Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока.Урок окружающего мира. 1 класс. Наша Родина. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока.Урок окружающего мира. 1 класс. Наша Родина. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок окружающего мира.
Тема урока. Наша Родина. Цель урока: познакомить с названием государства, в котором живём, названиями государственных символов, воспитывать патриотические чувства, развивать познавательный интерес и речь учащихся. Оборудование: Для учителя: макет ракеты, портрет президента –Д.А. Медведева., рисунки герба, флага России, опорные слова: Россия, Москва, Родина, музыкальная запись Гимна России. Для учащихся – конверты с деталями Кремля для самостоятельной работы. 1. Вводная часть. У нас с вами уже 4 урок. Давайте настроимся на серьёзную работу. Аутогенная тренировка. Я в школе на уроке. Я начинаю учиться. Я хочу учиться. Мне никто и ничто не мешает. Я начинаю работать. Работаю! Начинаем урок окружающего мира. Пусть зовут нас семилетки. Пусть не ставят нам отметки, Не ведём мы дневники. Всё же мы – ученики! Я знаю, что вы с нетерпением ждёте того момента, когда сможете обрадовать своих родителей первыми отметками. Сегодня вам представится такая возможность. Вы все будете очень стараться, а в конце урока возьмёте ту отметку, которую как вам кажется, вы заслужили. 2. Введение в тему. Сегодня, ребята, 12 апреля. У нас в стране отмечается день космонавтики. В честь этого дня мы на уроке совершим фантастический космический полёт. Оттуда, с космической высоты мы пристальней разглядим нашу Родину, узнаем, как называется, чем дорожит и что ценит наша Родина. У каждого из нас есть родительский дом. Это дом, в котором вы родились и выросли. Дом, где живут ваши родители. А как назвать одним словом: мама, папа, брат, сестра…. Все вы очень любите свои семьи, об этом говорят ваши работы. Да и как же иначе? Ведь в старину говорили : Крепкая семья – сильная держава. (доска) Кто из вас мог бы рассказать о своей семье? (рассказ 2 учеников) Место, где мы родились и выросли – называется малая родина. Для кого- то малая родина – это город Алапаевск или Реж, может быть Санкт – Петербург или Воронеж, а может, совсем маленькая деревушка, затерявшаяся в уральских лесах. Для нас с вами малая родина – это наш город Артёмовский. Если скажут слово «Родина», или степь от маков красная, Сразу в памяти встаёт золотая целина… Старый дом, в саду смородина, Родина бывает разная Толстый тополь у ворот. Но у всех она одна. Ваша семья – это маленькая крупица среди огромной семьи народов, населяющих нашу страну. Каждый из вас любит свою семью и готовится прославить её добрыми делами. Я надеюсь, что вы любите свой класс – это тоже ваша школьная семья. 3. Работа над новым материалом. Мы с продолжаем разговор о Родине, но уже не малой, а большой, великой стране – стране, где мы с вами живём. - Кто из вас хотел бы стать космонавтом? Каким должен быть космонавт? Космонавты – это сильные, смелые, дисциплинированные люди. Мы должны себя к этому готовить. Физминутка Космонавтом хочешь стать – Нужно много, много знать (наклоны головой) Есть у России ещё один символ – это герб. На нём изображён двуглавый орёл. Зорко глядит он в разные стороны: не собираются ли злые враги напасть на нашу Родину. И есть ещё и третий символ: это российский флаг. Его называют ещё триколор, т.к. он имеет три цвета. Этот флаг появился очень давно, ещё при Петре 1. Дополнительно : Кто знает, что обозначают цвета российского флага? Точно не знает никто, есть только предположения: Красный – это мужество и отвага. Белый – чистота и вера. Синий – синева неба и благородство. Рассмотрите флаг. Постарайтесь запомнить расположение цветов. Раскрасьте их по памяти. Игра на внимание для запоминания названия символов. Учитель показывает вразброс на символы, а ученики называют. Свои символы герб флаг гимн есть у каждого государства, не только у России. Подробнее с символами России мы будем знакомиться на следующих уроках. А сейчас давайте повторим, о каких символах мы узнали. (перечислите) На моём пульте управления мигает красная лампочка. Это значит, что вы устали сидеть у иллюминаторов. Нам необходима зарядка. Не пора ли нам размяться? Физпауза . Руки ставим все в разлет – Получился самолёт. (руки в стороны) Мах крылом туда – сюда. (движения руками) Делай раз, и делай два. Чтобы сильным стать и ловким (наклоны) Всем нужна нам тренировка. (прыжки) Велика Россия – матушка, широки и величавы её просторы. Не счесть городов больших и малых. Но есть один – самый главный город, столица нашего государства. Как он называется? В старину говорили: Москва – всем городам мать. (на карте прикрепить звёздочку и слово «МОСКВА») Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось. Как много в нём отозвалось! 4. Работа с учебником. (закрепление) -Прочитайте вступление. Что вы узнали о Москве из него. Как вы понимаете слово «древний» А если мы не знаем значение слова, где мы можем его найти? (В словаре) Дополнительно. Рассмотрите рисунки и скажите, чем отличается рисунок старой Москвы от Москвы наших дней? Итак, мы говорили о столице России. Как она называется? 5. Работа с картиной «Красная площадь» Много в Москве красивых площадей, но самая красивая – Красная площадь. . На Красной площади всегда многолюдно. Сюда приезжают на экскурсию люди из разных стран мира. На Красной площади самая красивая башня московского Кремля – Спасская башня. На ней самые точные часы – кремлёвские куранты. (вспомните встречу нового года. Именно эти московские куранты начинают бить ровно в 12 часов) В Москве находится правительство нашего государства и президент России. Как его зовут?(портрет) Чем занимается президент? (решает вопросы , принимает законы, чтобы россиянам жилось лучше) 6. Задание на смекалку. Ну что же, ребята, наш космический полет подходит к концу. Пора возвращаться на землю. А чтобы путь домой не был утомительным, давайте выполним одно задание, которое будет по силам всем. (задания получают красные, синие, жёлтые огоньки. Вы должны будете составить Кремль из разрезанных кусочков и наклеить его на лист. (музыкальная открытка) Жёлтые –работа на партах , на неограниченном пространстве. Синие – работа на белых прямоугольниках. Красные – выполнение аппликации прямо на образце. (следить за посадкой во время работы) 7. Итог урока. (Музыка.) Наш космический корабль приземлился на космодроме. Как вы думаете, кто нас придет встречать? Конечно же наша семья, те, кто нас всегда любит и ждёт. Давайте расскажем встречающим что же мы видели из иллюминатора и что узнали о России . Как называется наша страна? Назовите столицу России. Какие ты знаешь государственные символы России? 8. Самооценка . Урок подходит к концу. Вы все хорошо потрудились . возьмите ту отметку, которую , как вам кажется вы заслужили. Почему именно эта? Докажите. Берегите Россию- Нет России другой. Берегите её тишину и покой, Это небо и солнце, этот хлеб на столе И родное оконце В позабытом селе… Берегите Россию, без неё нам не жить. Берегите её, чтобы вечно ей быть Нашей правдой и силой, Всею нашей судьбой. Берегите Россию- Нет России другой. Спасибо за урок! Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока.Урок окружающего мира. 1 класс. Наша Родина.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6661 |
Конспект прислал: Kimn 9 июля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||