Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » Прощание с Азбукой » Праздник "Прощай, азбука!" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Праздник "Прощай, азбука!" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ
Цель: выявить полученные знания на уроках обучения грамоте; закрепить понятия ''речь'', ''предложение'', ''слово'', ''слог'', ''звук/буква''; развивать речь; воспитывать интерес к занятиям русского языка. Оборудование: Замок Волшебницы Речи (модель); карточки: речь, предложение, слово, слог, буква/звук, ''БДМ ВСГД ВМСТ!'', ''УЕ ЕА ЕЕ!'', ''Будем всегда вместе!''; рисунок: корабль, соответствующие рисунки, к стихотворению Бориса Заходера "Песенка-азбука", где изображены буквы; крупные значки гласных букв, слова ''капитан'', ''матрос'', ''моряк''; схема слова ''моряк''; дипломы. Действующие лица: учитель, пират, ведущий - ученик. Ход праздника I. Вступление. Учитель. Давайте вспомним день веселый Что в сентябре нас здесь собрал. Ребенок Он подружил нас всех со школой Удачный старт учебе дал! Потом мы в класс пришли. У. И тайна была открыта для ребят! Р. Теперь мы в океане Знаний А наша комната корабль. У. Да, да, корабль! А вы! Кто, вы? Р. (все) Мы – капитаны. Отважно все пустились в путь! Р. С тех пор, друзья, ежеминутно Вперед стремится наш корабль. И ветры дуют нам попутно, И океан нас встретить рад. Мы дружно грамоте учились. Бывало трудно, честно говоря. И все-таки мы многого добились! И вот на празднике, друзья! II. Основная часть. У. Дорогие, ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок. Урок, на котором мы прощаемся с первой нашей книгой – Азбукой. Я вас приглашаю совершить кругосветное путешествие по ней. На чем мы будем путешествовать? (на корабле) Ребята, но чтобы попасть на корабль и совершить на нем кругосветное путешествие по ''Азбуке'', нам нужно отгадать верно загадки. Я всех знаю, всех учу, Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться. Надо грамоте учиться. (Книга) Как догадались? Черные, кривые, От рождения немые. А как только станут в ряд. Сразу вдруг заговорят. (Буквы) Как догадались? То я в клетку, То в линейку, Написать по мне сумей – ка! Можешь и нарисовать Что такое я? (Тетрадь) Как догадались? У. И вот. Ребята, мы на корабле. Но корабль не отплывает. Что же мы забыли? А забыли мы начать строить чудесный замок Волшебницы Речи. Посмотрите вот этот замок. На верхнем этаже живет Волшебница Речь. А для кого же 1-ый этаж? Попробуйте угадайте. "Чудесные! Прекрасные! Гласные! Согласные! Звонкие! Глухие! Разные такие! Без них нельзя Постичь науки! Вы догадались? Это... (звуки)" У. Да, это они звуки Волшебницы Речи! А на какие 2 группы делятся все звуки в русском языке? - А с помощью чего мы можем обозначить звуки? (с помощью букв – специальных значков). А буквы любят поиграть. Игра называется ''Найди свою пару''. Выходите все гласные буквы. Для вас звучит музыка. Ваша задача найти свою пару в танце. На сцене появляются дети с крупно написанными значками гласных букв. Они кружатся под музыку и в танце подходят к своей паре, образуют пары ая, оё, эе, ую, иы и выстраиваются перед зрителями. - Итак, какие пары у нас получились? (каждый ребенок называет букву своего соседа). Все гласные звуки и буквы мы с вами вспомнили, а вот вспомните какие бывают согласные звуки? (мягкие, твердые, глухие, звонкие) А вот вам и первое задание (на доске написаны слова ''матрос'', ''моряк'', ''капитан'' и дана схема слова). Давайте хором прочитаем слова. Подберите нужное слово к схеме. Матрос Моряк Капитан Верно, это слово ''моряк''. - Так, кто же живет на 1-ом этаже чудесного замка Волшебницы Речи? (звуки и буквы) Итак, мы с вами отплываем по стране Азбуке. Однажды в этой стране со всеми звуками произошла такая история. Послушайте ее. Однажды не поладили буквы – гласные и согласные – и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучку, хотели поговорить – и, никак. Кашлянули: -''Кх!''. Потом чихнули: ''Пчх!''. Зачем-то позвали кошку: ''Кс! Кс! Кс!''. И заскучали… вдруг: ''Тсс!'' показалось им кто-то где-то рыдает. Прислушались: ''А-а-а-а! О-о-о-о!' это кричали гласные. Они плакали как малые дети и аукали: ''Ау! Уа!'' и тогда согласные крикнули им (вернее хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание: БДМ ВСГД ВМСТ! Вот и заселили домик Волшебницы Речи. (Стук в дверь. Вбегает пират) У. Ой, ребята, а это кто хочет помешать нашему путешествию? (пират) П. А зачем вы тут собрались? Как вас много! У. Давайте расскажем пирату, чему Азбука нас научила? (дети читают стихи) Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали, А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами. И учительница наша Начинала с азбуки. И директор наш, ребята, С азбукой ходил когда-то. Все ходили в первый класс. Наша очередь сейчас. Я с этой книжкой в первый раз Пришел в свой первый, светлый класс, Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил. И как мне радостно сказать: "Умею я теперь читать!" Я чернилами сначала Только палочки писала, В азбуку теперь гляжу Буквы смело вывожу И вот за это говорю: Азбуке – Спасибо. Мы узнали на уроке Как писать и ''а'' и ''р''. И узнали, например, Говорят не ''рэ'', а ''эр''. Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку просить: "Прочти, пожалуйста! Прочти!" Не надо умолять сестрицу: "Ну прочитай еще страницу!" Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять и прочитать! П. Да. Важная и нужная книга – Азбука. Ребята, возьмите меня с собой путешествовать!. Возьмете? Спасибо! В какую каюту мне пройти? У. Проходи в каюту № 3. Ребята, а что такое ''каюта'' на корабле? (помещение на корабле для пассажиров) Вот вам и четвертое задание. Составьте схему этого слова. (каждый у себя на парте). Сколько слогов в этом слове? (3) Почему? Какой ударный? (2-ой) Сколько букв в этом слове? (5) А звуков? (6) Почему звуков больше, чем букв? (потому что ''ю'' обозначает 2 звука) А какие еще буквы мы называем особыми? (е ё я) П. Ой, это и все буквы? Как мало букв в нашем алфавите, а вы их целый год учили. У. Да, что ты, это не все буквы. Сколько букв у нас всего? (33) сейчас они расскажут о себе. (Дети читают стихи в руках соответствующие рисунки) Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! К вам они сейчас спешат, Славные сестрицы, Очень просят всех ребят С ними подружиться! А, Бе, Ве, Ге, Де, Е, Же – Прикатили на еже. Зе, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – Дружно вылезли в окно. Пе, эР, эС, Те, У, эФ, Ха – Оседлали петуха. Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я – Все теперь мои друзья! Ё, Й, Ъ, Ь, Ы. Пять сестренок опоздали – Заигрались в прятки, А теперь все буквы встали В азбучном порядке. Познакомьтесь с ними, дети, – Вот они стоят рядком. Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком. У. Буковок маленьких капли-значки Дружно сливаются в слов ручейки. Вот ручейки эти стали рекой, Что называется Азбукой. А впереди простирается море, Там, на широком и вольном просторе, Там, в море Знаний, где волны и ветер, Милую Азбуку помните, дети! III. Заключение. Вот и подошел конец нашему путешествию по Азбуке. Но мы только прощаемся с первой вашей книгой, а впереди вас ждет множество путешествий по другим замечательным учебникам. А Азбука вам говорит: ''До свидания!'' Р. До свидания! До свидания! А на следующий год Наша Азбука научит Тех, кто в 1-ый класс придет! П. Доказали, вы, друзья, Что трудились, вы, не зря. Азбуку прочли до корки Вам по чтению – пятерки Позади нелегкий труд Слогового чтения! Вам сегодня выдаем УДОСТОВЕРЕНИЯ! Вручение дипломов. Авторские права: Вагина Л. Г. Пожалуйста, оцените конспект - Праздник "Прощай, азбука!": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3744 |
Конспект прислал: smn 24 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||