Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Упражнения для оздоровления детей младшего школьного возраста |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Упражнения для оздоровления детей младшего школьного возраста |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Упражнения для оздоровления
детей младшего школьного возраста Занятия для ребенка - труд, который требует достаточно длительного статического напряжения, связанного с поддержанием определенной позы, и сопряжен со значительными зрительными нагрузками. В этой связи особую актуальность приобретают оздоровительные мероприятия, которые целесообразно включать в учебно-воспитательный процесс. Я предлагаю упражнения, которые можно использовать на занятиях во время физкультминуток и динамических перемен. Упражнения составлены в виде игр и сказок с учетом возраста детей. По мнению большинства исследователей, упражнения игрового характера оказывают благоприятное влияние на организм детей: на общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности цент-ральной нервной системы, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение. Для профилактики близорукости как возможного последствия длительной зрительной нагрузки и замедления ее прогрессирования хорошо использовать специальную гимнастику для глаз - офтальмотренаж. Длительность физкультминуток две-три минуты. Они состоят из пяти-шести упражнений. Возможны сочетания различных упражнений. Например, одновременно с упражнениями для кистей рук рекомендуется выполнять офтальмотренаж, фиксируя взгляд на кисти. Важное значение для профилактики утомления детей имеет динамическая (подвижная) перемена, т.е. организованный отдых на открытом воздухе продолжительностью 35-40 минут, из которых не менее 25 минут отводится на двигательную деятельность. В методической литературе достаточно широко представлен набор подвижных игр и эстафет, поэтому мы предлага¬ем упражнения, учитывающие индивидуальные особенности детей и имеющие в основном развивающий характер. Упражнения для физкультминуток «Бабочка» Сжать пальцы в кулак. По очереди выпрямить мизинец, безымянный, средний, а большим и указательным сделать кольцо. Выпрямленными пальцами производить быстрые движения - «трепетание крылышек». Упражнение выполнять сначала правой, потом левой рукой, затем двумя руками одновременно (10-15 секунд). (Это указание относится ко всем описываемым далее упражнениям, за исключением тех случаев, когда движения выполняются сразу двумя руками.) «Рыбка» «Любопытный нос» Выполнять движения носом в разных направлениях: вперед-назад, вверх-вниз, вправо-влево (15-20 секунд). «Несговорчивые уши» Как будто прислушиваясь правым ухом к чему-либо, перемещать сначала голову, а затем и все туловище влево («не хочу слышать»), затем то же левым ухом вправо (15-20 секунд). «Нетерпеливые ноги» " Отрывать" носки то левой, то правой ноги от пола, пятки остаются прижатыми к полу. Затем «отрывать» от пола пятки, носки на месте. Можно менять темп и интенсивность движений (10-15 се¬кунд). «Марионетка» Расслабиться («тело ватное»). Выполнять движения, представив, как будто веревки тянут голову, правое и левое плечи, грудную клетку, лопатки сначала вверх, потом вниз и т.д. (15-20 секунд). Примечание. Эти упражнения можно выполнять в положении сидя, т.е. непо-средственно за столом. Игры и упражнения для динамической перемены «Буратино» Предлагается воображаемым мелом по вертикали «нарисовать» простой рисунок, например цветок. Потом «нарисовать» тот же рисунок кончиком носа, подбородком, ухом, плечом и т.д. Воображаемые линии «показывать» медленно, без рывков, удерживая равновесие. «Хочу - не хочу» Все части тела двигаются по отдель¬ности в направлении вперед-назад. «Хочу взять (игрушку)» - это движение любой частью тела вперед к предмету, «не хочу» - движение назад. «Пластилин» Дети разбиваются на пары: один -«скульптор», второй - «пластилин». Сначала всем дается общее задание, например «вылепить» кошку. «Лепить» нужно, осторожно дотрагиваясь до разных частей тела, «перемещая» их в пространстве. Когда «кошка» будет «вылеплена», «вылепить» любую «скульптуру» по своему желанию. «Поводырь» Один ребенок («слепой») кладет руку на плечо другого («поводырь») и закрывает глаза. «Поводырь» в медленном темпе совершает различные движения, в том числе перемещается в пространстве. «Слепой» должен с закрытыми глазами следовать за ним. Затем можно поменяться ролями. «Гипноз» Дети парами встают друг против друга и смотрят в глаза. Один из них «гипнотизер». Когда он начинает двигаться, дует за ним, сохраняя расстояние между ними. Дети выполняют движения медленно и в различных направлениях: вперед, назад, в сторону, вниз и т.д., затем меняются ролями. «Зеркало» Это упражнение аналогично предыдущему, но с более точным воспроизведением движений. Один peбёнок из пары - "зеркало», другой - смотрится в него и совершает различные движения или игровые действия с воображаемыми пред метами (причесывается, чистит зубы и т.д.). «Зеркало» повторяет их точно, но сохраняя зеркальность отражения. «Марионетка» Дети парами встают друг против друга. Один ребенок - «кукла-марионетка», к разным частям тела которой прикреплены воображаемые веревочки. Чтобы «марионетка» начала двигаться, другому ребенку нужно чуть коснуться какой-либо части тела и потянуть за воображаемую веревочку. «Марионетка» может совершать различные движения. «Водная охота» В игре участвуют 10-12 детей, которые делятся на две группы: первая - «караси» (двигаются очень быстро); вторая - «щуки» (двигаются медленно). По хлопку «щуки» начинают охотиться за «карасями». Пойманный «карась» выбывает из игры. По следующему хлопку дети, которые были «щуками», становятся «карасями», и наоборот. Каждый новый хлопок означает смену ролей. Промежутки между хлопками могут быть длинными и короткими - дети должны уметь переключаться с медленного движения на быстрое. «Спасатели» В игре участвуют 10-20 детей. Одного ребенка выбирают Волком. По правилам игры он может поймать ребенка, если тот один; если дети в парах, он бессилен. Однако в пары дети объединяются тогда, когда Волк рядом; как только он отбегает - дети должны разойтись. В игре возможны два варианта: 1) дети видят Волка («опасность рядом») и объединяются в пару; 2) появляются «спасатели» - дети, которые приходят на помощь (образуют пару) тому, кому грозит опасность. «Магнит» Пол (земля) превращается в «магнит», который притягивает тем сильнее, чем ближе к нему ноги. «Болото» Пол (земля) превращается в «болото». Дети совершают движение из вертикального положения в положение сидя («болото засасывает»). «Пружина» На полу (земле) многочисленные воображаемые пружины. Дети совершают пружинящие движения, стараясь удержать равновесие. «Горная река» Пол (земля) превращается в «горную реку» с множеством камней. Задание -перейти через реку по камушкам (осторожно, быстро, медленно и т.д.). Дыхательные упражнения «Маятник» Покачивание головой вперед-назад. «Китайский болванчик» Покачивание головой вправо-влево. «Оглянись» Повороты туловищем вправо-влево. На каждый поворот или покачивание делать энергичный и порывистый вдох. Упражнения выполнять по 10 секунд. Офтальмотренаж «Филин» На счет 1 -4 закрыть глаза, на счет 5-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль (4-5 раз). «Метелки» Дети часто моргают, не напрягая глаза, на счет 1-5 (4-5 раз). Можно сопровождать моргание проговариванием текста: Вы, метелки, усталость сметите, Глазки нам хорошо освежите. «Жмурки» На доске стоят маленькие игрушки или цветные фишки. Дети зажмуриваются на счет 1 -4. За это время ведущий изменяет расположение предметов на доске. Открыв глаза, дети пытаются определить произошедшие изменения (4-5 раз). «Далеко-близко» Дети смотрят в окно. Педагог называет вначале предмет, находящийся далеко, а через 2-3 секунды - близко расположенный. Дети должны быстро отыскать глазами предметы, которые называет ведущий (6-8 раз). «Поймай зайку» Педагог включает фонарик и запускает «солнечного зайчика» на прогулку. Дети, поймав глазами «зайчика», сопровождают его не поворачивая головы (45 секунд). Пожалуйста, оцените конспект - Упражнения для оздоровления детей младшего школьного возраста: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4004 |
Конспект прислал: Lex431 28 января 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||