"); Конспект урока окружающего мира , 1класс, по теме:"Почему звенит звонок?" » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока окружающего мира , 1класс, по теме:"Почему звенит звонок?"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока окружающего мира , 1класс, по теме:"Почему звенит звонок?"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Почему звенит звонок?

Цель: 1.Познакомить учащихся с понятием «звук», «звуковая волна».
2.Развивать внимание, память, мышление, воображение учащихся.
3.Воспитывать любовь к окружающей природе, уважение к окружающим, интерес к изучаемому предмету.

Оборудование: магнитофонная запись различных звуков, колокольчик, фольга, муз.инструменты, карточки со словами: звук, звуковая волна, колебание, эхо; карта путешествия, иллюстрация паровозика, листочки зеленого, синего, красного цвета.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: словесный, практический.

Ф.О.П.Д.: фронтальная.

Структура урока: 1.Организация начала урока
2.Подготовка к усвоению новых знаний и способов действий
3.Усвоение новых знаний и способов действий
4.Закрепление новых знаний и способов действий
5.Подведение итогов
6.Рефлексия
7.Инструктаж о домашнем задании

Ход урока.
I. Организация класса. Сообщение темы и целей урока.
Прозвенел звонок веселый,
В классе все мы собрались.
На друг дружку поглядели,
Улыбнулись, присмирели.
И урок начать пора.
Здравствуйте! Садитесь. Сегодня по дороге в школу я получила письмо от жителей волшебной страны «Звуколяндия». Они приглашают нас в гости.
Вы хотите отправиться в путешествие по стране звуков?
В путешествие мы отправимся на волшебном поезде, но он не тронется в путь пока мы не скажем волшебные слова:
Волшебный паровозик,
Вдаль нас унеси.
Волшебный паровозик,
В сказку привези.

II. Основная часть урока.
1.Путешествие по лесу звуков.
Сейчас мы с вами находимся в необычном лесу, необычен он тем, что в нем встречается множество звуков.
Прислушайтесь. Скажите, какие звуки вы слышите?
Каких еще животных и птиц можно встретить в лесу?
Какие звуки он(а) издают?


2.Работа по учебнику.
Посмотрите на рисунки и скажите, что здесь нарисовано?
Какие они издают звуки?
А как получается звук?
Об этом мы узнаем в «Городе звуков».

3.Физминутка.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Все друзьям физкультпривет!

4.Путешествие по городу звуков.
Что делает колокольчик?
Почему он начинает звенеть?
Почему колокольчик не издает звука если он лежит на столе?
Говоря научным языком, колокольчик надо привести в состояние колебания.
У вас на столе лежит фольга, она издает звук?
Что надо сделать, чтобы фольга издавала звук?
Приведите фольгу в состояние колебания. Что слышите?
Звук, который издает колокольчик или любой другой предмет, бежит невидимой волной до органов слуха – ушей. Внутри наше ухо представляет собой сложный механизм. Это тонкий прибор. Он очень боится шума, резких громких звуков. Берегите уши!

5. Звуковой оркестр.
У меня на столе лежат различные музыкальные инструменты. Давайте с помощью них создадим звуковой оркестр.
Что надо сделать чтобы получился звук?

6. Физминутка.
Буквой Л расставим ноги,
Словно в пляске руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Влево, вправо.
Получается на славу.

7.Путешествие на поляну Ушастика.
Мы с вами находимся на поляне Ушастика.
Как вы думаете, кто на этой поляне живет?
Почему его так зовут?
Отгадайте загадку которую загадал Ушастик:
Живет без тела, говорит без языка,
Никто его не видит, всякий слышит.
(Эхо)
Кто из вас слышал эхо?
Где вы слышали эхо?
Что такое эхо?
Эхо это звук, который наткнулся на какое-то препятствие и вернулось обратно. Вот тогда мы слышим эхо. Есть легенда о том как появилось эхо.
Давным - давно жила маленькая богиня по имени Эхо. У неё был один недостаток, она слишком много говорила. В наказание богиня Гера запретила ей говорить если с ней не заговорят. Маленькая богиня могла лишь повторить то, что ей говорили. Однажды, Эхо увидела красивого молодого принца и влюбилась в него, но он не замечал её. Эхо так расстроилась, что растворилась в воздухе и остался лишь её голос.
Есть интересное стихотворение про эхо, которое мы с вами читали. Кто из вас его помнит?
Давайте вместе прочитаем стихотворение.
За рекой то тут, то там
Бродит эхо по кустам.
Эхо! Эхо! Это ты?
Отвечает эхо: «Ты».

8.Игра «Эхо».
Как мы слышим слово произнесенное эхом. Сейчас я буду говорить слова, а вы отвечаете мне как эхо: машина, дом, гора, мальчик, парта, книга.




9.Дерево настроения (рефлексия).
Вот подходит наше путешествие к концу. На нашем пути выросло дерево настроения. Вам надо выразить свое настроение к уроку с помощью листочков.
Зеленый – мне было интересно.
Синий – мне было все равно.
Красный – мне было не интересно.

III. Итог урока.
О чем мы с вами беседовали на уроке?
Что вам было интересно?
О чем вы расскажете своим родителям об уроке?
Придумайте сказку о сказочном герое Ушастике и нарисуйте для него друга.


Авторские права: Учитель начальных классов Овчинникова О.П.


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающего мира , 1класс, по теме:"Почему звенит звонок?":
  • 85
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Почему звенит звонок?
  • Конспект урока обучение грамоте:"Введение понятия "гласный звук"
  • Конспект по литературному чтению для учеников 1 класса. звуки речи
  • Конспект урока "Звук [а] и его обозначение буквами А, Я"
  • Конспект урока "Согласные звонкие звуки [з],[з`]. Буквы З, з."
  • Конспект урока Знакомство с буквой Л,л.
  • конспект обучения грамоте:Знаки звуков - буквы. Звук (а), буква А, а. Звук ...
  • звук и буква С
  • Конспект урока по информатике во 2 классе по теме: "В мире звуков".
  • Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке


  • 9120
    Конспект прислал: Лея 21 ноября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата