");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Конспекты уроков по культуре общения


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспекты уроков по культуре общения


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

1 класс. Тема: «Повтори без запинки».
Цель: изучить правила разучивания скороговорок.
Задачи:
учить правилам разучивания скороговорок;
учить применять правила на практике;
развивать память, речь;
воспитывать внимательность.
Оборудование: учебник, памятка, магнитная азбука
Ход урока.
1. Оргмомент.
Ребята! Давайте широко улыбнемся друг другу, чтобы наш урок прошел хорошо.
2. Речевая гимнастика.
Сегодня замечательный день, светит солнышко, слегка дует ветерок. Покажите, как он дует.
(Дети выполняют артикуляционное упражнение, имитирующее шум ветра).
А теперь посмотрите на доску, какие буквы набраны с помощью магнитной азбуки? (ООИ_Е_АИИ). Какие звуки обозначают эти буквы? (Эти буквы обозначают гласные звуки). Давайте произнесем их на одном выдохе (демонстрирует), теперь вместе. Ребята, теперь добавим к ним согласные (добавляет на доску пОвтОрИ бЕз зАпИнкИ). Теперь на одном выдохе произнесем сначала только гласные, а затем все три слова. (ООИ_Е_АИИ_повтори_без_запинки).
3. Сообщение темы и целей урока.
Ребята, кто догадался, как звучит наша тема урока? (Тема урока: повтори без запинки). Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Что обычно стараются проговаривать как можно четче, старательнее? (Скороговорки). Сегодня на уроке мы будем учиться разучивать скороговорки.
4. Подготовка к восприятию нового.
Ребята, а вы умеете разучивать скороговорки? Может быть, эта тема нам не нужна? (Умеем). Ну что ж, тогда разучите такую скороговорку: «Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов». Даю вам минутку.
Ну что, кто быстро и четко проговорит? (…) Еще быстрее. Ребята, вы допускаете ошибку. А какую, вы мне скоро сами ответите. Но для начала, попробуем вывести несколько правил разучивания скороговорок.

5. Изучение нового материала.
Я дала вам новую скороговорку и попросила разучить ее. Что вы сделаете в первую очередь? (Прочитаем скороговорку). А как вы ее прочитаете? (Медленно, вдумчиво). А зачем? (Чтобы понять смысл, чтобы не ошибиться при разучивании, если есть похожие слова…). Вот и первые 2 правила! (Открывает доску, снимает лист, закрывающий правило).
1). Прочитайте скороговорку медленно.
2). Вдумайтесь в ее смысл.
Ребята, а кто мне ответит, в чем трудность скороговорок? (В них повторяются одинаковые звуки, трудно не ошибиться). Да, в них повторяются одинаковые звуки, поэтому следующее правило звучит так:
3). Посмотрите, какие слова похожи друг на друга по звучанию, какой звук или сочетание звуков повторяются много раз.
Зачем нужно искать похожие звуки? (Именно эти звуки нужно будет четко проговаривать).
Хорошо. Вы начинаете разучивать скороговорку. Как вы это будете делать? (Повторять много раз вслух). Быстро или медленно будете проговаривать сначала? (Медленно).
4). Проговорите скороговорку медленно вслух наизусть.
И самое главное правило, которое вы не знали, когда проговаривали данную мной скороговорку. Давайте сделаем так. Я – ученик, … - учитель. Дайте мне то же задание, что дала я вам в начале урока. (…проговорите скороговорку. Быстрее. Еще быстрее).
Достаточно. Ребята, почему я не допустила ошибки? (Потому что тренировались дома). Тогда скажите мне, отличалось ли мое проговаривание от вашего и чем? (Вы говорили с каждым разом тише). Да, а теперь попробуйте и вы с каждым разом говорить тише. И чем быстрее, тем тише. (Проговаривание скороговорки). Много ли ошибок вы допустили на этот раз? (Нет, меньше, совсем не допустили). А почему? (Потому что тихо и четко говорить легче, а мы до этого старались громче). Верно. Как же будет звучать последнее правило, как вы думаете?
5). Проговори шепотом несколько раз: сначала медленно, потом все быстрее и быстрее.
Молодцы! Мы с вами вывели все 5 правил. А теперь поучимся применять их на практике.
6. Закрепление изученного.
Откройте учебники на странице 52, прочитайте задание. Возьмем скороговорку под номером 1. Что будем делать,…? (Медленно прочитаем вслух). Ребята, прочитайте. (Проворонила ворона вороненка). Какие слова непонятны? (Проворонила). Кто знает, что означает это слово? (Упустила, не углядела…). Каков же смысл скороговорки? (Ворона-мама не углядела за своим вороненком).
Какие слова похожи друг на друга по звучанию? (Все слова похожи). Сочетания каких звуков повторяются? (*ворон*).
Что по правилу будем делать со скороговоркой дальше? (Будем проговаривать скороговорку медленно вслух наизусть). Проговорите. Что теперь? (Нужно повторить шепотом несколько раз: сначала медленно, потом быстрее). Повторите. Кто может проговорить без ошибки? (Спрашивает большинство желающих).
Физкультминутка.
А теперь немного подвигаемся.
Возьмем уже разученную нами скороговорку про арбузы и попробуем разыграть ее. Посмотрите, как мы будем это делать. Из кузова (качаемся влево, протягиваем руки, как будто берем арбуз, подносим руки к груди) в кузов (качаемся вправо, отдаем арбуз, снова подносим руки к груди) шла перегрузка арбузов (шаги на месте). Давайте попробуем. Встаньте и выйдите из-за парт. Скороговорку проговариваем вместе. (Пробуем). Теперь делаем то же самое, только говорим быстрее и тише и двигаемся соответственно быстрее (…). Еще тише, еще быстрее. А теперь сделаем все по-новой, но более слажено.
Очень хорошо. Можете садиться на свои места. Продолжим работу. (Аналогичная работа со скороговорками, данными в учебнике).
7. Итог урока.
Ребята, что нового узнали на уроке? (Узнали правила разучивания скороговорок).
Как звучат эти правила? (…).
Чему новому научились на уроке? (Научились правильно разучивать скороговорки).
Оценивание.
Постановка домашнего задания.
Ребята, дома выберите скороговорку, из тех, которые мы не разучивали и научитесь быстро и четко ее рассказывать.

2 класс. Тема урока. Этикетные формулы поздравления.
Цель: разучить с детьми этикетные формулы поздравления.
Задачи:
Закреплять понятие «этикет»;
Давать понятие об этикетных формулах поздравления;
Разучивать наиболее распространенные этикетные формулы поздравления;
Развивать память, внимание, речь;
Воспитывать вежливость.
Оборудование: учебник, памятки.
Ход урока.
1. Оргмомент.
Ребята! Давайте широко улыбнемся друг другу, чтобы наш урок прошел хорошо.
2. Речевая гимнастика.
(На доске фразы: «ах, какой ужас!», «ах, какая прелесть!», «большое спасибо!», «какой чудесный подарок!»).
Ребята, прочтите эти фразы с соответствующей интонацией. Как будем читать первую фразу? (С ощущением испуга). Давайте прочитаем. Вторую? (С восторгом). … Третью? (С благодарностью в голосе). …Четвертую? (Радостно, восхищенно).
3. Сообщение темы и целей урока.
Ребята, а в связи с чем вы могли бы произнести последние три фразы? В какой ситуации? (Когда тебя поздравляют, дарят подарок…). Да, и тема нашего урока такова: «Этикетные формулы поздравления».
4. Подготовка к восприятию нового.
Ребята, а кто же мне скажет, что такое этикет? (Правила поведения в обществе, нормы поведения и т.д.).
А кого принято поздравлять и с чем? (Принято поздравлять людей, у которых радостное событие в жизни: юбилей, рождение ребенка, и т.д.).
А как вы понимаете всю фразу «Этикетные формулы поздравления», что это за формулы? Формулы ведь только в точных науках бывают или нет? (Это готовые фразы, общепринятые, шаблоны…). Да, верно. Это фразы, которыми воспитанные люди обычно начинают поздравление.
5. Изучение нового материала.
Мы читали на прошлом уроке, как поздравил Винни-Пух ослика Иа-Иа. Что произошло потом? (Он решил подарить Иа подарок и поздравить как следует и попросил Сову сделать надпись на подарке). Давайте прочтем, как это было. …, прочти пожалуйста вслух.
Ребята, какие ошибки сделала Сова? (…). Поймет ли Ослик надпись? (Скорее всего, Ослик не сможет понять надпись).
Какими пожеланиями можно было бы дополнить поздравление? (…).
Как вы понимаете пословицу «Хорошее слово – половина счастья»? (Когда человеку от чистого сердца говорят что-нибудь хорошее, желают что-нибудь, у него поднимается настроение, ему становится лучше…). Да, верно ребята, о словах и их роли в жизни людей много пословиц, поговорок, стихов. Вот, например, такое: «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести». Видите, какая власть у слова? А вот всем знакомая пословица: «Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь». Будьте осторожны в словах, обидеть другого человека – легко, заслужить уважение, дружбу – тяжело.
Как вы думаете, а есть ли определенный алгоритм, по которому можно поздравлять? Что делаем вначале? (Сначала обращаются к тому, кого поздравляют). Что говорят потом? (Поздравляют с радостным событием). Как поздравляют? С какими словами? (от всей души…). А после поздравления? (Желают…). Да, потом идет пожелание. Что обычно желают? (Счастья, здоровья, …). Что после всех этих добрых слов? (После этого дарят подарки). Все верно. Давайте сверим все, что мы сказали с памяткой в учебнике, стр.49. (Вешает пямятки на доску).
Всегда ли при поздравлении нужно дарить подарки? (…). В народе говорят: «Главное не подарок, а внимание». Поэтому совсем не обязательно поздравлять с дорогим подарком. Добрые слова, нарисованная открытка, несколько цветов будут не менее приятны, чем дорогой подарок, купленный в магазине. Если вы принесли подарок, какие слова вы скажете, когда будете его дарить? (Ответы детей). Умеете ли вы принимать подарки? Что вы говорите, когда вам что-нибудь дарят? (Спасибо…).
Подготовленные дети разыгрывают фрагмент стихотворения К. Чуковского «Муха-цокотуха». Ведущий читает первое четверостишие, Блошки (2 ученика) дарят сапожки, Муха отвечает.
Ребята, какой ответ вы считаете вежливым? Почему? (1 ответ, во втором случае Муха обижает ответом дарителей, говоря, что сапожки ей не нужны).
Физкультминутка.
Теперь подвигаемся. Поиграем в немое кино. Послушайте, как это будет происходить. В немом кино очень важны выразительные жесты, так как слов не слышно. Сейчас первая колонка (1 вариант) – это друг, который пришел поздравить вас (2 вариант). Посмотрите, как это будут делать … и …(подготовленные дети (Разыгрывают немую сценку, учитель комментирует: друг «стучит в дверь», «именинник» открывает, всплескивает руками, радостно улыбается. Друзья обнимают друг друга, пришедший «дарит подарок», «именинник», подносит руку к сердцу (благодарит)). Давайте попробуем. (Дети пробуют разыграть под комментирование учителя). А теперь попробуйте без меня. Начинаем настоящее немое кино! А теперь поменяйтесь ролями. Все! Возвращаемся в реальность. И с хорошим настроением продолжаем урок!
6. Закрепление изученного.
Представьте, что вы пришли на день Рождения к Наф-Нафу. Он вас встречает, вы его поздравляете, произносите пожелания, дарите подарок. Он вас благодарит. Кто хочет быть Наф-Нафом? Поздравителем? При поздравлении можете подсматривать в памятки, которые висят на доске. (Разыгрывание ситуации, анализ допущенных ошибок (если есть), повторное разыгрывание теми же детьми).
7. Речевая игра.
А теперь небольшая викторина.
Что можно подарить мальчику? Девочке?
Выберите правильный ответ:
Получив подарок, надо положить его на стол;
Надо сразу его распаковать;
Надо сразу же показать его другим гостям.
8. Итог урока.
Что нового узнали? Чему научились? (Узнали этикетные формулы поздравления, научились применять их на практике).
Оценивание учащихся.
Домашнее задание. Дома составьте поздравление лучшему другу с днем рождения.

3 класс.
Тема. Спрос не грех, отказ не беда (продолжение).
Цель: закрепить знания об ответах на просьбу, научить правилам вежливого отказа.
Задачи:
Закреплять правила ответов на просьбу;
Изучать правила вежливого отказа;
Развивать речь;
Воспитывать вежливость.
Оборудование: учебник,
Ход урока.
1. Оргмомент.
Ребята! Давайте широко улыбнемся друг другу, чтобы наш урок прошел хорошо.
2. Речевая гимнастика.
Для начала давайте разучим и проговорим такую скороговорку:
Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит.
Произнесите медленно вслух. (…). Какие слова непонятны? (Фаворит – человек, которому царствующее лицо отдает предпочтение. Фараонов, принадлежащий фараону – правитель в Древнем Египте. Сапфир, нефрит – драгоценные минералы). Каков смысл пословицы? (Человек поменял один камень на другой). Какие звуки повторяются? ([ф], [р]/[р’], [н], [т]…). Проговорите скороговорку медленно вслух наизусть. Повторите шепотом несколько раз: сначала медленно, потом все быстрее. Проговорим вместе.
Разучите самостоятельно такую скороговорку:
Расскажите про покупки. Про какие, про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки свои!
Проговорим. Каков же смысл пословицы? (Один человек просит другого рассказать ему о покупках. Тот не понимает, о чем речь, и человек старается объяснить). Да, здесь один человек просит другого. Кстати, а какую тему мы с вами изучали на том уроке? (Спрос не грех, отказ не беда). А чему учились? (Учились вежливо отвечать на просьбу).
3. Проверка домашнего задания.
Что вам было задано на дом? (Мы должны были пронаблюдать, как люди отказывают друг другу в просьбе и записать слова отказа). Что у вас получилось? (Ответы детей).
4. Сообщение темы и целей урока.
Ребята, вы не случайно записывали именно слова отказа. Сегодня мы продолжим изучать тему «Спрос не грех, отказ не беда» и научимся правилам вежливого отказа.
5. Подготовка к восприятию нового.
Кто мне напомнит, как нужно вежливо отвечать на просьбу? (Ответы детей).
Как нужно отвечать, если к вам обратились грубо, требуют чего-то? (Отвечать все равно вежливо и спокойно. Если просят грубо, надо ответить подчеркнуто вежливо, доброжелательно, глядя в лицо собеседнику. Тогда он обратит внимание на вашу вежливость и, возможно, ему станет стыдно за свою грубость).
6. Изучение нового материала.
Ребята, прочитайте пословицы на странице 41. Как вы понимаете их смысл? (Прежде чем что-то сказать, нужно продумать свою речь; нужно стараться говорить как можно больше хорошего, не злословить). Приведите примеры из своей жизни, или жизни героев книг, мультфильмов, подходящие к данным пословицам. (Ответы детей).
Часто бывает, что к вам обращаются с очень вежливой просьбой, которую вы не в силах выполнить. Вы не обязаны выполнять все просьбы, с которыми люди к вам обращаются. Как же вежливо отказать? Вспомните все, что мы говорили сейчас, объясняя смысл пословиц, обсуждая разные ситуации, и найдите способы, какими бы вы могли вежливо отказать. (Ответы детей. Во время ответа учитель открывает на доске правила вежливого отказа, если ребенок назвал его).
Ребята, вот какие мы вспомнили, вывели правила вежливого отказа. Но это еще не все, мы открыли не всю доску. Откройте страницу 42 и найдите правила, которые мы не называли. (Ответы детей).
Откройте страницу 43. Прочтите диалоги Волшебной палочки с Водяным, Иваном-царевичем, Аленушкой. Все они просят о чем-то Волшебную палочку. (Дети читают).
Волшебная палочка всем отказывает. Определите, какой отказ на чью просьбу. (Первый – на просьбу Водяного, второй – Ивана-царевича, третий – Аленушки).
Как отказывает Палочка, вежливо или грубо? (Палочка отказывает вежливо).
Какие вежливые, ласковые слова говорит Палочка своим собеседникам? (Спасибо, друг, рада бы помочь, мы сделаем…).
7. Закрепление изученного.
Мы с вами изучили правила вежливого отказа, увидели, какие слова можно использовать при этом. Теперь давайте попробуем разыграть такую ситуацию:
Откажите своему другу, который:
просит у вас велосипед покататься, а вы сами только вышли с велосипедом на улицу.
Физкультминутка.
Немного подвигаемся вместе. Физминутка будет связана с темой урока. Необходимо сделать неглубокий вдох и, несильно кивая головой, говорить «да-да-да», пока не кончится воздух. Встаньте из-за парт. Попробуйте, стараясь, чтобы воздуха хватило на как можно больший срок. И помните, вдох должен быть неглубокий, иначе вам захочется выдохнуть все сразу. (Дети пробуют). А теперь нужно говорить «нет-нет», махая головой и делая перед собой отказывающие жесты руками (показывает). Попробуйте. А теперь сделаем все слажено. Говорим «да-да-да». Теперь «нет-нет-нет». Повторим еще раз, делая более активные жесты. Молодцы. Можете садиться.
Продолжим разыгрывание ситуаций. Откажите другу, когда он просит пойти с ним погулять, а вам надо еще сделать уроки.
Когда он просит дать ему ваш рюкзак для похода, а вы сами собираетесь ехать с мамой и папой на дачу и рюкзак вам будет нужен.
Подруга пригласила вас пойти с ней на прогулку после уроков. А вы не можете. Попытайтесь найти вежливую форму отказа. (Извини, я не могу, потому что я обещала…).
В гостях вам предлагают блюдо, которое вы не любите. Как вы ответите? (Ответы детей). Ребята, по этикету, отказывать в данном случае хозяевам невежливо. Необходимо взять немного и вежливо поблагодарить). (Разыгрывание ситуации, анализ допущенных ошибок (если есть), повторное разыгрывание теми же детьми).
8. Речевая игра.
Давайте немного поиграем. Игра называется «Хорошо-плохо». Я буду перечислять ситуации, а вы говорить, «хорошо» или «плохо».
Принимать гостей;
Громко говорить;
Вежливо спрашивать;
Грубо отвечать…
9. Итог урока.
Что нового узнали? (Узнали правила вежливого отказа).
Чему научились? (Научились отвечать вежливым отказом на просьбу, если это необходимо).
Как отказ характеризует человека? (Отказ характеризует человека как человека вежливого и невежливого, воспитанного или невоспитанного, желающего помочь и не желающего оказывать помощь).
Оценивание.
Постановка домашнего задания.
Найдите в художественной литературе ситуацию согласия с просьбой. Проанализируйте, соблюдаются ли правила вежливости в этих просьбах.

4 класс. Тема: правила и стили чтения поэтических произведений.
Цель: изучить правила и стили чтения поэтических произведений.
Задачи:
Учить правила чтения поэтических произведений;
Учить стили чтения поэтических произведений;
Развивать умение определять, каким стилем необходимо читать произведение;
Развивать речь;
Воспитывать чувство прекрасного.
Оборудование: учебник, опорный конспект.
Ход урока.
1. Оргмомент.
Ребята! Давайте широко улыбнемся друг другу, чтобы наш урок прошел хорошо.
2. Речевая гимнастика.
Разучим скороговорки:
1). Полили ли лилию? Видели ли Лидию? Полили Лилию, видели Лидию.
2). Мы ели, ели ершей у ели, их еле-еле у ели доели.
Кто мне напомнит, как нужно разучивать скороговорки? (1). Прочитайте скороговорку медленно. 2). Вдумайтесь в ее смысл. 3). Посмотрите, какие слова похожи друг на друга по звучанию, какой звук или сочетание звуков повторяются много раз. 4). Проговорите скороговорку медленно вслух наизусть. 5). Проговори шепотом несколько раз: сначала медленно, потом все быстрее и быстрее). (Работа со скороговорками).
…Сочетания каких звуков повторяются в первой скороговорке? ([л’и], [д’и]); Проговорите не просто быстро, а соблюдая соответствующую интонацию (утвердительную, вопросительную).
…Во второй? ([йэ л’и]). Проговорите не просто быстро, а соблюдая соответствующую интонацию (усталость, утомление, указание на длительность происходившего…).
3. Подготовка к восприятию нового. Сообщение темы и целей урока.
Ребята, мы не случайно начали урок со скороговорок. Сегодня нам необходима будет четкая дикция и умение передавать тончайшие оттенки в интонации. На прошлом уроке мы тоже учились передавать с помощью голоса различную информацию, используя одну фразу. Как вы думаете, к чему мы так упорно готовились? Какова тема нашего сегодняшнего урока? (…). Тема нашего урока: «Правила и стили чтения поэтических произведений».
4. Изучение нового материала.
На ваших столах у каждого лежат опорные конспекты. Они будут необходимы нам для того, чтобы вы легче усвоили правила, о которых пойдет речь сегодня. А после урока вы можете их положить в свою тетрадь, они несомненно вам еще пригодятся. Итак, для того, чтобы читать выразительно читать стихотворения, необходимо знать основные правила чтения стихотворений. Стихотворения читают не так, как прозу. Существуют ОСОБЫЕ правила. Какие, вам сейчас расскажут ваши товарищи. (Три подготовленных ученика рассказывают правила. Учитель просит найти это правило в опорном конспекте).
Существует несколько стилей чтения стихотворений. Эти стили называют литературно-декламационными жанрами. Послушайте отрывок стихотворения Пушкина А.С.
Учитель читает монотонно, напевно:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя…
И отрывок из стих-я Твардовского:
Был трудный бой, все нынче – как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Да как зовут – забыл его спросить…
Ребята, КАК я читала первое стих-е? Второе? Быстро, медленно? … (Ответы детей). О чем шла речь в первом ст-ии? Втором? Да, первое я читала, четко соблюдая ритм, проговаривала рифмы, несколько монотонно, напевно, поэтично – речь шла о природе. Второе – обычно, повседневно, словно простой человек рассказывает о своей жизни. Посмотрите в опорных конспектах на первые два стиля, прочитайте о них и соотнесите с услышанными отрывками. (Первый – к напевному стилю, второй – к разговорному). Правильно, итак, кто же зачитает признаки напевного стиля? Разговорного? (..).
Ребята, как называется следующий стиль? (Ораторский). А кто такой оратор? (Это человек, говорящий на публику). Как обычно говорит оратор? (Громко, четко, горячо). Какие стихи можно читать как оратор? (Ответы детей). Сверьтесь с конспектами – правильно ли мы предположили? (Правильно).
Ребята, как называется следующий стиль? (Моторный). Как вы думаете, что это за стиль, что видите из названия? (Быстрый темп…). Сверьтесь с конспектами – правильно ли мы предположили? (Правильно).
И последний стиль… (Комбинированный). Ребята, а что означает это слово? (Сочетание чего-то…). Да, следовательно, раз этот стиль комбинированный, то он будет в себе сочетать… (все изученные стили). Сверьтесь с конспектами – правильно ли мы предположили? (Правильно).
5. Закрепление изученного.
Теперь потренируемся определять, каким стилем нужно читать то или иное произведение. Откройте учебники на странице 68. Прочтите про себя стихотворение «Русалка» и попробуйте определить, каким стилем нужно его читать.
Каким же стилем нужно его читать? (Напевным). Почему вы так решили? Что вам помогло? Какие слова подсказали, что нужно читать напевным стилем? (Здесь есть описание природы, и в самом стихотворении Русалка ПОЕТ, повествование неторопливое, похожее на шум и плеск волн). Потренируйтесь читать это стихотворение так, как написано в опорном конспекте: напевно, чуть монотонно, четко, с легким оттенком грусти.
Кто хочет прочесть ст-е вслух?
Физкультминутка.
Мы много говорили сегодня, нужно, чтобы наш артикуляционный аппарат немного отдохнул. Проведем небольшую, привычную вам по урокам физкультуры, разминку. Встаньте из-за парт, разведите руки в стороны, следя, чтобы ваши руки не касались рук соседа, если касаются, отодвиньтесь друг от друга. Сделайте пробный нерезкий наклон вперед. Не мешаете ли вы соседу впереди? Сзади? Станьте так, чтобы всем хватило места (учитель руководит). Все упражнения сначала показывает учитель, затем дети делают по одному пробному упражнению, затем проводят разминку целиком.
1. Наклоны головы влево-вправо, вперед-назад (вдох, наклон-выдох, возвращение в исходное положение-вдох).
2. Рывки руками (2 рывка у груди – плавный вдох, 2 развернутых рывка – плавный выдох);
3. Наклоны вперед-назад (вдох, наклон-выдох, возвращение в исходное положение-вдох).
4. Приседания (приседание – выдох, возвращение в исходное положение – вдох).
Продолжим работу.
Откройте страницу 69. Прочтите отрывок из поэмы А. Твардовского «Василий Теркин» разговорным стилем. Объясните, почему надо читать именно этим стилем. (Речь идет о простом человеке, о его жизни).
Откройте страницу 70. Прочтите отрывок из поэмы А. Твардовского «Страна Муравия»моторным стилем. Объясните, почему надо читать именно этим стилем. (Стихи словно рвутся вперед, бегут – наполнены движением).
6. Итог урока.
Перечислите основные правила чтения стихотворений;
Назовите стили чтения стихотворений.
Оценивание.
Домашнее задание. Дома подберите к одному из стилей четверостишие и запишите его в ваш опорный конспект – дополните его. И приготовьте выразительное чтение стихотворения на зачетный урок – конкурс чтецов.

Приложение.

Опорный конспект.

Тема урока. Правила и стили чтения поэтических произведений.


Авторские права: Бородина Н.С.


Пожалуйста, оцените конспект - Конспекты уроков по культуре общения:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • конспект урока русского языка .Речевой этикет: выражение просьбы и отказа в ...
  • В. Осеева "Хорошее"
  • Конспект урока чтения в 4 классе: "Сказка про Илью Муромца."
  • Конспект урока Буквы Д,д и Г,г, звуки [д], [д’] и [г], [г’]
  • Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме:"Буква Мм , звуки ...
  • Конспект урока обучение грамоте:"Звуки [л],[л'], буква "л", 1 класс.
  • Этическая беседа «Вежливость».
  • Мягкие звуки, закрепление изученного
  • Конспект интегрированного урока риторики и литературного чтения" 2класс. ...
  • Конспект урока литературного чтения:"А. Л. Барто "Веревочка", 2 класс


  • 5719
    Конспект прислал: Миргилип 15 июня 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата