Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Главные члены предложения". |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Главные члены предложения". |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Ход урока:
№ Содержание урока: Время: Дидакт. коммент. Обоснование 1. Организационный момент: - Здравствуйте, очень приятно вас всех видеть. Посмотрите друг на друга, садитесь. - Давайте вспомним правила правильной посадки: (Проверь положение ног. Они должны опираться о пол. Проверь расстояние от глаз до тетради. Между краем стола и грудью должен проходить кулачок.) 1 мин Взаимное приветствие. Привлекаю внимание к правильной посадке. Эмоциональная мотивация. Создаю спокойную, доброжелательную обстановку, настраиваю на плодотворную работу. 2. Проверка домашнего задания: - Ребята, вам было задано домашнее задание - придумать предложение по этой иллюстрации. Слайд 1 Отрывок из мультфильма «Простоквашино» - дядя Фёдор заболел - Кто готов ответить? (ответы детей) - Ребята, как вы думаете, почему Дядя Фёдор заболел? (выходил раздетый на улицу, пил холодное молоко, он не делал по утрам зарядку) - А вы делаете по утрам зарядку? (да) 3 мин Коллективная проверка в виде фронтальной беседы. Поддерживаю интерес к учению. Приём анализа и синтеза. Формирование у детей речевых умений. 3. Постановка цели: - Скажите, над какой темой работали на прошлом уроке? (Мы изучали главные члены предложения) Слайд 2 Главные члены предложения. - Сегодня мы не просто повторим главные члены предложения, но и поговорим о том, как сохранить своё здоровье. И с нами весь урок будет Неболейка. (Слайд 3) 1 мин Развитие познавательной мотивации. Игровой метод. Постановка учебной задачи. Готовлю детей к активному восприятию нового материала, заинтересовываю детей. Подключение зрительного восприятия. Эмоциональная мотивация с целью повысить познавательный интерес. Готовлю детей к активной работе, заинтересовываю. 4. Чистописание: - Откройте тетради, запишите число, классная работа, но не забудьте про правила, которые мы повторили. - Какие правила нам ещё необходимо знать, чтобы красиво написать? (тетрадь должна лежать с наклоном, помнить о положении ручки в руке при письме) - Хорошо. - Посмотрите на доску. - Какая это буква? («з») - Как написана буква «з»? (безотрывно) - Сегодня на чистописании мы напишем букву «з»: - Посмотрите как я пишу букву «з». - А теперь, соблюдая ширину и высоту букв, запишите букву «з». (Пишут под музыку П.И.Чайковского) - Молодцы! Хорошо написали. - Ребята, обратите внимание на экран. Неболейка шлёт вам сообщение. Прочитай … Слайд 4. Дорогие ребята! Придумайте, пожалуйста, слова с буквой «з» на тему «Здоровье». Ваш Неболейка. - Кто готов его порадовать? (составляют слова, записывают их, комментируя) - Ребята, давайте порадуем нашего Неболейку и составим ещё предложения с одним из слов. (Устно) (составляют предложения) 5 мин Пошаговый контроль. Организую внимание на правильной посадке, положение тетради, ручке в руке. Добиваюсь правильного и аккуратного написания букв и соединений. Словесное оценивание. Игровой метод. Приём синтеза. Заинтересовываю детей. Тренирую мелкую мускулатуру рук. Вырабатывание аккуратности письма, закрепление графических навыков. Выполнение санитарно-гигиенических требований. Использую музыку для снятия мышечного напряжения. Поддерживаю интерес к уроку. Подключаю зрительное восприятие для концентрации внимания. Проговаривание слов по Тоцкому. Развиваю речь. Учу правильно строить предложения. 5. Словарная работа: - Ребята, посмотрите, наш Неболейка написал на доске слова, но на некоторые буквы он рассыпал таблетки. Давайте поможем ему, соберём таблетки и вставим буквы: Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь. 6 мин Игровой метод. Метод проблемного изложения. Фронтальный опрос. Приём обобщения, конкретизации. Аналитико-синтетический метод. Дети доказывают свой выбор. Переход внешней речи во внутрен-нюю.Выполнение снитарно-гигиеничес- Ких требова- ний. Развивать орфографическую зоркость, укреплять и тренировать органы речи. Обратная связь: учитель-ученик. Развиваю умение рассуждать. Учу строить предложения. Снятие мышечного напряжения. Охрана здоровья детей. 6. Повторение пройденного: -Запишем предложение, которое нам составил(а) …. (1 ученик пишет у доски, проговаривая) - Какие правила мы должны знать, чтобы написать предложение? (Начало предложения пишется с большой буквы, в конце ставится точка) - Хорошо, садись. - Ребята, скажите для чего нужно проветривать класс? (класс нужно проветривать для того, чтобы в нём был свежий и чистый воздух) - Давайте вспомним, что мы называем главными членами предложения. (Главными членами предложения мы называем подлежащее и сказуемое) - … прочитай нам ещё раз. Слайд 5. Главные члены предложения – Подлежащее и сказуемое. - Что такое подлежащее? (Подлежащее – это главный член предложения, который отвечает на вопрос кто? что? и обозначает предмет) - … прочитай нам ещё раз. (разбираем предложение с слайда) Слайд 6. Подлежащее отвечает на вопросы: кто? что? и связан в предложении со сказуемым. Подчёркивается одной чертой. (Кто?) Петя по утрам делает зарядку. - Что такое сказуемое? (Сказуемое – это главный член предложения, который отвечает на вопросы что делает? Что сделал? и обозначает действие предмета.) - … прочитай нам ещё раз. (разбираем предложение с слайда) Слайд 7. Сказуемое отвечает на вопросы: что делает? что сделал? и связан в предложении с подлежащим. Подчёркивается двумя чертами Петя (что делает?) закаливается. - … иди подчеркни в нашем предложении главные члены. (В предложении говорится о дежурных. Кто? дежурные. Подчёркиваю одной чертой. Дежурный что делают? проветривают. Подчёркиваю двумя чертами.) - Хорошо. - Назовите главные члены в нашем предложении. - Ребята, посмотрите на экран. - А теперь поморгали глазками, как бабочка крылышками (в течении нескольких секунд) - Помассируйте глазки. - Посмотрите вдаль, а теперь близко (упражнение «далеко-близко») - Закрыли свои глазки и постояли с закрытыми глазами, представляя картину нашего путешествия. - Открыли глаза. Не забывайте выполнять эти не сложные упражнения дома, когда вы делаете домашнее задание и тогда ваше зрение будет отличным. - Хорошо садитесь. 15 мин Проговаривание по методу Тоцкого. Словесная оценка. Подбадрива- ние. Фронтальный опрос. Вопросно-ответная форма беседы. Словесное оценивание. Приём обобщения, конкретизации. Игровой метод. Метод проблемного изложения. Аналитико – синтетический метод. Метод обобщения. Провожу несколько упражнений для снятия мышечного напряжения глаз. Диагностика знаний о правописании предложения. Систематизация знаний о здоровом образе жизни. Диагностика знаний об грамматической основе предложения. Подключаю зрительное восприятие для концентрации внимания. Подключаю зрительное восприятие для концентрации внимания. Подключаю зрительное восприятие для концентрации внимания. Закрепляю умение устанавливать связь слов в предложении. Постановка проблемной ситуации. Развиваю умение рассуждать. Подключаю зрительное восприятие для концентрации внимания. Охрана здоровья детей 7. Закрепление: 1. Работа с учебником. - Откроем учебники на стр.75, №134 - … читай задание. (Прочитай. Измени каждое предложение так, чтобы в нём были только главные члены. Подчеркни подлежащее одной чертой, сказуемое двумя чертами.) - Задание выполним по вариантам: 1 – первое и второе предложение, а 2 – третье и четвёртое. - … и … идите к доске. - Давайте проверим. (фронтальная проверка) - У кого так же поднимите руки. 2. Работа по карточкам. - Ребята, Неболейка хочет рассказать вам про своих друзей. - Посмотрите у вас на столах лежат карточки, у каждого своё задание. - (сильный уровень) - (средний уровень) - (низкий уровень) - У кого красный кружок на карточке, вам нужно расставить знаки препинания в тексте и подчеркнуть в 3 предложении главные члены. - В карточках с синим кружком – надо составить предложения из слов. В 4 предложении подчеркнуть главные члены. - В карточках с зелёным кружком – списать текст, вставив нужное слово (подлежащее или сказуемое). Подчеркнуть в 4 предложении главные члены. - Молодцы! 3. «Назови лишнее слово» -Неболейка предлагает вам поиграть. - Какое слово лишнее и почему? * грипп, лекарство, песня, витамины * вода, солнце, воздух, лягушка «В ладоши хлопай, не зевай» - Если услышите слово, которое относится к правилам сохранения здоровья, хлопните в ладоши: Лекарство, вирус, грипп, ангина, зарядка, режим, проветривание, витамины, холодная вода и т.д. 10 мин Самостоятельная работа. Метод контроля и самоконтроля Игровой метод. Методика Талызиной и Гальперина. Даю инструкцию. Подчеркнуть главные члены, пользуясь алгоритмом. Даю словесную инструкцию. Игровой метод. Проверка навыка работы с учебником. Коллективная проверка в виде фронтальной беседы. Дифференцированный подход по уровню обучаемости. Развитие внимания. 8. Подведение итогов урока: - Ребята, так что же такое главные члены предложения? Закончите предложения Неболейки: Слайд 10. Главные члены предложения – это ... Подлежащее отвечает на вопросы … и обозначает… Сказуемое отвечает на вопросы … и обозначает … - Давайте ещё раз с Неболейкой повторим правила здоровья: Слайд 11. 1. По утрам делай зарядку. 2. Соблюдай режим дня. 3. Не пей холодную воду. 4. Одевайся по погоде. - Кто хочет ещё добавить какие-нибудь правила и порадовать Неболейку своими знаниями? (закаливать организм, правильно дышать, принимать витамины) Дать словесную оценку. - Ребята, Неболейка прислал вам сообщение. … прочитай. Слайд 14. Дорогие ребята! Вы очень меня порадовали, выполняя правильно все задания. Большое спасибо вам за урок. Ваш Неболейка. - Ребята, что вам понравилось на сегодняшнем уроке? 2 мин Вопросно- ответная форма беседы. Привлекаю внимание детей к здоровому образу жизни. Оценка знаний, поощрение. Обобщение, конкретизация. Подключаю зрительное восприятие для концентрации внимания. Учу рассуждать. Вызвать чувство радости и удовлетворения от работы. 9. Дом.задание: - Дома вы должны составить и записать 2-3 предложения на тему «Здоровый образ жизни». А кто на уроке работал по красным карточкам – вам составить текст из 3-4 предложений на эту же тему. 2 мин Индивидуальный подход. Развитие творческих способностей. Повышение познавательного интереса. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Главные члены предложения".: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6050 |
Конспект прислал: oksanagurina 4 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||