Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Урок-проект "Волшебница Зима" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
![]() |
Урок-проект "Волшебница Зима" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок – проект по теме «Волшебница – зима»
Класс: 2 Время проведения: 2 урока Тема: «Изготовление журнала «Волшебница – зима» Цель: Сделать журнал на тему «Зима» Задачи: • закрепить знания учащихся о процессе изготовления журнала и составить свой журнал на тему «Волшебница – зима»; • познакомить с творчеством русского писателя И.З. Сурикова и его произведением «Первый снег»; • развивать речь учащихся, навыки выразительного чтения, логического мышления, творческого воображения через слово, • развивать интерес к окружающему миру через своё творчество; • воспитывать чувство любви к окружающему миру. Тип урока: урок - проект Технологии: ИК, работа в группах, практическая работа Оборудование и материалы: Для учителя: компьютер, экран, проектор мультимедиа, листы для оценивания групп Для учащихся: листы бумаги (цветные и белые), карандаши, ручки, картинки с изображением зимы и зимних явлений), клей , компьютеры , творческие работы детей о зиме (дом. задание), бейджики с названием профессий, детские журналы и газеты, листы с текстами, карточки с алгоритмом написания «синквейна», анкеты для оценивания своей деятельности Используемая литература и ресурсы: «Стандарты второго поколения»: Воронцов А.Б. и др. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя – М.: Просвещение, 2010 Примечание: показ презентации со 2 слайда, 13 слайд с ссылками на ресурсы. Ход урока: I. Орг. момент Сегодня на урок к нам пришли гости, встаньте ровненько и поприветствуйте гостей. Закройте глаза. Повторяйте за мной: «Мы в школе. У нас урок литературного чтения. Мы рады нашим гостям, продолжаем учиться, узнавать много нового и радуемся этому. Мы готовы к работе». II. Сообщение темы и цели урока Чтобы узнать тему нашего урока сегодня, я предлагаю вам отгадать загадку: Что мы тут видим? На каждой странице Рисунки, загадки, Стихи, небылицы. Хотим, чтобы каждый ребёнок читал Яркий и красочный Детский … (журнал) - О чём мы будем говорить на уроке? (о журналах) - Посмотрите на свои парты, что на них лежит? (листы бумаги, ручки, картинки, карандаши, наши работы (домашнее задание)). - Какие ещё у вас возникли предположения о нашей работе на уроке? (будем рисовать, создавать журнал) - Совершенно верно, сегодня задача нашего урока - создание журнала. - А кто может сказать, чем журнал отличается от газеты? (Если возникают затруднения, показать журнал и газету для сравнения.) (У журнала есть обложка, яркие рисунки, фотографии, много сказок, рассказов, стихов, шуток, загадок, в некоторых журналах есть игры и интересные задания). III. Актуализация знаний 1. Беседа о создании журнала - Ребята, как вы считаете, может ли создавать журнал один человек? Обоснуйте свой ответ. (Нет, это очень большая и трудная работа, которую выполняют много людей.) - Я предлагаю вам вспомнить, а кто не помнит, то подумать, люди каких профессий работают для создания журналов. 2. Работа за компьютерами (в парах). Тренажёр «Проверь знания» Слайды 2 – 6 1) Специалист, который для газет и журналов пишет статьи, заметки, рассказы и др. ЖУРНАЛИСТ 2) Специалист, который делает иллюстрации к журналам. ХУДОЖНИК 3) Группа людей, которые подбирают материал для журнала, сочиняют истории, работают над оформлением издания. РЕДКОЛЛЕГИЯ 4) Специалист, который отбирает лучшие материалы для печати, исправляет ошибки, ставит печать с подписью и разрешением для печати издания. ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР 5) Предприятие, где печатают журналы и газеты. ТИПОГРАФИЯ IV. Основная часть урока. 1. Распределение заданий по группам. Вы сегодня тоже будете и журналистами, и художниками, и редакторами, и читателями. Ведь если бы не было читателей, то для кого нужны были бы журналы? А наш класс будет типографией, издающей журнал. (У каждой группы бейджики с названием специальностей) Ваша задача: выявить свои способности, кто какую работу может выполнить лучше всего и распределить обязанности. Прикрепите себе бейджик, соответствующий вашей профессии. 2. Беседа об эмблеме журнала. - Ребята, а вы обратили внимание, что у каждого журнала есть своя эмблема. - Назовите эмблему журнала «Мурзилка» (Весёлый человечек), «Муравейник» (муравьи), «Миша» (медвежонок) - А для нашего журнала нужна эмблема? (Да) Слайд 7 – изображение журнала - Посмотрите, что является эмблемой нашего журнала. (Перо с чернильницей) - Почему мы взяли перо? (Потому что давно люди писали птичьими перьями и чернилами, а не ручкой). - Верно, и журналы в то время не печатались, а писались от руки. 3. Определение темы журнала. - Ребята, мы уже много говорили о создании журналов, выбрали себе роли, а журнал ещё создавать не начали. Тему номера для журнала вы узнаете, отгадав кроссворд. Слайд 8 – интерактивный кроссворд. - А кто или что может быть волшебницей? (ответы детей) - Почему зиму называют волшебницей? Тему мы определили, обложка тоже готова. Слайд 9 Открываем 1 страницу. Что вы видите на ней? (Портрет поэта И.З. Сурикова и его стихотворение «Первый снег») 4. Знакомство с биографией И.Сурикова • Волк ловит добычу (бег на месте). • Деревья гнутся от вьюги (Вращение головой и туловищем). • Минутка отдыха для глаз 7. Работа по странице «Затейники» - А теперь можно и поиграть. Кто быстрей Из букв – снежков Составит больше Разных слов. 8. Проверка домашнего задания - Как называется следующая страница? (Творческая) – Слайд 11 .- Вам нужно сейчас представить своё сочинение, рисунок, работая с презентацией, а ваши листочки мы будем прикреплять в журнал. (гиперссылка на презентацию с работами детей) Защита своих работ 9. Рефлексия Сочинение синквейнов и работа над иллюстрированием журнала – Слайд 11 Мы хорошо поработали сегодня, много страниц уже сделано для журнала. И следующая задача – оформить красиво журнал и свои мысли о зиме. Я предлагаю художникам заняться оформлением страниц, которые лежат у вас на столах, с помощью картинок. В это время редактор и журналисты будут сочинять синквейн на тему «Зима». Когда сочинения будут готовы, редактор красиво напишет. - Теперь давайте вспомним, что такое синквейн и как его написать. Синквейн происходит от французского «пять». Это нерифмованное стихотворение из пяти строк, которые строятся по правилам. Возьмите в руки карточки и прочитайте правила построения синквейна. Выполнение творческого задания. Результат данной задачи – чтение своих синквейнов и показ оформленных страниц. V. Итог урока 1. Рассматривание готового журнала. Я, как главный редактор, хочу подвести итоги нашего огромного труда. - Уважаемые создатели журнала, какой была тема вашего номера? («Волшебница – зима») - Какие рубрики мы создавали на страницах журнала? Ваш журнал почти закончен, осталось назвать коллектив, который работал над созданием журнала, главного редактора и издательство. - Как называется наше издательство? («Ладья» - как и название класса) Слайд 12 2. Оценивание работы на уроке. Возьмите, пожалуйста, в руки ручки и листы со словом «Анкета» Оцените свою работу на уроке. Авторские права: Корниенко Ольга Юрьевна Пожалуйста, оцените конспект - Урок-проект "Волшебница Зима": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1210 |
Конспект прислал: kornienkoolg77 15 марта 2012 Комментарии (0) |
![]() |
![]() |
|
Информация | ![]() |
|
![]() Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||
![]() |
![]() |