Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Родительское собрание: Адаптация первоклассников |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Родительское собрание: Адаптация первоклассников |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Родительское собрание
в начальной школе "Адаптация первоклассников" Цель: Познакомить коллектив родителей с особенностями адаптации первоклассников. Предложить практические рекомендации, обеспечивающие благоприятное течение адаптации младших школьников к обучению в школе. Задачи собрания: 1. Установление контакта с родителями учащимися; 2. Формирование у родителей учащихся ответственного отношения к воспитанию своих детей для сохранения их физического, психического и социального здоровья; 3. Организация совместной работы учителя и родителей, направленной на создание следующих психолого-педагогических условий: - режима школьной жизни первоклассников. -учебно-познавательной деятельности первоклассников в адаптационный период. - внеучебной жизни первоклассников. 4. Практические рекомендации родителям для создания условий, обеспечивающих благоприятное течение адаптации ребенка к школе. Участники: родители Подготовительная работа к собранию: - Дети рисуют на тему «Что мне нравится в школе»; - проводится анкетирование детей - анкетирование родителей Ход собрания 1. Организационный момент Родители делятся на группы. 2.Вступительное слово учителя. Сегодня мы в необычной форме проводим родительское собрание. Учитель предлагает вырезать ёлочные игрушки. Посмотрите на игрушки, они все разные непохожие друг на друга. И точно такие разные ваши детки пришли в первый класс Тема нашего собрания . . . 3. «Микрофон» Мне очень хочется, чтобы мы с вами поближе познакомились. Предлагаю ответить на несколько вопросов. а) Назовите имя своего любимого учителя б) Вспомните яркое событие в вашей школьной жизни в) Назовите недостатки современной школы г) Продолжите фразу: Если бы я был учителем ,то . . . 4.Теоретические сведения об адаптации На прошлом родительском собрании мы с вами начали разговор об адаптации первоклассников ,говорили о необходимости соблюдения режима дня. Термин «адаптация»обозначает естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении(привыкании) к новым условиям жизни. Процесс адаптации ребенка к школе можно разделить на несколько этапов, каждый из которых имеет свои особенности. Первый этап – ориентировочный, характеризующийся бурной реакцией и значительным напряжением практически всех систем организма. Длится две-три недели. Второй этап – неустойчивое приспособление, когда организм ищет и находит какие-то оптимальные варианты реакций на эти воздействия. На втором этапе затраты снижается, бурная реакция начинает затихать. Третий этап – период относительно устойчивого приспособления, когда организм находит наиболее подходящие варианты реагирования на нагрузку, требующие меньшего напряжения всех систем. Возможности детского организма далеко не безграничны, а длительное напряжение и связанное с ним переутомление могут стоить организму ребенка здоровья. Характер протекания процесса адаптации во многом зависит от здоровья детей Выделяются группы детей, дающих мягкую адаптацию, средней тяжести и тяжелую. При мягкой адаптации состояние напряженности организма компенсируется в течение сентября - октября месяца. При адаптации средней тяжести нарушения самочувствия и здоровья более выражены и могут наблюдаться в течение первого полугодия, что можно считать закономерной реакцией организма на изменившиеся условия жизни. У части детей адаптация к школе проходит тяжело. При этом значительные нарушения в состоянии здоровья нарастают от начала к концу учебного года, и это свидетельствует о непосильности учебных нагрузок и режима обучения для организма данного первоклассника. Критериями благополучной адаптации детей к школе предлагает считается благоприятная динамика работоспособности и ее улучшение на протяжении первого полугодия, отсутствие выраженных неблагоприятных изменений показателей здоровья и хорошее усвоение учебной программы. Индикатором трудности процесса адаптации к школе, как правило, являются изменения в поведении детей. 4 вопрос: «Составьте меню первоклассника» Ответ педагога – психолога: Ребенок должен правильно и полноценно питаться. Не стоит утром кормить его обильно. Чай, каша или бутерброд вполне подойдут. Можно дать с собой фрукты. В обед должно быть горячее блюдо. Снижение аппетита может быть одним из признаков дезадаптации. 7. Свеча пожеланий 8. Поздравление детей (видеосюжет) 9. Итог собрания Дорогие родители! Наши дети учатся анализировать, сравнивать, устанавливать связи, работают над умением общаться с ребятами, не бояться проблемных ситуаций, получают опыт их разрешения. Послушайте сказку Г. Цыферова «Что такое звезды?»: – А что такое звезды? – спросил однажды кузнечик. Лягушонок задумался и сказал: – Большие слоны говорят: «Звезды – это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь. Большие медведи думают: «Звезды – это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь. Послушай меня лучше. Мне кажется, что виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А еще мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там, поджав длинные ножки. – Да, – сказал кузнечик. – Это больше похоже на правду. Звезды – это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки. – А как думаете вы, на что похожи звезды? Конечно же, на ваших прекрасных, самых замечательных детей и моих любимых учеников. Их светлые глаза и открытые лица позволяют работать с полной отдачей и огромной энергией. Я думаю, что наша встреча не прошла зря. Вы получили много рекомендаций, ответы на волнующие вас вопросы, встретились со специалистами, а теперь пришла пора подвести итоги нашей сегодняшней встречи. Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубли -ковал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к жизни среди одноклассников в школе. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни. • Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. • Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защититься. • Не дерись без причины. • Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. • Играй честно, не подводи своих товарищей. • Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси. • Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать во- время и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут. • Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. • Старайся быть аккуратным. • Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой. • Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты — неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей! Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видимом месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнять, а какие — нет и почему. Можно попробовать придумать совместно с ребенком свои правила. 10. Принятие решения родительского собрания: - Помогать преодолевать детям адаптационный период. - Оказывать детям поддержку. - Обеспечить ребёнку достойные условия проживания и обучения. - Оборудовать дома рабочий уголок[ Авторские права: natka Пожалуйста, оцените конспект - Родительское собрание: Адаптация первоклассников: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2186 |
Конспект прислал: :) 27 марта 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||