Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., русский язык, 3 класс » Тематическое планирование по русскому языку к учебнику Т.Г.Рамзаевой 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тематическое планирование по русскому языку к учебнику Т.Г.Рамзаевой 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
«Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании м/о» Замдиректора по УВР Директор ЦО №429«Соколиная гора» протокол № Хорошаева А.Л. Дроздов С.Ю. от г от г г. Рабочая программа по русскому языку учителя начальных классов Барановой Татьяны Ильиничны 3 класс на 2012 - 2013 учебный год по УМК «Школа России» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (приказ Министерства образования Российской Федерации №1312 от 09.03.2004 г.), Примерной программы начального общего образования по русскому языку (журнал «Народное образование», №6, 2005 год) и программы по русскому языку (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы. Часть I. Русский язык. Автор Т. Г. Рамзаева. Рекомендовано Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2005). Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребёнка по другим школьным предметам. В соответствии с базисным учебным планом русский язык изучается с I по IV класс. Общее число часов – 675. Из них выделяется резерв времени – 10 %. В третьем классе на изучение русского языка отводится 170 часов (исходя из 34 рабочих недель по 5 уроков в неделю). Имеющийся резерв свободного учебного времени предназначен для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка, но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6-10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет когнитивно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. Усиливается объяснительный аспект описания системы языка, обучение культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, аннотация и т.п.). В начальной школе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии). В процессе усвоения элементарных знаний по фонетике, лексике, грамматике, словообразованию у детей развиваются мыслительные умения – умения анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать языковой материал, находить главное, формируются навыки литературной речи, вырабатывается осмысленное отношение в речи единиц языка – слова, предложения. III класс занимает центральное место в обучении младших школьников русскому языку по всем основным разделам прежде всего потому, что происходит формирование основных понятий курса: части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол), значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание), предложение, словосочетание, текст. Дети изучают существенные признаки каждого из понятий и связи между ними, что чрезвычайно важно для усвоения языка и овладения речью. На основе знаний состава слова в 3 классе производится формирование навыков правописания безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных в корне слова, а также навыков правописания приставок. В целях повышения культуры речи программа предусматривает ознакомление с некоторыми наиболее доступными нормами литературного языка: правильное произношение слов, построение предложений и употребление грамматических форм слов в словосочетаниях, правильное употребление слов с учетом их семантической (смысловой) сочетаемости (правила словоупотребления). На всех этапах обучения большое внимание уделяется развитию навыков грамотного письма. Примерное количество слов для словарных диктантов - 10 - 12 слов. Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: в конце года – 55 - 65 слов. Тексты, предназначенные для изложения, увеличиваются по сравнению с диктантами соответственно на 15-20 слов. Одной из важных задач обучения русскому языку является формирование у обучающихся навыков каллиграфически правильного написания слов. В III классе обучение каллиграфии строится с учётом трудностей и недостатков каждого ученика в становлении почерка. Дифференцированный подход является ведущим методическим условием формирования каллиграфического навыка. Своевременное исправление ошибок в начертании букв, показ в тетрадях письменного образца буквы, её соединений приобретают особую значимость для младших школьников, поскольку невнимание к ошибочному начертанию буквы вызывает у ребёнка уверенность в правильном написании и серьёзно тормозит развитие нужного качества письма. Данное обстоятельство обусловливает необходимость каждодневной работы учителя над совершенствованием каллиграфически правильного письма. С этой целью на каждом уроке русского языка отводится 7-8 минут для того, чтобы обсудить с детьми допущенные ошибки в начертании букв, показать образец каллиграфически правильного написания определённой группы букв и написать 2-3 строчки слогов и слов. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе на каждом уроке русского языка. Кроме коллективных форм, работа по совершенствованию каллиграфических навыков проводится в индивидуальном порядке. Таким образом, изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей: развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»; освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка; овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь. Курс «Русского языка» также отражает вопросы гражданского образования: развитие патриотического чувства к родному языку: осознание его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры; осознание ребёнком себя как носителя языка, личности, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой; формирование чувства языка, потребности совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой; формирование умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке; формирование коммуникативных умений, доброжелательного отношения, как к взрослым, так и к своим сверстникам. На уроках русского языка учащиеся овладевают общеучебными умениями, навыками и способами деятельности. Все разделы программы ориентированы на формирование у младших школьников целостного представления о родном языке, его морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном составе, интонационном и лексическом богатстве. Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, воспитание привычки обращаться к ним. Новизна и отличие данной рабочей программы заключается в следующем: раздел «Состав слова» дополнен темами «Правописание суффиксов -ик-, -ек-» и «Сложные слова»; перераспределены часы между разделами программы; изменён список слов с непроверяемым написанием. Темы «Правописание суффиксов -ик-, -ек-» и «Сложные слова» внесены в раздел «Состав слова» так как слова с данными орфограммами часто встречаются в речи и дети должны, на мой взгляд, знать их написание и способы проверки. Перераспределение часов между разделами программы связано с включением в неё новых тем и обусловлено уровнем подготовки детей данного класса. Список слов с непроверяемым написанием изменён в соответствии с новым учебником по русскому языку. Освоение содержания данной рабочей программы осуществляется с опорой на межпредметные связи с литературным чтением, окружающим миром, экологией, краеведением и сочетается с внеучебной деятельностью: внеклассные мероприятия, предметные конкурсы и олимпиады. При организации учебного процесса особое внимание будет уделено использованию информационно-коммуникационных технологий, использованию активных и интерактивных методов обучения, занимательного материала. Учитывая разный уровень подготовки школьников, особое значение приобретает индивидуализация обучения и дифференцированный подход в проведении занятий. Деятельность младших школьников организуется также средствами проблемного обучения, учебного диалога, выполнения тренировочных и творческих заданий, контроля и коррекции. Контроль знаний, умений и навыков учащихся по курсу «Русский язык» проводится в форме беседы, фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, тестирования, самоконтроля по образцу, написания самостоятельных и контрольных работ. Содержание программы Фонетика, лексика, морфемика, грамматика. Правописание и развитие речи Повторение (16 часов) Предложение, текст, слово – единицы речи (общее понятие). Однокоренные слова. Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Двойная роль букв е, ё, ю, я. Слог. Правила переноса слов. Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова. Разделительный ь и ь – показатель мягкости согласных. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, чт. Слова с двойными согласными. Обозначение безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корнях слов. Проверка путём изменения формы слова и подбора однокоренных. Предложение. Словосочетание (12 часов) Виды предложений по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное) и по интонации (восклицательное, невосклицательное). Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространённые и нераспространённые предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании. Текст (3 часа) Тема и основная мысль текста. Заголовок. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, союзов и, а, но, текстовых синонимов (например: ёж, зверёк, ёжик, колючий комочек и т.п.). Виды текстов: повествование, описание, рассуждение (ознакомление). Опорные слова в тексте. Состав слова (66 часов) Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова – корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова (ознакомление) Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об- (обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Употребление в речи слов с приставками. Приставка и предлог (сопоставление). Разделительный ъ в словах с приставками. Сопоставление ъ и ь. Суффикс как значимая часть слова. Наблюдение над лексическим значением слов, образованных с помощью суффиксов. Правописание суффиксов -оньк-, -еньк-, -очк-, -ечк-, -овн-, -евн-, -оват-, -еват- (ознакомление), -ик-, -ек- (проверка). Сложные слова. Лексика (Знакомство с лексическими понятиями проводится в процессе изучения имён существительных, имён прилагательных, глаголов, а также на уроках литературного чтения) Лексическое значение слова (общее понятие). Многозначные слова. Употребление слов в прямом и переносном значении. Синонимы. Антонимы. Устаревшие и новые слова (ознакомление). Части речи (63 часа) Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие, числительное, предлоги, союзы). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях имен существительных. Изменение имен существительных по числам и падежам. Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода. Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Наблюдение за употреблением в речи. Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении. Умение пользоваться толковым словарём, словарём синонимов, антонимов. Текст. Развитие связной речи (Работа над текстом и упражнения в связной речи проводятся в процессе изучения всего программного материала по русскому языку. Специальные уроки по связной речи (изложения и сочинения) входят в количество часов изучаемых тем) Общее понятие о видах текстов (или типах речи): повествование, описание, рассуждение – и стилях речи (разговорный, деловой, художественный). Изложение текста-повествования по коллективно или самостоятельно составленному плану. Сочинения-повествования по серии сюжетных картинок, по картине, а также на темы, близкие учащимся (об играх, о наблюдениях за природой, об экскурсиях и т.п.), с предварительной коллективной подготовкой. Включение в текст фрагментов описаний или рассуждений. Написание короткого письма о своих делах с элементами рассуждения, описания или повествования. Составление устных текстов- рассуждений делового стиля. Речевая этика. Устное и письменное приглашение, поздравление, просьба, извинение. Повторение изученного за год (10 часов) Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительный ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Чистописание (Упражнения по чистописанию проводятся на каждом уроке русского языка по 7-10 минут) Дальнейшее закрепление гигиенических навыков письма. Упражнения в письме по одной линейке (усвоение новой высоты, ширины букв). Письмо заглавных и строчных букв и их соединений: 1) з, к, ж, в, ч, б, д, у, я и др.; 2) Г, П, Т, Р, З, Е, Ю, У, Д, Ф, К, В и др.; 3) П, п, Ч, ч, Р, р, В, в, Е, е, З, з, У, у и др. Упражнения в безотрывных соединениях букв типа ол, ое, во, вл, се, од, ас, об, уе, до, св и др. Связное, ритмичное письмо слов, предложений и небольших текстов. Слова с непроверяемым написанием: Автобус, адрес, аллея, аптека, библиотека, болото, ботинки, вагон, валенки, вдруг, вместе, вокруг, воскресенье, восток, вчера, герой, горох, декабрь, дорога, желтый, животное, завтра, завтрак, запад, завод, земляника, картина, картофель, квартира, килограмм, коллектив, коллекция, комбайн, комбайнер, комната, компот, корабль, космонавт, космос, Красная площадь, Кремль, кровать, лагерь, лестница, магазин, малина, месяц, метро, молоток, морковь, ноябрь, обед, овес, овощи, огород, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, памятник, песок, пловец, победа, погода, помидор, понедельник, потом, праздник, приветливо, пшеница, пятница, ракета, рассказ, расстояние, растение, революция, рисунок, сахар, север, сегодня, сентябрь, сирень, совет, солдат, соловей, солома, столица, тарелка, топор, трактор, трамвай, ужин, улица, февраль, хоккей, хороший, черный, четверг, чувство, яблоко, яблоня, январь. Требования к уровню подготовки В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать: части слова: корень, окончание, приставку, суффикс; части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог; члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные. уметь: грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ь и ъ знаки, непроизносимые согласные, суффиксы -ик-, -ек-, ь после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами, сложные слова) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки); производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс; подбирать однокоренные слова разных частей речи; распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов); изменять имена существительные по числам; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями; изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного; изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени – по родам; распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы (знание терминов необязательно); устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания; распознавать главное и зависимое слово в словосочетании; производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам; интонационно правильно произносить предложения; писать изложение в 60-75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану; определять тему и основную мысль текста; делить текст на части, соблюдать красную строку при записи текста; устанавливать связь между частями текста; устанавливать связь между предложениями в каждой части текста; озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль; распознавать текст – повествование, описание, рассуждение; писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям; составлять устный ответ-рассуждение. использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.); работы со словарём (алфавит); соблюдения орфоэпических норм; создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике; овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу). Объем письменных работ по русскому языку: словарный диктант – 10-12 слов. контрольный диктант в конце года: 55-65 слов. Контроль над выполнением практической части программы: Практическая часть 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть За год Диктанты 2 2 3 2 9 Контрольное списыв. 1 1 1 2 5 Изложение 1 2 3 2 8 Сочинение 1 1 1 2 5 Словарный диктант 3 1 3 2 9 Тест 1. По повторению изученного материала во 2 классе 1. «Безударные гласные, проверяемые ударением в корнях слов» 1. «Части речи» 1. Итоговый тест за 3 класс 4 Тематическое планирование учебного материала на 1-2 полугодие 2012-2013 учебного года. Предмет: русский язык Класс: 3 Б Учитель: Баранова Татьяна Ильинична Кол-во недельных часов: 5 Программа (гос., авт., кто автор): Русский язык. Т.Г. Рамзаева.- М.: Просвещение, 2000г. Учебный комплект для учащихся: Рамзаева Т.Г. Русский язык: учебник для 3 класса (1-4),-М.:Дрофа,2010г., Е. М. Тихомирова Упражнения по русскому языку. 3 класс – М.: Экзамен, 2012; В. В. Никифорова Контрольно-измерительные материалы – М.: ВАКО, 2012. Наличие методических разработок для учителя: Дмитриева О.И., Казакова О.В.. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику Рамзаевой Т. Г. «Русский язык» для 3класса четырехлетней начальной школы – М.: Экзамен, 2008г. П Л А Н И Р О В А Н И Е I четверть (45 часов) ПОВТОРЕНИЕ (16 ч) • уточнение представлений о языке как средстве общения людей; обобщение первоначальных сведений о единицах языка и речи; • обобщение знаний о предложении; • уточнение представлений учащихся об особенностях текста; развитие умения правильно употреблять предложения в тексте; • уточнение представлений учащихся о том, что такое слово, о роли слова в нашей речи; развитие умения распознавать слова по вопросам и значению, правильно употреблять их в предложении; • развитие умения распознавать имена собственные и писать их с заглавной буквы; • уточнение представлений о признаках однокоренных слов; развитие умения распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно подбирать их; • развитие умения различать звук и букву; углубление знаний о роли гласных букв: е, ё, ю, я; • развитие умения делить слова на слоги, обобщение знаний о правилах переноса слов; • развитие умения писать слова с ь – показателем мягкости согласных и ь – разделительным; • развитие умения проверять и правильно писать слова с парными согласными и безударными гласными в корне; наблюдение над составными частями текста и связью между ними, формировать умения пользоваться кранной строкой. № Дата Тема 1 Текст, предложение, слово - единицы языка и речи. 2 Обобщение знаний о предложении. 3 Текст – единица языка и речи. 4 Слова, называющие предметы (имена существительные), признаки предметов (имена прилагательные), действия предметов (глаголы). 5 Распознавание слов по вопросам. Точное употребление слов в предложении. 6 Имена собственные. Заглавная буква. 7 Однокоренные слова. 8 Звуки и буквы. Гласные буквы е, ё, ю, я. 9 Слово и слог. Перенос слов. 10 Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Разделительный ь. 11 Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чн, чк. 12 Текст и его части. Связь между частями текста. Разделительный ь. 13 Звонкие и согласные звуки, Обозначение их буквами. 14 Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. Сопоставление правил проверки парных согласных на конце слова и безударных гласных в двусложных словах. 15 Диктант. 16 Работа над ошибками. Упражнения в построении предложений и написании слов на изученные правила. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (11 ч) • познакомить учащихся с особенностями предложений, разных по цели высказывания; развитие умений употреблять в речи разные по цели высказывания предложения; • углубление представлений учащихся об интонации предложений, развитие умения правильно произносить предложение, употреблять нужный знак препинания; • развитие умения составлять текст по наблюдениям и картинкам с использованием предложений разных видов, ставить нужный знак препинания в конце предложения; • формирование умения передавать содержание рассказа по вопросам; • ознакомление с ролью главных и второстепенных членов предложения; развитие умения устанавливать связь слов в предложении путём постановки вопроса от одного слова к другому; формирование понятия «словосочетание» на основе усвоения его существенных признаков; развитие умений составлять словосочетания слов, выделять словосочетание из предложений. 17 Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. 18 Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Предложения в структуре текста. Связь между заголовком и концовкой текста. 19 Восклицательное предложение. 20 Упражнение в правильном построении предложений и оформлении их на письме. Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений. 21 Письменная передача содержания текста, точное употребление слов в предложении. 22 Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. 23 Упражнение в установлении связи слов в предложении. Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения 24 Словосочетание. 25 Предложение и словосочетание. 26 Контрольное списывание. 27 Работа над ошибками. ТЕКСТ (3 ч) • обобщить знания детей о тексте; работать над определением темы текста; • познакомить с понятием основная мысль текста; развитие умения определять тему текста, основную мысль текста и озаглавливать его. 28 Текст. Тема текста. 29 Основная мысль текста. 30 Заголовок текста. Состав слова (15 ч) • уточнение представлений о понятиях «однокоренные слова», «корень»; развитие умений распознавать и подбирать однокоренные слова, выделять корень; • ознакомление с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в предложении; • развитие умения последовательно строить своё высказывание, озаглавливать текст, выделять в тексте части; развитие умения оценивать своё сочинение и сочинения товарищей; • ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов, развитие умения разбирать слова по составу и образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов; уточнение представлений о структуре повествовательного текста; развитие умений передавать содержание текста по вопросам с учётом его структуры и заголовка. 31 Корень слова, однокоренные слова (два признака однокоренных слов). 32 Написание корня в однокоренных словах. 33 Понятие об окончании и его роли в речи. 34 Роль окончания и предлога в предложении. 35 Сочинение по серии картинок по готовому плану. 36 Работа над ошибками. Упражнение в подборе и написании однокоренных слов. 37 Общие понятия о приставке и суффиксе. 38 Закрепление знаний о суффиксе как значимой части слова. 39 Суффикс – значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. Наблюдение над значением приставок и их ролью в нашем языке. 40 Образование слов с помощью приставок. 41 Обобщение знаний о составе слова. Упражнение в разборе слов по составу. 42 Диктант. 43 Работа над ошибками. Упражнение в образовании однокоренных слов, разборе предложений по членам. 44 Структура текста. Изложение по вопросам. 45 Работа над ошибками. II четверть (37 часов) Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне (10 ч) • ознакомление с проверкой слов с парным согласным звуком в корне; овладение последовательностью действий при обозначении согласных звуков буквами; • развитие умения находить в предложении слова, требующие проверки; развитие умения проверять написание слов с парными согласными на конце и в середине слова. 46 Правописание безударных гласных, глухих и звонких согласных в корне. 47 Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова. 48 Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова. 49 Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. 50 Обучающее изложение по коллективно составленному плану и опорным словам. 51 Работа над ошибками. Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. 52 Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Составление текста по картинке и опорным словам. 53 Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. 54 Контрольный диктант. 55 Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Обобщение знаний о проверке слов с глухими и звонкими согласными в корне. Правописание слов с безударными гласными в корне (18 ч) • усвоение особенностей проверочных и проверяемых слов, ознакомление со способами проверки; • развитие умения распознавать в корне букву, которую нужно проверять, и умения проверять; • ознакомление с особенностями проверки слов с буквой е в корне; • усвоение своеобразия проверки слов с двумя безударными гласными в корне; развитие умения подбирать два проверочных слова; развитие умения определять тему текста, устанавливать связь между частями текста и последовательно передавать его содержание. 56 Наблюдение над тем, какие гласные буквы требуют проверки и какие слова являются проверочными. 57 Правило проверки безударных гласных в корне. 58 Обобщение знаний о способах проверки безударных гласных в корне. 59 Сочинение по картинке. 60 Работа над ошибками. Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне. 61 Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне. 62 Слова с проверяемыми безударными гласными, парными глухими и звонкими согласными в корне. 63 Изложение повествовательного текста на основе слухового восприятия текста по готовому плану и вопросам. 64 Работа над ошибками. Закрепление знаний о предложении и написании корня слова. 65 Слова с безударной гласной е, проверяемой буквой ё. 66 Диктант. 67 Работа над ошибками. Проверка слов с двумя безударными гласными в корне. 68 Проверка слов с двумя безударными гласными в корне. 69 Проверка слов с двумя безударными гласными в корне. 70 Распознавание слов, которые различаются гласной буквой в корне. 71 Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне. 72 Диктант. 73 Работа над ошибками. Упражнение в анализе и составлении текста-описания. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне (7 ч) • ознакомление с правилом проверки написания слов с непроизносимыми согласными; • развитие умения находить данную орфограмму в словах и проверять её; работать над формированием письменной речи; отрабатывать умение правильно строить предложения. 74 Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными. 75 Правописание слов с непроизносимыми согласными. 76 Правописание слов с непроизносимыми согласными. 77 Проверка слов с непроизносимыми согласными. 78 Контрольный диктант. 79 Работа над ошибками. Составление новогоднего поздравления. 80 Обобщение правил о правописании корня. Обобщение правил о правописании корня (2 ч) 81 Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных. 82 Изложение с использованием памятки. III четверть (52 часа) Правописание приставок (7 ч) • развитие умения писать приставки одинаково, независимо от произношения, писать слитно, осознанно употреблять слова с приставками; • развитие умения находить в слове корень и приставку и правильно проверять их; развитие умения различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать. 83 Приставка – значимая часть слова. 84 Правописание приставок. 85 Правописание безударных гласных в приставке и в корнях слов. 86 Упражнение в написании приставок и безударных гласных в корне. 87 Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану и вопросам. 88 Работа над ошибками. Правописание предлогов и приставок. 89 Упражнение в правописании предлогов и приставок. Разделительный твёрдый знак (5 ч) • ознакомление с правилом употребления разделительного твёрдого знака; развитие умения различать слова с мягким и твёрдым разделительными знаками, распознавать орфограммы в корне и проводить их проверку. 90 Разделительный твердый знак. 91 Мягкий и твердый разделительные знаки. 92 Написание слов с разделительным мягким и твердым знаком. 93 Текст-повествование (общее понятие). Изложение повествовательного текста. 94 Работа над ошибками. Обобщение знаний о твердом и мягком разделительных знаках. Части речи (5 ч) • ознакомление с признаками, на основе которых слова объединяются в части речи; формирование умения распознавать части речи; • развитие умения разбирать предложения по членам; правильно употреблять разные части речи в предложении; ознакомление с изменением частей речи по числам. 95 Понятие о частях речи. 96 Общее понятие о местоимении как части речи. 97 Части речи и члены предложения. 98 Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам. 99 Обобщение сведений о частях речи. Составление текста по картинке и плану. Имя существительное (20 ч) • ознакомление с обобщённым лексическим значением имён существительных, формирование грамматического понятия «имя существительное»; • развитие умения распознавать слова, отвечающие на вопрос кто? и слова, отвечающие на вопрос что?; • углубление знаний о написании с заглавной буквы имён собственных; • развитие умения изменять существительные по числам, различать род, правильно писать окончания; • формирование умения склонять имена существительные; развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу; 100 Имя существительное. 101 Имя существительные, отвечающие на вопрос «кто?», и существительные, отвечающие на вопрос «что?». 102 Обучающее изложение. 103 Работа над ошибками. Большая буква в именах собственных. 104 Род имен существительных. 105 Род имен существительных. 106 Определение рода имен существительных в косвенных падежах. 107 Родовые окончания имен существительных. 108 Родовые окончания имен существительных среднего рода. Составление текста по картинке и вопросам. 109 Изменения имен существительных по числам. 110 Упражнение в изменении имен существительных по числам и определении рода. 111 Изменение имен существительных по падежам (общее понятие о склонении). 112 Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. 113 Упражнение в определении падежа, наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном падеже. 114 Упражнение в склонении имен существительных и распознавании падежей, в разборе предложений по членам. 115 Обучающее изложение. 116 Мягкий знак на конце существительных после шипящих. 117 Упражнение в написании слов с шипящими на конце. 118 Диктант. 119 Работа над ошибками. Обобщение знаний об именах существительных. Имя прилагательное (15 ч) • развитие умения распознавать имена прилагательные в тексте, находить имя существительное, к которому относится имя прилагательное; • развитие умения изменять прилагательное по родам в зависимости от рода существительного, правильно писать окончания; • развитие умения разбирать прилагательные по составу; развитие умения различать прилагательные в единственном и во множественном числе, правильно писать окончания прилагательных. 120 Понятие об имени прилагательном как части речи. 121 Связь имен прилагательных с именами существительными. 122 Прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы. 123 Текст-описание. 124 Сочинение - описание животного. 125 Изменение имен прилагательных по родам. 126 Изменение имен прилагательных по родам. 127 Правописание родовых окончаний имен прилагательных. 128 Изменение имен прилагательных по числам. 129 Контрольный диктант. 130 Работа над ошибками. 131 Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных во множественном числе. 132 Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных. 133 Обобщение знаний об имени прилагательном. 134 Изложение научно-познавательного текста по вопросам. IV четверть (36 часов) Глагол (25 ч) • совершенствование навыка распознавания глагола среди других частей речи, уточнение представлений о функциях глагола в речи; • развитие умения изменять глагол по числам, согласовывать имя существительное и глагол в числе; • развитие умения определять время глагола; изменять глаголы по временам; • практическое ознакомление с неопределённой формой глагола; • формирование умения правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени; развитие умения употреблять в речи глаголы с приставками и правильно писать их; развитие умения употреблять и правильно писать частицу не с глаголами. 135 Понятие о глаголе как части речи 136 Роль глагола в предложении. 137 Глаголы – синонимы и глаголы – антонимы. 138 Употребление глаголов в прямом и переносном смысле 139 Текст-рассуждение. 140 Изменение глаголов по числам. 141 Упражнение в определении числа глагола и в изменении глаголов по числам. 142 Обучающее изложение. 143 Работа над ошибками. 144 Понятие о временных формах глагола. 145 Упражнения в определении времени глагола. 146 Неопределенная форма глагола. 147 Речевой этикет. Составление приглашения. 148 Изменение глаголов по временам. 149 Обучающее изложение. 150 Работа над ошибками. Упражнения в определении времени глагола и изменении глагола по временам. 151 Наблюдение над изменением по родам глаголов в прошедшем времени. 152 Употребление глаголов в прошедшем времени. Правописание глаголов с приставками 153 Употребление и правописание частицы не с глаголами. 154 Упражнение в написании глаголов с частицей не. 155 Повторение правил о написании корня и окончаний. 156 Обобщение знаний о глаголе. Составление текста о Дне Победы. 157 Диктант. 158 Работа над ошибками. Повторение орфографических правил. 159 Изложение повествовательного текста. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ЗА ГОД (11 ч) • обобщение знаний о предложении; • обобщение знаний о тексте; • обобщение знаний о роли приставок, суффиксов и окончаний; развитие умения разбирать слова по составу; • обобщение правил о написании проверяемых гласных и согласных в корне слова; • обобщение знаний о правописании приставок; • обобщение знаний о правописании слов с твёрдым и мягким разделительными знаками; • развитие умения распознавать орфограмму в приставке, в корне слова; правильно писать корни и приставки; • обобщение знаний о частях речи; обогащение языка новыми словами. 160 Обобщение знаний о предложении. 161 Обобщение знаний о тексте. 162 Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова. 163 Обобщение правил о написании проверяемых гласных и согласных в корне слова. 164 Правописание приставок. Твердый и мягкий разделительные знаки. 165 Упражнение в написании корня слова. 166 Диктант. 167 Работа над ошибками. Упражнение в написании проверяемых и непроверяемых гласных в корне. 168 Повторение сведений о частях речи. 169 Работа над ошибками. Упражнение в точном употреблении в тексте имен прилагательных и глаголов 170 Обогащение языка новыми словами. Авторские права: Баранова Т.И. Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование по русскому языку к учебнику Т.Г.Рамзаевой 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1765 |
Конспект прислал: Sakura171262 27 октября 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||