Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка:" Слова, которые отвечают на вопросы какой?какая? какое? какие?", 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:" Слова, которые отвечают на вопросы какой?какая? какое? какие?", 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Сценарий урока русского языка для 2 класса
(учебник Р.Н.Бунеева,Е.В.,Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной) Тип урока: урок решения учебной задачи. Тема: Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? Цель: 1.Формировать представление об имени прилагательном как части речи; развивать умение ставить вопросы, научить находить имена прилагательные в тексте, в речи. 2. Развивать умение самостоятельно формулировать и решать учебную задачу с учетом индивидуальных особенностей. 3. Воспитывать интерес к изучаемому предмету. Оборудование: компьютер (слайды), видеопроектор, экран, карточки. Ход урока. I.Ориентировочно – мотивационный этап. 1.Актулизация знаний. а) Словарный диктант. Москва, человек, артистка, артист, ребята, мальчик, девочка, овощи. Учитель. Поставьте в словах знак ударения; подчеркните в словах опасные места; Взаимопроверка. Учитель. Проверьте работу у соседа по парте. Если есть ошибки, исправьте их простым карандашом и оцените работу. б) Что общего между словами артист, артистка? Учитель. Что объединяет все эти слова? Ученики. Это имена существительные. Учитель. Что мы знаем об этой части речи? Ученики. Имя существительное – это часть речи, обозначает предмет, явление природы; отвечает на вопросы «кто?» «что?»; бывает одушёвленными и неодушёвленными. Ученики. Приведите примеры предложений, где есть эта часть речи. Самооценка 2 Чистописание. Пальчиковая гимнастика Нашу руку разогнем, Вверх ладонью повернём, Пальцы на себя потянем – Выгибать запястья станем. (Дети выгибают запястья по очереди.) Учитель. Мы размяли пальчики рук. Как вы думаете, чем мы будем заниматься? Чему учимся на чистописании? Ученики. Сейчас будет чистописание. Мы учимся красиво, аккуратно, быстро писать, правильно соединяя буквы. Первый слайд. (На компьютере слова репа, кора, кит.) Учитель. Определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она находится в корне одного из данных слов и обозначает парный глухой мягкий согласный звук. Какая это буква? В корне, какого слова она находится? Ученики. Сегодня мы будем писать букву к. В корне слова кит она обозначает парный глухой мягкий согласный звук [к]. Учитель. Определите порядок следования букв в данном ряду: к ка каа кааа . Ученики. Строчечная буква к чередуется со строчечной буквой а. Буква а пишется после буквой к в порядке увеличения на одну. Учитель. Напишите данный ряд в предложенной последовательности. Посмотрите на схему и определите, какие слова мы будем писать. Второй слайд. На компьютере схема акой акое К акая акие Учитель. Какие слова образовали? Обсуждение в парах. 1 ученик читает слова (какой какое какая какие) Ученики. Много слов-подсказок: указан цвет, форма, цвет. 2. Задание. Учитель показывает рисунки предметов: яблоко, карандаш, капуста. На доске запись: какой? какая? какое? Рядом с вопросами учитель пишет прилагательные. Учитель. Расскажите, какой он? Что же обозначают слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? Обсуждение в группах. Вывод .Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое?, обозначают признак предмета. Учитель. Они называются именами прилагательными. Четвертый слайд. На слайде запись «Имена прилагательные». 3. Работа с учебником. Упражнение 63 по заданию учебника. Учитель. Прочитайте текст без прилагательных. Какой текст ярче, красивее? Почему? Обсуждение в парах. Вывод. Имена прилагательные «раскрашивают» текст, помогают лучше представить картину, нарисованную словами. 4. Упражнение 64. (письменно) 5. Выборочный диктант. Учитель. Выпишите только имена прилагательные. Белок, белеет, белый. Ласка, ласковый, ласкает. Веселье, веселиться, весёлая. Круглые, крутится, круг. Взаимопроверка 6. Игра «Молчанка». У учеников карточки с вопросами: какой? какая? какие? какое? На экране появляются слайды со словами, ученики показывают соответствующие карточки. Пятый слайд со словами глубокая, прохладный, пушистое, синий, тёплые, осенняя, густое, узкие. 7. Учитель. Придумайте словосочетание с прилагательным. Самооценка III. Моделирование. Ученики моделируют полученные знания об имени прилагательном и по ней же рассказывают друг другу, проговаривают про себя. какой? какая? какое? какие? IV. Рефлексивно – оценочный этап. Учитель. 1. С какими словами познакомились? Что они обозначают? Как называются? Какое определение дали по теме? 2. Поставьте себе общую оценку за весь урок. 3. Домашнее задание. 1) Дидактический материал. Упр. 47. 2) Придумать и записать3 предложения с прилагательными. 3) Придумать загадку с именами прилагательными Авторские права: Минязова Ф.А. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:" Слова, которые отвечают на вопросы какой?какая? какое? какие?", 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4058 |
Конспект прислал: farida9999 3 февраля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||