");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока математики по теме"Сантиметр"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока математики по теме"Сантиметр"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Маричева С.А.
Учитель начальных классов
МКОУ СОШ № 2 г. Сим
Тема урока: «Мерка длины - сантиметр»
Это первый из 6 уроков, отведённых на эту тему.
Учебник: И.И.Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Интина, С.Н. Кормишина Математика 1 класс, часть 2
Цель: создать условия для введения общепринятой единицы измерения длины – сантиметр.
Задачи:
Образовательные: создание условий для знакомства детей со старинными и современными мерами длины, организация практической деятельности, в ходе которой дети могут научиться применять изученные старинные меры длины . Обучение чтению диаграмм, создание условий для сравнения старинных и современных единиц измерения длины, осознания необходимости применения общепринятых мерок, практической деятельности в виде измерения объектов новой общепринятой мерой длины - сантиметром; учить находить значение выражений (сумм и разностей),наблюдая причинно-следственные связи и применяя знания свойств натурального ряда чисел.
Развивающие: создание условий для развития умений планировать и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы об изучаемых явлениях, развития речи в форме построения высказываний, логических рассуждений и доказательств, обогащение словарного запаса новыми математическими терминами .
Воспитательные: создание условий для осознания ценности изучаемого материала в жизни человека, для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, адекватной самооценки успешности/неуспешности обучения, для успешной коммуникации при работе в парах: учет чужого мнения, взаимопомощь, доброжелательность.
Планируемый результат:
Предметный – использовать сантиметр, как единицу измерения высоты, и длины.
Личностные УУД: сформировать интерес к учебному материалу; сформировать уважение к мыслям и настроениям другого человека.
Регулятивные УУД: сформировать умение принимать учебную задачу, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном ма-териале; осуществлять перво¬начальный контроль своего участия в доступ¬ных видах познаватель¬ной деятельности; оценивать результат своих действий, вносить соответствующие кор¬рективы под руковод¬ством учителя, в сотрудничестве с учителем находить ва¬рианты решения учеб¬ной задачи.
Познавательные УУД: сформировать умение ориентироваться в ин¬формационном материа¬ле учебника, использовать рису¬ночные, математические записи. Сформировать умение читать таблицу и проверять правильность её данных, вносить данные в таблицу. Сформировать умение читать столбчатую диаграмму и уметь пользоваться её шкалой;
Коммуникативные УУД: принимать участие в работе парами; воспринимать различ¬ные точки зрения; воспринимать мнение других людей; использовать прос¬тые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.
Этапы урока Ход урока Планируемые УУД
Самоопределение









































Работа парами.

Практическая работа













































Целеполагание Создание проблемной ситуации
-Ребята, в нашей библиотеке есть интересные сказки.
- Посмотрите, какие. Ш. Перро «Мальчик- с- Пальчик», Г.Х. Андерсен «Дюймовочка», русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка.
- Кто- то из вас уже читал эти сказки
- Интересно, из одной из книг выпал конверт. Андрей, прочитай, пожалуйста, название этой книги.
- Письмо выпало из книги «Крошечка-Хаврошечка».
- Как вы думаете, мы можем его прочитать?
- Надо посмотреть, кому оно адресовано.
- Ученикам 1 а класса МКОУ СОШ № 2 г. Сим.
- Так это же нам с вами.
- Значит, мы его можем прочитать.
- Кто из вас его прочитает?

Письмо
Здравствуйте, ребята.
Велела мне хозяйка измерить длину полотенца и отнести мерку портному.
Измерила я полотенце, отнесла мерку. А когда принесли готовое полотенце, то хозяйка очень рассердилась – оказалось что сшитое полотенце длиннее, чем нужно. А ведь мерила я очень точно. Что же мне делать? Помогите.
Крошечка Хаврошечка
- А вот на обороте приписочка. (читает учитель, дети могут неверно поставить ударение, затрудниться в чтении незнакомых слов)
Я мерила и ярдом, саженью, футами, пядью. А полотенце все равно выходит длиннее.
- Ребята, а вы всё поняли из этого письма.
- Не понятны слова : ярд, сажень, фут, пядь.

-Где мы можем посмотреть, что обозначают эти непонятные слова?
- Можно посмотреть в энциклопедии, словарях.
- А ещё в учебнике, на стр. 24 вы можете с ними познакомиться. Слайд 2
Ярд, локоть, сажень, дюйм, пядь, фут, ладонь, вершок.
- Давайте проверим, почему у них получался разный результат.
- Представьте, что эти прямоугольники – полотенца.
- Я предлагаю вам измерить длину прямоугольника (раздаются всем одинаковые прямоугольники) старинными мерками. Давай исключим те, которыми мы не сможем провести измерения.
В результате исключения могут остаться 2 мерки: вершок и дюйм.
Дети могут самостоятельно выбрать одну из мерок.
Если в классе нечётное количество детей, то ребёнок, оставшийся без пары, выполняет работу с учителем, мерку прикладывает ребёнок.

-Как можно организовать работу, чтобы выполнить измерение быстро и точно?
-Надо распределить роли.
-Один человек прикладывает мерку, а другой делает пометку и вносит записи в таблицу.
-Сколько времени понадобится Вам, чтобы выполнить это задание?
Учащиеся предполагают. Учитель фиксирует время. По окончании учитель отмечает, сколько реально понадобилось времени, успели, сделали раньше или задержались - для формирования навыка ориентации во времени.
Итак, что же у вас получилось. Подведем итоги.
Дети зачитывают свои результаты. Оценивают свою работу в паре с точки зрения коммуникации.

-Вы планировали выполнить работу за … минут, а на самом деле затратили…..

-Успели ли вы? Почему вы не уложились (закончили раньше), что вам мешало (помогало)?

Результат измерения дети вносится в таблицу для каждой пары.
Имя Я участвовал в выполнении задания. Мы с партнёром пришли к общему мнению. Результат
измерения.



Результат измерения вносится в таблицу на доске, результат учителя также.
Вершок Дюйм



- Удобно было выполнять измерение этими мерками?
-Получилась ли у нас одинаковая величина? А почему?
- Длина пальчиков у всех разная.
- Как же мы можем помочь Крошечке Хаврошечке?
-Что же нам необходимо сделать, чтобы у всех была одинакова длина?
-Нам надо найти одинаковую мерку.
- Нам надо найти мерку, которой и Крошечка, и хозяйка могут одинаково измерить длину.
- Тема нашего урока «Мерка длины»






























Это задание поможет сформировать умение ориентироваться в ин-формационном материа¬ле учебника, использовать рису-нки для получения новых знаний, умения высказываться



В ходе практической деятельности ученики должны прийти к выводу о том, единая мерка даёт одинаковый результат.

Это задание позволяет сформировать умение принимать учебную задачу, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном ма¬териале; осуществлять перво-начальный контроль своего участия, в сотрудничестве с учителем находить ва¬рианты решения учеб¬ной задачи.
Работав паре сформирует умение воспринимать различ-ные точки зрения; воспринимать мнение других людей о матема-тических явлениях; использовать прос¬тые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.









Осуществление перво-начального контроля своего участия в парной работе









В сотрудничестве с учителем находятся ва¬рианты решения учеб¬ной задачи.

Физминутка Давайте изобразим старинные мерки длины.
Решение учебной задачи













Работа по учебнику. - Такую мерку придумали. Ей пользуются все люди. Прочитайте на стр. 26, как она называется.
- Сантиметр.
- Это тема нашего сегодняшнего урока.
Давайте составим план, что мы будем делать, чтобы изучить новую мерку?
Учитель направляет ребят, задает наводящие вопросы по необходимости. План записывается на доске или заранее размещается на слайде, в последнем варианте учитель должен организовать беседу так, чтобы дети сформулировали данный план.
Возможен и другой вариант: на 3слайде даны пункты плана, а тети обсудив их составляют план в нужном порядке
Примерный план урока:
1. Узнать, что такое сантиметр.
2. Научиться измерять длину в сантиметрах.
3. Научиться записывать длину в сантиметрах.
4. Проверить новые знания. Слайд 3 Шаблон-DragAndDrop
№ 62
Как называется отрезок ?
-АК.
Какова его длина?
- 1 см
Слово сантиметр после числа пишут кратко: см.
Читают эту запись так: длина отрезка АК равна 1 см.
Сколько отрезком длиной 1 см в отрезке АМ?
АМ=5см Формирование личностной заинтересованности






Формирование осознания этапов урока для того, чтобы в будущем учить детей самостоятельно планировать и организовывать деятельность в целом и учебную деятельность на уроке, в частности

По изображённому отрезку АМ, состоящему из пяти отрезков, длина каждого равна 1 см, детям предстоит выяснить и записать длину отрезка АМ
Первичное закрепление.




































Самостоятельная работа с самопроверкой. - Помогли мы Крошечке-Хаврошечке?
- Что мы ей посоветуем?
- Выбрать для измерения см.
№ 63 Слайд 4
-Посмотрите на диаграмму.
- Как зовут главных героев сказок?
- Интересные необычные имена. А кто-нибудь из вас задумывался, почему назвали героиню сказки «Крошечка –Хаврошечка».
-Её, скорее всего, назвали так из-за маленького роста.
- Тогда что это за имя «Дюймовочка».
Покажите примерный рост Дюймочки.
- А почему Мальчика-с –Пальчик так назвали?
- Покажите его рост.

- Какие задания можно выполнить, используя диаграмму?
- Можно узнать рост героев на рисунке.
- Можно сравнить высоту героев и составить неравенства.
Неравенства можно озвучить и не записывать
63 33
- Значит самая высокая – Крошечка Хаврошечка, а самая маленькая Дюймовочка.
- А можно узнать, на сколько, герои выше или ниже друг друга.
-А ещё кто самый высокий, а кто самый низкий.
-Какой единицей измеряли высоту изображения сказочных героев?
- Определите рост каждого героя. И сравните правильность данных в таблице.
-Какой единицей измерения вы пользовались?

На сколько см надо вырасти Дюймовочке, чтобы стать такого же роста, как Мальчик-с-Пальчик?
А такого же роста, как Крошечка – Хаврошечка?

Физминутка

-Какое умение нам понадобилось в предыдущем задании?
- Умение сравнивать.
- Мальчик- с-пальчик предлагает рассмотреть записи № 66

Для работы используется слайд презентации, 1 человек.
1 человек работает с карточками на доске.
У каждого ребёнка набор карточек с выражениями на парте.
- Какие задания можно выполнить с записями.
8-3 23 3<5

- Их можно разделить на группы. Слайд 5 Шаблон-DragAndDrop
- На какие группы вы разделили? (равенства, неравенства, выражения)
Обсуждение разных вариантов деления на группы.
- Мальчик – с –пальчик просит вас оставить только выражения. Слайд 6

- Можно их разделить на группы? (суммы и разности)
- Запишите в первый столбик – суммы, во второй столбик – разности и найдите их значения.
4+1=5 8-3=5
6+2=8 4-4=0
3+5=8 9-4=5
Проверка: Слайд 7
Работа с табло. Дети показывают правильный ответ, исправляют ошибки.
Если всё правильно, то на полях ставят плюс.
Если, с ошибкой- половина плюсика
Если с 2 ошибки – ставят минус.
- А ещё, какое задание можно выполнить?
- Можно исключить лишние
- Среди разностей будет 4-4=0, а с среди сумм – 4+1=5.
- А ещё среди разностей можно исключить 8-3=5 т.к. вычитаемое 3, а в других 4.
-Можно исключить в суммах 3+5, потому что первое слагаемое меньше второго, а в остальных 1 слагаемое больше
второго. Это задание готовит к восприятию столбчатых диаграмм. Кроме того, детям необходимо проверить правильность заполнения таблицы и ответить на вопросы о предполагаемом изменении объектов






























Умение подводить под понятие «выражение»


















Оценивание результата своих действий, внесение соответствующих кор¬рективы под руковод¬ством учителя
Включение знаний в систему.
Контроль. Детям предлагается выполнить тест.
-Дюймовочка приготовила для вас задание.
Поставьте около правильного ответа «галочку»
Если ты с заданием справился легко, то раскрась круг – зелёным. Если сомневаешься в правильности ответа – жёлтым. Если не знаешь ответ на вопрос – красным. Слайд 8

1.См можно измерить длину Слайд 9
Дома
Дороги
Тетради

2. Отметь самую большую величину. Слайд 10
1см
9см
4см Формируется учение оценивать адекватно свои знания в соответствии с критериями
Оценка (рефлексия) - Расскажите, что мы сегодня успели за урок? Всё ли вам удавалось сегодня легко? Слайд 11
Дети рассказывают о своих успехах и неудачах. Делают выводы о том, что получилось, а над чем надо поработать, что нужно научиться делать, в чем потренироваться. Учитель предлагает тем, кто хочет лучше научиться измерять, взять заготовки в конвертах с собой и потренироваться дома.
- Можем ли мы уточнить тему урока?
- Мерка длины «сантиметр».
-Над чем нам надо ещё подумать? Формирование интереса к учебному материалу





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики по теме"Сантиметр":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока математики:"Величина. Длина" 1класс
  • Конспект урока по математике. "Длина отрезка. Сантиметр"
  • Урок математики по теме "Дециметр" 1 класс
  • Конспект урока математики:"Дециметр." 1 класс
  • Урок математики в 1-м классе по теме "Длина. Сантиметр"
  • Конспект урока математики в 4 классе. Тема: Единицы измерения длины.
  • Конспект для урока математики:"Величины. Длина." 1 класс
  • Конспект урока математики:"Отрезок. Длина отрезка."
  • Измерение длины предмета с помощью условной мерки
  • Конспект урока по теме"Единицы измерения длины.Метр"


  • 2523
    Конспект прислал: KUTNYUK KRISTINA 16 апреля 2013 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата