Online video hd

Free video online

Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Родительское собрание "Диагностика мыслительных способностей учащихся"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Родительское собрание "Диагностика мыслительных способностей учащихся"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Родительское собрание
«Диагностика мыслительных способностей учащихся»
Кое – что о типологии мышления.
Диагностика мыслительных способностей школьника, как и любых других психических свойств, основывается на соответствующей типологии.
Типология мышления строится прежде всего исходя из природы его объекта.
При этом в качестве основных типов выступают:
1. Наглядно – действенное мышление. Осуществление мыслительных операций на основании физического оперирования (манипулирования) объектами или тем, что их может замещать (рисунок, игрушечный макет и т.п.)
Ребенок совершает мыслительные операции путем реального наложения предметов друг на друга, деления большой группы на несколько меньших и т.п.
2 Наглядно – образное мышление. Человек имеет дело с предметами, данными ему в живом восприятии – либо в натуральном виде, либо в изображении (наглядно), но при этом оперирует ими только в уме, без непосредственного контакта с ними.
3. Репродуктивно – образное мышление. От предыдущего типа отличается прежде всего отсутствием живого восприятия. Объектом оперирования являются образы репродуктивного воображения – либо следы конкретных образов, возникших в процессе живого восприятия, либо актуализированные (оживленные) представления памяти.
4. Абстрактно – знаковое, или логико – аналитическое, мышление.
Выполнение операций с понятиями, представленными в виде абстрактных символов (буквенных, цифровых и т.п.)
Педагоги, родители давно обратили внимание на то, что среди детей, воспитывавшихся в совершенно одинаковых условиях, тем не менее наблюдаются существенные межиндивидуальные различия в отношении доминирующего типа мышления.
По этому признаку все дети в педагогике условно делятся на три типа:
1. «теоретики» (те, у кого наблюдается направленность на абстрактно – знаковое, или логико – аналитическое, мышление)
2. «Художники» (дети с направленностью на образное мышление - 2 –й и 3 –й типы в приведенной выше типологии)
3. Смешанный тип (те, в ком сочетаются оба типа направленности – без заметного преобладания одного из них)
«Теоретики» и «художники» могут заявлять о своем типологическом своеобразии уже в младшем школьном возрасте.
«Теоретики» углубляются в детали явлений, докапываются до их сущности; в их мыслях замечается тяготение к рассуждениям, логическим доказательствам.
Мечтатели, поэты видят предмет или явление в его общих очертаниях; на них производит большое впечатление красота заката, грозовая туча; они восхищаются игрой красок, в то время как теоретики ставят вопросы: отчего небо в одном и том же месте бывает лазурным, в другое – алым?
Дети со смешанным типом мышления характеризуются гармоничным сочетанием черт как логико – аналитического, так и художественного типов.
Следует ли считать этот тип самым благоприятным вариантом умственного склада индивида? Такой вывод был бы, пожалуй, чересчур прямолинейным. Лучше, когда у ребенка есть, пусть небольшой, но перевес определенного типа мышления. Это облегчает профессиональное самоопределение.
Диагностика
№1 «Рифма»
Объясняется, что такое рифма (приводятся примеры), после чего предлагается, подобрать как можно больше рифм к словам «лето» и «ночь».
Проверяется способность к оживлению словесных ассоциаций, которое является важным элементом мыслительного процесса.
Зачёт – не менее трех рифм на каждое из названных слов.
№2 «Противоположности»
В каждом из четырех заданий дается пять слов, из которых нужно выбрать два, имеющие противоположные значения (эти слова подчеркнуты)
1. Постоянно, всегда, стойко, неторопливо, никогда.
2. Любой, некоторый, какой – нибудь, этот, никакой.
3. Принимать, тратить, сомневаться, отбрасывать, разглядывать.
4. Жизнерадостный, незаметный, проникновенный, выдающийся, глубокий.

Этот тест проверяет не только знание слов, способность к анализу их значений, но и рассудительность (как черту противоположную импульсивности). Последнее связано с тем, что в каждое задание специально включено провоцирующее слово, которое является мнимым антонимом (слово, противоположное по смыслу) одного из настоящих антонимов (оно набрано в разрядку)
№1 Постоянно, всегда, стойко,
неторопливо, никогда.
Так, в первом задании антонимом слова «никогда» является «всегда». Однако некоторые ученики (как правило, импульсивные) вместо последнего ошибочно выбирают «постоянно», хотя для него антонимами являются: «иногда», «время от времени», «нерегулярно», «эпизодически».
Зачет – минимум 3 правильных ответа.
№3 «Умозаключения»
Каждая из трех задач, предлагаемых в данном тексте, содержит две посылки, являющиеся основанием для определенного логического вывода. Какого именно?
1) Все предметы группы М входят в группу Р. Все предметы группы С входят в группу М.
Следовательно, …
(все предметы группы С входят в группу Р).
2) Все ученики 3 «Г» класса учатся только на «4» и на «5».
Алик и Оксана часто получают тройки.
Следовательно, …
(Алик и Оксана не являются учениками 3 «Г» класса)

3) Некоторые люди скрывают свой эгоизм.
Все эгоисты – люди.
Следовательно, …

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 2255

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


4. Сопутствующее событие
5. Аналоги и сравнения
6. Последствия
3 Игра «Поиск предметов с противоположными свойствами»
Называется какой – либо предмет, например, «дом».
Задание: назови как можно больше предметов, обладающих свойствами, противоположными данному предмету.
Следует ориентироваться на самые разные свойства, характеризующие предмет.
В примере со словом «дом» это могут быть следующие свойства:
• Размер – собачья конура, улей
• Степень комфорта – сарай
• Открытое или закрытое пространство – поле
• Чужое или свое помещение – больница, вокзал
При групповой работе в игре побеждает тот ребенок, который написал наибольшее количество противоположных свойств, четко доказав при этом ответы, распределил противоположные предметы по группам.
Эта игра формирует способность изучать свойства предмета, знакомит с такой категорией, как противоположность, что очень важно для развития интеллектуальных способностей ребенка.
4 Игра «Составление предложений»
Ребенку предлагается три слова, не связанные между собой по смыслу, например, «озеро», «карандаш», «медведь».
Дается задание: составь как можно больше предложений, которые бы обязательно включали все эти три слова (можно менять число и падеж этих слов, а также использовать другие слова).
Время выполнения задания ограничено: 10 минут при групповом занятии и 15 минут при индивидуальной работе.
Ответы ребят могут быть банальными: «Медведь уронил в озеро карандаш», а могут быть и сложными, с введением новых объектов: «Мальчик взял карандаш и нарисовал медведя, который ловил рыбу в озере».
Эта игра развивает способность устанавливать связи между предметами и явлениями, творчески мыслить, создавать новые целостные образы из разрозненных предметов.
Можно рекомендовать следующие группы слов для выполнения данного задания:
• Река, ручка, собака.
• Дерево, тигр, человек.
• Мост, человек, тетрадь.
5 Игра «Поиск общих свойств»
Детям предлагаются два слова, мало связанные между собой.
Например, блюдо и лодка,
карандаш и уголь,
мел и мука,
матрешка и конструктор,
консервная банка и чашка.
За 10 минут ребенок должен написать как можно больше общих признаков для этих предметов. Если родители занимаются с ребенком индивидуально, то это задание должны выполнить и они, чтобы затем вместе с ребенком обсудить результаты.
6 Игра «Поиск предметов, обладающих сходными свойствами»
Называется какой – либо предмет или явление, например, стрекоза, поезд, пылесос, вентилятор, душ и т.д.
Время ограничено, на одно слово 5 – 10 минут.
Задание ребенку: написать как можно больше предметов, сходных с названным по каким – либо свойствам, т.е. предметов, являющихся аналогами данного предмета.
Называя тот или иной предмет, ребенок должен указать, по какому именно свойству он имеет сходство с названным предметом.
Например, слово «вертолет». Могут быть названы: «бабочка», «птица» (они садятся и летают), «автобус», «автомобиль», «поезд» - это транспортные средства, «вентилятор» (важные части вращаются) и т.д.
Эта игра учит выделять в предмете самые разнообразные свойства, а также оперировать в отдельности каждым из них, формирует способность классифицировать явления по их признакам.
7 Игра «Учимся выражать мысли другими словами»
Учащиеся начальной школы часто имеют плохо развитую речь. Им часто легче вызубрить содержание параграфа, чем рассказать его содержание своими словами. Эта игра как раз и направлена на то, чтобы научить оперировать своими словами.
Ученику предлагается несложная фраза: «Нынешнее лето будет очень жарким».

Инструкция: необходимо предложить несколько вариантов передачи этой же мысли, но другими словами. При этом ни одно из слов данного предложения не должно использоваться в новых предложениях. Важно следить, чтобы при этом не искажался смысл высказывания.
Эта игра учит точно выражать свои мысли, четко и точно передавать чужие мысли, развивает речь ребенка.

Роман Е.В., учитель МОУ ОСОШ №1 п. Октябрьский Пермского края


Авторские права: Роман Е.В. учитель МОУ ОСОШ №1


Пожалуйста, оцените конспект - Родительское собрание "Диагностика мыслительных способностей учащихся":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: 1993ru 29 августа 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн