Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Положение о переходе учащихся из начальной школы в среднюю |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Положение о переходе учащихся из начальной школы в среднюю |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Переход из начальной школы в среднюю становится серьезным испытанием для всех неравнодушных участников образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей, психологов, логопедов и администрации учебного заведения. Трудности связаны с переходом на предметное обучение, когда привычные требования одного педагога заменяются множеством разнообразных требований новых, незнакомых учителей. Возрастает учебная нагрузка, появляются непривычные формы и методы обучения. Кроме этого, в жизни учеников возникает противоречивый статус, когда они из самых старших учеников начальной школы превращаются в самых младших учеников средней школы. И, конечно, меняется привычный уклад жизни. У нас учащиеся начальной и средней школы обучаются в разных зданиях, поэтому пятикласснику приходится привыкать не только к новым учителям, но и к новым товарищам из старших классов, и к новой школе.
Познакомившись с опытом работы по организации переходного периода других школ, апробировав его на базе нашей школы, мы создали свое Положение о переходе младших школьников в основную школу. Цель данного Положения – организация плавного, постепенного, бескризисного перехода младших школьников в среднюю школу. Общие положения: • настоящее положение распространяется на учителей, кураторов (специалистов, обеспечивающих систему психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса), психологов, работающих в 4, 5 классах и заместителей директоров по УВР первой и второй ступени образования; • координация действий педагогов осуществляется заместителями директоров первой и второй ступени образования; • учителя, кураторы и психологи, работающие в пятых и четвертых классах, образуют единую творческую группу, в которой согласовывают свои действия по выстраиванию режима и ритма работы каждого класса; • переходным периодом считается апрель 4-ого класса – декабрь 5-ого класса Задачи переходного периода: 1. Создать условия для успешной психологической адаптации пятиклассников в новой социально-педагогической среде: • определить уровень интеллектуально-личностного развития учащихся, сформированности универсальных учебных действий для создания условий максимального развития учащихся в среднем звене; • изучить уровень психологических характеристик младшего школьного возраста: произвольности, рефлексии, самоконтроля, умения планировать и прочее; • согласовать действия по сопровождению детей «группы риска», чье дальнейшее обучение и воспитание связаны со значительными трудностями, включая работу с семьей. 2. Совершенствовать формы, методы обучения и технологии, используемые учителями начальной школы, в связи с изменившимися возрастными и психологическими потребностями учащихся пятых классов. Мероприятия по организации переходного периода: • Проведение срезовых работ в четвертых классах учителями средней школы (апрель). Работы составляются на основе спецификаций, предложенных Московским центром качества образования. • Проведение психолого-педагогического консилиума по учащимся четвертых классов с участием специалистов средней школы (апрель). В ходе консилиума специалисты средней школы знакомятся с психологическими характеристиками выпускников, итогами проведенной коррекционной работы. В заключение на основе полученной информации обсуждаются стратегические направления работы с будущими пятиклассниками. • Проведение совместного методического объединения учителей, психологов и кураторов начальной и средней школ по первым результатам периода адаптации учеников пятых классов (сентябрь) и по итоговым результатам (декабрь). На нем обсуждаются успехи и трудности каждого ученика 5 класса и намечаются пути дальнейшей работы в этом направлении. • Проведение уроков «приема-передачи» в 4-х классах (апрель-май) и в 5-х классах (сентябрь). Эти уроки разрабатываются и проводятся совместно учителями начальной и средней школ. Их особенность состоит в том, что некоторые этапы урока в 4 классе проводит учитель средней школы, а в 5 классе – учитель начальной школы. Мы считаем, что такое построение уроков помогает ребятам познакомиться с учителями, которые встретят их в новом здании, с их требованиями, а педагогам скорректировать свои действия в целях облегчения периода адаптации пятиклассников. • Создание пакета аналитической документации на каждого учащегося начальной школы. Сюда входят - сведения о состоянии здоровья с 1 по 4 класс; -психологический портрет учащегося (личностная, когнитивная, социальная сферы, динамика развития, рекомендации психолога и принятые меры) приложение 1; -анкета, заполненная родителями приложение 2; -лист учета коррекционной и дополнительной работы с учащимся приложение 3; -характеристика работы учащегося на самоподготовке приложение 4; -карта независимых педагогических характеристик учебной деятельности приложение 5; -сведения об интересах и склонностях ребенка приложение 6. • Организация и проведение встречи родителей четвертых классов с директором средней школы (апрель). • Создание условий для разновозрастного сотрудничества учащихся четвертых-пятых классов: -совместные мероприятия (Ассамблея, день Науки, акция «Присоединяйся», выездные образовательные программы, спортивные соревнования и т.п.) Ассамблея - традиционное мероприятие начальной школы и проводится каждый понедельник. На ней присутствуют все учащиеся и педагоги начальной школы. На Ассамблее обсуждаются прошедшие события, анонсируются новые, проходят беседы нравственно-этической ориентации. Поздравления именинников, награждение победителей различных конкурсов и соревнований, свободный обмен мнениями по разным вопросам – все это направлено на реализацию главной задачи: формирование школьного сообщества. Акция «Присоединяйся» представляет собой проведение различных мастер-классов учащимися 5-6 классов для учеников начальной школы. Их темы выбираются самими ребятами и зависят от их интересов. Проходит предварительный конкурс мастер-классов с участием учителей и кураторов начальной школы. Выездные образовательные программы в нашей школе проводятся на базе подмосковного парк-отеля, где мы проводим 3 дня. У нас есть опыт проведения исторических программ по теме "Вперед, первобытные!", "Рыцарство", программ по естествознанию "Прикоснись к чуду", " Жить здорОво - здОрово!", программы по социальному интеллекту "Мы вместе!", "Я и другие", художественно-эстетической программы "Калейдоскоп культур" и др. -экскурсия по средней школе (май), проводится учащимися 5-ых классов. Это традиционный проект пятиклассников. Они самостоятельно разрабатывают программу экскурсии, решают, в какой форме она будет проходить. Питинова Н.Н., заместитель директора по учебной работе Карташова А.Ю., учитель начальных классов АНОО Начальная школа - детский сад "Радуга", отделение ННОУ Частная школа "Золотое сечение" Приложение 1 Психологическая характеристика Личностная сфера Характерологические особенности________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Эмоциональная сфера_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мотивационная сфера_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Самооценка и уровень притязаний_________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Когнитивная сфера Уровень развития основных познавательных функций___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Развитие речи_________________________________________________________________ Саморегуляция, энергетический блок______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Социальная сфера Поведение в контактах со сверстниками_______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Место в группе________________________________________________________________ Поведение в контактах со взрослыми_________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Знание и принятие социальных норм______________________________________________ Понимание своих и чужих границ________________________________________________ Динамика в период обучения, принятые меры __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дальнейшие рекомендации Приложение 2 Анкета для родителей Цель: сбор информации о ребенке. Проводя с ребенком большую часть времени, мы, как социальные родители, должны владеть максимумом знаний относительно его личностных особенностей, нюансов в поведении. Тем самым мы расширяем спектр инструментов нашей работы. 1. Чему радуется Ваш ребенок? __________________________________________________________________________ 2. Чего боится? _________________________________________________________________________ 3. Что вызывает раздражение, агрессию со стороны Вашего ребенка? Как он выражает эмоции в этом случае? __________________________________________________________________________ 4. Чем ребенок увлечен дома? Каков круг его интересов? __________________________________________________________________________ 5. Принято ли в Вашей семье рассказывать о прожитом дне, о радостях и огорчениях, об успехах и неудачах? Как это происходит? _________________________________________________________________________ 6. Какие качества ребенка на Ваш взгляд помогут ему адаптироваться к школе и учиться в ней? __________________________________________________________________________ 7. Что, как Вам кажется, может вызывать трудности у Вашего ребенка? __________________________________________________________________________ 8. Как Вы представляете свою роль (роль родителя) в процессе обучения и воспитания ребенка в нашей Школе? (Какой процент в воспитании Вашего ребенка Вы отводите Школе? Себе?) __________________________________________________________________________ 9. Что для Вас значит быть информированным о жизни ребенка в школе? __________________________________________________________________________ 10. Безопасность Вашего ребенка это.... ________________________________________________________________________ 11. Какие у Вас ожидания в отношении школы? Какими Вы видите результаты обучения и воспитания? _______________________________________________________________________ Приложение 3 Лист учета коррекционной и дополнительной работы период занятий цель занятий кем проведены Приложение 4 Характеристика работы учащегося на самоподготовке оценочные блоки оцениваемые характеристики оценочные уровни всегда иногда никогда самостоятельность работает самостоятельно обращается за помощью к одноклассникам ко взрослым использует справочную литературу работает над своими ошибками организованность организация рабочего места самостоятельно помощь взрослого планирование последовательности выполнения заданий самостоятельно помощь взрослого распределение времени на выполнение заданий самостоятельно помощь взрослого работоспособность, самоорганизация отвлекается сосредоточен утомляется затраты по времени выполняет задания в отведенное время необходимо уменьшать объем самоподготовки целесообразно предлагать дополнительные задания Приложение 6 Интересы и склонности ребенка Область учебных интересов и склонностей _____________________________________________________________________________ Мероприятия, в которых реализовывал и развивал их _____________________________________________________________________________ Область внеучебных интересов и склонностей _____________________________________________________________________________ Мероприятия, в которых реализовывал и развивал их _____________________________________________________________________________ Пожалуйста, оцените конспект - Положение о переходе учащихся из начальной школы в среднюю: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1311 |
Конспект прислал: радуга50 24 марта 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||