Видео смотреть бесплатно

Смотреть домашнее видео

Официальный сайт pharma-24 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Рабочая программа духовно-нравственного воспитания 2 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Рабочая программа духовно-нравственного воспитания 2 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ардонская средняя общеобразовательная школа»
Ардонского района РСО-Алания




Рабочая программа
духовно-нравственного воспитания





подготовила
учитель начальных классов
Макарова Елена Николаевна


г. Ардон
2011

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ «НАЧАЛА НРАВСТВЕННОСТИ»

ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Общие положения…………………………………………………………….. .1
2. Нормативно правовая база…………………………………………………… .2
3. Проблемы духовно-нравственного воспитания детей……………………… 2
4. Цель и задачи программы…………………………………………………….. 4
5. Ожидаемый результат………………………………………………………… 4
6. Содержание……………………………………………………………………. 5
6.1. Ценности и отношения……………………………………………….. 5
6.2. Знания…………………………………………………………………. 6
Темы к размышлению для этических бесед……………………… 6
Изречения великих людей о нравственности…………………….. 7
Список личностей…………………………………………………... 9
Книги для чтения…………………………………………………... 9
Мультфильмы и фильмы для просмотра………………………….10
6.3. Умения и навыки……………………………………………………...10
6.4. Социальные роли и позиции………………………………………… 11
6.5. Жизненный опыт……………………………………………………... 12
7. Модель реализации программы…………………………………………….... 15
Направления развития духовно-нравственного воспитания детей……..15
Система мероприятий по реализации программы……………………….16
8. Используемая литература……………………………………………………...23
9. Приложения………………………………………………………………….....27

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Программа разработана для реализации в течение двух учебных четвертей II-ой и III-ей (с ноября по март) и рассчитана на учащихся 1 – 4 классов. Мы – составили свою программу «Начала нравственности», которая направлена на повышение статуса духовно-нравственных ценностей у учащихся на основе всемерного использования национально-культурных традиций, опыта ученического самоуправления и самоорганизации; современного передового педагогического опыта и опыта воспитательной работы. Предлагаемая программа определяет цель, задачи, формы и методы работы по организации духовно-нравственного воспитания в начальных классах, может содействовать качественной организации педагогических и воспитательных подходов к его осуществлению в интересах создания благоприятных условий для индивидуального развития личности ребенка, его духовного мира, нравственных ценностей.

2. НОРМАТИВНО ПРАВОВАЯ БАЗА
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-Ф3 «Об общественных объединениях» (с изменениями от 17 мая 1997 г., 19 июля 1998 г.)
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» (Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 г. №422);
Социальный стандарт Российской Федерации «Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования» (ИМП МО РФ от 154.12.2002 г. № 30-51-914/16);
Закон «О защите прав ребенка»,
Концепция модернизации Российского образования на 2004-2008 гг. и на период до 2010 г. от 29.12.01. №1756-р.


3. ПРОБЛЕМЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
На современном этапе развития общества активизация человеческого фактора выступает как одно из условий общественного прогресса. В связи с этим, перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности школьника. В настоящее время общепризнанным является факт, что возрождение и совершенствование духовно-нравственного

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 11260

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


II блок – система программных мероприятий.
I. Направления развития духовно-нравственного воспитания детей.
1. Я, моя семья, мои друзья.
2. Я – гражданин России, гражданин Башкортостана.
«…Вот он – шар земной,
На нем Башкирия с березовый листок величиной». М. Карим
3. Дерево сильно плодами, а человек – трудом.
4. Я здоровье сберегу – сам себе я помогу.
Задачи и содержание каждого раздела
Я, моя семья, мои друзья.
Задачи раздела: помочь ребенку осознать свою роль в обществе и в семье. Ознакомить с правилами совместной деятельности. Воспитывать миролюбие, терпимость, уважения к нормам гражданского согласия. Воспитывать готовность следовать в жизни, общении и поведении нормам уважения к достоинству человека, старшему поколению. Привлекать родителей к воспитательной работе с детским коллективом, внедрять в семейное воспитание традиций народной педагогики.
Содержание раздела: ребенок должен знать, кто он сам, почему его так назвали, что означает его фамилия, чем занимались его бабушка и дедушка, где они жили, семейные традиции. Он должен осознавать свой статус в семье («Я – надежда и помощник») и в обществе («Я – гражданин, я – ученик, я – товарищ, друг, одноклассник и т.д.»). Вовлечение учащихся в деятельность школьных органов самоуправления.
Я – гражданин России, гражданин РСОГ - Алании.
Задачи: воспитывать нравственное, этическое отношение к истории, культуре и природе России, РСО -Алании; пробудить интерес к прошлому своего народа. Знакомить с национальной культурой, развивать духовно-нравственный мир личности на основе применения в практике (семьи, школы) традиций этнопедагогики. Воспитывать патриотические чувства.
Содержание раздела предусматривает: развитие у детей эмоционально-нравственного отношения к «малой Родине» - РСО - Алании, уважения к ее истории, гордости социально-культурными достижениями, бережного отношения к её окружающей среде; изучение российской символики и законов страны; знакомство с великими и знаменитыми людьми, писателями и художниками, с национально-прикладным искусством; разучивание забытых народных игр; ознакомление с историей возникновения народных праздников. Развитие любви и бережного отношения к родному языку.
Дерево сильно плодами, а человек – трудом.
Задачи раздела: воспитывать положительное отношение к труду; приобщать учащихся к достижениям духовной и материальной культуры народов, проживающих в РСО-Алании; воспитывать детей на основе приобщения к этнокультурным традициям, обычаям, связанным с трудом и ответственным отношением к делу; реализовывать воспитательный потенциал уроков технологии в процессе воспитания у детей стремления к профессионализму в будущей трудовой деятельности; развивать потребность в творческом труде; воспитывать культуру труда.
Содержание раздела предусматривает развитие трудовых ориентаций личности в системе духовно-нравственного воспитания; вовлечение детей в работу органов дополнительного образования, развитие творческого отношения к работе; создание условий для творческого самовыражения личности детей.
Я здоровье сберегу – сам себе я помогу.
Задачи: воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; познакомить с активным отдыхом и его влиянием на самочувствие и здоровье человека; научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта; формировать умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность в соответствии с особенностями своего организма.
Содержание раздела помогает понять, как нужно заботиться о свом организме, чтобы не болеть, расти крепким и сильным, что во многом здоровье зависит и от самого человека. Приобщать к занятиям физической культурой и спортом. Познакомить с правилами ЗОЖ: гигиена тела и жилища, правильное, режим труда и отдыха. Научить заботиться о душевном здоровье и хорошем настроении.
II. Система мероприятий по реализации программы
Я, моя семья, мои друзья.
1-й класс 2-й класс 3-й класс 4-й класс
Дискуссия «Чем школьник отличается от дошкольника?» Дискуссия «зачем я хожу в школу?» Откровенный раз-говор «Что в шко-ле хорошо, а что мне не нравится?» Откровенно «Хорошо ли мне в школе, школе от меня?»
«Как правильно отдыхать?» «Заливается звонок – начинается урок» (права и обязанности учащегося)
«Это теперь моя школа!» (знакомство с историей школы) Беседа «Что я знаю о своей школе?» Конкурс рисунков «Моя школа» Конкурс сочинений о школе.
Родительское собрание «А дети – это яркие кометы» Родительское собрание «Не тревожиться, а удивляться». Семинар для родителей «Всегда ли мы в ответе за то, что делают наши дети?»
Школа Мальвины «Хорошие манеры»
Об истории хороших манер.
Тест для себя.
Несколько известных истин.
Твой внешний вид.
К тебе гости.
Наши праздники.
Культура речи.
Домашняя библиотека. Откуда взялись правила поведения?
Ты хочешь быть красивым.
Разговор о разговоре.
После третьего звонка.
Чувство времени. Каким я себя вижу?
Я и другие.
Прислушайся. Как ты разговариваешь?
Когда вам люди говорят спасибо? «Я человек, но какой?»
Экслибрис «Портрет друга»
Этическая грам-матика «До дружбы надо вырасти».
Традиции воспитания в России.
Праздник «Будьте добры»
Дискуссионный клуб
«Идеальный друг» «Все легче, если вместе» «Не останься в стороне»(анализ книги А.Гайдара «Тимур и его команда»)
Выставочный зал «У Тюбика». Конкурс рисунков
«Всякое дело вдвоем веселей» «Доброе братство лучше богатства»
Откровенно
Конкурс рецептов «Как вылечиться от лени?»
«Смеемся, грустим, задумываемся».
«Какое слово само крепкое?»
«Кого называют вежливым?» Я работаю над собой
Тренинг «Учусь быть послушным и терпеливым».
Пословицы о нравственных качествах.
Вежливый ли ты? Тайны хорошей памяти.
Поиграем – порешаем.
«Кого можно назвать вежливым человеком?» Наука отдыхать. Остановись, подумай.
Тест-бюро «Познай себя».
Учение на каждый день.

Организация коммуникативных тренингов и игр «Школа общения»
Родительское собрание «Развитие у детей общественной активности».
Поговорим о семейных традициях:
Разговор «Я – надежда семьи».
Сбор пословиц о мамах.
Театрализованный семейный марафон.
Диспут «Что такое честь фамилии?»
Конкурс «Бабушкины секреты».
Раздумья на тему «Когда маме грустно». Живая газета «Трудно ли быть мамой?»
Будем заботиться о младших. Составление родословной.
Откровенный разговор «Старость – всегда слабость».
Викторина о ритуалах гостеприимст-ва в культуре народов Башкортостана
Выставка «Вместе с мамой, вместе с папой». Конкурс газет «Моя семья – моя радость».
Путешествие в Страну имен. Праздник «Как вас звать – величать?»
Выпуск школьной газеты «Родительская академия», посвященный духовно-нравственному воспитанию в семье
Организация посещения музеев, выставочных залов, экскурсий с родителями.

Я – гражданин России, гражданин РСО - Алания.
1-й класс 2-й класс 3-й класс 4-й класс
Изучение символики Российской Федерации и Республики Башкортостан
Москва – столица России.
Владикавказ – столица РСО-Алания.
Гербы Осетии и г. Ардон, Владикавказ
«Знай свою улицу» Гимн и флаг России и РСО-Алания.
Экскурсия «Владикавказ – город-герой России».
История возникно-вения герба г. Владикавказа Загадки Российской символики.
Уроки истории Отечества «Матушка Москва – золотая голова» (видеофильм). Герб и гимн России как произведения искусства.
Герб РСО-Алания, история создания и его символы.
Экскурсия в столицу Владикавказ.
Конкурс рисунков «Моя улица» Конкурс рисунков «Мой город» Викторина «Кто лучше знает свой город» Составление альбома «Мой город самый лучший»
Школа правовых знаний
Дети и Конституция. Кто защищает наши права? Конституция – основной закон нашей жизни.
Библиотечный урок"Ваши права, дети"
Конвенция о правах ребенка. Игра «Имею право», посвященная Дню конституции
Моя Родина – Россия.
Встреча с работ-ником УВД. Наше Отечество.
Диспут «Что важнее – знать или выполнять?» Твоя Россия.
Мы и закон (разбор ситуаций).
«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».
Про великих и знаменитых
Русские богатыри.
Час былины «Преданья старины глубокой» А. Суворов и М. Кутузов,
С. Юлаев и Батырша
Библиотечные уроки: Александр Невский, Сергий Радонежский, Дмитрий Донской, Иван Федоров. Поэтический час «Только доблесть живет вечно».
Звездный час «Защитники земли Русской».
Русь державная православная. РСО-Алания – многонациональная Республика.
Как обувались и одевались в старину.
Зимние игры и забавы. О чем расскажет народный костюм.
Песня народная сердце радует, душу согревает.
(кольцовка песен) Народная национальная одежда. Конкурс народного кос-тюма «Бабушкин сундук» Аукцион народной мудрости.
Посещение в Городском краевед-ческом музее зала этнографии
Час интересных сообщений «Традиционные праздники вчера и сегодня».
Конкурс на лучшую краеведческую находку года из семейного архива «Семейная реликвия».
Организация работы народных гостиных по темам: «Любовь к Родине в твор-честве башкирских композиторов», «Таинственный взмах кисти художника»
Мой язык – язык добра и света
Парад сказоч-ных героев.
Праздник «Язык родной, дружи со мной!» Встреча с писателем (поэтом, корреспондентом) в литературной гостиной. Библиотечный урок «Дар Владимира Ивановича Даля» Брейн-ринг «Язык наш есть тайна».
Библиотечный урок «Ахметзаки Валиди»
Что за прелесть эти сказки (час громкого чтения)
Инсценировка башкирских и русских народных сказок. Конкурс чтецов
«Любимые герои сказок Пушкина» «Башкирские поэ-ты – детям» (на родном языке)
Олимпиады по родным языкам
Заочная экскурсия в картинную галерею
Беседы о русских художниках «Нарисовал художник сказку» Н. Пименов, Б. Кустодиев, М. Врубель П. Корин, М. Ва-снецов, А. Рублев, А. Саврасов;
М. Нестеров, А. Лутфуллин
Конкурс рисунков «Сказки Пушкина» И. Левитан, И. Репин, И. Крамской, В. Серов;
К. Давлеткильдеев
Конкурс рисунков «Люблю пейзажи Осетии
Конкурс рисунков «Любимая сказка»
Защитники земли русской. День Защитника Отечества
Книжная выставка и обзорная беседа «О тех, кто уже не придет никогда» Книжная выставка «Дни и ночи войны» Книжная выставка «Ни шагу назад!»
Экскурсия в городской парк «Мои земляки – герои воины»
«Славные сыны Осетии»
Старты надежд «Вперед, мальчишки!» Конкурс плакатов «Нет войне!»
Конкурс чтецов «Нам не помнить об этом нельзя!» Защита проектов учащихся «Народные традиции и обычаи»
Родительское собрание «С чего начинается Родина» Родительское собрание «Растить гражданина»
Праздник «Мы твои друзья, природа!»
Изучение правил поведения в природе Дискуссия «Природа и мы»
Игра «Поиск нарушителей законов природы»
Проведение методического семинара в педагогическом коллективе школы по проблеме «Развитие духовно-нравственных ориентаций учащихся с учетом культурно-национального своеобразия РСО-Алания»
Дерево сильно плодами, а человек – трудом.
1-й класс 2-й класс 3-й класс 4-й класс
«Что я должен делать в классе?» «Кто ленив, тот и сонлив» - если ты не выучил урок или проспал? «Кем я буду, когда вырасту?» Почему так го-ворят «Делано наспех – сдела-но насмех»?
Конкурс поделок из природного материала «Лесные диковинки»
Конкурс «Самая лучшая классная комната»
Конкурс «Самый чистый кабинет» Конкурс «Самый «зеленый» класс»
Акция «Книжкина больница»
Изготовление подарков будущим первоклассникам Изготовление книжек-самоделок для малышей.
Конкурс рисунков «Кто что любит делать» «Зимняя фантазия» - украсим наш двор.
Народные промыслы. Выставка предметов декоративно прикладного искусства народов, населяющих РСО-Алания
Родительское собрание «Трудовое воспитание младших школьников в семье. Не растить белоручек!»
Выставка прикладного народного творчества «Умелые руки не знают скуки» (предметы стариной утвари, бабушкино рукоделие, современные изделия, выполненные детьми и их родителями в народном стиле).
«Умелые руки не знают скуки». Выставка поделок, выполненных учащимися.
Работа волшебной фабрики Деда Мороза. Игра «Почта»
Изготовление гирлянд Изготовление снежинок Изготовление фонариков Объемные игрушки
Конкурс кабинетов, украшенных детьми совместно с родителями «Мы всем классом ждем Нового года!»
Уроки Самоделкина. «Это дело наших рук» - подарки для родных и друзей.
«За что я отвечаю?» - наполним «Шкатулку добрых дел»
Выставка творческих работ детей «В семье единой», отражающая содружество культур народов РСО-Алания
Участие в ярмарке творчества детских объединений «Мой город, Моя Республика, Моя Россия»
Работа школьного «радио»
«Играть играй, а дело знай» «Всякий человек в деле познается» «Кто любит труд того люди чтут» «Счастье не в воздухе вьется, а трудом достается»
Конкурс-выставка семейных работ по техническому творчеству «Папа, мама, я – техническая семья»
Мы – друзья птиц
Акция «Кормушки для зимующих птиц» Праздник птиц.Конкурс«Лучший домик для птиц»
Экскурсии в детские клубы, Дворец детского творчества, с целью популяри-зации сети кружков, клубов, организаций дополнительного образования.
Экскурсия в ДДТ на Выставку детского творчества Экскурсия в парк
Сельскохозяйственные работы на пришкольном участке.
Выращивание простейших сельскохозяйственных культур «Огород на подоконнике» Выращивание рассады цветоч-ных культур.
Работа на при-школьном учас-тке «Сами садик мы садили, сами будем поливать» Высадка рассады цветочных культур.
Работа на пришкольном участке. Проектно-исследовательская деятельность: «Какие семена всходят быстрее?», «Овощные культуры», «Злаки», «Бобовые культуры».
Я здоровье сберегу – сам себе я помогу.
1-й класс 2-й класс 3-й класс 4-й класс
Занятия проводит доктор Пилюлькин
Клуб «В гости к Мойдодыру»:
Дружи с водой.
Чтоб глаза видели.
Какого ухода требуют уши.
И о коже надо заботиться.
Приятного аппетита.
Крепкие- крепкие зубы. Спокойной ночи.
Клуб «В гости к Мойдодыру»:
Руки и ноги тебе ещё пригодятся.
Держи осанку! Как уберечься от прос-туды. Что нужно знать о лекарствах.
Праздник «Как стать Неболейкой?» Клуб «Румяные щеки»:Как живет организм?
Наши органы.
Признаки болезни. Болезни грязных рук. По-резы, ссадины и царапины. Диспут «Что может чело-век?»Смотрим телевизор. Клуб «Неболейка»:
Уроки семьи … (Пригласить родителей, дети которых редко болеют, с советами о ЗОЖ) Конкурс по-лезных советов «Здоровье – глав-ное богатство».Как одолеть болезнь?
Как настроение?
Конкурс газет «Правила здорового образа жизни».
Полезные и вредные привычки:
Встреча со школьным врачом: «Полезные и вредные привычки»
Конкурс рисунков «Полезные привычки – наши друзья» Встреча с врачом-наркологом «Губительная сигарета». Встреча с врачом-наркологом «Наркомания – катастрофа».
Практикум «Как поступить в данной ситуации?»
«Драться или не драться?» «Плохой поступок «за компанию»? «Если тебе предложили сигарету?» «Ты оказался в дурной компании!»
Родительское собрание
«Без простуд» «Культура семейная и культура физическая». «К здоровому образу жизни».
Игротерапия: Вспомним забытые игры. Подвижные перемены. Дни здоровья.
Организация встреч с тренерами ДЮСШ, мастерами спорта. Проведение с их помощью соревнований:
«Веселые старты» «Мама, папа, я – спортивная семья». «Старты надежд» «Вперед, мальчишки!»
Зимние забавы. Спортивный праздник «Быстрые санки»
Будь здорова душа: Откровенный разговор «Твоя душа – единственная в мире».
Тест «Ты – сова или жаворонок?» Тест «Как ты к себе относишься?» Тест «Доволен ли ты собой?» Тест «Ты и твой характер»
Методика незаконченных предложений:
Мне нравится… Я хочу… Я боюсь … Мне тревожно…
Час откровения:
Не поддавайся унынию, всегда будь готов к новой радости. Научись радоваться успехам одноклассников. Никогда никому не завидуй.
Злые чувства – враг здоровья души. Опасная сладость злых чувств. Как оберегать свою душу от дурного.
Этические беседы:
Будь непримирим к грубости Недопустимость кличек и прозвищ Не будь равнодушным Ты против лжи, нечестности!
Родительская конференция. Тест «Ваши отношения с детьми». «Круглый стол»
Конкурс «Здоровье и дружная семья».
«Зарничка» Смотр строя, песни и речевки «Под флагом Мальчиша-Кибальчиша»






Список литературы, рекомендуемой при реализации программы
1. Архарова Л.И. и др. Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений. М.: Центр «Педагогический поиск», 2004.
2. Балабанова И.П. Счастливая этика. – М., 1997.
3. Басаргина А.А. Народоведение. 1 – 4 кл. : Кн. для учителя. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005.
4. Богданова О.С., Калинина О.Д. Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. – М., 1982.
5. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет. – Екатеринбург: «АРД ЛТД», 1997.
6. Гуткина Л.Д. Организация и планирование воспитательной работы в школе. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2001.
7. Дик Н.Ф.Классные часы и нестандартные уроки в 1 – 2-х классах. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004.
8. Дик Н.Ф.Классные часы в 3 – 4-х классах. Изд. 3-е. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004.
9. Идельбаев М.Х., Сулейманов А.М. Живые родники (История, литература и культура Башкортостана). – Уфа: Китап, 2006.
10. Калинина Р.Р. В гостях у Золушки. – Псков, 1997.
11. Клюева Н.К., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Ярославль, «Академия развития», 1997.
12. Козлов Н. Философские сказки. – Ростов-на Дону: Изд-во «Феникс», 19994.
13. Коротаева Е. Хочу, могу, умею. М.: КСП, 1997.
14. Кругляницо Т.Ф., Гаркушина Л.Е., Селивёрстова Н.А. Этика. Учебное пособие для учащихся. – М.: «СПЕКТР», 1994.
15. Лаврентьева Л.И., Ерина Э.Г., Цацинская Л.И. Нравственное воспитание в начальной школе // Завуч начальной школы. М., Педагогический поиск. 2004, № 3 – 6.
16. Николаева С.О. Занятия по культуре поведения с младшими школьниками: Литературный и музыкально-игровой материал: Учеб.-метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
17. Прутченков А.С. Наедине с собой. – М. 1996
18. Фольклор и дети: Сборник материалов / Сост. Д.Л. Кредлина. – М., 1994.
19. Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002.
20. Фридман Г.М., Пушкина Т.А., Каплунович И.Я. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. – М., 1988.
21. Чудакова Н.В. Праздники для детей и взрослых. М., 1997.
22. Шилова М.И. Социализация и воспитание личности школьника в педагогическом процессе. Красноярск, 1998.
Список литературы, используемой при написании программы
1. Алоева М.А. .Классные часы в 5-х классах / Под ред. Г.Н. Сибирцовой. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003.
2. Аплетаев М.Н. Система воспитания личности в процессе обучения: Монография/Омск.гос.пед.ун-т – Омск: Изд-во ОмГПУ, 1998.
3. Ахматов А.Ф. Основы теории обучения: Курс лекций. Учебное пособие для студентов / Под ред. И.А. Тютьковой. Коломна, 2002.
4. Ахматов А.Ф. Нравственность и одухотворенное образование // Педагогика. 2003, № 8.
5. Богданова Г.А., Кириченко Г.И. Обучаем речевому этикету: Методические рекомендации для учителя. – М.: Мнемозина, 1997.
6. Божович Л.И. Личность школьника и проблемы воспитания. М., 1990.
7. Валеев И.И.Педагогика Мустая Карима. – Уфа: Китап, 2002.
8. Воспитание личности школьника в нравственной деятельности: Метод. рекомендации/Ом.гос.пед.ин-т им. Горького – Омск:ОГПИ, 1991
9. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М.: Изд. центр «Вентана-Граф», 1998.
10. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя (1-4 классы) / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2005.
11. Дик Н.Ф.Классные часы и нестандартные уроки в 1 – 2-х классах. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004.
12. Дик Н.Ф.Классные часы в 3 – 4-х классах. Изд. 3-е. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004.
13. Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки – два разных мира. М.: «Линка-Пресс», 1998.
14. Игра как педагогическое средство. / И.В. Батракова. Вологда, ВГПУ, «Русь», 1998.
15. Каирова И.А. Нравственное развитие младших школьников в процес-се воспитания. - М.: Просвещение, 1979.
16. Карим М. Собрание сочинений. В 3-х т. М.: Худож. лит., 1983.
17. Коротаева Е. Хочу, могу, умею. М.: КСП, 1997.
18. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в начальной школе. Практическое пособие. М.: ТЦ «Учитель», 2001.
19. Кунафин Г.С. Культура Башкортостана и башкирская литература XIX – XX века. – Уфа: Китап, 2006.
20. Лаврентьева Л.И., Ерина Э.Г., Цацинская Л.И. Нравственное воспитание в начальной школе // Завуч начальной школы. 2004, № 3 – 6.
21. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. М.: Просвещение, 1977.
22. Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания: Соч. – Т.5. – М.: Просвещение, 1976.
23. Николаева С.О. Занятия по культуре поведения с младшими школьниками: Литературный и музыкально-игровой материал: Учебно-методическое пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
24. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М. 1999.
25. Практикум по возрастной психологии: / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – Спб.: Речь, 2001.
26. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи. М.: Педагогика, 1999.
27. Рожков М.И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. – М.: ГИЦ Владос, 2001.
28. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – М. 1973.
29. Скокова Г.В. Современные методы духовно-нравственного воспитания // Начальная школа. 2006, № 11
30. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения -М: 1980, т.2.
31. Ушинский К.Д. Избр. пед. произв. М., Просвещение. 1968.
32. Филимонова А.А., Коротюк Л.В., Грезина З.С. К вопросу о начальном литературном образовании и духовно-нравственном воспитании // Начальная школа. 2002, № 6
33. Шилова М.И. Социализация и воспитание личности школьника в педагогическом процессе. Красноярск, 1998.
34. Штольц Х., Рудольф Р. Как воспитывать нравственное поведение?: Кн. для учителя / Пер. с нем. – М.: Просвещение, 1986.
35. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989.
Список книг, рекомендуемых для детского чтения
▪ А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
▪ Аксаков С.Т. «Аленький цветочек»
▪ Алексеев С. «Сто рассказов из русской истории»
▪ Андерсен Г.Х. «Эта басня сложена про тебя», «Дюймовочка», «Ромашка», «Ель», «Пятеро из одного стручка», «Стойкий оловянный солдатик»
▪ Артюхова Н. «Трусиха»
▪ Атнабаев А. «Край мой»
▪ Бабич Ш. «Присяга народу», «Кураю»
▪ Благинина Е. «Наш дедушка», «Посидим в тишине»
▪ Барто А.Л. «Требуется друг», «Сережа», «Вежливость», «В театре», «Вовка –
добрая душа»
▪ Берестов В. «Богатыри», «Любили тебя без особых причин…»
▪ Биишева З.А. «Колесница-летунья»
▪ Богданов Н.А «След человека»
▪ Братья Гримм «Бременские музыканты», «Лиса и кот», «Метелица»
▪ Бунин И.А. Матери
▪ Винокуров Е.М. «Мальчики»
▪ Волков В. «Волшебник Изумрудного города»
▪ Гайдар А.П. «Голубая чашка», «Тимур и его Команда», «Сказка о Мальчише-Кибальчише…», «Совесть», «Чук и Гек»
▪ Гарипов Р. «Жаворонок»
▪ Даян К. «Батыр полей», «Шаймуратов генерал»
▪ Дик И. «Красные яблоки»
▪ Добронравов Н. «Если отец герой!»
▪ Драгунский В.Ю. «Друг детства», «Тайное становится явным»
▪ Дриз О. «Мы мужчины», «Добрые слова»
▪ Евтушенко Е.А. «Людей неинтересных в мире нет…», «Люди сильны друг другом»
▪ Емельянов Б. «Мамины руки», «Зеленая букашина»
▪ Зощенко М.М. «Самое главное», «Бабушкин подарок», «Золотые слова»
▪ Игебаев А. «Вы не верьте»
▪ Карим М. «О березовом листе»
▪ Катаев В.П. «Цветик-семицветик», «Дудочка и кувшинчик»
▪ Клюев Е. «Сказки простого карандаша»
▪ Крылов И.А. «Демьянова уха», «Стрекоза и муравей»
▪ Маршак С.Я. «Кот и лодыри», «Ежели вы вежливы», «Друзья-товарищи», «Урок вежливости», «Рассказ о неизвестном герое», «Не так»
▪ Маяковский В.В. «Что такое хорошо и что такое плохо?»
▪ Милн А. «Вини-Пух и все-все-все» («День рождения Иа»)
▪ Михалков С.В. «Родина-мать», «Мы тоже воины», «Находка», «Одна рифма», «Прогулка», «Лапуся», «Недотепа», «Тридцать шесть и пять», «Сашина каша», «Хорошие товарищи», «Дядя Степа», «Просчитался»
▪ Мошковская Э.Э. «Жадных нет», «Вежливое слово», «Не надо больше ссориться!»
▪ Носов Н.Н. Рассказы
▪ Одоевский В.Ф. «Мороз Иванович»
▪ Осеева В.А. «Плохо», «Обидчики», «Печенье», «Волшебное слово», «Почему», «Что легче?», «Хорошее», «Сыновья», «Синие листья», «Отомстила», «Три товарища», «Просто старушка»
▪ Пантелеев Л. «Честное слово», «Трус», «Две лягушки», «Трус»
▪ Паустовский К.Г. «Скрипучие половицы»
▪ Платонов А.П. «Сухой хлеб», «Ещё мама»
▪ Пляцковский М. «Мама»
▪ Полевой Б. «Последний день Матвея Кузьмина»
▪ Пришвин М.М. «Ребята и утята», «Моя Родина»
▪ Пушкин А.С. Сказки
▪ Родари Д. «Чиполлино», «Чем пахнут ремесла»
▪ Симонов К.М. «Родина»
▪ Сутеев В. «Палочка выручалочка», «Разные колеса», «Под грибом»
▪ Тимьяни Ш. Ай, мой Урал!»
▪ Толстой Л.Н. «Косточка», «Птичка», «Белка и волк», «Филипок», «Бабка и внучка», «Старый дед и внучек», «Лгун», «Котенок», «Кто прав?», «Два товарища», «Правда всего дороже»
▪ Халим Айдар «Удивительный мальчиш Биктырыш»
▪ Чуковский К.И. «Федорино горе», «Мойдодыр», «Телефон»
▪ Юлтый Д. «Хлеб»
▪ Яковлев Ю. «Мама»
Приложение 1
Диагностика и исследование нравственной сферы школьника
(Фридман Г.М., Пушкина Т.А., Каплунович И.Я. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. – М., 1988, стр. 326-341)
Диагностика развития нравственной сферы ребенка чаще всего включает исследование когнитивного, эмоционального и поведенческого компонента нравственного развития. Исследование когнитивного компонента предполагает изучение осознания детьми нравственных норм и представлений о нравственных качествах. Исследование эмоционального компонента предполагает изучение нравственных чувств ребенка, эмоционального отношения к моральным нормам. Исследование поведенческого компонента предполагает выявление нравственного поведения в ситуации морального выбора, нравственной направленности личности во взаимодействии со сверстниками и т.д.
Метод «Беседа» (предназначен для изучения представлений детей о нравственных качествах 6-7 лет (1 класс)
Развиваются обобщенные представления о доброте, честности, справедливости, дружбе. Складывается отрицательное отношение к таким моральным качествам, как хитрость, лживость, жестокость, себялюбие, трусость, леность.
Вопросы для беседы:
▪ Кого можно назвать хорошим (плохим)? Почему?
▪ Кого можно назвать честным (лживым)? Почему?
▪ Кого можно назвать добрым (злым)? Почему?
▪ Кого можно назвать справедливым (несправедливым)? Почему?
▪ Кого можно назвать щедрым (жадным)? Почему?
▪ Кого можно назвать смелым (трусливым)? Почему?
Выясняют соответствие представлений о нравственно-волевых качествах возрасту. Делается вывод о том, как меняются эти представления с возрастом.
Методика «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Учащихся просят привести примеры: доброго дела, свидетелем которого ты был; зла, сделанного тебе другими; справедливого поступка твоего знакомого; безвольного поступка; проявления безответственности и др.
Обработка результатов.
Степень сформированности понятий о нравственных качествах оценивается по 3-х бальной шкале:
1 балл – если у ребенка сформировано неправильное представление о данном нравственном понятии;
2 балла – если представление о нравственном понятии правильное, но недостаточно четкое и полное;
3 балла – если сформировано полное и четкое представление.


Методика «Закон


Авторские права: Макарова Елена Николаевна


Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа духовно-нравственного воспитания 2 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: helen0603 2 мая 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата Киви кошелек

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн