отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., русский язык, 2 класс » Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Гармония"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Гармония"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Русский язык
2 класс
УМК «Гармония"

Пояснительная записка

ОСНОВА: программа «Русский язык» 1 – 4 класс (УМК «Гармония»)
Авторы – М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
Издательство «Ассоциация ХХI век» Смоленск 2005

Предлагаемая программа имеет практическую направленность. Она ориентирована на слияние обучения, развития и воспитания младших школьников в единый органический процесс. При этом под обучением понимается формирование на основе лингвистических знаний осознанных, а потому контролируемых языковых и речевых умений; под развитием, во-первых – формирование лингвистического мышления, т.е. способности осознавать язык как предмет наблюдения, выполнять с языковым материалом операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, а во-вторых – совершенствование чувства слова, языковой интуиции детей. Важным компонентом развития школьников считается и становление у них основ учебной самостоятельности, в том числе – потребности и умения пользоваться учебной книгой как источником информации, различными словарями как средством решения возникающих языковых вопросов. Воспитание связывается прежде всего с привитием внимания, интереса и уважения к русскому языку, уважение к себе как его носителю, с формированием культуры речевого поведения и заботливого отношения к качеству своей речи.

В основу обучения языку, речи и правописанию положена система лингвистических понятий, освоение которых поможет ребенку: а) осознать язык как средство общения, а себя как языковую личность; б) приобрести умение разумно пользоваться средствами языка, понятно, правильно, коммуникативно-целесообразно формулировать свои мысли и грамотно оформлять их в письменной речи.
Важнейшей особенностью курса является его коммуникативная направленность, которая предполагает планомерное обучение школьников осуществлению всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма, чтения.
Вторую принципиальную особенность курса составляет внесение существенных изменений в содержание и организацию принятого обучения орфографии: совершенствование мотивационной основы обучения, усиление роли коммуникативного мотива, а также включение системного (начиная с 1 класса) формирования орфографической зоркости и орфографического самоконтроля младших школьников.
Третья особенность курса связана с постановкой процесса обучения: с опорой на языковой опыт и природную языковую интуицию детей реализуется деятельностный подход к изучению языка и дальнейшему практическому овладению им. В связи с этим в программе делается попытка представить не только понятийное содержание обучения, но и перечень тех основных языковых и речевых действий, которые осваивают учащиеся.

Во втором классе вся начатая работа углубляется и расширяется. Так, в связи с повторением основных проблем русской графики рассматриваются вопросы: а) обозначение мягкости согласных звуков, стоящих перед другими согласными; б) использование ь и ъ разделительных знаков при обозначении звука [й'].
Работа над словом как морфологической единицей продолжается на том же уровне, что и в 1 классе. Отличие состоит лишь в том, что при повторении классификации слов вводится понятие предмет, за которым скрывается категориальное значение всех имен существительных. До этого момента понятие не использовалось.
Особенностью работы над предложением является отказ от знакомства на этом этапе с главными и второстепенными членами предложения – этот компонент формальной грамматики перенесен в 3 класс. Здесь же учащиеся овладевают понятием предложение, знакомятся с видам предложений по цели и интонации (по эмоциональной окраске), учатся их построению.
Введение понятия «текст» предусматривает появление и двух других, с ним связанных, - тема и основная мысль. Все понятия служат базой для формирования умения обдумывать текст (при пересказе и создании собственного) и после записи совершенствовать его.

Центральным направлением работы во 2 классе является обучение орфографии.
1. Орфографические темы сгруппированы в два блока, которые разведены во времени: первый – «Главные опасности письма. Как писать без ошибок?» - изучается сразу после повторения 1 четверти, а второй – «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова» - охватывает всю 3 четверть. Сущность их различий отражена в названии разделов.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 7169

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса






































КЗ - познакомить с
видам предложения по цели и интонации (по эмоциональной окраске).
- познакомить с правилами оформления предложений в письменной речи (возможные запятые внутри предложения);




































- напомнить санитарно-гигиенические нормы и правила;
- сообщить о методах организации комфортных отношений с педагогом, родителями, сверстниками;
- научить
Создавать предложения, обдумывая предмет речи (о чем или о ком?) и содержание сообщения, вопроса, просьбы, пожелания (что скажу?). Среди побудительных предложений различать просьбы, требования, пожелания, советы; строить предложения с этими значениями и произносить их с соответствующей интонацией.
- научить
выделять предложения из потока устной и письменной речи по освоенным признакам (наличие мысли и интонации ее конца);
- научить
давать предложениям характеристику по цели и интонации; правильно ставить знаки на конце предложения при их записи.
- учить
списывать и писать под диктовку текст объемом до 45 слов; соблюдать при этом правила каллиграфии, критически оценивать их выполнение;

-учить соблюдать основные правила личной гигиены;


46 Как мы строим предложения? Признаки предложений. 46 ОНЗ
Слов. раб. (слово спряталось), беседа о предложении, коллективный разбор и самостоятельное выполнение упр. 193, взаимопроверка
47 Как мы строим предложения? Распознавание предложений.
47 ФСУН
Слов. раб. (транспорт), составление предложений из слов, письмо по памяти
48 Как мы строим предложения? Построение предложений.
48 ФСУН
Слов. раб. (кроссворд), коммент. письмо,
49 Как мы строим предложения? Границы предложений.

49 ФСУН
Слов. раб. (животные), грамматическая сказка, коллективная работа на доске Самопроверка слов. работы – учить детей определять уровень сформированности умения писать слов. слова
50 Какие бывают предложения? (По цели высказывания)

50 ОНЗ
Слов. раб. (картинный диктант), тренировочные упражнения
51 Какие бывают предложения? (По эмоциональной окраске)

51 ОНЗ
Слов. раб. (с безуд. гл. О), письмо по памяти
52 Какие бывают предложения? Характеристика предложений.

52 ФСУН
Слов. раб. (с безуд. гл. А), коммент. письмо, игра «Собери предложение», тест (методич. Стр. 101) Тест «Виды предложений» - выявить уровень сформированности умений характеризовать предложения.
53 Как спросишь – так и отвечу
53 ФСУН
Слов. раб. (кроссворд), викторина «Животные»,
54 Отвечаем на вопросы «Почему?»
54 ФСУН
Слов. раб. («словарная опера»),
Зрительный диктант
55 Предлагаем, просим, желаем. Побудительные предложения. 55 ФСУН
Слов. раб. (3 слова ЧТО? И 3 слова КТО?), зрительный диктант
56 Предлагаем, просим, желаем. Составление побудительных предложений. 56 ФСУН
Слов. раб. (кроссворд), выборочный диктант
57 Предлагаем, просим, желаем. Закрепление. 57 ПЗЗ
Слов. раб. (слова с безуд. гл. И), коллективная работа на доске
58 Списывание.
Анализ.
Работа над ошибками. 58 ПЗЗ
Слов. раб. (готовят дети), списывание текста (деление на предложения) Списывание – выявить уровень сформированности умения оформлять предложения на письме, характеризовать предложения.

Хочу сказать больше
(12 часов)
Восприятие и понимание звучащей речи. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Списывание текста. Написание под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания.
Использование словарей русского языка.

Различие предложения и текста. Признаки текста. Изложение текста. Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике. Отличие текста от предложения: развитие мысли и по этой причине наличие нескольких предложений. Тема и основная мысль как стержень текста. Требования к хорошему тексту, приемы его обдумывания и улучшения после записи.
Пересказ как способ передачи мыслей автора, изложение как письменный пересказ.
ИК



















































КЗ - повторить признаки текста и выявить
отличия текста от предложений;
- познакомить с понятиями тема, основная мысль;
- познакомить с изложением как письменным пересказом;








































- напомнить санитарно-гигиенические нормы и правила;
- сообщить о методах организации комфортных отношений с педагогом, родителями, сверстниками;
- научить
отличать текст от группы предложений, объяснять различие.
- научить
определять в тексте тему и основную мысль; отражать их в заголовках;
- формировать умение
наблюдать за развитием мысли и последовательностью сведений при ее раскрытии;
- научить
использовать знания о требованиях к хорошему тексту при анализе предлагаемых материалов, редактировать их.
- развивать умение
Подробно
Письменно
пересказывать тексты повествовательного характера объемом 45 -55 слов (после речевой и орфографической подготовки); проверять и улучшать написанное (с опорой на памятку).
- учить
списывать и писать под диктовку текст объемом до 45 слов; соблюдать при этом правила каллиграфии, критически оценивать их выполнение;


-учить соблюдать основные правила личной гигиены;



59 А если одного предложения мало?
59 ФСУН
Слов. раб. (вставить буквы), тренировочные упражнения
60 Как в детской пирамидке

60 ФСУН
Слов. раб. (6 слов с Ь), письмо по памяти
61 Как сделать текст хорошим?
61 ФСУН
Слов. раб. (слово спряталось), составление текста по плану
62 От слов к тексту. Составление предложений.
62 ФСУН
Слов. раб. (загадки), коллективная работа
63 От слов к тексту. Составление предложений.
63 ПЗЗ
Слов. раб. (тема «Зима»), коллективный разбор и исправление ошибок № 271
64 Составляем и пишем диктанты. (Закрепление знаний о тексте)
64 ПЗЗ
Слов. раб. (3 слова – 1 слог, 2 слова – 3 слога), коммент. письмо
65 Составляем и пишем диктанты. Итоговый диктант.
65 КП Диктант – проверить уровень сформированности оформлять предложения на письме, правильно писать слова с изученными орфограммами.
66 Анализ. Работа над ошибками.
66 ОСЗ
Сообщение результатов, исправление ошибок, подбор слов на встретившиеся орфограммы
67 Учимся письменному пересказу. Знакомство. 67 ОНЗ
Слов. раб. (кроссворд), работа по учебнику
68 Учимся письменному пересказу. Изложение.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 7169

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса




131 Что я знаю о словах? Корень слова. 131 ПЗЗ
Словарный диктант, беседа о слове, письмо по памяти Словарный диктант – определить уровень сформированности умения писать словар. слова, изученные за прошедший период
132 Что я знаю о словах? Окончание.
132 ПЗЗ
Слов. раб, («Город»), подбор однокор. Слов, составление предложений
133 Знакомься: другие части слова!

133 ОНЗ
Слов. раб. (слова к схемам), грамматическая сказка
134 Словесный конструктор. Приставки.
134 ОНЗ
Слов. раб. («Пирамида»), коллективная работа
135 Словесный конструктор. Суффиксы.
135 ОНЗ
Слов. раб. (вставить буквы), письмо по памяти
136 Словесный конструктор. Закрепление.
136 ПЗЗ
Слов. раб. (картинный диктант), сам. работа (методич.) С.р. - выявить уровень сформированности умения разбирать слова по составу.
137 Как узнать строение слова? Памятка.
137 ФСУН
Слов. раб. (кроссворд), игра «Лишнее слово»
138 Как узнать строение слова? Закрепление.
138 ПЗЗ
Слов. раб. (готовят дети), комментир. письмо, тренировочные упражнения
139 Как узнать строение слова? Проверка умений. 139 ПЗЗ
Слов. раб. (загадки), пров. работа Провер. работа – проверить
уровень сформированности умения разбирать слова по составу.

140 Новое об известных опасностях письма. Удвоенные согласные. 140 ОНЗ
Слов. раб. («Лес»), работа с учебником
141 Новое об известных опасностях письма. Мягкий согласный перед мягким. 141 ОНЗ
Слов. раб. (ударный слог третий), исправление ошибок
142 ь или ъ ? Правило.
142 ОНЗ
Слов. раб. (удвоенные согласные), наблюдение над строением слов
143 ь или ъ ?

143 ФСУН
Слов. раб. (непроизносимые согласные), комментированное письмо
144 ь или ъ ? Закрепление.
144 ПЗЗ
Слов. раб. (буква У), тренировочные упражнения
145 Повторяем, готовимся к диктанту 145 ПЗЗ
Слов. раб. («Пирамида»), сам. работа №557 С.р. – определить уровень сформированности умения писать слова с ь и ъ
146 Повторяем, готовимся к диктанту 146 ПЗЗ
Слов. раб (кроссворд),
работа над орфограммами
147 Повторяем, готовимся к диктанту 147 ПЗЗ
Слов. раб. («Дети»), составление предложений
148 Повторяем, готовимся к диктанту 148 ПЗЗ
Слов. раб (выборочный диктант), тренировочные упражнения
149 Повторяем, готовимся к диктанту. Резерв. 149 ПЗЗ
150 Контрольная работа 150 КП Диктант – выявить уровень сформированности умений писать слова с изученными орфограммами и видеть «опасные места» в словах.
151 Подведем итоги. Анализ. Работа над ошибками. 151 ОСЗ
Сообщение результатов, исправление ошибок, составление правильных предложений
152 Теперь я знаю и умею… (Повторение)

152 ПЗЗ
Слов. раб. (картинный диктант), комментированное письмо
153 Теперь я знаю и умею… (Повторение)
153 ПЗЗ
Слов. раб. (буква О), коллективная работа на доске
154 Как сказать лучше?

154 ФСУН
Слов. раб. (буква С в опасном месте),
155 Как сказать лучше?

155 ФСУН
Слов. раб. (готовят дети), тренировочные упражнения
156 Я размышляю о словах своего языка

156 ФСУН
Слов. раб. («Доскажи словечко»), игра «Лишнее слово»
157 Я размышляю о словах своего языка









157 ФСУН
Словарный диктант,
Игра «Цепочка», комментированное письмо Словарный диктант – определить уровень сформированности умения писать словар. слова, изученные за прошедший период

Перелистаем учебник
(13 часов)
ИК




































КЗ




































- напомнить санитарно-гигиенические нормы и правила;
- сообщить о методах организации комфортных отношений с педагогом, родителями, сверстниками;
- закреплять умение
применять изученные правила и решать орфографические задачи
- учить
списывать и писать под диктовку текст объемом до 45 слов; соблюдать при этом правила каллиграфии, критически оценивать их выполнение;
- формировать
умение
пользоваться орфографическим словарем учебника; использовать прием письма «с окошками» для сознательного «ухода» от орфографических ошибок при затруднении в применении известного правила или при встрече с орфографической задачей, способ решения которой еще не изучен;

-учить соблюдать основные правила личной гигиены;

158
Звуки и буквы

158 ОСЗ
Слов. раб. (три согласных), игра «Буква заблудилась»
159
Звукобуквенный разбор слов 159 ОСЗ
Слов. раб. (мягкий согласный), разбор слов
160
Обозначение мягкости согласных звуков 160 ОСЗ
Слов. раб. (твердый согласный),игра «Собери слово»
161
Обозначение звука [й`] на письме 161 ОСЗ
Слов. раб. (Й), составление предложений
162
Части речи 162 ОСЗ
Слов. работа (Ь), выборочный диктант
163
Части слова 163 ОСЗ
Слов. раб. (ЖИ), распределительный диктант
164
Разбор слов по составу 164 ОСЗ
Слов. раб. (готовят дети), тренировочные упражнения
165
Безударные гласные в корне слова
165 ОСЗ
Слов. раб. (кроссворд), письмо по памяти
166
Парные по глухости-звонкости согласные в корне слова 166 ОСЗ
Слов. раб. (загадки), игра «Назови одним словом»
167
Непроизносимые согласные в корне слова
167 ОСЗ
Слов. раб. (картинный диктант), игра «Кто больше?»
168
Удвоенные согласные в корне слова
168 ОСЗ
Слов. раб. («Цепочка»), зрительный диктант
169
Разделительные ь и ъ знаки

169 ОСЗ
Слов. раб. («Пирамида»), игра «Измени слово»

170
Обобщение

170 ОСЗ
Слов. раб. (-оро-), комментированное письмо

Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.


Список литературы

Граник Г.Г. и др. Секреты орфографии: Кн. Для учащихся/Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая. - М.: Просвещение, 1991.
Федин С.Н. Лучшие игры со словами, - М.: Рольф, 1999.
Львов М.Р. Словарик синонимов и антонимов. Пособие для детей младшего школьного возраста. – М., Дидакт, 1992.
Огольцев В.М. Устойчивые сравнения русского языка: Пособие для уч-ся нац. шк. – СПб.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 1992.
Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Уроки вежливости и речевого творчества: Учебно-методическое пособие для учителя. – Екатеринбург: Сред. – Урал. Кн. Изд-во, 1995.
Волошина О.И. Русский язык. Тесты: Начальная школа, 1 – 4 кл.: Учебно-метод, пособие. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001.
Сборник изложений по русскому языку для начальных классов/ Авт.-сост. И.А. Гимпель, Н.И. Минкевич. – Мн.: Юнипресс, 2000.
Замирова Л.А. Словарные слова, - мн.: Сэр-Вит, 1998.
Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. Популярное пособие для родителей и педагогов./ Художники М. Душин, В. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1998.
Новоторцева Н.В. Развитие речи детей 2. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.
Новоторцева Н.В. Развитие речи детей 3. Популярное пособие для родителей и педагогов./ Художник В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1997.
Антонова Л.Г. Развитие речи. Уроки риторики. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.
Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка: Пособие для учащихся, - 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1991.
Панов Б.Т., Текучева А.В. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка. – 3-е изд,. перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1991.
Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Об изучении р. яз. по новому учебнику «К тайнам нашего языка» 2 кл. Ж. «Вестник образования» №14 2001 с.48
Соловейчик М.С. Развитие речи шк-в. в учебниках. Г. «Н. ш.» №8 2004 с.2.


Авторские права: Шиляева О.В.


Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Гармония":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Развернутое тематическое планирование по русскому языку 2 класс,традиционно ...
  • Виды письменных работ на уроках русского языка
  • Тематическое планирование по русскому языку.3 класс (по учебнику Иванова С. ...
  • Русский язык, 2 класс
  • тематическое планирование по русскому яз., 3 класс
  • тем. планирование, русский язык, 2 класс
  • Тематическое планирование по русскому языку 3 класс
  • Тематическое планирование уроков русского языка, 2 класс
  • Тематическое планирование по русскому языку Традиционная программа («Школа ...
  • Рабочая программа по русскому языку 1 класс


  • 17845
    Конспект прислал: OOO098 29 мая 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата