Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект интегрированного урока окружающего мира "Птицы зимой" и урока обучения грамоте "Гласные и согласные звуки" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект интегрированного урока окружающего мира "Птицы зимой" и урока обучения грамоте "Гласные и согласные звуки" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Интергированный урок
"Мир вокруг нас / Рисование 1 класс" Обучение грамоте «Гласные и согласные звуки» Тема: Птицы зимой Цель: познакомить с жизнью птиц зимой; развивать мыслительную деятельность детей, их творческие способности; учить любить и беречь природу. Звучит музыка. Учитель читает стихотворение. Мы все снимаем угол свой У матушки природы, И крыша нам над головой – Суть купол небосвода. А весь большой и старый дом Битком набит жильцами, И уживаться надо в нем, Хоть мы "с усами сами". Народу разного полно – Кто мельче, кто крупнее, Кто выбирает в речке дно, Кто - воду побыстрее. Кто любит раньше всех вставать А кто - поздней ложиться. Умей соседа подобрать, Чтоб в тереме ужиться. Годится нам в соседи тот, Кто больше пользы принесет, С кем есть чем поживиться, Иль от беды укрыться. Сегодня мы поговорим о наших соседях. О ком? Догадайтесь сами. Кто дважды родится: Один раз гладкий, Другой раз мягкий? Да, это птицы. А вы любите птиц? Почему? 1. Птицы украшают собой леса, парки, сады. Без них самый красивый уголок мёртв. 2. Птицы - истребители вредных для человека насекомых. Например, синичка съедает за сутки столько же, сколько весит сама. 3. Хищные птицы регулируют количество грызунов в природе. 4. А некоторых птиц можно назвать "сеятелями". Кедровка, например, кедровую шишку прячет на земле под мох. про запас. Да и забудет о том, где спрятала. А через год прорастет семечко, а там, глядишь, появится в лесу молодая поросль кедра. 5. Птицы приносят огромную пользу, истребляя семена сорных растений. 6. Хищные птицы - "санитары" леса . Ведь они нападают только на ослабленных и больных животных. Я предлагаю вам отправиться в Царство птиц. Но не каждый сможет это сделать. С нами идут только внимательные ребята, которые любят и уважают своих соседей в доме природы. А вы внимательны? Мы сейчас проверим. Послушайте стихотворения о птицах. Снегирь сидит на ветке В розовой жилетке, А дятел в яркой – красной Шапочке атласной. Вдали мелькают сойки – Синие ковбойки. К нам с ветрами прилетели Стайки ярких свиристелей Прилетели свиристели, Песню севера запели. Зарумянились кустарники Не от утренней зари. Это красные фонарики Засветили снегири. Кто был внимательным, тот ответит на вопрос: какие птицы были названы в стихотворениях? (дятел, сойка, снегирь, свиристель) Дети прикрепляют табличку с названием птицы к соотв. изображению. Молодцы, ребята! Вы действительно оказались внимательными. И поэтому царство птиц распахнуло перед нами свои ворота. (Звучат голоса птиц). У вас на партах есть конверты, а в них мозаика. Соберите каждый свою птицу. Что вы можете сказать о форме тела птицы? 1. Форма тела помогает птице быстро летать. 2. Её руки - это крылья. 3. Птица похожа на надувной шарик: в её теле много воздуха. 4. Птицы - единственные в мире животные, у которых есть крылья. Каждый год птицы отращивают новое оперение. Летающая птица, пока у нее не отрастут новые перья, летать не может. Зачем птице клюв? Крылья? Перья? Давайте поиграем (вместо физминутки). Я буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-то другое, то можно похлопать и потопать. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. Прилетели птицы: голуби, синицы, зайцы, воробьи. Прилетели птицы: голуби, синицы, комары, кукушки. Как вы думаете, дети, птицы и звери умеют говорить между собой? Давайте представим, что мы понимаем "звериный" язык и послушаем, о чем разговаривает белочка с синичками. Белка. Никак не пойму: почему вас называют синицами? Сколько смотрю, а синих перьев так ни разу и не видела. 1-ая синица. А ты лучше послушай, как мы разговариваем, сразу догадаешься. Си-си-си. 2-ая синица. Летом живется нам хорошо, потому что насекомых много, а зимой - очень плохо. Под снегом семена искать трудно. 3-я синица. Иногда, правда, удается возле дятла поживиться зимующими насекомыми, да личинками, когда он кору от деревьев отрывает. 4-я синица. Когда мы сыты, нам самый сильный мороз не страшен. Ну, а когда мы голодаем, то маленький морозец может нас погубить. Белка. Как же вы зимой спасаетесь? 1-ая синица. Приходится лететь поближе к человеку, чтобы подкормиться. 2-ая синица. Кто сала кусочек привяжет, кто семечек, крошек насыплет. Не боимся мы человека и говорим ему за доброту : "Спасибо". Скажите, ребята, как можно помочь птицам зимой? Откройте учебники на стр.57. Какие кормушки можно сделать? Ученики 3 класса тоже сделали кормушки. Мы вам сейчас их покажем и прикрепим к нашему дереву. А что можно класть в кормушку? Кто прилетит к кормушке зависит от нас. Но это будут птицы, которых мы часто видим и наблюдаем. Отгадайте загадки. Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи собирает / Воробей / Спинка зеленоватая, Животик желтоватый, Черненькая шапочка И полоска шарфика. / Синица / Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять. / Снегирь / Каждый из вас сможет рассказать об одной из зимующих птиц, но не при помощи слов, а используя мелки. Самые красивые птицы слетятся к нашим кормушкам. (Дети раскрашивают птиц и крепят их на дерево) Посмотрите, ребята, какие красивые птички слетелись на наше дерево. Но эти птицы из бумаги. А за окном вас ждут настоящие птицы, которые надеются, что вы, дети, не пожалеете для них зимой крошек. Птицы отблагодарят вас. 1 класс Тема: «Гласные и согласные звуки» Цель: знакомство со звуками, развивать орфографическую зоркость учащихся, их творческие способности —Ребята! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну со строгим названием — Фонетика. Но не волнуйтесь! Путешествие будет интересным. Правда, вам придется немного подумать над теми заданиями, которые встретятся на нашем пути. Вы готовы? — Рассмотрим карту, чтобы не сбиться с дороги и сделать все нужные остановки. Карта путешествий Страна Фонетика — Итак, в путь! — Вот и первая остановка. Звуковая. Уже из названия вы поняли, что здесь нам встретятся звуки. — Как вы думаете, что такое звук? — Звуки помогают различать слова. Давайте поиграем в такую игру! Хор - бор - сор Мел - (бел, сел, пел) Ком - (том, дом, сом, ром) — Молодцы! — А из чего состоят звуки речи? (из голоса и шума). — Какие бывают звуки? (гласные и согласные). — Из чего состоят гласные звуки? (из голоса) — А согласные? (из шума) —— Я открою вам один секрет. В русском языке всего 6 гласных звуков: [а], [о], [у], [э], [и], [ы]. — Чем на письме обозначаются звуки? (буквами). — Пойдем дальше? — Вот следующая станция. Как она называется? Встреча с друзьями. С какими друзьями мы встретимся? Откроем Буквари на с. 16 и выясним. — Кого вы узнали? (Ослик Иа, Элли, Айболит, Урфин). — Из каких они сказок? — На какой звук начинается каждое имя? ([о], [э], [а], [у]). — Какими буквами обозначены эти звуки? (а, о, у, э). — На этой же странице нарисованы животные, а под картинками есть схемы слов. Возьмем в руки красный карандаш и закрасим гласные звуки в схемах слов. аист утка осы эму — Кто такая эму? Это самая большая в мире птица. Бегает она очень быстро, а вот летать не умеет, потому что слишком тяжелая. Эму живет в далекой Австралии. Местные жители иногда запрягают эму в повозку и используют как транспорт. — До следующей станции мы с вами побежим быстро, как эму. — Добежали мы до станции Ударение. Послушайте сказку. Собрались однажды все слова русского языка и стали хвастаться. — Все у нас есть — гласные и всякие согласные звуки. Теперь мы все сами назовем, и сами обо всем скажем. Ничего нам больше не надо! Услышало эти слова Ударение и возмутилось. — Как это ничего не надо?! Да как же вы без меня жить будете?! — Подумаешь, важность, какая — Ударение! И без тебя обойдемся! - еще больше расхвастались слова. — Ах, так! - рассердилось Ударение и стало, по словам, где не надо ударять, со слога на слог перепрыгивать. Подскочило оно к слову кружки. А оно только что воды набрало, как вдруг превратилось в кружки. А кружки всю воду расплескали. Ударение смеется. — Погодите, вы еще пожалеете, - и подбежало к слову потопать. А слово это хотело ногами потопать, но вдруг стало потопать. — Караул! - кричит - Тону! Потопаю! — Давайте, скорее, извинимся перед Ударением и попросим его в наше общество, - закричали слова. — То-то! — сказало Ударение и вернуло все на свои места. — Как вы думаете, какой слог будут называть ударными? А безударным? — Рассмотрите картинку в левом нижнем углу. Что это? К какому слову подойдет схема: — Давайте поиграем. Будем изменять ударение в слове и посмотрим, изменится ли значение слова. Мука — мука Гвоздики - гвоздики Ирис — ирис — Молодцы! До следующей станции нам придется добираться по болоту. Идите друг за другом, смотрите, не оступитесь, иначе утонете. — Наконец - то, добрались мы до Раскраски. Возьмите цветной карандаш и в правом нижнем углу закрасьте букву Э. Что получилось? (буква У). — Молодцы! — Садитесь в самолет, и летим до остановки Алфавит. — Стр.17. Рассмотрите левую верхнюю картинку. Что это? (цветы). Кто знает их название? Астра Мак Ландыш Ирис — Какой цветок лишний? (ирис). — Прочитайте стихотворение под картинкой. Впишите букву А в схемы слов — Теперь рассмотрите правую картинку. Кто это? Жук Стрекоза Улитка Муравей — Кто лишний? — Впишите букву У в схемы слов. — До следующей станции плывем по реке. Здесь нас встречает Урфин. Он задает вам загадку. Кто может ее прочесть? Что это такое? — Осталось нам добраться до последней остановки. Как она называется? Читать будем хором, и узнаем, кто лучше читает — мальчики или девочки? А теперь все вместе. Победила дружба! — Вот и добрались мы до страны Фонетики. Царица Фонетика просит вас сказать, что это за буквы? Вот два столба наискосок. А между ними поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква... (А) В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла, Покатиться бы могла. (О) Удобная буква! Удобно в ней то, Что можно на букву Повесить пальто. Буква Э на С дивится, Словно в зеркало глядится Сходство есть наверняка, Только нету языка. (Э) В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла, Покатиться бы могла. (О) Удобная буква! Удобно в ней то, Что можно на букву Повесить пальто. Буква Э на С дивится, Словно в зеркало глядится Сходство есть наверняка, Только нету языка. (Э) Авторские права: Тюканько С.Г. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект интегрированного урока окружающего мира "Птицы зимой" и урока обучения грамоте "Гласные и согласные звуки": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3058 |
Конспект прислал: Галина Юрьевна 8 сентября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||