Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока обучения грамоте в 1 классе:"Звук [о] и его обозначение буквами О, Ё", 1класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе:"Звук [о] и его обозначение буквами О, Ё", 1класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Открытый урок обучения грамоте в 1 классе
Тема: Звук [о] и его обозначение буквами О, Ё. Цель: закрепить знания учащихся о роли букв О и Ё в обозначении звука [о] и твёрдости и мягкости согласных в словах, как ориентирах чтения, обучение чтению прямых слогов с твёрдыми и мягкими согласными звуками. Оборудование: рисунок клёна, листья клёна, звуковые карточки, карточки с буквами О и Ё, игрушки (кот и пёс), рисунок ели, белки. Ход урока I. Орг. момент. Постановка учебной задачи. - Сегодня у нас необычный урок. У нас – гости! Повернитесь, поприветствуйте гостей. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие, Захотели к нам прийти! - Садитесь на свои места. Буквы наши все проснулись, Нам всем мило улыбнулись. Можно начинать урок, К нам пришёл в класс ветерок. Невидимка- ветерок Просидит у нас урок. Незаметный он на вид, Но на нас всегда глядит. - Почему ветерок назвали невидимкой? (мы его не видим) - Ветер - движение воздуха. С этим мы будем знакомиться подробнее на уроках окружающего мира. Покажите мне ветерок. - А сейчас у нас урок чтение, отгадайте загадку, о каком времени года идёт речь: Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен И ёлочек. Я – … (осень) - Осенью вся живая природа готовится к зиме. Как это делают растения? - Что это за дерево? (клён) Вот и с клёна опадают листья. Эти листья волшебные, под ними спрятались буквы. После каждого выполненного задания невидимка-ветерок сдует один листочек и откроет нам букву. Из листочков мы составим букет, а из букв – слово. - Итак, начнём работать. Тема нашего урока - звук [о] и его обозначение буквами О, Ё. II. Повторение. 1. - Сначала – небольшая разминка. Я начну предложение, а вы продолжите его. - Всё, с помощью чего мы общаемся называется… (речь) - Речь бывает… (устная и письменная) - Речь состоит… (из предложений) - Предложения состоят… (из слов) - Слова делятся… (на слоги) - Слова состоят… (из звуков и букв) - Звуки бывают…(гласные и согласные). Работа по звуковой схеме. - Вспомните наше стихотворение о гласных звуках. А – О – У, Э – И – Ы, Звуки гласные мои. Их нетрудно перечесть, Гласных звуков ровно шесть: А – О – У, Э – И – Ы, Звуки гласные мои! - Какими буквами обозначим звук [о] в словах? Дети выставляют карточки с буквами О и Ё. Самостоятельный звуковой анализ слова КЛЁН (на партах и на доске). - Молодцы! С заданием справились. Третий листочек попадает в наш букет. VI. Физкультминутка. Ветер тихо клён качает, Вправо, влево наклоняет. Раз – наклон, Два – наклон, Зашумел листвою клён. VII. Работа над предложением. - Мы провели звуковой анализ слов КОТ, ПЁС и КЛЁН. - Составьте предложение со словом КОТ из 3 слов. - Что любит кот? КОТ ЛЮБИТ МОЛОКО. - Запишем предложение по схеме. Определение количества слов, опасных мест, количества слогов, ударных и безударных гласных. Первое слово в любом предложении С буквы заглавной надо писать. - Молодцы! С заданием справились. Четвёртый листочек попадает в наш букет. VII. Игра «Колокольчики» Чтение слогов с буквами О и Ё. - Будем ударять по колокольчикам буквами согласных и громко читать слоги – «звонить» сначала в большой «колокольчик – О». - А теперь – в маленький «колокольчик – Ё» - А сейчас будем поочерёдно ударять то в большой «колокольчик – О», то в маленький «колокольчик – Ё». - Молодцы! С заданием справились. Пятый листочек попадает в наш букет. IX. Работа по учебнику. Развитие речи. - Перед нами открылись все буквы, составьте из них слово. БЕЛКА - Белка у нас волшебная – персонаж сказки А. С. Пушкина «О царе Салтане». - В нашей «Азбуке» есть отрывок из сказки с.43. - Откройте Азбуку и жужжащим чтением прочитайте отрывок, а те, кто не умеет читать, находите знакомые буквы. - Какие слова вам незнакомы? Обсуждение значения слов: ЗАТЕЙНИЦА – выдумщица; ЯДРА - серединка, внутренняя часть плода, заключённая в твёрдую оболочку. ИЗУМРУД – драгоценный камень ярко-зелённого цвета. - А сейчас я вам прочитаю этот отрывок из книги. Чтение отрывка читающим ребёнком. - Понравился вам отрывок? Прочитайте эту сказку вместе с родителями. IX. Итог урока. - Получился у нас букет? - Какую работу мы выполняли на уроке? - Для чего нужны буквы О и Ё? - Подойдите за совой те, кто считает, что заслужил её своей хорошей работой на уроке. Авторские права: Луккарева Наталья Николаевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обучения грамоте в 1 классе:"Звук [о] и его обозначение буквами О, Ё", 1класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3291 |
Конспект прислал: lukkareva 16 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||