Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты других уроков » подготовительные занятия для детей предшкольного возраста |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
подготовительные занятия для детей предшкольного возраста |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №15 Подготовительные занятия для детей предшкольного возраста(лето) Учитель начальных классов Жигунова И.В. Занятие по развитию речи. 1.орг. Момент ДЕЛУ ВРЕМЯ ,ПОТЕХЕ- ЧАС ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ НАСТАЛО ДЛЯ НАС 2.АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА a) ПОВТОРЕНИЕ ЗА УЧИТЕЛЕМ ШЕПОТОМ И МЕДЛЕННО b) ГРОМКО И БЫСТРО ДА—ДА—ДА—ИЗ ТРУБЫ БЕЖИТ ВОДА ДО—ДО—ДО-НА ДЕРЕВЕ ГНЕЗДО ТА –ТА –ТА –В НАШЕМ КЛАССЕ ЧИСТОТА 3 игровое упражнение «река» (выявить знания детьми алфавита) Давайте представим , что мы на кораблике плывем по реке . мы по течению реки плывем , считаем островки: а, бэ, вэ, гэ, дэ, е,е, жэ, (восьмой проехали уже ) зэ, и, и краткое, ка, эль (не сесть бы где-нибудь на мель), эм, эн,о,пэ,эр,эс, тэ, у(-Плывешь ли, Машенька? –Плыву!) эф, ха,цэ, че, ша, ща,……..Пустяк пройти осталось : ъ знак .ы,ь знак да э,ю.я --Вот и прощай река моя!.......(А островков –то посмотри –не так уж мало: 33!) (Во время рассказа показываю каждую букву) 4 фонетическая разминка(«У») 5Разучивание чистоговорок Чистоговорки целесообразно повторять каждую по 2—3 раза, чтобы включить в игру каждого ребенка. Жу-жу-жу,жу-жу-жу-водишь ты я…..(выхожу) Жа-жа-жа,жа-жа-жа-есть иголки у…(ежа) Жи-жи-жи-,жи-жи-жи-у воды живут …..(ужи) 6 Ребус Посмтрите на картинку и прочитайте что видите. Подсказка : Это имя мальчика (Сева) Вместе шифруем разные слова с помощью картинок. 7Итог Рассматриваем какие получились шифровки. Занятие по развитию и формированию грамматически правильной речи 1.Орг. момент. Вспомнить четыре школьных правила 2. Артикуляционная гимнастика Чтение шепотом и медленно Та-та- та – в нашем классе чистота Ту –ту – ту – наводим сами чистоту Ят –ят – ят – парты ровненько стоят 3.Слоговые упражнения Давайте разговаривать И будем выговаривать Все правильно и внятно Чтоб было всем понятно Рю- рю – рю , рю – рю – рю Как я много говорю! Ри- ри – ри , ри – ри – ри От зари и до зари. Ре – ре – ре, ре – ре – ре О горе и о норе, Ря – ря – ря , ря – ря -ря Про озера и моря. Рю – рю – рю, рю – рю – рю Говорю и говорю ! Ря – ря – ря , ря – ря – ря Обо всем , но , видно зря! 4.Фонетическая разминка («О») 5.Работа с предложением. Дидактическая игра «Почемучки» Текст сказки А. Рыбакова «Про Почему и Потому» Жили – были Потому и Почему? Видят они – катится бревно. ----Почему оно катится? – спросил Почему. ---Оно катится потому , что оно круглое, --- ответил Потому. --- А почему бы нам не сделать что – нибудь круглое? – спросил Почему. Стали тогда Почему и Потому строить, пилить, и получилось у них круглое колесо. Сели они и покатились по земле. Катятся они и видят : летит птица. ----Почему она летит ?—спросил Почему. -- Птица летит потому, что у нее крылья есть, --ответил Потому. --- А почему бы нам не сделать крылья ?---спросил Почему. Сделали тогда Потому и Почему крылья, и получился у них самолет. И полетели они дальше удивляться. Вот , ребята , потому все и делается на свете , что есть почему. Вопросы к детям: ---Какие вопросы задавал Почему? ---Как отвечал Потому? Дети составляют предложения по вопросам: ----Почему пришел врач? ---Почему люди берут зонты? ---Почему улетают птицы? ---Почему зимой нельзя купаться? ---Движение «Зайчики» -- показываем две ладошки рядом, сгибаем кончики пальцев, «шевелим ушками»; ---Движение «Наточили ножики»-- средний и указательный палец левой руки скрещиваем с теми же пальцами правой руки , как ножик о брусок. Прибежали ежики, ежики, (Движение «Ежики») Наточили ножики, ножики. Прискакали зайчики, зайчики. И позвали : «Девочки! Мальчики!» 2. Упражнение готовящее детей к письму Еж под елкою сидит, Еж ежихе говорит: --Ежевики дай ежонку, Если нарисует елку. А елка у ежонка получилась вот такая. Из каких геометрических фигур состоит елка? (треугольники) На что похожи ветви этой елочки? (на палочки) Выполнение задания из книги «Школа до школы» Ч.1 стр.2 3.Итог. Кому помогли на занятии? Занятие с элементами упражнений для развития мелкой моторики рук 1.Орг.момент Гимнастика для рук «С добрым утром» 2.Игра «Имена» У Шаровых, поверьте, большая семья, И с ними давненько знаком был и я . Кончаются все имена их на ша. Ты их назови нам, дружок, не спеша. (Даша ,Саша, Наташа, Миша, Маша ,Гоша, Глаша, Гриша, Андрюша, Кирюша) Какой звук у всех имен мы слышим одинаковый? [ш] Кто знает какой буквой его можно обозначить? Ша Я вам раздала листы с образцами разных заданий ,на какой строчке написаны элементы из которых состоит буква «ша» ? Выполнение задания из книги «Школа до школы» Ч.2. стр.2 3.Развивающее упражнение Кто знает насекомое на звук [ш] Он летает среди цветов похож на осу , пчелу, но большой и мохнатый (Шмель) Шмель продает шары воздушные. Шары такие непослушные: Шары шуршат и в небо рвутся, И шелковые нити рвутся. Шары по форме какие? Круглые На какую букву похож круг? На букву «О» Выполнение задания из книги «Школа до школы» Ч.2. стр.2 4.Итог Чем интереснее было заниматься? Занятие по развитию речи и внимания 1.Орг. момент Делу—время, потехе—час. Время занятий настало для нас! 2.Игра на звукоподрожание Давайте разговаривать. И будем выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. На птичьем дворе. Наша уточка с утра….Кря, кря, кря! Наши гуси у пруда….Га,га,га! Наши курочки в окно….Ко,ко,ко! А как Петя –петушок Ранним- рано поутру Нам споет…Ку- ка –ре – ку ! 3. Загадки Отгадав загадки , вы узнаете, кто сегодня будет гостем на нашем занятии. Кто два раза родился : В первый раз –гладкий , Во второй—мягкий И скоро петь научился? Явился в желтой шубке: ---Прощайте , две скорлупки! (Цыпленок) 4.Упражнение на внимание Три цыпленка стоят , на скорлупки глядят. Два яичка в гнезде у наседки лежат . Сосчитай поскорей: Сколько будет цыплят у наседки моей ? У наседки будет 5 цыплят , так как 3 уже вылупились и будет еще 2 . 5.Работа над текстом Как в семье братья и сестры бывают разные , так и у наседки цыплята не похожи друг на друга по характеру . Послушайте историю и постарайтесь запомнить ее героев. Учитель читает текст ,помещая на доске иллюстрации с изображениями цыпленка , Курицы , цветка , гусеницы, цапли. Цыпленок Цып Цыпленок Цып вылупился из яйца самым первым и теперь сидел на крыльце и ждал , Когда же наконец остальные цыплята вылупятся. --- Мама, ты неправильно сидишь! Видишь – никто не вылупляется больше ! Курица так удивилась, что только глазами захлопала. ---- Ну ,ты посиди, --- говорит Цып , -- а я пойду прогуляюсь. Вышел Цып в поле , подошел к цветку и говорит: ---Неправильно ты цветешь! Надо вниз цветком цвести , тогда на тебя всякие бабочки и жуки будут садиться. Сказал и пошел дальше. Смотрит – гусеница ползет. ----Эй , гусеница, ты неправильно ползешь ! ---А как же надо ?—удивилась гусеница. ---Надо свернуться кольцом и катиться , так быстрее будет! Сказал и пошел дальше. Смотрит –цапля лягушек ловит. ---Эй, цапля, ты же неправильно ловишь ! Смотри, как надо! И как прыгнет в болото. Тут бы Цыпу и конец пришел ,да хорошо –цапля его вытащила. --Чтобы других учить и замечания делать, --говорит цапля,--надо самому что—нибудь знать. Понял, Цып? Вопросы: Что делал цыпленок? (При встрече делал всем замечания , критиковал ,указывал.) Кому он давал советы? Может он давал хорошие, толковые советы? (Нет. Цветам необходимы насекомые. Гусеница никуда не спешит. А цапля знает, как ловить лягушек. Давайте попробуем рассказать эту историю. 6.Итог Что, понял цыпленок Цып? Штриховка и развитие речи 1.Орг.момент Приветствую вас ! Покажите ладошки, разотрите их. Возьмите в руки карандаш, покатайте его между ладошками. 2.Пальчиковая гимнастика «Замок» На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? (Соединяем пальцы) Потянули……..(Пальцы сцеплены в замок, тянем руки в разные стороны) Покрутили…….(Выполняем волнообразные движения кистями рук) Постучали…..(Пальцы сцеплены в замок, стучим ладошками друг о дружку) И открыли! (Пальцы расцепляем! ) 3.Развитие речи ---О каком замке идет речь в загадке: Заворчал живой замок , Лег у двери поперек . Здесь слово замок используется в переносном смысле—это собака. А как называется ребенок собаки? Щенок. Послушайте стихотворение: Чуть побольше рукавички Подарили мне щенка. Он пока что с непривычки Не лакает молока. Я позвал на помощь кошку, Я придвинул ближе плошку. Хорошо пошел урок: Лижет плошку мой щенок. -- Расскажите, каким вы представляете себе щенка? (маленький, беспомощный, слабый) 4.Штриховка Выполнение задания из книги «Школа до школы» Ч.1. стр.2 5.Итог. Кто лучший друг человека? Занятие по развитию графических навыков и воображения 1. Орг. Момент Гимнастика для рук «С добрым утром» 2.Создание рисунка летнего дня и штриховка Скучен день до вечера, коли делать нечего. День—промежуток времени. Ласковое слово—что весенний день. В этой пословице имеется в виду приятное настроение от весеннего дня. В пословице говорится о весеннем дне . Какие еще могут быть дни, если называть их по временам года? Осенний, зимний, летний. Сегодня какой день? Летний Назовите день по его принадлежности к месяцу. Июньский, июльский, и т. д. ---Как бы вы могли охарактеризовать день вашего рождения? Радостный, счастливый, долгожданный, веселый. Давайте охарактеризуем сегодняшний день. Теплый , солнечный, добрый, и т. д. Изобразим рисунок сегодняшнего дня с помощью шаблонов Дети создают рисунки и штрихуют их. 3.Построение воображаемых образов (Решение задач на воображение при дорисовывании круга) Показываю детям круг из белой бумаги и у каждого на столе лежит по кружочку. Как называется фигура? Подумайте, какие предметы похожи на круг? (Если дети затрудняются, подсказываю. Далее уточняю.) Когда выяснили на что похож круг (яблоко, чайник, колобок, и т. Д Дети обводят круг, дорисовывают и штрихуют 4.Итог Рассматриваем работы которые получились. Сказка на занятии математики - Сегодня на занятии мы все попадем в сказку. Сказку – знакомую , и в тоже время мы будем сочинять ее сами. А чтобы сказка всем понравилась , вам , ребята, надо внимательно слушать героев и точно выполнять их задания. Устный счет -Жили - были дед да баба. Захотелось деду колобка. Какая это сказка? (Дети отвечают , и на доске появляется колобок ) -Кто продолжит сказку?(дети продолжают) --Пока бабка печет колобок, давайте немного поиграем. На партах у детей числовой ряд от 1 до 9 . -Покажите число меньше 8 , больше 2 и т. д. А раз мы сегодня в сказке , то все вы немного волшебники. Угадайте, какое число я задумала? Если к 3 прибавите 1? Если к 6 прибавите 1? Если 8 уменьшите на 1? Покатился колобок по лесу (порядковый счет елочек из картона)...Перед ним 3 дорожки (Дорожки нарисованы мелом на доске). По какой дорожке пойти колобку чтобы не вернутся назад? Решение задач Дети продолжают сказку. (Учитель показывает зайца, который в руках держит листок бумаги.) ----Увидел заяц колобка и говорит: «Я тебя съем!» Стал колобок просить не делать этого. «Не буду , если ребята правильно решат задачу» ---Поможем колобку? (Да) Задача. На желтой тарелке 3 морковки, а на белой тарелке 2 морковки. Сколько морковок вместе на двух тарелках? Где морковок меньше? Где морковок больше? Сколько надо положить морковок на белую тарелку, чтобы стало столько же сколько на желтой? И т.д ---Катится колобок по лесу и вдруг ему так страшно стало…… Физкультминутка Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише – тише – тише, Деревцо все выше – выше. ---Спрятался колобок под дикую яблоню. И захотелось ему яблочка. Но яблоки-то не простые. Съесть их сможет тот, кто разложит их по порядку (1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ) Работа на листе в клетку ---Катится колобок дальше и встречает……медведя Дети стараются нарисовать кружочки правильно, чтобы медведь не рассердился на колобка. Дети продолжают сказку. Появляется лиса с геометрическими фигурами. Лиса: Если вы не хотите, чтобы я съела колобка, то быстро назовите «лишнюю» фигуру Колобок благодарит всех за помощь. Дети с сожалением расстаются с героями. Пожалуйста, оцените конспект - подготовительные занятия для детей предшкольного возраста: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3205 |
Конспект прислал: NELCA 24 сентября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||