Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, математика, 1 класс » Тематическое планирование уроков по предмету «Математика» 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тематическое планирование уроков по предмету «Математика» 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10
Тематическое планирование уроков по предмету «Математика» 1 класс Разработана на основе программы Н. Б. Истомина Учебник для четырёхлетней начальной школы 1 класс - Смоленск: Ассоциация 21век, 2004. Учитель: Сюзева Лидия Леонидовна 2009г. Пояснительная записка В основе лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной систематической работы по формированию у младших школьников приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения – в процессе усвоения математического содержания. Каждая тема курса органически связана с предыдущими, что позволяет осуществлять повторение ранее изученных вопросов на более высоком уровне, обобщая и дифференцируя. Устанавливая причинно-следственные связи. Методический подход позволяет учитывать индивидуальные особенности ребёнка, его жизненный опыт, предметно-действенное и наглядно-образное и постепенно вводить его в мир математических понятий, терминов, символов. На изучение математики учебным планом отводится 4 часа в неделю. 33 учебных недели. Общее число часов – 132 часа Тематическое планирование № урока Тема урока Примечание 1 триместр 32 ч. Признаки предметов. Счёт предметов (устная нумерация) Взаимное расположение предметов (слева, справа, вверху, внизу и т. д.) 10 часов 1. Признаки предметов: цвет, форма, размер. Стр.3 №1, №2 2. Признаки предметов: цвет, форма, размер. Стр. 4 № 3,4 3. Сравнение классификация предметов по различным признакам Стр. 5 № 5, 6 4. Сравнение классификация предметов по различным признакам Стр. 6 № 7, 8 5. Сравнение классификация предметов по различным признакам Стр. 7 № 9 - 11 6. Сравнение предметов. Правила и зависимости Стр. 8 – 9 №12 - 16 7. Сравнение предметов. Правила и зависимости Стр. 10 – 11 №17 - 20 8. Обобщение. Сравнение по различным признакам Проверочная работа 9. Пространственные отношения: «слева – справа», «выше – ниже» Стр. 14 – 15 № 26 - 30 10. Пространственные отношения «перед», «за», «между», «над», «под». Стр. 16 – 17 № 31 - 34 Отношения: столько же, больше, меньше. Счёт предметов (устная нумерация) 2 часа 11. Отношения «больше», «меньше», «столько же» Стр. 21 – 22 № 42 - 44 12. Обобщение. Отношения «больше», «меньше», «столько же» Стр. 25 – 26 № 48 - 50 Число и цифра (введение термина). Счёт предметов (устная нумерация) письмо цифр 9 часов 13. Число и цифра 1 Стр. 27 № 51 - 53 14. Число и цифра 7 Стр. 28 № 54 – 57 15. Число и цифра 4 Стр. 29 № 58 - 61 16. Число и цифра 6 Стр. 30 № 62 – 64 17. Число и цифра 5 Стр. 31 № 65 – 67 18. Число и цифра 9 Стр. 32 – 33 № 68 - 70 19. Число и цифра 3 Стр. 34 – 35 № 71 - 74 20. Число и цифра 2 Стр. 36 № 75 - 77 21. Число и цифра 8 Стр. 37 № 78 - 80 Точка. Прямая и кривые лиении. Луч. Счёт предметов (устная нумерация). Письмо цифр 3 часа 22. Точка. Прямая и кривая линии Стр. 38 – 40 № 81 – 85 23. Линии замкнутые и не замкнутые. Число и цифра 0. Стр. 41- 42 № 86 - 89 24. Луч. Стр. 43 № 90 - 92 Длина предметов (уточнение понятий, визуальное сравнение). Счёт предметов. Запись чисел. 2 часа 25. Длина предметов Стр. 44 – 46 № 93 - 97 26. Однозначные числа. Числовой ряд. Стр. 47 № 98 - 100 Однозначные числа. Числовой ряд от 1 до 9. Присчитывание и отсчитывание по единице. 6 часов 32 ч. 27. Числовой ряд. Присчитывание по одному. Стр. 48 – 49 № 101 – 104 28. Однозначные числа. Операция отсчитывания. Стр. 49 – 51 № 105 – 112 29. Обобщение. Однозначные числа. Числовой ряд. Проверочная работа 30. Отрезок. Стр.54 № 117 - 120 31. Отрезок как схематическое изображение предметов Стр. 55 – 57 № 121 - 128 32. Контрольная работа № 1 2 триместр 52 ч. Измерение длины (циркуль, мерка) 2 часа 1. Измерение длины. Циркуль. Стр. 58 – 59 № 129 - 132 2. Измерение длины. Стр. 60 – 61 № 133 - 136 Числовой луч. Знаки >, , < Стр. 64 – 65 № 143 - 144 7. Неравенства. Стр. 66 – 67 № 145 - 151 Смысл сложения. Выражение. равенство 4 часа 8. Сложение. Выражение, равенство Стр. 68 – 69 № 152 9. Название компонентов и результата действий сложения. Стр. 69 – 70 № 153, 154 10. Сложение и состав чисел 2 - 4 Стр. 71 № 155, 156 11. Сложение. Состав числа 6. Стр. 72 – 73 № 157 – 158 12. Сложение. Неравенства. Стр. 73 № 159, 160 Переместительное свойство сложения 2 часа 13. Переместительное свойство сложения Стр. 74 № 161 - 163 14. Переместительное свойство сложения Стр. 75 № 164 - 166 Состав однозначных чисел 11 часов 15. Состав числа 5. Стр.76 № 167 - 169 16. Состав числа 5 и 6 Стр. 77 № 170 - 172 17. Состав числа 8 Стр. 78 № 173 - 175 18. Состав однозначных чисел. Стр. 79 № 176 - 178 19. Состав чисел Стр. 80 № 176 - 181 20. Состав чисел Стр. 81 № 182 – 185 21. Состав числа 7 Стр. 82 – 83 № 186 - 191 22. Состав числа 9 Стр. стр. 84 № 192 - 193 23. Состав однозначных чисел. Стр. 85 № 194 - 195 24. Состав однозначных чисел. Стр. 86 № 196 - 198 25. Обобщение: Состав однозначных чисел. Проверочная работа Целое и части. Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. 11 часов 26. Вычитание. Название компонентов и результата действия. Стр.88 – 89 № 203 - 204 27. Вычитание по частям. Стр. 90 № 205 - 206 28. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Стр.91 № 207 - 209 29. Целое. Части. Стр. 92 № 210 - 211 30. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Целое. Части. Стр. 93 – 94 № 212 - 215 31. Взаимосвязь действий. Стр. 95 № 217 - 219 32. Взаимосвязь действий. Стр. 91 – 97 № 220 - 223 33. Закрепление изученного материала. Числовой луч. Стр. 98 № 224 - 227 34. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Стр. 99 № 228 - 231 35. Обобщение. Целое и части. Стр.101 № 234 - 235 36. Контрольная работа № 3 Увеличить на… Уменьшить на… Состав однозначных чисел 4 часа 37. Увеличить, уменьшить на несколько единиц. Стр. 102 – 103 № 236 - 237 38. Увеличить на несколько единиц. Стр. 104 № 238 39. Уменьшить на несколько единиц. Стр. 105 № 239 40. Увеличить – уменьшить на несколько единиц. Стр. 106, 107 № 240 - 243 Число и цифра 0. Состав однозначных чисел 4 часа 42. Число и цифра 0. Сложение и вычитание с 0. Стр. 108 № 244, 245 43. Число и цифра 0. Стр. 109 № 246 - 248 44. Увеличение – сложение. Стр. 110 № 249 - 251 45. Выделение части и целого Стр. 111 № 252 - 254 Сложение и вычитание отрезков 2 часа 46. Сложение отрезков. Стр. 112 № 255 - 256 47. Вычитание отрезков. Стр. 113 № 257 На сколько больше? На сколько меньше? Состав однозначных чисел 5 часов 48. На сколько больше (меньше) Стр. 114 №258 49. Разностное сравнение. Стр.115 № 259 50. Разностное сравнение. Стр. 116 № 260 - 261 51. Разностное сравнение чисел. Стр. 117 № 262 - 264 52. Контрольная работа. № 4 3 триместр 40 часов 1. Ломаная. Стр. 120 – 121 № 270 - 272 2. Десяток. Стр. 122 № 273, 274 3. Десяток. Стр. 123 № 275, 276 4. Закрепление пройденного. десяток Проверочная работа 5. Двузначные числа. Стр. 124 – 125 № 277 6. Запись двузначных чисел. Стр. 126 – 127 № 278 - 282 7. Чтение двузначных чисел Стр. 128 – 129 № 283 – 284 8. Двузначные числа. Стр. 130 – 131 № 285 - 288 9. Чтение и запись чисел второго десятка Стр. 132 – 133 № 289 - 292 10. Сложение круглых чисел Стр. 134 № 293 - 296 11. Вычитание круглых чисел. Стр. 135 № 297 – 301 12. Двузначные числа. Стр. 136 -137 № 302 - 307 13. Сложение вида 50+2 Стр. 138 – 139 № 308 – 312, 314 14. Закрепление изученного материала. Стр.139 – 140 № 313,315, 316 - 319 15. Контрольная работа № 6 1 уровень 16. Разрядные слагаемые. Стр. 141 № 320 - 324 17. Единицы длины. Стр. 142 – 143 № 325, 329 18. Единицы длины. Стр. 144 №с 330 - 334 19. Единицы длины. Стр. 145 № 335 - 338 20. Единицы длины. 146 № 339 - 342 21. Увеличение – уменьшение единиц длины. Стр. 147 № 343 - 346 22. Сравнение чисел и выражений. Стр. 148 № 347 - 350 23. Закрепление изученного материала Стр. 149 № 351 - 354 24. Сложение единиц (32+5) Стр. 150 № 355 – 358 25. Сложение десятков (32+20) Стр. 151 № 359 - 362 26. Сложение в пределах 100 без перехода через разряд. Стр. 152 № 363 - 365 27. Урок – игра « Остров сокровищ» Проверка уровня знаний 28. Вычитание в пределах 100 без перехода через десяток Стр. 153 № 366 - 368 29. Вычитание в пределах 100 без перехода через десяток Стр. 154 - 155 № 369 - 371 30. Сложение и вычитание. Стр. 155 № 372 - 374 31. Сложение и вычитание. Стр. 156 - 157 № 375 - 377 32. Сложение и вычитание. Стр.158 -159 № 381 - 384 33. Сложение и вычитание. Стр. 159 - 160 № 385 - 388 34. Сложение и вычитание. Стр. 161 № 389 - 392 35. Подготовка к решению задач. Стр. 162 № 393 - 396 36. Подготовка к решению задач. Стр. 166 № 404 - 408 37. Масса. Стр. 170 – 171 № 417 - 419 38. Симметричные фигуры. Стр. 173 - 175 № 426 - 428 39. Годовая итоговая контрольная работа. 40. Работа над ошибками. Учащиеся должны знать: Состав каждого однозначного числа в пределах 10. Разрядный состав двузначных чисел и соотношения между разрядными единицами. Термины: неравенство, выражение, равенство. Понимать их смысл. Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Понимать взаимосвязь между ними. Переместительное и сочетательное свойство сложения. Единицы длины: 1 см, 1 дм, соотношения между ними; единицы массы: 1 кг; единицы времени: 1 ч, 1 мин, 1 с. Названия геометрических фигур Отношения столько же, больше, меньше, увеличить на, уменьшить на, больше на, меньше на. Учащиеся должны уметь: Читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 100. Складывать и вычитать разрядные десятки. Прибавлять к двузначному числу однозначное (без перехода в другой разряд) и разрядные десятки. Соотносить предметные действия с математическими выражениями. Составлять из равенства на сложения равенства на вычитание и наоборот. Использовать эти свойства для вычислений и сравнения выражений. Пользоваться линейкой как измерительным инструментом и циркулем для сравнения длин отрезков, их сложения и вычитания. Распознать геометрические фигуры на чертеже. Интерпретировать отношения на предметных, вербальных, схематических и символических моделях. Необходимое оборудование: 1. Набор геометрических фигур; 2. Счётный материал; 3. Метр, треугольник, циркуль; 4. Разрезные карточки с цифрами; 5. Абак; 6. Наборное полотно; 7. Треугольники десятков. 8. Трафареты. Использованная литература: 1. Программы общеобразовательных учреждений начальные классы (1 – 4) в двух частях Москва «просвещение» 2001 2. Учебник математики 1 класс Н. Б. Истомина – издательство «Ассоциация 21 век» Смоленск 2004 3. Математика 1 класс поурочные планы по учебнику Н. Б. Истоминой. Волгоград издательство «Учитель» 2004 4. Математика Н. Б. Истомина, Г. Г. Шмырёва Контрольные работы «Ассоциация 21 век» 2008 Авторские права: Сюзева Л. Л. Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование уроков по предмету «Математика» 1 класс: |
|
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4883 |
Конспект прислал: 77660690675 12 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||