Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Конспект урока по математике на тему "Умножение числа на ноль". |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по математике на тему "Умножение числа на ноль". |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
КОНСПЕКТ УРОКА [b][/b]ПО МАТЕМАТИКЕ Умножение натурального числа на ноль. (2 КЛАСС ФГОС) (Образовательная система «Л.В. Занкова»)
Урок подготовила: учитель начальных классов МБОУ «Кадетская школа «Патриот» Калимуллина Светлана Андрееввна
г.Энгельс , Саратовской области 2013 г. Принятие новых стандартов начального общего образования и введение их в учебный процесс образовательных учреждений во многом определяет направление деятельности учителей начальных классов. Предлагаемый урок математики составлен в соответствии с требованиями ФГОС и предназначен для учащихся 2 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Тема урока: Умножение натурального числа на ноль. Цель урока: Создать условия для изучения учащимися правила умножения натурального числа на ноль. Задачи урока: Образовательная: • формирование умения умножать натуральное число на ноль; • уметь формулировать правило умножения натурального числа на ноль; • формировать первоначальные навыки сбора информации, используя вопросы познавательного характера; • отрабатывать навыки работы с текстовой и нетекстовой информацией. Развивающая: • развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, произвольное внимание, оперативную память, фантазию; • развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера; • развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру; • совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками. Воспитательная: • воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке. Педагогические технологии: проблемно-диалогическое обучение, деятельностный подход в обучении; организация учебного сотрудничества (партнерство в отношениях на уроке: учитель интересуется мнением учащихся, побуждает к самостоятельному выбору вариантов решений), использование интерактивных возможностей ИКТ. Оборудование: учебник, карточки, индивидуальные карточки для работы в парах, индивидуальные задания для работы в группах, шаблоны «Памятка», мультимедийная презентация к уроку. УУД на этапах урока Личностные УУД: •содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке; •формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; •формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование. Регулятивные УУД • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; •учить принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; • выполнять учебные действия в устной и письменной форме; •работать самостоятельно и в паре; •оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Коммуникативных УУД • умение оформлять свои мысли в с комментированием практических ситуаций; • слушать и понимать речь других; •совместно договариваться при работе в паре; • формировать коммуникативную компетентность учащихся в общении и сотрудничестве со сверстниками. Познавательные УУД •учить устанавливать причинно-следственные связи внутри математических действий, осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника; •умение ориентироваться в своей системе знаний; • отличать новое от уже известного с помощью учителя; • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности: Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством актуализации ситуации успеха прошлых уроков. Начнем урок с девиза. Девиз (хором) «Все разведать, все узнать, легких тропок не искать!» Ребята, прошу вашего внимания. Пожалуйста, расправьте плечи, выпрямите спину и спокойно садитесь на свои места. Сегодня у нас на уроке будет гостья, сейчас вам нужно будет догадаться, как её зовут. Послушайте: Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлетать – Надо много уметь, Надо многое знать. И при этом, и при этом, Вы заметьте-ка, друзья, Очень важная наука … МАТЕМАТИКА. Открывается плакат с изображением царицы Математики Благодаря ей можно всё рассчитать, сосчитать, измерить, взвесить. А теперь царица Математика предлагает вам совершить путешествие в страну знаний. Путешествуя, вы побываете в горах, у лесного озера, в сказочной избушке. Ну, а если путешествие пройдёт удачно, вы попадёте на остановку Сюрпризную. Работайте дружно, внимательно и активно. А в путь мы отправимся на вертолёте. Но сначала давайте сделаем первую запись в нашем дневнике полёта, откройте тетради и запишите дату и слова Классная работа. Для того чтобы получить карточки с заданиями нам Царица Математика проверит наши знания. Устный счет слайд № 2 2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии: Цель: 1) повторить уже известные опасные задания 2) предъявить задания, близкие жизненному опыту детей; Мы успешно справились с нашим заданием, высадились на самой высокой точки нашей страны, горах, ребята а знаете ли вы, что самая высокая точка России — Эльбрус, 5642 м. Это к тому же и самая высокая точка Европы. Вулкан этот находится на Кавказе. Его высота — 5621 метр. Впервые эту вершину покорили в 1829 году смельчаки под руководством генерала Г. А. Эмануэля. В наши дни покорять Эльбрус весьма модно. По его склонам проложен не один маршрут восхождения. А еще сегодня здесь находится популярнейший горнолыжный курорт России. А вот и наши карточки с заданиями. За каждое пройденной задание, мы получим флажок, который будем устанавливать на карте путешествий. Слайд 3 3. Формулирование темы, цели урока. Слайд 4,5 Карточка 1 Узнайте, сколько получится при умножении числа на 0. 48+4=52 64-5=59 50+5*1=55 0*8=0 75-20=55 70-2=68 80-1*9=71 0*(7+5)=0 Слайд 6,7 Чтобы ответить на этот вопрос вам нужно решить задачку. Открывается табличка с карандашами 1 карандаш стоит 5 рублей. Сколько мы заплатим за 4 таких карандаша? Как узнать? Запишите: 5*4=20(р.) Записываю на доске, дети в тетради А за 3 карандаша? 5*3=15 (р.) А за 2 карандаша? 5*2=10 (р.) А за 1 карандаш? 5*1=5 (р.) А сколько мы заплатим, если купим 0 карандашей? Как запишем решение? 5*0=0 (р.) Что же получается при умножении числа на нуль? А*0=0 Записали произведения в столбик в тетрадь. Слайд 8 Итак, ребята, вы узнали, что при умножении числа на нуль получается нуль. Мы с вами отлично справились с заданием, устанавливаем наш флаг в лесу. Ребята а кто может назвать цвета Флага нашей страны? Российский флаг родился вместе с первыми российскими военными кораблями и до XIX века оставался принадлежностью главным образом флотской культуры. На бортах кораблей Петра I были нанесены белые, синие и красные полосы. А в 1693 году отряд малых судов Петра совершил поход на Соловецкие острова уже под флагом из равных горизонтальных белой, синей и красной полос. Начало применения российского бело-сине-красного флага на суше связано с географическими открытиями русских мореплавателей. Официально бело-сине-красный флаг был утвержден как официальный (государственный) флаг России только накануне коронации Николая II в 1896 г. (до этого государственным флагом Российской империи считался черно-желто-белый флаг. -Ребята а кто-нибудь знает, что означают цвета на флаге России? В настоящее время можно услышать значение цветов флага России такие — белый цвет это мир, чистота, непорочность, совершенство; синий — цвет веры и верности, постоянства; красный цвет это энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество. Слайд 9 Карточка 2. Выполните задание учебника – Рассмотрите произведения в № 451, стр. 82 Сравни выражения, чем они похожи? Что общего между ними? (Первый множитель каждого произведения равен нулю.) – Найдите значения произведений. (Учащиеся комментируют выполнение работы.) Вычисли заменив умножение сложением. – Поменяйте местами множители в произведениях (п. 2). Подумайте, изменятся ли значения произведений. Обоснуйте ответ. – Запишите формулу: а • 0 = 0, сравните ее с формулой: 0 • а = 0. Учитель предлагает учащимся сделать общий вывод, а затем сравнить его с выводом в учебнике. – Проверьте подмеченную закономерность на других произведениях. – Какие действия называются действиями первой ступени, а какие – второй? Каков порядок выполнения действий в выражениях со скобками? Мы удачно справились с этим заданием, устанавливаем флажок у избушки. 4. Физминутка Но чтобы успешно пройти испытание нужно отдохнуть и размяться. Ребята встали Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали! Вверх на солнце посмотрели, И их лучики погрели. Бабочки летали, Крылышками махали. Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять, Нам пора букет собрать. Раз присели, два присели, В руках ландыши запели. Мы подошли к волшебной избушке, вот какое задание подготовила нам строгая царица Математика 5. Закрепление и обобщение изученного материала. Вот Наконец мы с вами добрались до волшебного яблочного сада. Но посмотрите, на деревьях нет яблочек. А вот и наше задание. На ваших столах лежат волшебные яблочки с примерами, вы должны решить все примеры и выбрать такие «яблочки», в результате вычислений примеров которых получился бы 0. 6. Исследовательская работа. Развитие наблюдательности. Карточка 4 Игра «Найди 0». Игра проводится в группах. Каждой группе учитель выдает корзину с «ягодами» (карточками в форме ягодок), на обратной стороне которых написаны примеры. Дети должны выбрать такие «ягоды», в результате вычислений примеров которых получился бы 0. 1 2 • 0 0 • 4 0 + 8 9 + 0 23 – 0 32 • 0 0 • 71 43 – 0 2 3 • 0 0 • 3 0 + 9 8 + 0 21 – 0 23 • 0 0 • 34 51 – 0 3 4 • 0 0 • 5 0 + 6 7 + 0 22 – 0 54 • 0 0 • 41 61 – 0 4 5 • 0 0 • 8 0 + 7 6 + 0 33 – 0 45 • 0 0 • 42 53 – 0 Посмотрите ребята, как мы с вами украсили наш сад волшебными яблочками. И вот наконец нам осталось пройти последнее испытание, чтобы получить сюрприз. Карточка 5 Для того чтобы нам с вами получить сюрприз надо пройти последнее испытание, покажем свои знания в решение задач. 2)Прежде чем выполнить задание в учебнике, давайте-ка кое-что вспомним. Слайд 10 7. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; 2) оценить собственную деятельность на уроке; 3) зафиксировать неразрешенные затруднения, если они есть, как направления будущей учебной деятельности; Какая геометрическая фигура у вас на экране? Прямоугольник Что вы знаете о прямоугольнике? 4 угла, они прямые Давайте начертим прямоугольник в тетради, обозначим его стороны и найдем периметр прямоугольника. К доске выйдет и запишет решение этой задачи. АВ=СД= 3 см, АС=ВД =2 см Как это сделать? 2*2+3*2=10 (см) А А ещё какой способ решения есть? (2+3)*2=10 (см) Чему равна сумма длин сторон прямоугольника. Запишите ответ. Ребята, сейчас у вас в конвертиках лежит цифра ноль, давайте каждый из вас закрасит эту цифру вашими знаниями, насколько весомее они стали за этот урок. Спасибо за урок, до свидания!! Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по математике на тему "Умножение числа на ноль".: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3394 |
Конспект прислал: kallimulina1986 14 июня 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||