Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Конспект проблемного урока математики во 2 классе. Тема урока: « Сложение двузначных чисел с переходом через десяток для случаев вида 37+48 » |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект проблемного урока математики во 2 классе. Тема урока: « Сложение двузначных чисел с переходом через десяток для случаев вида 37+48 » |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель: развитие основ логического мышления; точности, логичности речи; вычислительных навыков.
Развитие умения анализировать, обобщать, коммуникативных качеств (работать в группе, умение слушать и слышать.) Задачи: 1. Повторить табличные случаи сложения с переходом через десяток и десятичный состав чисел второго десятка; 2. Познакомить с письменным приёмом сложения для случаев вида 37+48; 3. Отрабатывать вычислительные навыки и навыки решения задач. Проблема: дети не имеют полного представления о способах сложения двузначных чисел с переходом через десяток. Проблемный вопрос: какие существуют способы сложения двузначных чисел с переходом через десяток? Варианты: 1. 37+48= (37+40) +8=85 2. 37+48= (37+8) +40=85 3. 37+48= (30+40) + (7+8)=85 Оптимальный вариант: 3 + 1 + 2 Текст: При сложении двузначных чисел с переходом через десяток единицы складываются с единицами, десятки с десятками. Тезис: Мы творим это дело силой ума и души. Комментарий хода урока. Учитель, организуя детей на урок, просит поприветствовать улыбкой друг друга, гостей. Читает стихотворение: Я рада новой встрече с вами, Мы снова вместе – вы и я Начинаем наш урок – он для вас. Я желаю всем удачи, в добрый час. Сообщает тему и цели урока. (Звучит музыка: шум моря) - Сегодня, друзья, нас море зовёт. Терпенье, смекалку и Дружно вперёд. Далее учитель спрашивает детей: «Почему люди ездят на море?» Сам констатирует факты о полезности морского воздуха, морской волны, солнца. - На каком транспорте можно совершить прогулку по морю? - А на чём мы с вами отправимся в морское путешествие, вы узнаете, выполняя работу в парах. По вопросу учителя дети называют геометрические фигуры, дают им общее название. Составляют из них «кораблик» (открывается рисунок на доске) - Капитаном буду я, А вы – матросами, друзья. Бинокли в руки мы возьмём И службу зорко понесём. ( Звучит музыка: шум моря) - Кто там тонет впереди, Матрос, на помощь выходи. Примеры тонут, вот беда. Мы их спасём, когда читать И решать начнём Дети выходят, берут карточку. Читают записанный пример и считают; вспоминают состав чисел в пределе 20. - Вот ещё пример для вас. Мы решим его сейчас. Учитель демонстрирует карточку 37+48. Просит подумать: «Какие способы вычислений существуют?» Для разрешения возникшей проблемы, организуется групповая работа. Затем в совместной деятельности с учителем рассматриваются варианты решений и записываются на доске. Далее учитель предлагает другую запись способа сложения (столбиком). Учитель проговаривает тезис. - Молодцы, мои матросы! К капитану есть вопросы? Вопросов нет, пора вставать, Теперь мы будем танцевать. ( Звучит музыка, дети танцуют и садятся за парты. ) (Звучит музыка: шум моря) - Дальше по морю плывём, Службу зорко мы несём. У матросов острый глаз? Что там впереди у нас? (Открывается рисунок.) - Это остров Обезьяны. Здесь, друзья, растут бананы. Путь у нас ещё далёк. Наберём бананов в прок. Идёт разговор о пользе бананов. Учитель констатирует, когда их особенно полезно есть. Детям предлагается «сорвать банан», решить записанный на нём пример столбиком на доске. (Звучит музыка: шум моря) - Дальше по морю плывём, Службу зорко мы несём. Что-то лодок многовато. Да это же, друзья, регата. (Открывается рисунок) Выясняется значение слова «регата». Называют другие судна, на которых проводят спортивные состязания. Учитель предлагает решить детям задачи разного уровня про яхты. Дети выбирают задачу, решают и делают запись в тетради. Учитель проверяет выполнение работы индивидуально. После окончания работы учитель предлагает детям разноуровневое домашнее задание. - Пока задачи мы решали, Корабль наш к пристани причалил. На берег вернулись точно мы, в срок. Монетку в море бросим, дружок. Учитель рассказывает о традиции «бросать монетку» в море. Предлагает детям «бросить монетку». Учитель благодарит детей за урок.. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект проблемного урока математики во 2 классе. Тема урока: « Сложение двузначных чисел с переходом через десяток для случаев вида 37+48 »: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3109 |
Конспект прислал: golgol 8 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||