есть за горами, за лесами Город наш небольшой Здесь люди с добрыми сердцами И золотой душой, Здесь ребятишки веселятся, Находят здесь друзей, Могут трудиться и развлекаться, Могут встречать друзей. Припев: Маленький городок – С названием «Тополёк». Мы здесь живём, мы здесь живём – От центра он недалёк! Город нам этот сильно нужен Наше здесь лето идёт, Отсюда длинною вереницей Уходим мы в поход. Даже если дождь за окошком, Или опять жара, Но всё равно сюда вернёмся – Здесь нас ждут всегда! Припев Флаг: Флаг состоит из двух горизонтальных полос, соединённых волнистой линией. Верхняя полоса – голубая, символизирует чистое небо и воздух. Нижняя полоса – зелёная, символизирует природу и жизнь. По нижней полосе диагонально проходит волнистая голубая линия, символизирует воду, реку. В центре флага жёлтое лучистое солнце – символ тепла и добра. Отрядная символика: Каждый отряд имеет название, девиз, эмблему/герб. Методы стимулирования Разные виды поощрения и награждения (в зависимости от материальной базы), словесное одобрение. 1. За отличные результаты по объектам жизнедеятельности (чистота в игровых и спальных комнатах, выполнение зарядки, внешний вид, содержание гряд и клумб, трудовые успехи, участие в мероприятиях и др.) каждую декаду месяца вручаются грамоты и благодарности (личные, коллективные). 2. За спортивные успехи вручаются эмблемы/медали «Лавровый венок». 3. При благоприятной материальной базе во весь летний период проводится экономическая игра «Всё как в жизни» Цель игры: повышение заинтересованности в активном участии во всесторонней жизни; развитие социального интеллекта детей. Условия игры: В течение всего летнего периода дети могут зарабатывать «денежки», которые выплачиваются за участие в мероприятиях, за трудовую деятельность (кроме обязанностей дежурных), за спортивные успехи, за активность, за успехи в соревнованиях. Прейскурант принимается на совете актива. За обязательную сезонную работу – уход за грядами – каждую декаду выплачивается определённое количество «денежек» (например, по количеству детей в отряде) каждому отряду в том случае если за оцениваемый период достигнуты лучшие результаты и отсутствуют замечания. За спортивные успехи выплачиваются «денежки» по принятому прейскуранту (например, I место – 3 «денежки», II место – 2 «денежки» и т.д.). Заработанные «денежки» дети тратят на аукционе «1000 мелочей» (проводится каждую декаду по правилам аукциона) путём приобретения какой-либо вещи (игрушки, канц. Товары, сувениры, предметы личной гигиены и др.). «Денежки» разрешается накапливать в течение любого периода. «Денежки» разрешается складывать нескольким членам отряда для приобретения вещи для общего пользования. План – сетка реализации программы Июнь Название мероприятия ответственные 1 Международный день защиты детей ~ Торжественная линейка, посвящённая Дню защиты детей и открытию летней оздоровительной смены организатор ~ Посещение городской праздничной программы воспитатели ~ «Здравствуй, Детство!» (музыкально-поэтическая программа) организатор воспитатели ~ «Радужное детство» (конкурс рисунков на асфальте) организатор ~ «Раз, два, три, четыре, пять – выходи играть!» воспитатели 2 ~ «Правильный» урок» (викторина по правилам поведения) организатор 3 ~ «Сколько на свете весёлых затей…» (игровая программа) 4 ~ «Дорожный лабиринт» (игровая программа по ПДД) 5 Всемирный день охраны окружающей среды ~ Экологическая акция «Чистота спасёт мир» (уборка территории и стадиона) воспитатели ~ «Краски нашей Земли» (конкурс творческих работ) ~ «Зелёный патруль» (конкурс экологических знаков и эмблем) 6 Пушкинский день России ~ «Там на неведомых дорожках…» (спортивная эстафета) воспитатели ~ «Сказочный вернисаж» (конкурс рисунков по сказкам А.С. Пушкина) 7 ~ «Мой отряд – моя семья» (презентация отрядов) организатор воспитатели 8 ~ «Как Емеля в лето не верил» (театрализованное представление воспитателей) воспитатели ~ «Когда у лета именины?» (праздничная программа-презентация) организатор воспитатели 9 ~ Интеллектуальное пятиборье (конкурсная программа) организатор 10 ~ Чудо-мастерская: «Город мечты» воспитатели 11 ~ Операция «Уют» ~ Фестиваль игры «Классики» 12 День независимости России ~ Торжественная линейка посвящённая празднику организатор ~ Посещение городской праздничной программы воспитатели ~ «По российским просторам» (конкурсно-игровая программа) организатор воспитатели ~ «Ручеёк» (фестиваль подвижных игр) воспитатели 13 ~ «Куча - мала» (работа по отрядным планам) 14 ~ «Зоркий глаз» (конкурсная эстафета) организатор 15 ~ «Волшебное слово» (конкурсно-игровая программа) 16 17 ~ Верёвочный турнир (спортивная эстафета) организатор воспитатели 18 ~ «В стране мультипликации» («Поле чудес») организатор ~ Чудо-мастерская: «Солнышко лучистое…» воспитатели 19 ~ Операция «Уют» ~ Отрядный шашечный турнир 20 ~ «Куча мала» (работа по отрядным планам) 21 ~ «Солнышко в окошке…» (праздничная программа) организатор воспитатели 22 День памяти и скорби ~ Торжественная линейка с минутой молчания организатор ~ Посещение городских мероприятий (парк Победы, ГДЦ «Россия») воспитатели ~ «Никто не забыт, ничто не забыто…» (поэтический вечер) организатор воспитатели ~ Финал турнира по шашкам посвящённый Дню Памяти организатор 23 Международный олимпийский день ~ «Пять колец» (спортивная викторина) организатор ~ «Олимпийские рекорды» (конкурс спортиных рекордов) 24 ~ Чудо-мастерская: «Бумажный» полёт воспитатели 25 ~ «Бумажная» эскадрилья (конкурсная программа) организатор 26 ~ Операция «Уют» воспитатели ~ Фестиваль дворовых игр 27 ~ «Куча мала» (работа по отрядным планам) 28 ~ Праздник «Босоножки» (спортивно-игровая эстафета) организатор 29 ~ Турнир настольных игр 30 ~ «Компот для именинников» (игровая программа) Июль Название мероприятия ответственные 1 ~ «Когда мои друзья со мной» (конкурсно-игровая программа) организатор 2 ~ Чудо-мастерская: Пластилиновая скульптура воспитатели 3 ~ Операция «Уют» воспитатели ~ Фестиваль «Мой весёлый звонкий мяч» 4 ~ «Куча мала» (работа по отрядным планам) 5 ~ «Развед - шоу» (игровая эстафета) организатор 6 7 День Ивана Купалы ~ «Капитошка» (экологическая викторина) организатор ~ Игры у воды (конкурсная программа) 8 ~ Турнир по бадминтону 9 10 ~ Операция «Уют» воспитатели ~ Фестиваль подвижных игр 11 ~ «Куча мала» (работа по отрядным планам) 12 ~ «Лето, ах, лето!» (поэтический конкурс) организатор воспитатели 13 ~ «Блещут знаки Зодиака» (конкурсная программа) 14 ~ «Ближе, ниже, медленнее» (шуточная спортивная эстафета) 15 ~ «Цветик семицветик» (праздничная программа) 16 ~ «Ну, погоди!» (игровая эстафета0 организатор 17 ~ Операция «Уют» воспитатели ~ Фестиваль «Прыгалки – скакалки» 18 ~ «Куча мала» 19 ~ Чудо-мастерская: Куклы разные нужны 20 ~ Кукольный подиум (конкурсная программа) организатор 21 ~ «Диво дивное» (конкурс фокусников) организатор воспитатели 22 ~ «Пуговкомания» (конкурсная программа) организатор 23 24 ~ Операция «Уют» воспитатели ~ Фестиваль народных игр 25 ~ «Куча мала» (работа по отрядным планам) 26 ~ Турнир по настольному баскетболу организатор 27 28 ~ «Загадки лета» (интеллектуальный конкурс) 29 30 ~ «Компот для именинников» (игровая программа) 31 ~ Операция «Уют» воспитатели ~ Фестиваль «Классики» Август название мероприятия ответственные 1 ~ «Куча мала» (работа по отрядным планам) воспитатели 2 ~ «Говорилка» (конкурс болтунов) организатор 3 ~ «Парад сказочной нечисти» 4 ~ 5 ~ 6 ~ «Игрушечный» день (праздничная программа) воспитатели 7 ~ Операция «Уют» ~ Фестиваль «Цепи кованые» 8 ~ «Куча мала» (работа по отрядным планам) 9 День физкультурника ~ «Физкульт – Ура!» (конкурс агитационных плакатов и рисунков) организатор воспитатели ~ Комический футбол (товарищеская встреча по футболу воспитателей и детей) воспитатели 10 ~ Экоэстафета организатор 11 ~ «Русское лото» (игровой турнир) 12 13 День левшей ~ «Раз, два, левой…» (конкурсная программа) организатор 14 ~ Операция «Уют» воспитатели ~ Фестиваль «Салки - догонялки» 15 ~ «Куча мала» (работа по отрядным планам) 16 ~ «Спят усталые игрушки…» (поэтический конкурс) организатор воспитатели 17 ~ «По тропе «Форта «Боярд» (эстафетный интеллектуально-спортивный конкурс) 18 ~ День аттракционов и забав организатор 19 20 ~ «По тропинке мы пойдём…» (спортивно-шаговая эстафета) Организатор воспитатели 21 ~ Операция «Уют» воспитатели ~ Фестиваль русских подвижных игр 22 День государственного флага России ~ «Триколор» (игра для эрудитов) организатор ~ «Белый, синий, красный» (спортивная эстафета) 23 ~ Турнир кроссвордистов 24 25 ~ «Вёсёлые» уроки» (интеллектульно-игровая эстафета) 26 ~ Весёлые фанты (конкурсно-игровая программа) 27 ~ «Не хуже Голливуда» (конкурс актёрского мастерства) организатор воспитатели 28 ~ Операция «Уют» воспитатели ~ Фестиваль любимых подвижных игр 29 ~ «Прощай, лето красное…» (праздничная программа) Организатор воспитатели Авторские права: Кремнёва Л.Н., воспитатель СКШИ № 6 г. Зима Пожалуйста, оцените конспект - Программа летнего пришкольного лагеря: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6137 |
Конспект прислал: kln19642008ramblerru 11 марта 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||