Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, русский язык, письмо, 1 класс » Рабочая программа по русскому языку 1 класс " Школа 21 века" с учетом ФГОС |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по русскому языку 1 класс " Школа 21 века" с учетом ФГОС |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Рабочая программа по русскому языку.
1 класс. «Начальная школа 21 века» Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Курс русского языка 1 класса построен на общей научно – методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности. Цель курса состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка. Задачи курса: • речевое развитие: овладение культурой родного языка; формирование основ устного общения; • формирование у детей типа правильной читательской деятельности: развити¬е техники чтения; умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения; • языковое развитие: ознакомление уча¬щихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии; Достижение цели и реализация основных линий курса осуществля¬ются в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст». Слово рассматривается с четырех точек зрения: • звуковой состав и обозначение звуков буквами; • состав слова (корень, приставка, суффикс); образование слов (обра¬зование имен существительных с помощью суффиксов, глаголов- с по¬ мощью приставок); • грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово); • лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами сочетается в речи; слова, близкие по смыслу). Знакомясь с предложением, дети усваивают признаки предложе¬ния (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, сло¬ва в предложении связаны по смыслу); учатся произносить и. читать предложения с разной интонацией; правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, во-просительный знак или многоточие); конструировать предложения из слов, рисовать схе¬му предложения. В курсе обучения грамоте дается понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; у текста есть заглавие; по заглавию можно определить, о чем говорится в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, вдумываться в смысл заглавия, соотносить заглавие с содержанием и главной мыслью текста, самостоятельно озаглавливать текст и его части. При работе с текстами «Букваря» и прописей параллельно с развити¬ем техники чтения начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения. В период обучения грамоте происходит попутное ознакомление уча¬щихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии. Из области фонетики - это звук в сопоставлении с буквой; звуки гласные и согласные; гласные звуки: ударные и безударные; слог: слогообразующая роль гласных звуков: ударение; ударный и безу¬дарный слог; согласные звуки: звонкие и глухие; согласные твердые и мягкие; обозначение мягкости согласных на письме (с помощью ь. букв е, ё, ю, я, и); ь и ъ разделительные. Проводится наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения (сочетания леи - гни, ча - ща, чу - щу). Из области лексики - дети знакомятся с тем, что каждое слово что-то обозначает (имеет лексическое значение), в ходе наблюдения уста¬навливают, что в языке есть слова, у которых несколько значений: наблюдают над сочетаемостью слов в русском языке; тренируются в правильном словоупотреблении. Из области морфемики - дети получают первоначальное предс¬тавление о составе слова: о корне, приставке, суффиксе (без введения понятий), об однокоренных словах; осваивают графическое обозначе¬ние частей слова (кроме окончания). Из области морфологии — происходит предварительное знакомство с частями речи без введения понятий: слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? что?; слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что делает? как? (как делает?); наблюдают за ролью в речи местоимений он, она, оно, они; за словами в единственном и множе¬ственном числе (называют один предмет - много предметов); знакомят¬ся с ролью предлогов, учатся различать предлоги и приставки. Из области синтаксиса и пунктуации - дети получают сведения о предложении (предложение состоит из слов, слова связаны по смыс¬лу, предложение - законченная мысль); об интонации повествова¬тельной, вопросительной, восклицательной и ее коммуникативной значимости; знакомятся с точкой, восклицательным знаком, вопроси¬тельным знаком и многоточием в конце предложения. В ходе чтения текстов происходит практическое знакомство с обращением; дается общее понятие о тексте. Из области орфографии - в ходе обучения чтению и письму дети ос¬ваивают написание заглавной буквы в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях: начинается формирование орфографической зоркости в ходе наблю¬дений за несоответствием произношения и написания. Объем программы: На изучение русского языка в 1 классе отводится 165 часов в год ( 33 учебные недели по 5 часов в неделю ), из них 80 часов – на первое полугодие ( 16 учебных недель, по 5 часов в неделю ), рефлексия 2 алфавит 17-19 Заглавная буква в именах собственных открытие нового знания рефлексия 3 схемы 20-21 Слова, отвечающие на вопросы «какая?», «какие?» «какое?» открытие нового знания рефлексия 2 таблицы Заказать дизайн сайта дизайн сайтов22-23 Заглавная буква в именах собственных общеметодологической направленности рефлексия 2 карточки рисунки 24 Звуковой анализ, постановка вопросов «кто?», «что?», «какой?», «какая?». рефлексия 1 таблицы 25-26 Заглавная буква в именах собственных. Слогоударная схема слов. рефлексия 2 схемы 27-28 Перенос слов. открытие нового знания рефлексия 2 схемы рисунки 29 Перенос слов. Звуковой анализ слов. открытие нового знания 1 схемы 30-32 Развернутое толкование значения слова. Ударение. открытие нового знания 3 схемы рисунки 33-34 Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» открытие нового знания рефлексия 2 таблицы 35-36 Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?» рефлексия 2 таблицы 37-38 Правописание сочетаний жи – ши открытие нового знания 2 карточки 39-40 Правописание сочетаний ча – ща открытие нового знания рефлексия 2 карточки 41-42 Постановка вопросов к словам. Перенос слов. открытие нового знания 2 43-44 Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос. Перенос слов. рефлексия 2 таблицы 45-46 Наблюдение над общим значением однокоренных слов. Поиск слов с определенными звуковыми характеристиками. общеметодологической направленности 2 схемы рисунки 47-48 Постановка вопросов к словам рефлексия общеметодологической направленности 2 схемы рисунки 49-50 Знаки препинания в конце предложения. Правописание сочетаний жи – ши рефлексия 2 карточки 51-52 Устойчивые сочетания слов. Правописание сочетаний жи – ши рефлексия 2 схемы рисунки 53-54 Устойчивые сочетания слов. Постановка вопроса к словам и поиск слов, отвечающих на поставленный (заданный) вопрос открытие нового знания рефлексия 2 таблицы 55 Сочетание чу – щу. Перенос слов. открытие нового знания 1 таблицы 56-57 Поиск слов отвечающих на поставленный (заданный) вопрос. общеметодологической направленности 2 таблицы словари 58 Звуковой анализ. Сочетания жи – ши. рефлексия 1 схемы 59 Ударение. Интонация предложения. общеметодологической направленности 1 схемы рисунки 60 Определение слова, от которого образовано заданное слово. открытие нового знания 1 карточкитаблицы 61 Постановка вопроса к словам. Сочетания жи–ши, ча-ща, чу-щу. Звуковой анализ слов. общеметодологической направленности 1 таблицы 62 Слова, которые можно записать цифрами. общеметодологической направленности 1 схемы рисунки 63 Образные выражения. открытие нового знания 1 словари 64 Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. рефлексия 1 таблицы 65 Слово как единство звучания и значения. Ударение. общеметодологической направленности 1 схемы рисунки 66 Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Устойчивые сочетания. Звуковой анализ слов. общеметодологической направленности 1 карточкитаблицы 67 Знакомство с транскрипцией. Многозначность. открытие нового знания 1 схемы 68 Функция мягкого знака. открытие нового знания 1 карточкитаблицы 69-70 Слова, которые не называют предметы, их признаки или количество, а только указывают на них. Звуковой анализ. Перенос слов. открытие нового знания рефлексия 2 карточкитаблицы 71-72 Значение слова. Сочетания чк-чн. Частичный звуковой анализ. открытие нового знания 2 карточки 73-74 Многозначность. Выбор контекстуальных синонимов. общеметодологической направленности 2 схемы рисунки 75 Сравнение слов по звуковому составу. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос. рефлексия 1 схемы рисунки 76 Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Ударение. общеметодологической направленности 1 карточкитаблицы 77-78 Образование слов. Разделительный мягкий знак. Пропедевтика написания слов с безударными гласными. рефлексия 2 схемы рисунки 79 Звуковой анализ. Многозначность. Пропедевтика написания слов с парными по звонкости глухости согласными. открытие нового знания 1 схемы рисунки 80-83 Неизменяемые слова. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. открытие нового знания рефлексия 4 карточкитаблицы 84-87 Йотированная функция букв гласных. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. рефлексия общеметодологической направленности 4 таблицы 88-89 Слова, которые пришли в русский язык из других языков. Перенос. Постановка вопросов к заданным словам. открытие нового знания рефлексия 2 схемы рисунки словари Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по русскому языку 1 класс " Школа 21 века" с учетом ФГОС: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4966 |
Конспект прислал: irisha39 25 августа 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||