Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка:"Имена прилагательные (знакомство)" 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:"Имена прилагательные (знакомство)" 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цели:
Способствовать формированию знаний о значении имён прилагательных и вопросах, на которые они отвечают; Способствовать развитию практического умения выделять и подбирать имена прилагательные; Способствовать обогащению словарного запаса обучающихся; Воспитывать любовь к родному языку. Оборудование: таблицы «Имя существительное», «Глагол». Карточки для самостоятельной работы; Русский язык. Учебник для 2 класса. Вторая часть. (Т.Г. Рамзаева – Дрофа 2011 г. УМК «Школа России»); карточки со словами: урок, интересный, познавательный, развивающий, плодотворный; ученики, активные, думающие, работоспособные, внимательные, аккуратные, дисциплинированные. Для самоанализа и самооценки работы ученика: сегодня на уроке…, я научился…., мне было интересно…, мне было трудно…, мне понравилось…. Ход урока. I. Организационный момент. Прозвенел для нас звонок, (слайд 1.) Начинается … урок. У. Ребята, а каким бы вы хотели видеть сегодня урок? Д. Интересным, познавательным, развивающим, плодотворным. (на магнитной доске вывешиваются слова) У. Чтобы урок получился таким недостаточно действий одного учителя, необходима и ваша помощь. Какими же должны быть вы на уроке? Д. активные, думающие, работоспособные, внимательные, подготовленные, аккуратные, дисциплинированные. (на магнитной доске вывешиваются слова) У. Получится ли у нас урок таким, и будете ли вы такими, мы ответим в конце нашего интересного урока. - Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Скажите, а зачем люди ходят, друг к другу гости в гости? (для общения, посмотреть, как живут люди, а иногда просто поближе познакомится, сменить обстановку, на праздники). И мы с вами сегодня отправимся в гости …. В гости к слову. Постараемся узнать о нём как можно больше, повторим всё, что знаем об изученных частях речи и познакомимся с новой частью речи, а какой узнаете позже. Итак, в путь. (слайд 2) У. Открываем тетради, записываем, отступив одну строку от последней записи: число, классная работа. (Слайд 3) На что похож узор на окне А мы свой морозный узор выразим в сочетании букв. __________________________________ Выполним это упражнение для руки в тетрадях. (слайд 4) II. Постановка учебной задачи. По пути зайдём в гости к Диане. У Дианы день рождения Артём пришёл к ней с поздравленьем Он принёс букет цветов И хотел добавить слов Ты, Диана, вот какая! И такая, и такая! Больше вымолвить не смог, Нужен мальчику урок. Стало вдруг ему неловко Ты, такая … как морковка! У. Диана, понравилось тебе поздравление Артёма. Д. Нет. У. Ребята, а почему Диане не понравилось поздравление? Д. При поздравлении говорят о человеке, а не сравнивают. У. А как вы думаете, какие слова должен был сказать Артём? Д. Красивая, аккуратная, примерная, добрая, весёлая. У. На какие вопросы отвечают все эти слова? Д. Эти слова отвечают на вопрос: Какая? У. А как вы думаете, что обозначают эти слова? Д. Признак предмета. У. Сформулируйте тему нашего урока.(Если затрудняются работа с учебником.) Д. Будем изучать слова-называния признаков предметов. У. Верно. Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы: Какая? Какое? Какой? Какие? Называют именами прилагательными. У. Уточните тему урока. Д. Имена прилагательные. (Слайд 5) У. Кто догадался, ребята, к какому слову мы идём в гости? Д. К имени прилагательному. У. Как вы думаете, а для чего нужны в русском языке такие слова. Д. Чтобы наша речь была правильной, точной, красивой. III. Работа над темой урока. У. Задача нашего урока – открытие новых знаний. (Повторяем изученный материал, который необходим для открытия нового знания). У. Я буду произносить слова, которые записаны на экране, а вы вполголоса повторяйте их за мной. (слайд 6) Вет_р, м_ро _, сне_, _дежда, с_лазки, в_юга. У. Что общего у этих слов? Д. В них пропущены орфограммы. У. На какую тему подобраны слова? Д. На тему: зима.(Слайд 6) У. Объясните орфограммы. Запишите слова в тетрадь. (слайд 7) Проверьте. Сравните с образцом. Оцените свою работу на полях тетради. У. На какой вопрос отвечают записанные слова? Что они обозначают? Д. Слова отвечают на вопрос Что? Обозначают предметы. У. К какой части речи относятся? Д. К именам существительным. У. Скажите, а какие действия могут совершать эти слова-предметы, чтоб получился текст о зиме. Посмотрим, какие слова выбрал для нас компьютер. (Слайд 8) Д. Дует ветер. Трещит мороз. Идёт снег. Одежда греет. Салазки катятся. Воет вьюга. Постановка учебной задачи. Работа над умением правильно поздравлять. Работа со словами, отвечающими на вопрос: Какая? Формулировка темы урока детьми. Уточнение к кому идут в гости ребята. Ставится главный вопрос: зачем нужны в нашей речи такие слова. III Работа над темой урока. Работа с орфограммами, пропущенными в словах. Повторение знаний об имени существительном. Составление словосочетаний сущ.+ глагол. Повторение знаний о глаголе. Работа с текстом. Выяснение причин употребления слов-названий признаков в речи. Работа над упражнением 268. Дополнительная информация о зайце. Работа со стихотворным текстом. IV Физкультминутки Для глаз и обычная. Продолжение работы над темой. Знакомство с признаками предметов. Уточнение знаний об имени прилагательном. Работа со словами признаками. Работа над упражнением 270. Самостоятельная работа на индивидуальных листах. V Закрепление Создание словесного портрета одноклассника. VI Итог урока Обобщение знаний об имени прилагательном. VII Рефлексия. Оценка своей работы на уроке. Авторские права: Авшенюк С.В. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Имена прилагательные (знакомство)" 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1840 |
Конспект прислал: avsvetvik 29 февраля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||