Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока развития речи по теме:«Составление объявления о пропавшей собаке» во 2 классе |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока развития речи по теме:«Составление объявления о пропавшей собаке» во 2 классе |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок по развитию речи
Тема: «Составление объявления о пропавшей собаке» Цели: Познакомить с жанром объявления и его структурой; Мотивировать необходимость знаний и возможность их использования; Обогащать речь ребенка средствами языка используемыми при создании объявления; Учить работать в парах, понимать друг друга, прислушиваться к мнению другого человека; Создать условия для самооценки и самовыражения каждого учащегося Воспитывать нравственность, чувства сострадания, чуткости, отзывчивости План урока I. Организационный момент (вход в урок) II. Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний. - чистописание - словарь «Веселые рифмы» - в форме зрительно – слухового диктанта III. Постановка темы и цели урока. - прием «Яркое пятно» IV. Постановка проблемы V. поиск решения проблемы (выдвижение гипотез) VI. решение проблемы VII. Первичное усвоение новых знаний, способов учебных действий - работа в парах VIII. Итог урока - рефлексия План – конспект урока I. Организационный момент. У. Ребята! Сегодняшний урок наш необычен тем, что присутствуют гости. Но, как и всегда на уроке русского языка, мы будем продолжать заниматься развитием своей устной и письменной речи. Всегда приятно слушать человека, который четко, правильно выражает свои мысли. А в жизни иногда складываются такие ситуации, что просто не обойтись без умения точно и кратко излагать свои мысли. И так, приступаем к работе: Я тетрадь свою открою, И наклонно положу. Я друзья от вас, не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнусь, За работу я возьмусь. - Чистописание «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил» Антуан Сент – Экзюпери II. Актуализация ЗУН необходимых для творческого применения знаний. У. Как вы думаете, кого приручил человек? (домашних животных) Послушайте стихотворение о домашних животных. Жили – были Дед да баба С маленькой внучкой. Кошку рыжую свою Называли Жучкой, А Хохлаткою они Звали жеребенка. А еще у них была Собачонка Мурка, А еще – два козла- Сивка да Бурка. У. – Что заставило вас улыбнуться? Д. – Как смешно назывались животные. Поэт перепутал все клички. У. Давайте наведем порядок и запишем правильно. Только вспомните сначала орфограмму, о том как пишутся клички животных, а название животны
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Мордочка, хвост и четыре ноги. Д. Это собаки. У. Поднимите руку у кого есть собака. IV. Постановка проблемы. У. А теперь представьте ситуацию, что у вас пропала собака? Что делать, как поступить? Ответы детей. У. Конечно нужно написать объявление о пропаже собаки? А что такое объявление? Д. Ответы детей. У. Правильно – это краткое сообщение о чем – то важном большому количеству людей. А вот у моих знакомых уже сегодня стоит такая проблема: у них потерялась собака. Мне ее очень жаль и хочется им помочь. Давайте, ребята, сегодня на уроке вместе попробуем составить такое объявление. Может быть она найдется? Ведь в классе ____ человек! Сколько сразу объявлений можно расклеить по городу. Поможем моим знакомым? Д. Да! Послушайте, как решил справить с этой проблемой герой мультфильма «Пропала собака» (заслушивание фрагмента песни) У. - Ребята как вы думаете, какая из представленных на экране собак потерялась? Ответы детей. У. А можем ли мы с вами вернуть хозяину его питомца? Д. Нет! Мы не знаем адреса хозяина. У. Правильно, ребята, не хватает адреса хозяина собаки. Следовательно, делаем вывод: нужно объявление составлять правильно, до конца. Именно этим мы и займемся сегодня на уроке. А вы как думаете нужно правильно составлять объявления о пропаже? Из каких частей оно должно состоять? V. Выдвижение гипотез. (Ответы детей) VI. Решение проблемы. Структура объявления 1. Обращение к кому – то (граждане, товарищи, друзья, добрые люди и т.п.) 2. Сообщение о пропаже с указанием отличительных признаков вещи, которая пропала. (порода, окрас, пол животного, возраст, кличка) 3. Просьба о помощи (Пожалуйста, помогите найти! Откликнитесь! Отзовитесь! ) 4. Подпись и адрес хозяина. Запись структуры объявления в тетрадь. Устная работа по каждому пункту плана. VII. Первичное усвоение новых знаний, способов учебных действий Я просила вас о помощи в начале урока и думаю теперь, когда вы знаете, как составлять объявления вы мне сможете помочь? Но прежде вы должны увидеть фото той собаки, которая потерялась. Рассматривание фото и обсуждение отличительных признаков, по плану. Посмотрите на доску объявлений на ней очень много объявлений, а как вы думаете привлечь внимание прохожих именно к нашим объявлениям. Д. Сделать их яркими и поместить фото на объявлении. Работа в парах. Составление объявлений на специальных бланках. Зачитывание и вывешивание объявлений. V III. Итог урока. (Рефлексия) А теперь, ребята, посмотрите на другие листочки на вашем столе и оцените свою работу на уроке по трем показателям. 1) Понимание 2) Старание 3) Трудность Х Х Х Пон. Старан. Трудн. Молодцы! Вы мне очень помогли. А ваши объявления я передам моим знакомым и думаю, их верный друг благодаря вам быстро найдется. Резерв. Вспомните слова А-С Экзюпери, которые мы с вами записали в начале урока. Как вы понимаете эти слова? Ответы детей. У. Собака – друг человека, но часто сам человек забывает об этом. Сначала приручает, заботится, а потом когда животное надоест или заболеет, выбрасывает его на улицу, как надоевшую игрушку. Бездомный пес, в глазах вопрос: «Зачем же я не нужен никому?» Погладишь пса и отведешь глаза … А что еще ответствовать ему? Ничейный пес удержится от слез – Он понимает правила игры. Полкан иль Бим, он хочет быть твоим Не ради миски или конуры. Ничейный пес меж туфель и колес Бредет куда-то в изморось и ночь. Опять ни с чем. Он не поймет зачем Зовут, ласкают и уходят прочь. Авторские права: Шипилова Света Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока развития речи по теме:«Составление объявления о пропавшей собаке» во 2 классе: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6443 |
Конспект прислал: Света Шипилова 7 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||