Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Театрализованные игры в развитии дошкольноков и младших школьников |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Театрализованные игры в развитии дошкольноков и младших школьников |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ 4 2. ЗНАЧЕНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР 8 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11 ПРИЛОЖЕНИЕ А. Игры-потешки 12 ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Тени из пальцев рук 13 ПРИЛОЖЕНИЕ В. Пальчиковая гимнастика 14 ВВЕДЕНИЕ Люди смотрят на кукол и видят в них отражение самих себя. И если меняются люди, меняются куклы. Не зря великий английский писатель Дж. Свифт сказал: «Для того, чтобы показать человека со всеми его странностями, был изобретен кукольный спектакль». А другой писатель – М. Е. Салтыков-Щедрин – справедливо утверждал, что из всех существующих в мире тайн тайна куклы – самая загадочная. До сих пор не известно точно, как и когда появилась идея кукольного театра, и кто показал первый в истории кукольный спектакль. Одни исследователи считают, что театр кукол возник из детской игры. Другие придерживаются мнения, что истоком театра стали народные праздники, игры и обряды с их песнями, переодеваниями, участием масок и чучел животных. Некоторые говорят о происхождении театра из религии и ее обрядов, а кто-то это отрицает, доказывая, что театр возник еще до зарождения религии. Но, в любом случае, кукольный театр удивительно воздействует на человека, особенно ребенка. Театр – это не только виды искусства, но и сокровищница мировой культуры, область знаний мирового значения. И чем раньше к нему приобщить ребят, тем лучше. Изучая кукольный театр и историю его возникновения и развития, мы пришли к выводу, что самой первой ступенью приобщения детей к кукольному театру следует считать театрализованные игры. 1. ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ Театрализованная игра – один из видов творческих игр, одна из разновидностей кукольного театра. Детские театрализованные игры имеют особенности создавать чудесный мир, населенный самыми различными персонажами. Куклы могут наделяться любыми качествами, совершать самые невероятные действия и поступки. Только в кукольной игре возможна, например, жизнь в семье, где папа Заяц, а мама Лиса. Как возможно и то, что одна и та же кукла может быть в одном спектакле дочкой, а в другом – мамой. Более того, эта же кукла может играть персонажей с разными характерами или быть в одном спектакле героем, а в другом – второстепенным. Театрализованные игры можно использовать при работе с детьми, начиная с нескольких месяцев. Дети этого возраста охотно и эмоционально реагируют на потешки, приговорки, песенки, попевки. Вслушиваясь в слова потешки, в их ритм, музыкальность, ребенок играет в ладушки, притопывает, прихлопывает, двигается в такт. Это забавляет, радует, организует его поведения. Знакомство с народными потешками расширяет кругозор детей, обогащает их речь, чувства, формирует отношение к окружающему миру. Можно изображала звукоподражанием сказочных животных, проводить игры с выполнением движений, например: «Коза рогатая», «Ладушки», «По узенькой дорожке» (ПРИЛОЖЕНИЕ А.). Из имеющихся игрушек можно разыгрывать сказки. Например, приклеить глаза, нос и рот мячику – это колобок. Так мы катим нашего «колобка» по комнате и встречает он …Гену Крокодила, затем Неваляшку и т.д. Можно разыгрывать бытовые ситуации. Покормить куклу, Чебурашку или другие игрушки. Можно разыграть «поездку в парк» или на дачу. Например, кукла Маша звонит по телефону Даше и они едут на машине в парк. Там они катаются на карусели, на горке и едут домой кушать. Затем ребенок их укладывает спать и т.д. В возрасте от 1 года до 3 лет можно использовать при работе с детьми театр теней. Его можно организовать следующим образом. В солнечный день поставить на подоконник крупные игрушки и зашторить окно не очень плотной шторой. Тогда на шторе появляется тень от неваляшки, машины, пирамидки и т.д. Сначала детям необходимо рассказать, что это тень, а потом открыть штору и показать на игрушки. Потом дети будут сами угадывать, тень от какого предмета они видят на шторе. Можно играть и с помощью лампы, направляя свет на предмет так, чтобы тень получилась на стене. Можно показать ребенку сказку, создавая тени из пальцев рук (ПРИЛОЖЕНИЕ Б.). Можно показать так маленькую сказку, используя просто игрушки. Непосредственное приобщение детей к кукольному театру можно начинать с пальчиковой гимнастики. Игра с пальчиками – первый шаг, знакомство с первой игровой условностью (ПРИЛОЖЕНИЕ В.). «Пальчиковые» игры предназначены для детей 1–2 лет, но можно использовать их и при работе с детьми до года. По мнению учёных, пальчиковая гимнастика активизирует работу речевых зон в коре головного мозга, а так же способствует развитию мелкой моторики. Второй шаг знакомства с театром – использование «пальчиковых» кукол. Куклы, надевающиеся на палец – самые маленькие артисты кукольных театров. Их высота всего 7 – 9 сантиметров. Таких малышек можно без труда взять с собой в любое путешествие, на прогулку или при визите к кому-либо. Крохотные марионетки станут товарищами по играм для ребёнка уже в возрасте трёх лет. Но не стоит давать их совсем маленьким детям, чтобы они не оторвали и не проглотили приклеенные детали. Кукол ребёнок надевает на пальцы и сам действует за персонажа, изображённого на руке. По ходу действия ребёнок двигает одним или несколькими пальцами, проговаривая текст, передвигая руку за ширму (если она есть). Можно обойтись и без ширмы и изображать действия, передвигаясь свободно по комнате. Пальчиковый театр хорош тогда, когда надо одновременно показать несколько персонажей. Например, в сказке «Репка» друг за другом появляются новые персонажи. Такой спектакль может показывать один ребёнок с помощью своих пальцев. Сказки «Двенадцать месяцев», «Гуси- лебеди» и др. с множеством персонажей могут показывать двое или трое детей. На следующем этапе приобщения ребенка к театру можно использовать перчаточные куклы (с 3–4 лет). С последними словами взрослый щекочет детей. «По узенькой дорожке» Плавно поднимая и опуская колени, на которых сидят дети, постепенно увеличивая темп и амплитуду движения, взрослый напевает: Еду-еду К бабе, к деду На лошадке В красной шапке, По ровной дорожке На одной ножке, В старом лапоточке, По рытвинам, по кочкам, Все прямо и прямо, А потом вдруг... в яму Бух! Сделав акцент на последнем слове, взрослый слегка раздвигает колени так, чтобы оба малыша «упали» между ними. ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Тени из пальцев рук утка кролик слон птица козел бульдог ПРИЛОЖЕНИЕ В. Пальчиковая гимнастика Лягушка Две лягушки на тропинке, И у них озябли спинки. Улитка Две улитки на дорожке, Вверх торчат смешные рожки. Деревья Друг от друга деревья росли далеко, Человеку пройти этот путь нелегко, Только корни деревьев однажды сплелись, Будто дерева два навсегда обнялись. Зайцы Скачет зайка косой Под высокой сосной, У корней за сосной Скачет зайка Опасное купание Зря пловчиха здесь нырнула – В море плавает акула. И на пруд я не пойду – Щука плавает в пруду. Есть медузы в океане – Буду я купаться в ванне! Называйте пальцы, играя с малышом (большой, указательный и т.д.) • Зайчик – указательный и средний палец в виде буквы V, остальные в кулачке (показывает также два годика). Малыш делает двух зайчиков на правой и левой руке, и они у неё встречаются, разговаривают, ходят друг к другу в гости. • Очки – указательный касается большого пальца (знак «О’кей», буква «О»). Ребенок смотрит через такие очки и рассказывает что видит. • Уточки – указательный касается большого, но не как в предыдущем случае, а вытянув их в виде клювика уточки. На указательный нужно попытаться положить средний палец и прижать к ним безымянный и мизинец. Вся кисть, как голова у уточки. • Пальчики «в замок». Затем поднимаем в таком положении пальцы, получается динозаврик или ёж. Капуста Мы капусту рубим, рубим Мы морковку трем, трем Мы капусту солим, солим Мы капусту жмем, жмем (Ладошки движутся параллельно друг другу) (Кулачки трут друг друга) («Солим» щепоткой) (Пальчики сжимаем и разжимаем) Особенно интересно будет, если ребенок ранее видел, как приготавливается настоящая квашеная капуста (или хотя бы шинкуется). Апельсин (Левая рука в кулачке, правая растопырена) Мы делили апельсин, Много нас, а он – один, (Переводим взгляд с растопыренных пальцев на кулачок. Правой рукой поочередно разжимаем пальцы на левой руке, начиная с мизинчика) Эта долька – для ежа, Эта долька – для чижа, Эта долька – для котят, Эта долька – для утят, Эта долька – для бобра, А для волка – кожура! (Встряхиваем обе кисти) Разозлился волк – беда, Разбегайтесь кто-куда! Пожалуйста, оцените конспект - Театрализованные игры в развитии дошкольноков и младших школьников: |
|
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3863 |
Конспект прислал: SVetlana_Sh 12 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||