");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., русский язык, 3 класс » Программа внеклассных занятий по русскому языку в 3 классе и 11 конспектов занятий.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Программа внеклассных занятий по русскому языку в 3 классе и 11 конспектов занятий.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Города Лабытнанги



Программа факультативного курса
«ВНЕКЛАССНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В ТРЕТЬЕМ КЛАССЕ»




Автор: Ершова Галина Ивановна,
учитель начальных классов




Г. Лабытнанги
2011


ВНЕКЛАССНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ.
Пояснительная записка.
Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед учителем. Строгие рамки урока и насыщенность программы по русскому языку не всегда позволяют ответить на многие вопросы, интересующие детей. В этом случае на помощь приходят внеклассные занятия.
Необходимость проведения внеклассной работы диктуется , однако, не только желанием детей узнать нечто новое о русском языке. Цели внеклассной работы шире, а именно: способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала; содействовать развитию речи детей; совершенствовать у них навыки лингвистического анализа; повышать уровень языкового развития; воспитывать интерес к предмету. Внеклассные занятия с младшими школьниками важны и для осуществления преемственности в работе по русскому языку между начальными и старшими классами.
Новая программа по русскому языку обращает пристальное внимание учителя на все стороны языка. Большее значение придаётся словарной (лексической) работе. Программа рассматривает слово в грамматическом и лексическом плане. Внеклассные занятия ориентируют ученика на различные наблюдения над лексической стороной слова, дают ему возможность увидеть, как живёт слово в тексте. Такой подход к изучению слова позволяет, связывая внеклассные занятия с уроками русского языка и чтения, обогатить знания детей о слове.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 12698

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


- Объясните смысл пословиц.
3 Игра «Кто быстрее?»
К
О
Л
О
Б
О
К
- Нужно составить слова.
- Определите род существительных. Составьте с одним из слов предложение. Найдите основу, выпишите словосочетания.
4 Фразеологизмы.
- Русский язык необыкновенно богат фразеологическими оборотами. Они делают нашу речь более образной, эмоциональной и колоритной. Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову. Поэтому их часто можно заменить одним словом, например: бить баклуши – бездельничать, зарубить на носу – запомнить, очки втирать – обманывать.
А) Рука об руку - …, из рук вон плохо - …, сбыть с рук - …, мастер на все руки - …, сидеть сложа руки - … .
- Какое слово часто встречается? Замените фразеологизмы одним словом.
Б) … нитками сшито - … (непрочно)
Среди … дня - … (нагло)
Сказка про … бычка - … (повторяешься)
Чёрным по … написано - … (доступно)
- Догадайтесь, какое слово подойдёт ко всем фразеологическим оборотам? Замените их одним словом.
5 Игра «Фразеологический зверинец».
Голоден как …, хитёр как …, труслив как …, изворотлив как …, надут как …, нем как …, упрям как …, болтлив как …, колючий как … .
- определите род существительных.
6 Итог занятия.
- Что нового узнали? Что больше всего понравилось? Какое настроение в конце занятия?

Занятие 8
Цели занятия: Продолжить работу над фразеологическими оборотами; обогащать и активизировать словарный запас детей; воспитывать интерес к русскому языку.
Ход занятия.
1 Организационный момент.
2 Замените одним словом:
- Собачья жизнь - …, собака на сене - …, вот где собака зарыта - …, как кошка с собакой - …
- Какое слово повторяется?
3 Игра «Что это?»
А) Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело?
Б) Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если что-то не понимают; не бельё, а их развешивают.
В) Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.
- Определите род и число существительных. Составьте с ними предложения.
- Какие это предложения? Дайте характеристику.
4 Составьте пары слов- антонимов:
Обвинение Замедление
Деление Повышение
Понижение Отсутствие
Вычитание Оправдание
Ускорение Сложение
Присутствие Согласие
5 Определите правильную последовательность строк в четверостишии.
На полянке у тропинки
С бугорка ручей бежит
Пробиваются травинки
А под ёлкой снег лежит.
- Найдите основы предложений.
- Фонетический разбор слова «Ёлкой»
6 Найдите в предложении лишнее слово:
Во дворе бегал маленький щенок.
Вася поймал в воде ерша и карася.
7 Итог занятия.

Занятие 9
Цель занятия: Учить детей различать пословицу и поговорку; употреблять в речи фразеологизмы; обогащать и активизировать словарный запас; повышать интерес к русскому языку.
Ход занятия.
1 Организационный момент.
2 Игра «Четвёртый лишний».
- В каждой группе пословиц найдите пословицу, которая не подходит к остальным по смыслу. Докажите.
А) У семи нянек дитя без глазу.
Семеро одну соломинку поднимают.
Дело всех - ничьё дело.
Где все стригут – там овцы голы.
Б) Не учи собаку лаять.
Скажи курице – она всей улице.
Яйца курицу не учат.
Не учи плавать щуку, щука знает свою науку.
3 Составьте из данных слов пословицу или поговорку.
А) Терпеть, быть, казак, атаман.
Б) Глаз, бревно, сучок, замечать, видеть, чужой, свой.
В) Семь, дитя, глаз, няньки.
- Чем отличается пословица от поговорки?
4 «Ни пуха, ни пера!»
- Определите, где выражение «ни пуха, ни пера» употреблено в переносном смысле. Объясните смысл.
Рано утром мама – квочка в класс отправила сыночка.
Говорила: « Не дерись, не дразнись, не петушись.
Поспеши, уже пора! Ну, ни пуха, ни пера!»
Через час, едва живой, петушок идёт домой.
Он со школьного двора ковыляет еле-еле,
А на нём и в самом деле нет ни пуха, ни пера!

5 Укажите части речи:
Бабка Дарья холст чернила. Внучка пролила чернила.
Снежное покрывало всё поле покрывало.
- Найдите основу предложения. Дайте характеристику.

6 Запишите, какое слово получится, если прочесть его от конца к началу, учитывая звуки, а не буквы.
ЛОГ - …, КУЛЬ - …, ПАРК - … .

7 Составьте пары слов – синонимов.
Жалоба Властелин
Повелитель Тревога
Биография Сетование
Волнение Жизнеописание
Автономия Самоуправление
- Найдите в каждом слове окончание. Что такое окончание? Для чего оно служит?
8 Итог занятия.

Занятие 10
Цель занятия: Провести соревнование в виде игры – КВН; проверить полученные знания; повысить интерес к изучению русского языка.
Ход занятия.
1 Оформление. Вывешены плакаты:
«Учите русский – годы к ряду, с душой, с усердием, с умом! Вас ждёт великая награда, и та награда – в нём самом». Сабир Абдулла.
«Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры… Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью». А.И.Куприн.
2 Вступление.
- Язык на котором мы говорим, красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен людям всего мира.
3 Приветствие команд (участвуют 3 команды).
- Мы весёлые ребята, и не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами в КВН будем играть.
- Мы отвечаем дружно, и здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба владычицей побед.
- И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование,
Успех решает не судьба, а только наши знания.
- И соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней, и наша дружба крепнет с ней.
4 Все участники поют песню о ВКН (на мелодию песни «Улыбка» композитора В.Шаинского).
Любит КВН наш дружный класс, и объявит заседание сейчас. Вот болельщики, а вот жюри. Путь к победе труден, что ни говори.
Нам доверено с тобой провести удачный бой, чтоб находчивость и знания проверить. Ты велик, родной язык, ты богат, родной язык, ты наш друг, И в это все мы будем верить.
5 Команды приветствуют жюри и вручают им свои эмблемы.
- Вам и слава, и почёт! Все мы любим точный счёт.
6 Болельщики приветствуют команды.
- За команды мы «болеем» и помочь друзьям сумеем!
7 Разминка «Угадай название нашей команды».
1) Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопросы КТО? ЧТО?, в предложении бывает подлежащим и второстепенным членом.
2) Название нашей команды обозначает название действий предмета, Отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? В предложении бывает сказуемым.
3) Название нашей команды обозначает признак предмета, отвечает на вопрос КАКОЙ?, в предложении бывает второстепенным членом.
8 Ведущий обращается к болельщикам:
- Какое название имеет каждая команда? Какие ещё части речи вы знаете? Какая часть речи не изменяется?

9 Домашнее задание. (Капитан каждой команды читает сочинение, написанное на грамматическое правило, и передаёт его жюри).

10 Конкурс капитанов. Задание: Определить части речи выделенных слов.
- Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
- Снежное покрывало всё поле покрывало.
- Ведро дало течь, и вода стала течь.

11 Конкурс болельщиков. Задание: отгадать загадку и определить часть речи.
- Стоит дом, Кто в него войдёт, тот ум приобретёт. (Школа)
- Белый зайчик прыгает по черному полю. Слёзы проливает. Дети их читают и стирают. (Мел)
- Одной рукой всех встречаю, другой провожаю. (Дверь)

12 Конкурс команд «Слово – змейка».
Командам предлагается за 1-2 мин. Записать слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого, н-р: адрес, салют,…

13 Конкурс болельщиков «Учимся писать стихи».
- По опорным словам сочинить четверостишие: щенка – пока, помогите – найдите.
(У меня есть 3 щенка, кличек нет у них пока.
Мне, ребята, помогите, клички для щенков найдите.)

14 Конкурс капитанов «Вспомни правило и докажи примером».
- За 1-2 мин. Написать слова на изученные правила, доказать примером.
15 Конкурс команд. Задание: раскрыть смысл крылатых выражений.
- Рукой подать -…, В час по чайной ложке -…, морочишь голову - …, во весь дух - …, склонять по падежам - …, засучив рукава - …, спустя рукава - …, прикусить язык - …, ни пуха, ни пера - …
16 Музыкальная пауза (пока жюри подсчитывает очки).
17 Конкурс капитанов. Задание: раскрыть скобки в предложениях.
- Язык (до) Киева (до) ведёт.
- Хорошее слово (до) сердца (до) йдёт.
- (с) горы (с) бежал поток проворный.
18 Конкурс болельщиков. Задание: отгадать слова.
- Его корень в слове писать, приставка в слове рассказать, суффикс в слове книжка, окончание в слове вода. (РАСПИСКА)
- Его корень в слове вязать, приставка в слове замолчать, суффикс в слове сказка, окончание в слове рыба. (ЗАВЯЗКА)
19 Конкурс для команд. «Можем мы диктант писать на 4 и на 5».
- Каждый участник команды пишет по 2 слова и передаёт следующему. В конце проверяют вместе и сдают жюри.
ТЕКСТ: Русский язык.
Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту родного языка.
Торжественно мы произносим слова: Родина, мама, мир.
Русский язык помогает нам дружить.
20 Конкурс болельщиков. Задание: найти слова, которые спрятались.
- Хлев, коса, щель, зубр, столб, укол, удочка, точки.
21 Жюри объявляет счет. Подводятся итоги.
22 Участники читают стихи:
- Грамматика, грамматика – наука очень строгая! Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я. Она трудна, но без неё плохое было бы житьё! Не составить телеграмму и открытку не отправить, Даже собственную маму с днём рожденья не поздравить! Отправляя поздравленья, помни правила склоненья. Род, число и падежи крепко в памяти держи! А приставки и частицы – вроде хитреньких зверьков! Им охота порезвиться, обмануть учеников! Люблю тебя, грамматика! Ты умная и строгая. Тебя, моя грамматика, осилю понемногу я!

Занятие 11.
Цель занятия: Совершенствовать навыки написания предлогов и приставок; обогащать и активизировать словарный запас детей; воспитывать интерес к русскому языку.
Ход занятия.
1 Организационный момент. Блиц «Автомобильный». Определите род существительного.
- Водитель машины. Шофёр.
- Передвижение на машине или лошади. Езда.
- Рабочее место водителя автомобиля. Кабина.
- Предприятие, выпускающее машины. Автозавод.
- Баранка, но не к чаю, а в руках шофёра. Руль.
- Баня для автомобилей. Мойка.
- Двухместный двухколёсный велосипед. Тандем.
- Тот, кто двигается медленно. Тихоход.
- Запишите слова автозавод и тихоход. Кто догадается, какие это слова? Разберите их по составу. Это сложные слова. Кто догадается, почему?
- Какое новое слово вы узнали?
2 Заполни таблицу:
Набор букв в скобках
Предлог Приставка
1 (На) стенный календарь
2 Фотография (на) стене
3 Сбежать (с) горы
4 (В) нести рюкзак
5 (Под) прыгнуть высоко
6 (Об) радовать успехами
7 Задержаться (в) классе
8 Отчалить (от) берега
9 (С) тянул с верёвки
- Докажите свой выбор.
3 Запишите предложения под диктовку:
- Косили раз косцы у леса. Все ушли на обед. Я остался с собакой Жучкой. Мы валялись в траве. Что-то холодное проползло по руке. Это была гадюка. Она вылезла из сухой травы. Жучка кинулась на змею. Через минуту клочки гадюки лежали на земле.
- Найдите в тексте предлоги. Как пишутся предлоги со словами?
- Разберите по составу слова вылезла, проползло.
4 Игра: «Буквы потерялись»
- Отгадайте названия деревьев, из выделенных букв составьте ключевое слово: название места, где эти деревья можно встретить.
Л С А Л

Б З Л Н

Л
(Лесопарк)
- Какое это слово? Разберите его по составу. Сколько в нём корней?
5 Итог занятия.
- Что особенно понравилось? Что узнали нового? Какие задания вызвали затруднения?


Авторские права: Ершова Галина Ивановна


Пожалуйста, оцените конспект - Программа внеклассных занятий по русскому языку в 3 классе и 11 конспектов занятий.:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • КВН по русскому языку 3 класс
  • Конспект урока - КВН по русскому языку в 3 классе по теме:" Обобщение зна ...
  • КВН по русскому языку (3-4 класс)
  • Внеклассное мероприятие по русскому языку «В стране весёлой грамматики».
  • Урок – КВН русского языка Тема: «Листая любимые страницы»
  • КВН по русскому языку
  • Конспект урока – игры по русскому языку на тему: «Люби и знай русский язык! ...
  • Конспект урока.КВН по русскому языку в 3 классе.
  • КВН по русскому языку "Занимательная грамматика"
  • Олимпиада по русскому языку-3 класс


  • 4132
    Конспект прислал: gerchova 89 8 ноября 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата