"); Праздник "Прощай, азбука!" » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » Прощание с Азбукой » Праздник "Прощай, азбука!"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Праздник "Прощай, азбука!"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ

Цель: выявить полученные знания на уроках обучения грамоте;
закрепить понятия ''речь'', ''предложение'', ''слово'', ''слог'', ''звук/буква'';
развивать речь;
воспитывать интерес к занятиям русского языка.
Оборудование: Замок Волшебницы Речи (модель); карточки: речь, предложение, слово, слог, буква/звук, ''БДМ ВСГД ВМСТ!'', ''УЕ ЕА ЕЕ!'', ''Будем всегда вместе!''; рисунок: корабль, соответствующие рисунки, к стихотворению Бориса Заходера "Песенка-азбука", где изображены буквы; крупные значки гласных букв, слова ''капитан'', ''матрос'', ''моряк''; схема слова ''моряк''; дипломы.
Действующие лица: учитель, пират, ведущий - ученик.

Ход праздника

I. Вступление.
Учитель. Давайте вспомним день веселый
Что в сентябре нас здесь собрал.
Ребенок Он подружил нас всех со школой
Удачный старт учебе дал!
Потом мы в класс пришли.
У. И тайна была открыта для ребят!
Р. Теперь мы в океане Знаний
А наша комната корабль.
У. Да, да, корабль! А вы! Кто, вы?
Р. (все) Мы – капитаны.
Отважно все пустились в путь!
Р. С тех пор, друзья, ежеминутно
Вперед стремится наш корабль.
И ветры дуют нам попутно,
И океан нас встретить рад.
Мы дружно грамоте учились.
Бывало трудно, честно говоря.
И все-таки мы многого добились!
И вот на празднике, друзья!

II. Основная часть.

У. Дорогие, ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок. Урок, на котором мы прощаемся с первой нашей книгой – Азбукой. Я вас приглашаю совершить кругосветное путешествие по ней.
На чем мы будем путешествовать? (на корабле)
Ребята, но чтобы попасть на корабль и совершить на нем кругосветное путешествие по ''Азбуке'', нам нужно отгадать верно загадки.

Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться.
Надо грамоте учиться. (Книга)
Как догадались?
Черные, кривые,
От рождения немые.
А как только станут в ряд.
Сразу вдруг заговорят. (Буквы)
Как догадались?
То я в клетку,
То в линейку,
Написать по мне сумей – ка!
Можешь и нарисовать
Что такое я? (Тетрадь)
Как догадались?
У. И вот. Ребята, мы на корабле. Но корабль не отплывает. Что же мы забыли? А забыли мы начать строить чудесный замок Волшебницы Речи. Посмотрите вот этот замок. На верхнем этаже живет Волшебница Речь.
А для кого же 1-ый этаж? Попробуйте угадайте.
"Чудесные! Прекрасные!
Гласные! Согласные!
Звонкие! Глухие!
Разные такие!
Без них нельзя
Постичь науки!
Вы догадались?
Это... (звуки)"
У. Да, это они звуки Волшебницы Речи! А на какие 2 группы делятся все звуки в русском языке?
- А с помощью чего мы можем обозначить звуки? (с помощью букв – специальных значков). А буквы любят поиграть. Игра называется ''Найди свою пару''. Выходите все гласные буквы. Для вас звучит музыка. Ваша задача найти свою пару в танце.
На сцене появляются дети с крупно написанными значками гласных букв. Они кружатся под музыку и в танце подходят к своей паре, образуют пары ая, оё, эе, ую, иы и выстраиваются перед зрителями.
- Итак, какие пары у нас получились? (каждый ребенок называет букву своего соседа).
Все гласные звуки и буквы мы с вами вспомнили, а вот вспомните какие бывают согласные звуки? (мягкие, твердые, глухие, звонкие)
А вот вам и первое задание (на доске написаны слова ''матрос'', ''моряк'', ''капитан'' и дана схема слова). Давайте хором прочитаем слова. Подберите нужное слово к схеме.
Матрос
Моряк
Капитан
Верно, это слово ''моряк''.
- Так, кто же живет на 1-ом этаже чудесного замка Волшебницы Речи? (звуки и буквы)
Итак, мы с вами отплываем по стране Азбуке. Однажды в этой стране со всеми звуками произошла такая история. Послушайте ее.
Однажды не поладили буквы – гласные и согласные – и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучку, хотели поговорить – и, никак. Кашлянули: -''Кх!''. Потом чихнули: ''Пчх!''. Зачем-то позвали кошку: ''Кс! Кс! Кс!''. И заскучали… вдруг: ''Тсс!'' показалось им кто-то где-то рыдает. Прислушались: ''А-а-а-а! О-о-о-о!' это кричали гласные. Они плакали как малые дети и аукали: ''Ау! Уа!'' и тогда согласные крикнули им (вернее хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание:
БДМ ВСГД ВМСТ!

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 2870

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Вот и заселили домик Волшебницы Речи. (Стук в дверь. Вбегает пират)
У. Ой, ребята, а это кто хочет помешать нашему путешествию? (пират)
П. А зачем вы тут собрались? Как вас много!
У. Давайте расскажем пирату, чему Азбука нас научила? (дети читают стихи)


Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

И учительница наша
Начинала с азбуки.
И директор наш, ребята,
С азбукой ходил когда-то.
Все ходили в первый класс.
Наша очередь сейчас.


Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"



Я чернилами сначала
Только палочки писала,
В азбуку теперь гляжу
Буквы смело вывожу
И вот за это говорю:
Азбуке – Спасибо.

Мы узнали на уроке
Как писать и ''а'' и ''р''.
И узнали, например,
Говорят не ''рэ'', а ''эр''.

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну прочитай еще страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!


П. Да. Важная и нужная книга – Азбука. Ребята, возьмите меня с собой путешествовать!. Возьмете? Спасибо! В какую каюту мне пройти?
У. Проходи в каюту № 3. Ребята, а что такое ''каюта'' на корабле? (помещение на корабле для пассажиров)
Вот вам и четвертое задание. Составьте схему этого слова. (каждый у себя на парте).
Сколько слогов в этом слове? (3) Почему?
Какой ударный? (2-ой)
Сколько букв в этом слове? (5) А звуков? (6)
Почему звуков больше, чем букв? (потому что ''ю'' обозначает 2 звука)
А какие еще буквы мы называем особыми? (е ё я)
П. Ой, это и все буквы? Как мало букв в нашем алфавите, а вы их целый год учили.
У. Да, что ты, это не все буквы. Сколько букв у нас всего? (33) сейчас они расскажут о себе. (Дети читают стихи в руках соответствующие рисунки)


Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!
А, Бе, Ве, Ге, Де, Е, Же –
Прикатили на еже.


Зе, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О –
Дружно вылезли в окно.

Пе, эР, эС, Те, У, эФ, Ха –
Оседлали петуха.

Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я –
Все теперь мои друзья!

Ё, Й, Ъ, Ь, Ы.
Пять сестренок опоздали –
Заигрались в прятки,
А теперь все буквы встали
В азбучном порядке.
Познакомьтесь с ними, дети, –
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.



У. Буковок маленьких капли-значки
Дружно сливаются в слов ручейки.
Вот ручейки эти стали рекой,
Что называется Азбукой.
А впереди простирается море,
Там, на широком и вольном просторе,
Там, в море Знаний, где волны и ветер,
Милую Азбуку помните, дети!


III. Заключение.
Вот и подошел конец нашему путешествию по Азбуке. Но мы только прощаемся с первой вашей книгой, а впереди вас ждет множество путешествий по другим замечательным учебникам. А Азбука вам говорит: ''До свидания!''
Р. До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в 1-ый класс придет!

П. Доказали, вы, друзья,
Что трудились, вы, не зря.
Азбуку прочли до корки
Вам по чтению – пятерки
Позади нелегкий труд
Слогового чтения!
Вам сегодня выдаем УДОСТОВЕРЕНИЯ!

Вручение дипломов.


Авторские права: Вагина Л. Г.


Пожалуйста, оцените конспект - Праздник "Прощай, азбука!":
  • 85
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тематическое планирование обучение грамоте по Азбуке Бетеньковой, 1 класс
  • Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и развитию речи (ч ...
  • Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте и развитие речи по ...
  • Сценарий праздника : "Прощай, Азбука!"
  • Сценарий: "Прощание с Азбукой"
  • Подробное тематическое планирование Обучение грамоте 1 класс
  • Сценарий :"Прощание с Азбукой"
  • Планирование в 1 классе по УМК Гармония
  • Сценарий праздника: "Прощание с Азбукой"
  • Обучение грамоте (чтение), 1 класс


  • 4805
    Конспект прислал: smn 24 сентября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата