");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Конспект урока по математике на тему "Умножение числа на ноль".


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока по математике на тему "Умножение числа на ноль".


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

КОНСПЕКТ УРОКА



ПО МАТЕМАТИКЕ

Умножение натурального числа на ноль.

(2 КЛАСС ФГОС)


(Образовательная система «Л.В. Занкова»)

[b][/b]
Урок подготовила:
учитель начальных классов
МБОУ «Кадетская школа «Патриот»
Калимуллина Светлана Андрееввна


г.Энгельс , Саратовской области
2013 г.


Принятие новых стандартов начального общего образования и введение их в учебный процесс образовательных учреждений во многом определяет направление деятельности учителей начальных классов. Предлагаемый урок математики составлен в соответствии с требованиями ФГОС и предназначен для учащихся 2 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.
Тема урока: Умножение натурального числа на ноль.
Цель урока: Создать условия для изучения учащимися правила умножения натурального числа на ноль.
Задачи урока:
Образовательная:
• формирование умения умножать натуральное число на ноль;
• уметь формулировать правило умножения натурального числа на ноль;
• формировать первоначальные навыки сбора информации, используя вопросы познавательного характера;
• отрабатывать навыки работы с текстовой и нетекстовой информацией.
Развивающая:
• развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, произвольное внимание, оперативную память, фантазию;
• развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера;
• развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;
• совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.
Воспитательная:
• воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
Педагогические технологии: проблемно-диалогическое обучение, деятельностный подход в обучении; организация учебного сотрудничества (партнерство в отношениях на уроке: учитель интересуется мнением учащихся, побуждает к самостоятельному выбору вариантов решений), использование интерактивных возможностей ИКТ.
Оборудование: учебник, карточки, индивидуальные карточки для работы в парах, индивидуальные задания для работы в группах, шаблоны «Памятка», мультимедийная презентация к уроку.

УУД на этапах урока

Личностные УУД:
•содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке;
•формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
•формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование.


Регулятивные УУД
• умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
•учить принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
• выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
•работать самостоятельно и в паре;
•оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.


Коммуникативных УУД
• умение оформлять свои мысли в с комментированием практических ситуаций;
• слушать и понимать речь других;
•совместно договариваться при работе в паре;
• формировать коммуникативную компетентность учащихся в общении и сотрудничестве со сверстниками.


Познавательные УУД
•учить устанавливать причинно-следственные связи внутри математических действий, осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника;
•умение ориентироваться в своей системе знаний;
• отличать новое от уже известного с помощью учителя;
• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности:
Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством актуализации ситуации успеха прошлых уроков.

Начнем урок с девиза.
Девиз (хором) «Все разведать, все узнать, легких тропок не искать!» Ребята, прошу вашего внимания. Пожалуйста, расправьте плечи, выпрямите спину и спокойно садитесь на свои места. Сегодня у нас на уроке будет гостья, сейчас вам нужно будет догадаться, как её зовут. Послушайте:
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать –
Надо много уметь,
Надо многое знать.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка, друзья,
Очень важная наука … МАТЕМАТИКА.
Открывается плакат с изображением царицы Математики

Благодаря ей можно всё рассчитать, сосчитать, измерить, взвесить.
А теперь царица Математика предлагает вам совершить путешествие в страну знаний. Путешествуя, вы побываете в горах, у лесного озера, в сказочной избушке. Ну, а если путешествие пройдёт удачно, вы попадёте на остановку Сюрпризную. Работайте дружно, внимательно и активно. А в путь мы отправимся на вертолёте.

Но сначала давайте сделаем первую запись в нашем дневнике полёта, откройте тетради и запишите дату и слова Классная работа. Для того чтобы получить карточки с заданиями нам Царица Математика проверит наши знания.
Устный счет слайд № 2

2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии:
Цель:
1) повторить уже известные опасные задания
2) предъявить задания, близкие жизненному опыту детей;
Мы успешно справились с нашим заданием, высадились на самой высокой точки нашей страны, горах, ребята а знаете ли вы, что самая высокая точка России — Эльбрус, 5642 м.
Это к тому же и самая высокая точка Европы. Вулкан этот находится на Кавказе. Его высота — 5621 метр. Впервые эту вершину покорили в 1829 году смельчаки под руководством генерала Г. А. Эмануэля. В наши дни покорять Эльбрус весьма модно. По его склонам проложен не один маршрут восхождения. А еще сегодня здесь находится популярнейший горнолыжный курорт России.
А вот и наши карточки с заданиями. За каждое пройденной задание, мы получим флажок, который будем устанавливать на карте путешествий.
Слайд 3

3. Формулирование темы, цели урока.

Слайд 4,5
Карточка 1 Узнайте, сколько получится при умножении числа на 0.
48+4=52 64-5=59 50+5*1=55 0*8=0

75-20=55 70-2=68 80-1*9=71 0*(7+5)=0
Слайд 6,7

Чтобы ответить на этот вопрос вам нужно решить задачку.
Открывается табличка с карандашами

1 карандаш стоит 5 рублей. Сколько мы заплатим за 4 таких карандаша? Как узнать?
Запишите: 5*4=20(р.)
Записываю на доске, дети в тетради
А за 3 карандаша? 5*3=15 (р.)
А за 2 карандаша? 5*2=10 (р.)
А за 1 карандаш? 5*1=5 (р.)
А сколько мы заплатим, если купим 0 карандашей? Как запишем решение? 5*0=0 (р.)
Что же получается при умножении числа на нуль? А*0=0
Записали произведения в столбик в тетрадь.

Слайд 8

Итак, ребята, вы узнали, что при умножении числа на нуль получается нуль. Мы с вами отлично справились с заданием, устанавливаем наш флаг в лесу.
Ребята а кто может назвать цвета Флага нашей страны? Российский флаг родился вместе с первыми российскими военными кораблями и до XIX века оставался принадлежностью главным образом флотской культуры. На бортах кораблей Петра I были нанесены белые, синие и красные полосы. А в 1693 году отряд малых судов Петра совершил поход на Соловецкие острова уже под флагом из равных горизонтальных белой, синей и красной полос.
Начало применения российского бело-сине-красного флага на суше связано с географическими открытиями русских мореплавателей. Официально бело-сине-красный флаг был утвержден как официальный (государственный) флаг России только накануне коронации Николая II в 1896 г. (до этого государственным флагом Российской империи считался черно-желто-белый флаг.
-Ребята а кто-нибудь знает, что означают цвета на флаге России? В настоящее время можно услышать значение цветов флага России такие — белый цвет это мир, чистота, непорочность, совершенство; синий — цвет веры и верности, постоянства; красный цвет это энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество.
Слайд 9
Карточка 2. Выполните задание учебника
– Рассмотрите произведения в № 451, стр. 82 Сравни выражения, чем они похожи? Что общего между ними? (Первый множитель каждого произведения равен нулю.)
– Найдите значения произведений. (Учащиеся комментируют выполнение работы.)
Вычисли заменив умножение сложением.
– Поменяйте местами множители в произведениях (п. 2). Подумайте, изменятся ли значения произведений. Обоснуйте ответ.
– Запишите формулу: а • 0 = 0, сравните ее с формулой: 0 • а = 0.
Учитель предлагает учащимся сделать общий вывод, а затем сравнить его с выводом в учебнике.
– Проверьте подмеченную закономерность на других произведениях.
– Какие действия называются действиями первой ступени, а какие – второй? Каков порядок выполнения действий в выражениях со скобками? Мы удачно справились с этим заданием, устанавливаем флажок у избушки.

4. Физминутка

Но чтобы успешно пройти испытание нужно отдохнуть и размяться. Ребята встали
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики погрели.
Бабочки летали,
Крылышками махали.
Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять,
Нам пора букет собрать.
Раз присели, два присели,
В руках ландыши запели.

Мы подошли к волшебной избушке, вот какое задание подготовила нам строгая царица Математика

5. Закрепление и обобщение изученного материала.

Вот Наконец мы с вами добрались до волшебного яблочного сада. Но посмотрите, на деревьях нет яблочек. А вот и наше задание. На ваших столах лежат волшебные яблочки с примерами, вы должны решить все примеры и выбрать такие «яблочки», в результате вычислений примеров которых получился бы 0.



6. Исследовательская работа. Развитие наблюдательности.

Карточка 4

Игра «Найди 0».
Игра проводится в группах. Каждой группе учитель выдает корзину с «ягодами» (карточками в форме ягодок), на обратной стороне которых написаны примеры. Дети должны выбрать такие «ягоды», в результате вычислений примеров которых получился бы 0.
1 2 • 0 0 • 4 0 + 8 9 + 0 23 – 0 32 • 0 0 • 71 43 – 0
2 3 • 0 0 • 3 0 + 9 8 + 0 21 – 0 23 • 0 0 • 34 51 – 0
3 4 • 0 0 • 5 0 + 6 7 + 0 22 – 0 54 • 0 0 • 41 61 – 0
4 5 • 0 0 • 8 0 + 7 6 + 0 33 – 0 45 • 0 0 • 42 53 – 0

Посмотрите ребята, как мы с вами украсили наш сад волшебными яблочками. И вот наконец нам осталось пройти
последнее испытание, чтобы получить сюрприз.

Карточка 5 Для того чтобы нам с вами получить сюрприз надо пройти последнее испытание, покажем свои знания в решение задач.
2)Прежде чем выполнить задание в учебнике, давайте-ка кое-что вспомним.
Слайд 10
7. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель:
1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;
2) оценить собственную деятельность
на уроке;
3) зафиксировать неразрешенные затруднения, если они есть, как направления будущей учебной деятельности;

Какая геометрическая фигура у вас на экране? Прямоугольник
Что вы знаете о прямоугольнике? 4 угла, они прямые
Давайте начертим прямоугольник в тетради, обозначим его стороны и найдем периметр прямоугольника.
К доске выйдет и запишет решение этой задачи.
АВ=СД= 3 см, АС=ВД =2 см
Как это сделать? 2*2+3*2=10 (см) А
А ещё какой способ решения есть? (2+3)*2=10 (см)
Чему равна сумма длин сторон прямоугольника.
Запишите ответ.
Ребята, сейчас у вас в конвертиках лежит цифра ноль, давайте каждый из вас закрасит эту цифру вашими знаниями, насколько весомее они стали за этот урок.
Спасибо за урок, до свидания!!





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по математике на тему "Умножение числа на ноль".:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока по математике 1 класс "Начальная школа 21 век". Тема урока ...
  • Конспект урока математики:"Умножение многозначных чисел на круглые числа" ...
  • Конспект урока математики:"Умножение двузначного числа на однозначное. Зап ...
  • Конспект урока математики по теме:" Число 7" 1 класс
  • тематическое планирование по математике 2 класс программа "Школа России"
  • Развитие умения различать предлоги и приставки.
  • Конспект урока математики:"Письменное умножение на числа, оканчивающиеся н ...
  • Конспект урока "Число 0 и соответствующая ему цифра"
  • Сложение с переходом через десяток.
  • Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.


  • 3977
    Конспект прислал: kallimulina1986 14 июня 2013 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата