Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока обучения грамоте, 1 класс:« Звук [ ч‘ ]. Буквы Чч » |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока обучения грамоте, 1 класс:« Звук [ ч‘ ]. Буквы Чч » |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок обучения грамоте 1 класс.
(по букварю Т.М.Андриановой УМК «Планета Знаний») Тема: « Звук [ ч‘ ]. Буквы Чч » Цели урока: • познакомить со звуком [ч’] и буквами Чч; • научить отличать звук [ч’] и буквs Чч от других звуков и букв, • дифференцировать звук и читать слоги и слова с новой буквой; • развивать фонематический слух учащихся; • работать над прямым и переносным значением слов; • развивать словесно-логическое мышление, внимание, память, речевые способности учащихся; Этапы урока Ход урока примечания Орг.момент Актуализация опорных знаний Работа по таблице «Звуки» Работа по ленте букв Чтение буквосочетаний с нарастанием количества букв Введение в тему урока Фонетическая работа над новым звуком Характеристика звука (по плану). Знакомство с буквами Чч Из истории Физминутка. Первичная проверка знаний. Работа с букварем Чтение слов в столбиках Словарная работа Гимнастика для глаз. Работа с текстом Предварительное знакомство с текстом. Первичное знакомство с текстом (по цепочке). Вторичное чтение (про себя) Инсценировка сценки-диалога. Работа над переносным значением слов Итог урока Доп. Материал Работа над пословицей. Работа в тетради (стр.45) Долгожданный был звонок, Начинается урок. К нам на урок заглянул Почемучка и у него как всегда куча вопросов: • Какая бывает речь? (Устная и письменная.) • Из чего состоит речь? (Из предложений) • Из чего состоит предложение? (Из слов.) • А слово? (Из слогов) • Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные) • Чем отличаются гласные и согласные? (При произнесении согласных встречаются препятствия - губы, зубы, язык, а гласные произносятся свободно.) • Назовите буквы гласных звуков. • Почему некоторые из них находятся в верхней части ленты букв, а другие – в нижней? (Буквы А, О, У, ы – обозначают гласные звуки, а буквы Я, Ё, Ю, И, Е – еще показывают мягкость предыдущего согласного.) • Назовите особенные буквы гласных (Я, Ё, Е, Ю). В чем их особенность? Когда они обозначают два звука? • Назовите буквы согласных звуков, которые находятся в верхней части ленты букв. Почему они живут на верхнем этаже? (Они звонкие, их далеко слышно, они громко кричат) • Назовите буквы согласных звонких непарных звуков (сонорные). • Назовите буквы согласных звуков, которые живут на нижнем этаже. Почему они живут отдельно? (Они глухие, их плохо слышно, поэтому они живут на нижнем этаже домика) • Назовите парные согласные звуки. (Б-П, В-Ф, Д-Т, З-С, Г-К, Ж-Ш) • Какие буквы обозначают всегда твердый согласный звук? (Ж, Ш) • Всегда мягкий согласный звук? (Й) • Есть еще одна группа букв, назовите их (Ъ, Ь). В чем их особенность? Знаем почти все буквы, применим свои знания. Читаем столбики буквосочетаний в темпе. Найдите среди них слова. (ход, их, эх) Сегодня к нам на урок должен придти гость. А вот и он. • Вы его узнали? • Из какой сказки этот герой? («Приключения Чиполлино» Джани Родари) О приключениях этого героя вы можете узнать вот из этой книги (показать). Эта книга отправляется в нашу классную библиотеку, там её можно взять почитать. • Хотите, я вам начну читать эту сказку? Чиполлино был сыном Чиполлоне. И было у него семь братьев: Чиполлетто, Чиполлотто, Чиполлочча, Чиполлучча и так далее -- самые подходящие имена для честной луковой семьи. Люди они были хорошие, надо прямо сказать, да только не везло им в жизни. Что ж поделаешь: где лук, там и слезы. Чиполлоне, его жена и сыновья жили в деревянной лачуге чуть побольше ящичка для огородной рассады. Если богачам случалось попадать в эти места, они недовольно морщили носы, ворчали: "Фу, как несет луком!" -- и приказывали кучеру ехать быстрее. • Кем был Чиполлино и его братья? (мальчик-луковка) • Хотя в народе и говорят: «где лук, там и слезы», но Чиполлино был веселым, добрым мальчиком, готовым в любую минуту помочь своей семье и друзьям. • Кто запомнил, как звали братьев Чиполлино? (Чиполлетто, Чиполлотто, Чиполлочча, Чиполлучча) • Как называют такие слова? (имена собственные – пишем с заглавной буквы) • А еще, как называют такую группу слов? (родственные – имеют общую часть и близки по смыслу) • На какой звук начинаются все эти слова? ([ч’]) • Составим характеристику этому звуку. (согласный, глухой - непарный) • Попробуем составить пары по твердости-мягкости. [б’] – [б], [p’] – [p], [c’] – [c], [ч’] - … Вывод: [ч’] – всегда мягкий звук., не имеет парного звука по твердости. Для звука [ ч‘] в русском языке есть свой значок – буква ЧЕ – заглавная и строчная. • Почему нужны две буквы? • На что похожа буква Ч? Да, вы правильно решили: Ч мы пишем, как четыре. Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя. Иначе может получиться как в стихотворении Григория Виеру «Веселая азбука»: «Ч» с четверкой спутал чижик И прочел «Четыре ижик». В старину эта буква называлась - Червь (черве) - “тот, кто точит, проникает”. Чтобы мы ничего не спутали, надо отдохнуть. • Проверим, ничего не забыли? С какой буквой познакомились? • Что обозначаем этой буквой? Продолжим работу. Открываем букварь стр. 50. • Прочитаем столбики слов. (хором) • Прочитайте слова 1 столбика. Что заметили? (одинаковое написание, разные ударные слоги – разный смысл) Чудно – прекрасно, великолепно. Чудно – странно. • Прочитайте слова 4 столбика. Как мы произносим эти слова и как они написаны? (Что, чтобы – буквой «Ч» обозначаем звук [ш].) Найдите слова, подходящие к схемам. Ночь (3 зв., 4 б.) Мяч (3 зв., 3 б.) Сегодня у нас в гостях еще два сказочных героя. О них мы узнаем из текста на странице букваря. • Посмотрите на текст. Что можем сказать о нем? (Это диалог. Название текста указывает на главных героев.) • Это отрывок из сказки Николая Носова «Бобик в гостях у Барбоса» Прочитаем текст. • Почему Бобик не понимал слова Барбоса? (слова ходить и бить использованы в тексте в переносном значении) • Попробуем разыграть эту сценку-диалог. Для этого молча прочитайте отрывок из сказки, запомните последовательность вопросов и постарайтесь все запомнить близко к тексту. Вывод: Почему Бобик не понимал слова Барбоса? (слова ходить и бить использованы в тексте в переносном значении) • Послушайте стихотворение В Орлова «Часы». Назовите слова, которые используются в переносном значении. Говорят: « Часы стоят». Говорят: «Часы спешат». Говорят: «Часы идут, Но немного отстают». Мы смотрели с мишкой вместе, Но часы стоят на месте. Все дети должны обязательно научиться определять время по часам. Это поможет вам быть более точными, правильно распределять свое время, выполнять режим дня. Рассмотрите рисунки в конце страницы. • О каких предметах можно сказать, что они идут? (поезд, человек, дождь, дым). • О каких предметах можно сказать, что они плывут? (корабль, облака) • О каких предметах можно сказать, что они ползут? (улитка, туча) • В каких случаях слова используется прямом значении и когда – в переносном? • Зачем люди в своей речи используют переносное значение слов? (для передачи образа) Что нового и интересного узнали на уроке? Просмотр фрагментов мультфильмов «Чиполлино». Картинку вывесить на доске. Показать книгу. Чтение отрывка сказки. Н/д план-характеристика звука Показать буквы Чч Показать цифру 4 Слова н/д Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обучения грамоте, 1 класс:« Звук [ ч‘ ]. Буквы Чч »: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1680 |
Конспект прислал: Larissa 27 сентября 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||