Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка. 2 класс:"Приставка и суффикс" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка. 2 класс:"Приставка и суффикс" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок научно-практическая конференция
Цели: • учить применять правила при написании слов с приставками и суффиксами, овладевать умением образовывать новые слова; • развивать умение применять алгоритмы, применять знания в нестандартной ситуации, развивать речь учащихся, умение работы в паре, в малой группе. • воспитывать внимательное и бережное отношение к слову, воспитывать товарищество и взаимовыручку. Ход урока. 1.Организационный момент. В.Я.Брюсов писал: Мой верный друг! Мой враг коварный! Мой царь, мой раб… -О ком или о чем говорил В.Я.Брюсов? (О родном языке) Работа с текстом. -Поднимите руки для кого язык— друг, враг, царь, раб? Почему? -Для нас родной язык — русский язык. На уроках русского языка мы изучаем его законы, правила, учимся применять их на практике. Формула грамотного человека: Я знаю + Я умею=Я грамотный человек Начинает работу научно-практическая конференция, на которой мы будем решать проблемы языка по теме «Части слова». 2.Минутка делового общения. Дети работают в парах, задают друг другу вопросы по теме «Части слова». -Кому был задан трудный вопрос, интересный? Какой? Блиц интервью. Учитель выборочно опрашивает учащихся по теме. -Какие части слова выполняют одинаковую функцию? (Приставка и суффикс) -Какую? 3.Сообщение темы и целей урока. Тема нашей конференции «Приставка и суффикс». Проблема: Какие трудности могут возникнуть при изучении приставки и суффикса? Дети отвечают. Учитель подводит итог и озвучивает повестку. Повестка. 1.Правописание приставок и суффиксов. 2.Значение приставок и суффиксов. 3.Способы образования новых слов с помощью приставок и суффиксов. (Дети сидят по группам.) Каждая группа получает задание. 1 -правописание приставок, 2-правописание суффиксов, 3-значение приставок и суффиксов, 4-образование новых слов с помощью приставок и суффиксов. 4.Правописание приставок. -Сколько групп приставок мы изучили? Какие? -Правила о правописании приставок. Алгоритм. На доске запись: [Па]бежать, [а]смотреть, [на]грузить, [за]пить, [да]жить, [па]нести, [над]резать, [за]ливать. Задание. 1).Заменить запись буквенной, доказать используя алгоритм. 2).Самостоятельно выписать по два слова с приставкой с буквой «а», с буквой «о». Взаимопроверка. Проблемная ситуация. На нашей конференции присутствуют иностранцы, изучающие русский язык. -В чем они ошиблись? ЗАВУТ НАВИЧОК Вывод. Необходимо определить в какой части слова находится безударная гласная, а затем применять правило. 5.Правописание суффиксов. Учащиеся рассказывают правила о правописании суффиксов: -ик-, -ек-, -онок-, -ёнок-, -ив-, -ев-, -лив-, -чив-, -ость-. Задание. Детям выдаются длинные листы, проводится «голосование», т.е. учащиеся под диктовку записывают слова: ленивый дубочек волевой храбрость винтик доверчивый заботливый звоночек песик глупость Самопроверка. Учитель проговаривает суффиксы, дети проверяют и на месте ошибок прокалывают «дырки». У кого все верно, те сдают работу, у кого ошибки, те работают дома. Вывод. Ошибки из-за незнания правил, неумения выделить суффикс. 6.Значение приставок и суффиксов. Игра «Найди свое место». (Физминутка.) Играют дети 1, 2, 3 группы, 4-прверяет. У каждого ученика карточка, с записанным суффиксом. По классу развешаны плакаты: Жители какой-либо страны, города, края Уменьшительно-ласкательное значение Обозначение людей по профессии, роду занятий Образование отчеств Образование прилагательных. Детям нужно найти свой дом-плакат. Проблемная ситуация. Иностранцы. БАРАБАНЧИК ЛЁТЧИК (Одинаковые ли это суффиксы?) -Кто не прав, образуя название человека по профессии, роду занятий? Вывод. Суффиксы имеют разное значение, нужно быть внимательным при и употреблении. Творческая работа. Групповая. Задание. Подобрать приставки к словам. -нести вред (нанести) -нести сумку (донести) -нести мусор (вынести) -нести посуду (унести) Вывод. Нужно быть внимательным, думать об употреблении приставок, чтобы значение было верным. 7.Словообразование. Учащиеся рассказывают о способах образования новых слов. Экспозиция. город телефон дорога береза Задание. Образовать новые слова разными способами. Проблемная ситуация. Иностранцы. ЖУК — ЖУКОК ЛУГ — ЛУГОК Вывод. Нужно помнить о чередовании согласных при образовании новых слов, хорошо знать способы образования. Показ словарей. 8.Подведение итогов конференции. Рефлексия. -Мы выявили трудности, которые возникают при изучении приставок и суффиксов, рассмотрели эту тему с разных позиций. -Кому интереснее было работать с правилами правописания, над образованием новых слов, уточнять значение слов? -Кому захотелось дальше изучать эту трудную и в то же время интересную тему? -Благодарю всех ученых за плодотворный серьезный труд. Источники материалов: 1. Русский язык: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/ Под ред. С.В.Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2007. 2. Русский язык: Комментарии к урокам: 2 класс. – М.: Вентана-Граф, 2005. Авторские права: Автор: Бережная Ольга Викторовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ школа п.Ярославский Хорольского района Приморского края Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка. 2 класс:"Приставка и суффикс": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6503 |
Конспект прислал: qazxcsdf 7 марта 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||