Видео смотреть бесплатно

Смотреть красавицы видео

Официальный сайт jetune 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., ознакомление с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока по окружающему миру по теме:" Вода на Земле"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока по окружающему миру по теме:" Вода на Земле"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Раздел 2. УСЛОВИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ
Тема "ВОДА. Часть 1. Урок 7
Цель: Воспитывать бережное отношение к великому богатству,
источнику жизни на планете Земля - ВОДЕ .
Задача: Уточнить и расширить представления детей о воде; довести до детей мысль о бережном отношении к воде.

Ход урока
Вода и живые организмы
Загадка
На свете нет ее сильнее,
На свете нет ее буйнее.
В руках ее не удержать,
И на коне не обогнать.
О себе она сказала бы так: "Меня льют, меня пьют, всем нужна. Кто такая?
Беседа о значении воды на Земле
Вы уже догадались. Конечно, речь идет о воде!
"Вода - это жизнь,- говорит народ.
Вода наполняет все клеточки, из которых состоят живые организмы. К каждой клеточке надо доставить кислород, пищу, отвести углекислый газ и другие вредные вещества. Роль транспортного средства выполняет вода.
У животных - это кровь, а у растений - соки, растворы веществ. И кровь, и соки, и клеточки наполовину, а то и гораздо больше состоят из воды. Вот почему потеря воды - это смерть. Потеряло растение половину своей воды - погибло, а животному и того меньше надо потерять, чтобы погибнуть. Запасы воды надо все время пополнять. Многие животные воду пьют, а лягушки, жабы, тритоны, клещи - всасывают воду через кожу. Например, песчанки, мыши иглистые довольствуются той водой, которая поступает с пищей.
В пустынях, где немилосердно печет Солнце, жизнь замирает. Все животные прячутся и ждут ночи, когда спадет жара. Некоторые животные с наступлением сухого периода впадают в спячку.
Есть на земле и такие интересные животные, у которых вода в организме образуется из жира. Никогда не пьют воду жучки-долгоносики, личинки древоточцев, личинки мучного червя, гусеницы платяной моли. Вот и жуют они старательно, брюшко набивают да жир копят.
- Кого называют кораблем пустыни?
Верблюд до 10 суток живет за счет запасов жира и может не пить воду. Но зато как дорвется, за 10 мин. выпьет 10 ведер воды.

Вода и растения. Значение воды для растений.
Все растения, обитающие на суше, имеют приспособление к добыванию и сохранению влаги. Корни пшеницы, ржи, овса в поисках воды уходят вглубь земли до 1,5 метров, у деревьев - на 10-12 м, а у жителя пустыни - верблюжьей колючки - до 20 м. Мхи и лишайники, лишенные корней, научились улавливать водяной пар из воздуха. Кактусы и алоэ в своих толстых листьях скапливают запасы воды.
Экологическая задача
Как Таня растения поливала
В Танином доме растут растения. На южном окне - большой столетник - алоэ и маленькие кактусы. На северном окне - бегония королевская и фикус.
Поручила мама Тане ухаживать за ними. Таня девочка старательная, каждый день принялась поливать растения. Подойдет к бегонии и фикусу, а они ей будто шепчут: "Спасибо, Танюша, мы воду любим..... А вот кактусы и алоэ стали что-то грустными. Как будто тихонько стонут, когда Таня льет воду в их горшки.
Через три недели совсем плохи стали растения на южном окне. Подошла мама к подоконнику и руками всплеснула: Ой, Танюша, погибают наш столетник и кактусы. Таня удивилась: Почему это погибают? Фикус и бегония хорошо растут, листочки новые на них появились. А мама расстроилась и говорит: Я, дочка, виновата - не предупредила тебя о том, что...
- Почему стали погибать столетник и алоэ?
- О чем мама не предупредила Таню?
(Проводится небольшая беседа об уходе за комнатными растениями)
Это нужно знать.
Только малую часть воды, которая в них поступает, растения используют. Куда же девается остальная вода?
Часть воды насыщает клетки, остальная испаряется.
Испаряется - значит, выходит из листа через маленькие окошечки - устьица в виде пара. Одно растение кукурузы за время роста от всходов до созревания зерен испаряет большую бочку воды. Береза испаряет 6 ведер воды в день, а тополь - большую бочку воды.
Пары воды, окружающие растение, охлаждают его в самый жаркий день.
- Почему в самый жаркий день под деревьями свежо и прохладно?

Вода - среда обитания живых организмов.
Для многих живых организмов вода - дом родной, в воде живут рыбы, насекомые и много других организмов. Они приспособились жить в воде и не могут жить вне воды.
Обитатели вод не страдают от недостатка влаги, но часто испытывают недостаток кислорода. В холодной воде кислорода растворяется больше, чем в теплой.
Многие обитатели вод могут жить только в соленой морской воде, другие только в пресной, третьи - в солоноватой.

Для чего вода нужна человеку?
Как у всех живых организмов, тело человека состоит из клеток, наполненных водой.
Ежедневно из организма человека выводится до 2 литров воды. Вот это количество потерянной воды и должен восполнить человек с пищей.
Большое количество воды человек расходует на поддержание в чистоте рук, тела, зубов. Еще больше воды уходит на приготовление еды, мытье посуды, стирку белья. Нередко ежедневный расход воды одним человеком достигает 300 литров и более.
Огромное количество воды расходуется на промышленные и сельскохозяйственные нужды.
Реки, озера, морские побережья - прекрасные места для отдыха людей.



Беседа о бережном отношении к воде
По усмотрению учителя.
Итог урока
Домашнее задание



Раздел 2. "УСЛОВИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ"
Тема: "ВОДА. Часть 2. Урок 8

Цель: Воспитывать бережное отношение к водным запасам на Земле.
Задачи: Дать представление о важности воды для всего живого на Земле.
Познакомить учащихся с состояниями воды.
Материалы и оборудование: 1) эпидиоскоп; 2)иллюстрации и карточки со словами: море, океан, родник, ручей, река, озеро, ледник (пар, испарение, лед); 3)а оборудование для опыта: лед, спиртовка, штативы, жестяное блюдце; 4) оборудование для опыта (на каждую парту): сахар-рафинад, трубочки для коктейлей, посуда (блюдца, стаканчики, ложки); 5) иллюстрации для схемы о значении воды для всего живого; 6) модели процентного содержания воды (в огурце, в теле человека, на поверхности Земли); 7) лист суккулентного растения.
Ход урока
Повторение

Беседа "Экология - наука о доме

На уроках экологии мы говорим о нашем доме. А что мы понимаем под словом "Дом?
Дом - жилище, постройка.
Дом - родной город.
Дом - Сибирь.
Дом - наша страна Россия.]sms]
Дом - планета Земля.
- Если вдруг по каким-то причинам пострадает, разрушится наш дом - здание, в котором вы живете, что будете делать? (Строить новый дом).
- А если пострадает, разрушится наш дом - Земля, что делать? (Другого такого дома мы найти не сможем - мы погибнем).
- Что же такого особенного, ценного, есть именно на нашей планете, что дает нам возможность жить? (Воздух, он необходим всему живому).
Воздух очень важен, но есть на земле еще одно чудесное вещество, которого нет или мало на других планетах.

Состояния воды

Сказка (чтение учителем)
"Собрались как-то Орел, Щука и фигуристы-спортсмены, и разговорились о том, какое вещество на свете им больше нравится.
Фигуристы: - "Наше вещество твердое, как камень, совершенно прозрачное, на солнце блестит и искрится - душу радует.
Щука: - "А я люблю текучее, жидкое вещество. Оно такое упругое.
Орел: - "Мне нравится такое же белое вещество, как я сам. Оно такое легкое, воздушное. Я часто вижу у своего гнезда высоко в горах.

Опыт (проводит учитель)
Показали фигуристы свое любимое вещество (кусочки льда на блюдце). Показала щука свое - вода в жестянке.
А Орел и говорит: - "У меня здесь нет его, но это не беда - сейчас будет.
На штативе друг под другом располагаются: спиртовка - жестяная тарелка с водой - блюдце со льдом. Наблюдение за испарением и конденсацией пара.
- Откуда на дне блюдца взялись капли воды? Почему в блюдце появилась вода? (Пар от кипящей воды поднимался вверх, а на холодном блюдце снова превращался в воду; лед в блюдце начал от тепла таять - превращался в воду).
Засмеялись радостно Орел, Щука и Фигуристы. Оказывается, любили они одно и то же вещество - воду, но наблюдали каждый по-разному. И пошли они всем загадывать загадку: "Книзу летит капельками, а кверху - невидимками(Вода). И мы можем наблюдать воду в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном.
Словарь: лед - пар - испарение.

Воды на Земле много

1. Если посмотреть на нашу планету из космоса (иллюстрация), то увидим, что она голубая, потому что поверхность Земли на 3/4 залита водой.
2. Где же на Земле мы можем найти воду? Отгадайте загадки. (По ответам детей составляется схема). Иллюстрации или карточки "условные обозначения.
Зимой спит, а летом шумит (зимой по ней ходят, летом ездят). (Река).
Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зеленая. (Озеро).
Ключом вода бьет. (Родник, ручей).
Где еще мы видим воду? (Море, океан, ледник).[/sms]
3. Воды на земле еще больше, не вся она в морях и реках. (Туча).
Сильнее солнца, слабее ветра,
Ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (Облако)
4. Воды на Земле много. Она в морях и реках, она застыла в ледниках и ветках деревьев, она парит в воздухе. (Иней).
Но это еще не все!
Учитель сдавливает пальцами листок суккулентного растения - капает жидкость.
Где же еще можно найти воду на земле? - В растениях.
Действительно, в листьях, стеблях, плодах растений тоже содержится вода. В помидоре - 95%, в огурце - 98% воды.
В теле животных и человека тоже есть вода - 65%.
- Ребята, но ведь мы же теряем эту воду ежедневно! Как! (Ходим в туалет, потеем, выдыхаем с воздухом).
В сутки человек таким образом теряет до 4 литров воды. Что же делать? (Надо воду пить!)
Начало составления схемы:

растения ВОДА животные
человек

Значение воды для животных и растений

1. А растениям нужна вода? Они пьют? (Конечно пьют).
Схема растения, таблица "Корни. (Дети читают заранее подготовленные стихи о дожде).
У воды очень важная роль в питании растения.
Откуда берут пищу растения? (Из воздуха - СО2).
Корни пронизывают почву и берут из нее минеральные вещества. (Из почвы).
2. Опыт (лабораторная работа).
У вас на тарелочке кусочек сахара (представьте, что это питательное вещество в почве) и трубочка для коктейля (это ваш корешок). Тяните корешком в себя сахар. Получается? Что надо сделать, чтобы растение получило нужное ему вещество? (Растворить в воде).
Бросьте сахар в стакан с водой. Теперь вы сможете корешком вытянуть сахар "из почвы?
Итог опыта: Растения не могут взять сухие минеральные вещества, которые им нужны. Сначала необходимо растворить эти вещества в воде.
Схема растения. Вывод: Вода имеет огромное значение в питании растений).
3. Нужна ли вода животным?
Схема "Животные". Для чего животные используют воду?
Иллюстрации: кит, рыбы, бобр, бобровая хатка (многие животные живут в воде).
Бобр строит себе дом посреди водоема с подводным входом - защита от хищников.
Кит - на воздухе был бы раздавлен собственной массой. Только в воде может он найти столько пищи.
Лягушки - рождаются в воде и живут возле нее и в ней.

Использование воды человеком

Обсуждение иллюстраций:
1. Картина на стене, где человек по воде перевозит грузы и путешествует.
2. Иллюстрация "Волна. Посмотрите сколько силы у волны. На высоту многоэтажного дома вздымаются волны и с ревом падают вниз. Использует ли человек эту огромную силу воды? (Человек строит ГЭС и вырабатывает электроэнергию).
3. Иллюстрация "Гидроэлектростанция.
Стихотворение С.Маршака "Днепрогэс, "Война с Днепром.
Человек объявил воде Днепра войну. Но война - это всегда гибельно для кого-то. ГЭС очень полезны. Однако, при строительстве плотин затопляются огромные площади. Вынуждены уходить с насиженных мест животные, гниют на дне рукотворных морей леса. Значит, человек должен все продумать, просчитать, прежде чем объявлять войну.
Необходима вода в промышленности (например, в бумажной). При производстве одного учебника потрачено 16 л. (полтора ведра) воды. А сколько этих учебников в нашем классе, школе?
Человек должен поливать свои поля, иначе погибнут овощи и злаки. Ученые придумали, как сократить количество вредных газовых выбросов, образующихся в двигателе автомобиля. Это можно сделать, если использовать информация водородный двигатель.
И, наконец, сегодня утром вы все использовали воду?
Стихотворение К.Чуковского "Мойдодыр (последняя строфа).

Итог: Вода очень нужна и человеку и растениям, и животным. Значит, надо охранять, беречь ее, не загрязнять, использовать бережно.

Вода! Как много в этом звуке...
Интегрированный урок по экологии. 4-й класс
Цель: обобщить знания детей о воде и дополнить их новыми сведениями, доказать необходимость беречь воду и защищать ее от загрязнения.


Оборудование:
Схемы «Три физических (агрегатных) состояния вещества», «Круговорот воды в природе», географическая карта «Физическая карта полушарий» или «Глобус», лед, вода, химические стаканы, фильтр бумажный, стеклянная палочка, стакан с песком и глиной, поваренная соль, емкость, имитирующая океан, «танкер» с нефтью, объекты для очистки нефти (игрушки), материалы для сбора нефти (ложки, ватные тампоны, древесные опилки) и очистки от нее (стиральный порошок, шампунь, сода), тарелки, дистиллированная вода, пробиркодержатель, штатив, бытовой фильтр, бумажные капельки воды (для оценки знаний учащихся).
Плакат на доске:
«Нет предела человеческому разуму, нет предела его возможностям; и то, что мы теперь так много знаем о природе и свойствах поистине самого удивительного в мире вещества — о воде, открывает перед вами... еще большие, неограниченные возможности. И кто может сказать, что вы еще узнаете, еще откроете нового, еще более необычного. Умейте только видеть и удивляться. Вода, как и все в мире, неисчерпаема».
И.В.Петрянов-Соколов
Ход урока
Учитель начинает урок со слов В.И.Вернадского: ...«Она стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых грандиозных геологических процессов. Нет земного вещества — минерала, горной породы, живого тела, которое ее не заключало бы. Все земное вещество... ею проникнуто и охвачено».
О каком веществе идет речь?
Дети сразу затрудняются ответить на вопрос, предлагаю отгадать загадки:
1. Приходил — стучал по крыше
Уходил — никто не слышал. (Дождь)
2. На дворе — горой, а в избе водой. (Снег)
3. Чист и ясен, как алмаз,
Дорог не бывает.
Он от матери рожден,
Сам ее рождает. (Лед)
Не случайно поэты посвящали ей удивительные строки, вот некоторые из них:
В кружева будто одеты
Деревья, кусты, провода.
И кажется сказкою это,
А в сущности только — вода!
Безбрежная ширь океана
И тихая заводь пруда,
Струя водопада и брызги
Фонтана,
И все это — только вода!
Теперь вы поняли, ребята, о каком веществе мы будем говорить? Правильно, о воде.
Сообщение темы и цели урока
Сегодня на уроке мы будем говорить о воде, узнаем о ней больше, докажем, что воду нужно беречь и защищать ее от загрязнения.
Учитель записывает тему на доске, дети — в тетрадях по экологии. — Ребята, из загадок вы узнали, что вода может находиться в трех физических состояниях. Каких?
(Твердом, жидком и газообразном.)
Учитель показывает лед, воду. — А можем ли мы увидеть газообразное состояние?
(Да, можем!) — На самом деле то, что мы видим — не газообразная вода, а туман, т.е. мельчайшие капельки воды. А воду в виде газа мы увидеть не можем.
Опыт №1. Берем кусочек льда, помещаем в пробирку. Пробирку подогреваем на спиртовке, лед тает, вода закипает, появляется пар.
(Вывешивается схема «Три физических состояния вещества». Ученики рисуют схему в тетрадях). — Ребята, физическое состояние вещества называют агрегатным состоянием. Вода — единственное вещество, которое существует в природе в трех агрегатных состояниях. Назовите их еще раз. (Используется схема «Три агрегатных состояния воды»). — Ребята, а кто знает, из каких химических элементов состоит вода?
(Из кислорода и водорода)
Учитель показывает на доске, как устроена молекула воды. — Вода — удивительное вещество, благодаря которому сформировалась наша планета и возникло все живое на ней. Если бы на Земле не было воды, то не было бы растений, животных, не было бы нас с вами.
Вода — самое распространенное вещество на нашей планете. Посмотрите на карту: почти 3/4 земного шара покрыты водой. (См. рис.).
(Ученики рисуют диаграмму в тетради). — Где встречается вода в природе?
(В морях и океанах — соленая; в ледниках, снегах горных вершин, в атмосфере в виде водяного пара (облаков), почве, горных породах.) — Сейчас вы это увидите.
Опыт №2. Прокаливаем почву, над прокаленной почвой держим предметное стекло, на нем появляются капельки воды. — Вода содержится во всех живых организмах. Нормальное содержание воды в теле человека — 65% (кровь содержит 83% воды, сердце и мозг — 80%). При потере 10-12% влаги человеку грозит гибель.
Задание (написано на доске, один ученик решает у доски — остальные в тетради):
Нормальное содержание воды в теле человека 65%. Вычислите, сколько воды содержит ваше тело, если принять, что его масса 40 кг.
Решение:
65% — 100 кг
Х — 40 кг. Ответ: 26 кг. — А известно ли вам, ребята, о серебряной, или «святой» воде?
Еще 2500 лет назад древние персы пользовались серебряной посудой для хранения воды во время военных походов. Египтяне покрывали поверхностную рану серебряной пластинкой, и рана заживала быстрее. Серебро убивает бактерии. Вода, взятая из колодца или проруби в религиозный праздник Крещения в сильные январские морозы, «освящается» — помешивается серебряным крестом, такая вода хранится очень долго. — А теперь, ребята, посмотрим, какую воду мы с вами пьем.
Известно, что человек в день потребляет примерно 2,5 л воды, а за 70 лет жизни — примерно 65 тонн.
Для того чтобы человек мог использовать воду для питья, ее сначала очищают. (В тетрадь: Стадии очистки воды: отстаивание, фильтрование, обеззараживание.)
Опыт №3. В два стакана помещаем песок, глину, поваренную соль, добавляем воду и размешиваем стеклянной палочкой. Получили раствор. Один стакан оставляем для отстаивания частиц смеси. Из второго стакана раствор фильтруем. На бумажном фильтре остались глина и песок, а прозрачный раствор — в стакане. Берем из стакана прозрачный раствор (это наша питьевая вода) пипеткой и капаем несколько капель на предметное стекло, подносим стекло к самой горячей части пламени спиртовки и даем воде испариться. На предметном стекле остается белое кристаллическое вещество — соль.
Ученики делают вывод: питьевая вода — это смесь веществ. (Записывают вывод в тетрадь). — Водопроводная вода содержит не только полезные человеку растворимые соли, но в некоторых случаях и вредные для его организма вещества. Вот почему сейчас получили распространение бытовые фильтры (демонстрируется бытовой фильтр). — Что вы знаете о дистиллированной воде, как ее получают?
Опыт №4. (Вывешивается схема «Круговорот воды в природе».)
Наливаем в пробирку отфильтрованный раствор (из опыта №3), нагреваем воду и кипятим на спиртовке до появления пара, предметное стекло аккуратно подносим к отверстию пробирки, на предметном стекле появляются капельки воды. Пар охладился и превратился в воду. Предметное стекло подносим к пламени спиртовки, капельки воды испаряются, но в этом случае кристалликов соли нет. Почему?
Во время опыта дети рассказывают о применении дистиллированной воды, о круговороте воды в природе — естественном процессе очистки воды. — Вы уже, ребята, узнали, что вода — универсальный растворитель. Она растворяет многие газообразные (газированная вода), жидкие (раствор уксусной кислоты) и твердые (раствор сахара) вещества. Вы также знаете, что не все водные растворы полезны для человека. Так, дождевая вода, растворяя содержащиеся в воздухе оксиды серы, азота, выпадает на землю кислотными дождями, принося вред всему живому. Послушайте один только пример.
«На вид это была невинная речка. Еще не так давно в ней водились окуни и плотва и даже раки, которые, как известно, любят чистую воду. Но несколько лет назад фабрика игрушек начисто перевела в ней всякую живность. Дольше всех, говорят, продержалась старая щука. Но и она, не выдержав, сплыла вниз по течению и ушла в другую речку, где погибла от тоски и одиночества: у этой щуки была красная голова, зеленое брюхо, синий хвост, и другие щуки не хотели с ней разговаривать». (Ю. Томилин. Карусель над городом.)
Этот отрывок заставляет нас задуматься вот о чем. Несмотря на то, что на нашей Земле воды очень много, ее в то же время очень мало. Почему?
(Потому что в процессе производства и жизнедеятельности человечество загрязняет больше воды, чем очищает; потому что большая часть земной воды и не вода вовсе, а растворы, содержащие подчас очень вредные вещества. Катастрофы, связанные с загрязнением вод Мирового океана, — одна из экологических проблем, которая все острее проявляется на протяжении последних десятилетий.) — Да, ребята, с каждым годом истощаются ресурсы Мирового океана: в его воды попадают речные стоки, несущие разнообразные отходы, нечистоты, минеральные удобрения. Особый урон водной среде приносит нефть.
Ее обычно перевозят морским путем с помощью танкеров. Взрывы и аварии на танкерах, к сожалению, нередкое явление. Катастрофа одного супертанкера загрязняет воду в такой степени, как это мог бы сделать весь морской флот еще какие-нибудь полстолетия тому назад. — Сейчас, ребята, вы попробуете провести работу по ликвидации последствий аварии.
1. Ставим таз с водой — это наш «океан».
2. Заселяем «океан» — (опускаем в него игрушки).
3. Спускаем «танкер» с нефтью на воду (от пластиковой бутылки отрезаем дно, заполняем растительным маслом).
4. Имитируем нефтяную аварию (создаем штормовые условия, раскачиваем емкость).
5. Приступаем к ликвидации аварии:
а) пытаемся собрать нефть с помощью ложек, древесных опилок, ватных тампонов;
б) очищаем природные объекты (птиц, рыб) от нефти с помощью стирального порошка, шампуня, питьевой соды (для этого используем тарелки с ватными тампонами). — Для ликвидации последствий разлива нефти лучше всего использовать природный материал, который обладает способностью удерживать на своей поверхности, например, уголь или минерал вермикулит, залежи которого велики на Кольском полуострове. Его наносят на нефтяную пленку в размельченном виде. После адсорбции (впитывания) собирают, обжигают в печах котельной, и в отличие от угля вермикулит можно использовать вновь.
Перспективным считается применение нефтеокисляющих бактерий. Если культуру бактерий поместить на нефтяную пленку, то через несколько дней она исчезнет из-за быстрого размножения бактерий.
Заключение — Задача каждого из нас — сделать так, чтобы вода не загрязнялась.
Сегодня вы постарались это сделать, приведя в систему сведения о воде, ее распространении в природе, значении и использовании, очистке и как уберечь воду от загрязнения.
Домашнее задание: Составить или подобрать загадки, кроссворды, четверостишия о воде.


Авторские права: Наталия


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по окружающему миру по теме:" Вода на Земле":
  • 68
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: uch-matyga 27 января 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн