Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Конспект урока "Закрепление. Числа от 1 до 100" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Закрепление. Числа от 1 до 100" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №100» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ ТЕМА: ЗАКРЕПЛЕНИЕ. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ учитель начальных классов Никитенко О.Б. Тема: Закрепление. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Цель: закреплять умения детей находить длину ломаной, умения по краткой записи составлять задачи; совершенствовать вычислительные навыки; воспитывать культуру поведения на уроке; прививать любовь к математике. Ход урока: 1. Организационный момент. Долгожданный дан звонок - Начинается урок! Тут затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем вам удачи - За работу, в добрый час! - Какое сегодня число? (Сегодня одиннадцатое октября.) - Какой день недели? (Сегодня день недели - среда.) - По счету, какой это день? (По счету это третий день недели.) - Месяц октябрь по счету, какой месяц в году? (Месяц октябрь в году десятый месяц.) 2. Устный счет (по группам). 1-й ряд- 1 группа; 2-й ряд- 2 группа; 3-й ряд- 3 группа. - Ребята, сегодня у нас устный счет будет проходить по группам. Задание для 1-ой группы. - У вас на партах лежат карточки с примерами, вы в тетрадях должны записать только ответы. Задание для 2-ой группы: Вы повторяете состав чисел, заполнив «ёлочки». 3-ья группа - мы с вами поиграем в «волшебный математический мячик». Я вам бросаю мяч с заданием, вы мне возвращаете с ответом. ЗАДАНИЯ: 1. 8+7 20+30 64-4 9+3 90+8 18-8 15-7 18-9 16-7 По окончанию работы на доске появляется табличка с верными ответами: 15 12 8 50 98 9 60 10 9 - Ребята, проверьте свои ответы. 2. Д/И «Ёлочка». 13 9 5 7 3 3. Д/И «Волшебный мячик». - Сколько будет 6+6 (12); сколько будет 18-2 (16); сколько будет 9+7 (16) и т.д., пока мяч не получат все участники игры 3. Закрепление изученного геометрического материала. (Работа по индивидуальным карточкам) - На этом этапе урока мы разделимся на 2 группы - 2 варианта. У вас у каждого лежат карточки. - Что вы видите на карточках? (Я на карточке вижу ломаные линии). - Что вы можете сказать о ломаных линиях на ваших карточках? (Одна линия незамкнутая, другая линия замкнутая). - Что общего в данных ломаных линиях? (У них одинаковое количество звеньев). - Найдите длины этих ломаных. Запишите решения в тетрадь. - Какой способ вычисления длины вы использовали? (Я измерял ломаные линии при помощи линейки.) (Я измеряла ломаные линии при помощи циркуля и линейки). - Поменяйтесь тетрадями и карточками и проверьте правильность выполнения работы соседа. 4. Физминутка. 5. Работа над задачами. а) На доске висит рисунок с краткой записью задачи. - Ребята по рисунку и краткой записи составьте задачу. - В одном ящике было посажено 8 луковиц, а во втором ящике было посажено на 3 луковицы меньше. Сколько луковиц посадили во второй ящик? - Ребята, какая эта задача? (Эта задача простая, на нахождение числа на несколько единиц меньше данного). - Выделите главные слова (I ящик, II ящик) - Запишите в тетрадях. I ящик - 8л. II ящик - ?, на 3л. < - Измените вопрос так, чтоб задача стала составная и решалась в два действия. (Сколько всего луковиц посадили в два ящика?) - Запишите этот вопрос в тетрадь. Как обозначается на письме слово «всего»? (На письме слово «всего» обозначается знаком объединение или фигурной скобкой). - Решите эту задачу. - Сможем ли мы сразу узнать, сколько всего луковиц посадили в двух ящиках? (Нет, так как не знаем сколько луковиц во втором ящике). - Как узнать сколько луковиц во втором ящике? (Нужно от 8 отнять 3, так как говорится, что во втором ящике на 3 луковицы меньше). - Теперь можно узнать, сколько луковиц в двух ящиках? (Да.) I ящик - 8 л. II ящик - ?, на 3 л. < Решение: 1) 8-3=5 (л.) - во II ящике; 2) 8+5=13 (л.) - всего. 8+ (8-3)=13(л.) Ответ: всего в двух ящиках - 13 луковиц. б) Работа по учебнику. - Откройте по закладкам учебник на странице 30. Прочитайте задачу 3. - О чём говорится в задаче? (В задаче говорится о капусте. В сумке было несколько килограмм капусты, когда добавили кочан капусты массой 3кг, то в сумке стало 12 кг капусты.) - Что нужно узнать в этой задаче? (сколько килограммов капусты было в сумке?) - Какая это задача? (Это простая задача, на нахождение неизвестного слагаемого). - Выделите главные слова в этой задаче. (Было. Добавили. Стало.) - Как узнать сколько было в сумке сначала? (Нужно от 12 отнять 3 получится 9. В сумке было сначала 9 кг капусты). На доску крепится схема данной задачи. - Составьте задачи обратные данной. Было - ? кг Добавили - 3 кг Стало - 12 кг Решение: 12-3=9(кг) - было Ответ: в сумке было 9 кг капусты. Было - 9 кг Добавили - ? кг Стало - 12 кг Решение: 12-9=3(кг) Ответ: в сумку положили 3 кг капусты. Было - 9 кг Добавили - 3 кг Стало - ? кг Решение: 9+3=12(кг) Ответ: в сумке стало 12 кг капусты. - Запишите задачи в тетрадь - 1-й ряд первую задачу, 2-й ряд - вторую задачу, 3-й ряд - третью задачу. - Молодцы. 6. Решение примеров. - Ребята, к нам в гости пришел кот Леопольд. Он к вам пришел с заданием. Вам нужно решить примеры, а рядом с ответами нужно написать букву, соответствующую числу ответа. 1 4 5 8 12 90 Ы Ц М Л О Д 25-20= 5 М 10+2= 12 О 16-8= 8 Л 9+3= 12 О 50+40= 90 Д 10-6= 4 Ц 11-1= 10 Ы - Ребята, какое слово получилось? (Молодцы!) - Вот вам, классу, сегодня кот Леопольд ставит только положительную оценку. Вы сегодня хорошо потрудились. Давайте подведем итоги. 7. Рефлексия. - Что мы сегодня проходили на уроке? - Что вам больше всего понравилось на уроке? - Кто из вас сегодня был лучшим? - Молодцы. 8. Домашнее задание. - В классе мы учились решать обратные задачи. Дома потренируетесь в составлении и решении обратных задач, решив задачу №3 на странице 30. - Посмотрите задачи. Что вам не понятно? - 1-ую задачу решает 1-й вариант, 2-ую задачу решает 2-й вариант. - Урок окончен. Всем спасибо. Авторские права: Никитенко О.Б. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Закрепление. Числа от 1 до 100": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4924 |
Конспект прислал: ksusha 25 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||