Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Конспект урока математики: "Закрепление.Решение задач и примеров." 2 класс. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики: "Закрепление.Решение задач и примеров." 2 класс. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Открытый урок по математике во 2 классе.
Тема урока : «Закрепление.Решение задач и примеров.» Цели урока : совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи ; развивать логическое мышление , умение сравнивать , рассуждать, делать выводы ; воспитывать настойчивость , самостоятельность , интерес к учебной деятельности , любовь к окружающей природе, ответственность за нее. Ход урока . 1. Организационный момент . - Сели правильно , спинки ровненько , ножки рядышком . 2. Постановка темы и целей урока. - Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие с рюкзаками за спиной по родной стороне. Этот урок поможет вам не только вспомнить все, что вы изучили, но и узнать кое-что интересное о родном селе. Мы будем совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи, развивать логическое мышление, умение сравнивать, делать выводы. Вы должны быть настойчивыми в достижении цели, проявлять самостоятельность. 3. Устный счет. - Итак, собираем рюкзаки, а собрать вы их сможете, если будете внимательно слушать и выполнять мои задания. 1). – Какая фигура лишняя ?(По форме – круг, по цвету – пятиугольник.) 2). – Набери 20. (с.58) 3). – Послушайте условие задачи. - Дети собрали в одну корзину 60 кг огурцов, а в другую – 40 кг. -Какой вопрос нужно поставить в задаче, чтобы задача решалась сложением ? (Сколько всего огурцов собрали дети ?) -Какой вопрос нужно поставить, чтобы задача решалась вычитанием ?(На сколько больше огурцов в первой корзине, чем во второй ?) 4). – Вычислите с устным объяснением. 67+5 32-9 46+9 95-6 4. Самостоятельная работа. Вариант 1. Вариант 2. 78+9 43-4 36+5 92+0 58-9 45+6 7+18 0+50 24-6 36-8 9+33 86-86 - Работаете в парах,обмениваетесь решениями. - Назовите ответы (цепочкой). Ответы : 1 вариант – 87, 25, 39, 50, 41, 18. 2 вариант – 92, 28, 49, 42, 51, 0. 5. Закрепление. 1).Решение задач. - Молодцы, вы готовы и можно отправляться в путь. Путешествовать можно по-разному : на автобусе, самолете, пароходе, но мы, как истинные туристы, пойдем пешком. Выходим из школы и идем через парк. Часто бывает, что люди совсем не знают, что их окружает.Парк,в который мы вошли, был посажен в 1929 году, в год образования нашего поселка. - Скажите, как нужно вести себя в парке,в лесу? Почему ? - Чтобы пройти через парк, нужно решить задачи. Откройте учебник на странице 58, найдите задачу №4, прочитайте условие. а)решение задачи №4; - О ком говорится в задаче? (О Саше.) - Что он сделал? (Навестил бабушку.) - Как он передвигался? (Пешком и ехал на велосипеде.) - Сколько времени затратил на передвижение пешком7 (30 мин.) - Сколько он затратил времени на передвижение на велосипеде? (Неизвестно.) - Что об этом говорится? (Затратил времени меньше на 20 мин.) - Что обозначает первое выражение 30-20? (Время, которое Саша затратил на езду на велосипеде.) - Что обозначает второе выражение 30+(30-20)? (Сколько всего затратил времени.) - Какой поставим вопрос к задаче? (Сколько всего времени затратил Саша?) - Решите эту задачу по действиям. б)проверка решения; - Сколько затратил времени Саша? (40 мин.) - Как узнали? 6.Физминутка. Руки в стороны – в полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед. Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре, Полетел наш самолет. - А без точного расчета Не получится полета. Так скорее за работу, Сядем быстро за расчеты. 7.Закрепление (продолжение). 1).Решите цепочки примеров. а) 18-9+6-7+5-3(10); б) 27-7+4+3-6+5(26). 2)Преобразование задач. Обратные задачи. - Подходим к пруду. Этот пруд был вырыт в начале 60-х годов. Впереди мост. - Как вести себя при переходе через мост? - Чтобы преодолеть его, надо решить задачи. . Задача 1. Даша поймала 9 рыбок, а Рома на 7 рыбок больше. --- --Поставьте вопрос, чтобы задача решалась одним действием.(Сколько рыбок поймал Рома?) Поставьте вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями.(Сколько всего рыбок поймали дети?) - Решите задачу. - Сколько рыбок поймали дети?(25 рыбок.) - Запишите на доске., проверим. Задача 2. На стоянке было несколько машин. Когда 3 машины уехали, осталось 9 машин. Сколько машин было на стоянке? - Решите. Составьте обратные задачи. (Проверка решения у доски.) 3). Сравнение выражений. - Уставшим путникам необходим отдых. Надо развести костер. Как это сделать7 (Снять верхний слой земли с травой, отложить в сторону, чтобы не повредить.) - Можно разжигать костер.Чтобы его разжечь, надо сравнить выражения в №5 на странице 58.Работа у доски. 91+9 * 9+91 100-45 * 65 68+7 * 48+7 55-40 * 15 - Отдыхаем у костра. Игра «Остров.» - Представьте себе, что произошло кораблекрушение и вы чудом оказались на необитаемом острове в южных широтах океана. Что необходимо делать, чтобы выжить? (В ходе мозгового штурма ученики решили, что необходимо : построить жилье, охотиться, ловить рыбу, охранять лагерь и т. д.) -Отдохнув у костра, нельзя забывать,что уходя… - Продолжите, что нужно сделать7 (Костер залить водой, мусор убрать и унести с собой, а дерн уложить на место.) -Можно возвращаться, но чтобы вернуться, нужно выполнить задание . - Посмотрите на карточки. Что вы видите?(Ломаную из трех звеньев:5см, 3см, 4см) - На что похожа ломаная ? (На нитку, на змею, на ленту, на ступеньки, на ремень и т.д.) Найдите длину ломаной. (12 см) - Начертите ломаную из двух звеньев такой же длины. - Каковы длины звеньев вашей ломаной?(7см и 5см, 6см и 6см, 9см и 3см, 8см и 4см и т.д.) 8. Итог урока. - Вот и закончился наш поход. - Что вам понравилось ? - В чем вы испытывали затруднения? Над чем нужно еще поработать7 - Что показалось вам легким? 9. Домашнее задание. - Решить примеры №2 на странице 58, повторять таблицы сложения и вычитания. Давай с тобой обнимемся И над Землей поднимемся. Тепло сердец соединим И станем солнышком одним! Учитель : Щербанева Н.А Авторские права: Щербанева Надежда Алексеевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики: "Закрепление.Решение задач и примеров." 2 класс.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
23599 |
Конспект прислал: naday1954 18 сентября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||